Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Вшитые значения скоростей (продолжение)


Recommended Posts

Эта скорость - приоритет улицы в маршрутизаторе при отсутствии пробок. Выбирается так' date=' чтобы программа строила адекватные маршруты.
На числовые значения этих скоростей смотреть большого смысла не имеет, тут важна совокупность скоростей в районе.
Этим вопросом имеет смысл озаботится только тогда, когда при отключенных пробках программа предлагает глупые маршруты. Тогда нужно пример этого маршрута выслать в www.probki.net/bugs и пояснить, как этот маршрут должен проходить на самом деле. Остальное сделают картографы.

Шпрот, для теоретических вещей есть раздел Мудрые мысли, welcome.
[/quote']

 

 

Что с Вашей точки зрения значит "глупый" маршрут?

При отключённых пробках ночью, с неработающими светофорами, маршрут может быть глупым, в то время как днём - вполне логичным.

 

Мой вопрос заключался в следующем: для какого варианта движения (ночь, незагруженный город, час пик) расставляются скоростные индексы?
Link to post
Share on other sites
  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Этим вопросом имеет смысл озаботится только тогда' date=' когда при отключенных пробках программа предлагает глупые маршруты.[/quote']

 

Кстати, большинство глупостей явно видны именно при наличии пробок...
Link to post
Share on other sites

В своем районе тоже заметил несколько мест, где без пробок (или при небольшой загруженности) маршрут строится не логичный, но с учетом сильной загруженности района будет вполне оправдан.

Вот думаю, отправлять картографам или нет?

Link to post
Share on other sites

Скорости в картах занижены, с тем чтобы при наличии антипробки маршрут строился по проторенной дорожке. Я не раз замечал что СГ уводит с безцветной улицы по которой можно 60 ехать туда где недавно кто-то проехал...с теми же 60, а то и 50 км/ч.

Link to post
Share on other sites

Шпрот, я ответил на ваш вопрос. Это маршрут, которым ездят нормальные умные водители, если нет пробок. Остальное Вы можете додумать сами при наличии свободного времени.

Вести такие разговоры в теории - совершенно бессмысленно. Каждый случай нужно рассматривать на примере.

sergeyastakhov, примеры сюда: www.probki.net/bugs. Спасибо.

huser, конечно отправляйте.

Link to post
Share on other sites

Это маршрут' date=' которым ездят нормальные умные водители, если нет пробок. Остальное Вы можете додумать сами при наличии свободного времени. [/quote']

Вы же не будете спорить, что ночной город с неработающими светофорами и просто город без пробок - совершенно разные вещи?

 

Вам не кажется, что "нелогичность" маршрутов в час пик и ночью - связанны именно с тем, что оптимизация индексов проведена только для города в выходные и праздничные дни?

 

Не имеет ли смысла сделать корректуры для трёх вариантов: ночь, незагруженный день (текущий вариант) и час пик с автоматическим применением оных?
Link to post
Share on other sites

sergeyastakhov' date=' примеры сюда: www.probki.net/bugs. Спасибо.[/quote']

 

По мере сил сообщаю. Я просто к тому,  что маршруты без пробок зачастую нормальные, а в пробках начинает посылать в альтернативные места - тут то и выясняется полная неадекватность их индексов...

Поэтому смотреть "при отключенных пробках", как вы предлагаете - этого явно недостаточно.
Link to post
Share on other sites

huser' date=' конечно отправляйте. [/quote']

Но в таком случае возникает ситуации, что когда район встанет (утром и вечером) программа будет вести через эти улочки. Соответственно, тот кто не знает район сунется туда и встанет надолго.

Возникает выбор: что лучше - дать небольшой крюк ночью (пусть и нелогичный) или встать там в час пик?

На мой взгляд вполне логично то о чем пишет Шпрот - ввести хотя бы три варианта автоматически меняющихся скоростных индексов: "час пик", "рабочий день", "свободно". Ведь это решение, которое не сложно реализовать? Или сложно?

Link to post
Share on other sites

Шпрот, huser,

имеет смысл сделать очень многое из того, что предложено, а ещё больше из того, что публично не предлагается.

В первую очередь имеет смысл обсуждать проблему, буде она возникнет, на конкретных примерах.

Именно этот способ позволяет свести разговор из разряда "а вот бы ещё и такое придумать..." в разряд "вот проблема, решения на данный момент нет".

Спасибо.

Link to post
Share on other sites

 

Поддерживаю! Некоторые ошибки в карте, можно обнаружить только в пробках. Поэтому зачастую нажимаю "Объезд" просто так, стоя на светофоре, заодно смотрю что предлагает программа.

И всегда с удовольствием делюсь находками с картографами, очень оперативно исправляют по мере возможности.
Link to post
Share on other sites

d C G

Примеров могу привести масса.

Итак.

Лиговский проспект.

Ночью - свободная магистраль. В час пик - через пень колоду.

 

Московский проспект.

То же самое.

 

Более конкретный пример.

Мне надо с Ленинского проспекта на, скажем, Пл.Ленина.

 

Ночью и в праздник мой маршрут будет проходить через центр: Московский-Лиговский-Литейный-ул.Комсомола.

Днём же, когда "плотно" - ул.Орджоникидзе-Витебский-пл.Славы-Октябрьская набережная-пл.Ленина.

Что характерно, программа меня по этому маршруту не пускала никогда - сказывается превышение километража. Хотя по времени - так быстрее.

 

По этому маршруту я езжу ежедневно и такая тактика себя оправдывает.

 

Или ещё.

Дунайский проспект от Московского шоссе до Пулковского ночью - свободная магистраль.

Днём же - маршрут, который предлагает программа (см.скриншот) - лучше не использовать, а поехать через пл.Победы.

20090630_230700_Дунайский.jpg
Link to post
Share on other sites

Не понимаю, чем плох маршрут. Днем оч. часто езжу там по СГ. Ни разу не обманул. Всегда видна пробка на Дунайском. Когда она есть то СГ отправляет по Московскому шоссе через Площадб Победы.

Link to post
Share on other sites

lisik84

В том-то и дело, что пробка там видна не часто.

А зачастую она там бывает - и гораздо быстрее проехать вокруг "стамески", чем стоять на Дунайском.
Link to post
Share on other sites

Согласен бывает, но я пока не попадал слава богу. В обратную сторону обычно ж**а, но есть секретный проезд через парковку ОКЕЙ.

Link to post
Share on other sites

Самое в этом обидное, что господин Шпрот знает устойчиво свободную дорогу, изо дня в день там катается, а [допустим] господин lisik84, не зная об этом, едет по маршруту СГ. Теперь представим, что господин lisik84 каждый день в 10 утра встаёт в одну и ту же пробку, а господин  Шпрот в это же время свободно едет своей дорогой. Так вот что обидно, что и та, и другая информация, будет доступна другим пользователям только в течении получаса (или сколько там живут "хрюшки"). А хотелось бы, что бы неделю простояв в одной и той же пробке, программа уже предположила, что там и сегодня будет пробка, а вот по другой дороге в течении недели спокойно проезжали, поехали-ка туда.

Иначе опять возвращаемся к давно забытой теме, что чтобы программа вела в объезд пробок, нужен хороший штат "разведчиков" (а в других темах таких людей называли даже "кровавыми жертвами СитиГида").

 

Очень жалко, что пропадает информация. В голове-то она откладывается и успешно работает. Могу предположить, что через какое-то время господин lisik84 сам поймёт, что на этой дороге в это время пробка и поедет искать другие маршруты (или от знакомых узнает варианты объезда), в результате, в эту пробку приедет новый пользователь СГ, который через какое-то время, тоже начнёт объезжать эту пробку...

По-моему, получается какая-то пирамида, тому кто наверху, очень хорошо.

 

 

простите, наболело

 
Link to post
Share on other sites

А почему разработчики против нормальной статистики? Ведь зашитые скоростные индексы, которые отличаются от максимальной разрешенной скорости на этом участке - уже можно считать "статичной статистикой", которая не меняется от времени дня и дня недели. Кстати и пользователи ЯП постоянно устраивают дискуссии по поводу ввода статистики.

В чем же тогда минус статистики, что все разработчики так сопротивляются? Спрашиваю без подвоха - просто интересно на самом деле...

Link to post
Share on other sites

<...>В чем же тогда минус статистики<...>

 

Минус статистики в том, что именно сегодня там может и не быть пробки. Ездили же раньше как-то без СГ, у каждого своя статистика в голове, а при этом всё равно все стоят в пробках. А с СГ точно знаешь что там и как (если кто-то там уже проехал).

Поэтому она не должна быть очень жёсткой... Но вроде у команды СГ есть какие-то идеи, а там поглядим.

 

 

Настоявшись через день в течении месяца в одной и той же пробке, я с третьего раза нашёл объезд, который меня устраивает. Теперь я там больше стоять не буду, но и мои "антихрюшки" недостаточны для того, что бы перетянуть маршрут со скоростей по умолчанию. И в баг-репорт писать смысла нет, потому как этот маршрут хорош для определённого часа, скажем с 10-13...

 

P.S. Кстати, уже упоминал, что регулярно пользуюсь чужими "хрюшками", если они вдруг с прямой дороги уходят в сторону - помогает! Либо человек знает/предполагает что там может быть пробка, либо когда он ехал, там были данные от предыдущего, поэтому он свернул. А я по его следам.

 
Link to post
Share on other sites

 

Минус статистики в том, что именно сегодня там может и не быть пробки. Ездили же раньше как-то без СГ, у каждого своя статистика в голове, а при этом всё равно все стоят в пробках. А с СГ точно знаешь что там и как (если кто-то там уже проехал).

Поэтому она не должна быть очень жёсткой... Но вроде у команды СГ есть какие-то идеи, а там поглядим.

В том-то и дело, что "статистика" в голове сильно отличается от того что есть на самом деле. А реальная статистика (если она не отображается как реальные пробки и дифференцирована по времени/направлению и т. д.) дает объективную картину и позволяет прокладывать НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ оптимальный маршрут для этого времени. Конечно, есть вероятность, что проложенный маршрут будет неоптимальным. Но! Вероятность получить оптимальный маршрут при статистических дифференцированных индексах ВЫШЕ, чем вероятность получить оптимальный маршрут при статических индексах (как сейчас).

 

Думаю, с этим никто спорить не будет.

 

Получается, что необходимо:

1) Развивать работу со скрытыми индексами.

2) Повышать собираемость реальных данных.

 

Первое позволит улучшить автоматическую прокладку маршрутов, при применении алгоритма "затухания хрюшки" (когда скоростной индекс от пробочной информации плавно изменяется до зашитой "статистической" скорости. При этом реальная пробочная картина всегда будет адекватной и актуальной для использования ее в "ручном режиме прокладки маршрута". :)

 

Второе необходимо для увеличения полноты актуальной картины пробок и увеличения точности статистических данных.

Ведь такие глюки как пропадание хрюшек на поворотах могут заметно подпортить картину пробок и статистики.
Link to post
Share on other sites

Камрады, в любом случае, раз разработчики от вшитых индексов отказываться не собираются, а количество перекрёстков со светофорами на маршруте никак не учитывается, давно назрело создать три варианта корректур.

 

1) Ночь - по умолчанию всем дорогам (кроме КАД) присваивается индекс "60" (исключение - дороги с плохим покрытием). Маршрут строится кратчайший, учитываются штрафы за правые и левые повороты.

 

2) Незагруженный день - это как сейчас.

 

3) Час пик - центру города и злачным пробочным местам присваиваются пониженные индексы, приоритеты для движения расставляются в пользу набережных и других магистралей, где стабильно относительно свободное движение.

 

Лучше, если эти три варианта будут переключаться автоматом, но можно сделать и ручной выбор маршрута.
Link to post
Share on other sites

Шпрот, не смогу согласиться с вашим предложением о 3 вариантах корректур. Это грубо будет, на мой взгляд, и вряд ли лучше, чем отсебятина в индексах. 

Теперь про своё:  реализовывать автоматизированный сбор, обработку и рассылку статистики, да еще и концы ребер переносить - программистам напрягаться надо. 

Но надо ли это им? На данном этапе, похоже, нет, или уже пытаются что-то делать.

Возможно, предложенный мной механизм слишком много ресурсов требует. Сказали бы тогда , что не получится реализовать.

Понятно, что проблема с количеством ребер у разработчика стоит, а я тут предлагаю в 3 раза минимум их увеличить, и названия улиц должны быть в рамках старых ребер от перекрестка к перекрестку.

Хотя попробовать такой механизм можно было бы в масштабах хотя бы отдельного района, например на В.О., перенести границы ребер на карте и выпустить бету.

 

 
Link to post
Share on other sites

Господа, конечно, "статистика знает все" (с), однако, поясните, плз, как же эту статистику набирать. Транспортные потоки меняются сообразно изменению дорожной обстановки, которую всякие КБДХ насильно меняют если не ежедневно, то уж еженедельно, особенно летом. Ведь если перекрыть/ограничить движение по одной значимой в районе улице, уверяю вас, изменится движение во всем районе. Статистика имеет индекс достоверности, который тем выше, чем длинее период, за который она набирается. И за какой период ее набирать? Статистика, набранная за день ни о чем не говорит, за неделю - ну, более-менее. Хорошо, набрали-настроили-разослали. А завтра, хрясь, перекресток Светлановского-Тореза перекрыли. И о чем будет вещать статистика во всех окрестностях? Ее что, отменять, как только где-то что-то подобное перекрытию/ограничению движения случилось? Или оставить действующими статиндексы? Боюсь, тогда вляпаемся. В общем, дело неочевидное. Говорят, есть специалисты, изучающие город как живой организм, вот с ними и надо плотно консультироваться. А еще учесть психологию водителей, водятлов и т.п. Помнится, где-то (на ю-тьюб?) был ролик, демонстрирующий, что n водителей, запущенных по кругу и обязанных держать скорость m км/ч, через короткое время собрались в кучки и создали пробку. Каково? Так это "за бугром". А у нас ...

Link to post
Share on other sites

Собирать ее автоматизированно.

Водитель проехал начало ребра, проехал после перекрестка начало следующего ребра. В сеанс связи на сервер отсылаются, так же как и сейчас, координаты точек начал рёбер и время прохождения. Программа на сервере определяет, каким рёбрам соответствует данные (с проездом прямо или поворотом) и заполняет массив для статобработки.

 

Разумеется, среднестатистическое время будет постоянно двигаться, перекрытия улиц изменяют картины соседних улиц, вы конечно правы. Отдадим на откуп науке и умным математикам периоды. 

Перекрыли улицу - замечательно, кирпич поставлен благодаря корректуре свежей. Рядом образовались пробки из-за этого - так я указал, что данные о пробках приоритетнее средних. А средние тут же поползут в нужную сторону. Выборка не может быть за год точно. Раз в неделю средние обновлять придется наверняка.

 

Тут как в казино, у хозяев казино в день могут быть плюсы и минусы в день джекпота, но в целом оно всегда в плюсе. Благодаря статистике и теории вероятности. Задача хорошей навигационной программы не принести сиюминутный и случайный возможно выигрыш водителю, на мой взгляд, а сделать нас как бы "владельцами казино" - в долгосрочной перспективе (скажем за месяц) мы всегда в выигрыше по времени, бензину, счастью.

 
Link to post
Share on other sites
Тут как в казино' date=' у хозяев казино в день могут быть плюсы и минусы в день джекпота, но в целом оно всегда в плюсе. Благодаря статистике и теории вероятности. Задача навигационной программы не принести сиюминутный выигрыш водителю, на мой взгляд, а сделать нас как бы "владельцами казино" - в долгосрочной перспективе (скажем за месяц) мы всегда в выигрыше по времени, бензину, счастью. [/quote'] Э-э-э, нет, про казино не покатит. Там, действительно, чистая математическая статистика. А у нас - с сильным участием субъективного фактора. Это уже не математическая статистика, а нечто другое.
Link to post
Share on other sites

Господа, конечно, "статистика знает все" (с), однако, поясните, плз, как же эту статистику набирать. Транспортные потоки меняются сообразно изменению дорожной обстановки, которую всякие КБДХ насильно меняют если не ежедневно, то уж еженедельно, особенно летом.

Глобальных изменений - минимум.

 

 Ведь если перекрыть/ограничить движение по одной значимой в районе улице' date=' уверяю вас, изменится движение во всем районе.[/quote']

Неужели так часто и на короткие промежутки перекрываются главные улицы? Обычно если глобальный ремонт, то на долго - статистика успеет собраться.

Да отдельные моменты можно и руками поправить.

 

Link to post
Share on other sites

 

Минус статистики в том' date=' что именно сегодня там может и не быть пробки. [/quote']

может просто тогда все индексы на 2 поделить, чтоб хотя бы как-то индексы на хрюшки были похожи... а лучше, конечно, ползунок   smiley2.gif

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...