Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

СитиГИД перешел на новые алгоритмы обработки информации о пробках


Рекомендуемые сообщения

А во сколько ехали? Чертов тапок. Щас допишу ----- За ашыпки прашю винить TapaTalk

 

Вечером то? Так я ж написала - выехала от ЛЭТИ где-то после 16. Может в 16:10-16:15, как-то так. 

А утром на Шкапина он меня со стачек притащил вроде к 07:45, точнее не скажу. 

 

Не, вот он реально неправильно считает время. Исходя из своих же данных. Если он сам рисует скорость 1 км/час, а расстояние, на протяжении которого он это рисует, приблизительно 0.5 км, то сколько времени это должно занять? Мне так кажется, что полчаса :) Но он так не думает. Отсюда, кстати, и дикие петли и крюки - он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считает, что так мы проедем быстрее. 

 

При этом даже того чахлого компьютера, который у меня в голове :) вполне хватает, чтобы из его же пробочной инфы быстро и на ходу (но в знакомых мне местах) вычислить вполне себе адекватный и по скорости и по длине маршрут. 

 

Откуда сегодня такая активность с перестроением маршрута через каждые пять минут - непонятно. Раньше настолько часто он маршруты не менял, хотя пробки бывали и похуже.

Есть. Называется "Включить пробки", надо снять галочку. :)

 

Нет. Сами пробки мне нужны. Когда СитиГида скрючивает, если я нахожусь в знакомых мне местах, я вполне по его же информации справляюсь с выбором маршрута самостоятельно. Потому что глобально примерно видно, куда точно соваться не стОит, а все остальное решается на месте по обстоятельствам.

 

И ведь пробки то он показывает правильные. Только использует эту информацию как-то странно. Фигня получается. И чем хуже пробки - тем круче фигня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1.2т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

27 мая компания МИТ начала использовать на серверах навигационной службы СитиГИД новые алгоритмы обработки информации о пробках на дорогах.   Основными преимуществами новых алгоритмов являются:  

Сколько замечал, лучше всего СГ работает и выручает в ситуациях с незапланированными пробками. Когда все ломятся своими стандартными маршрутами, не зная об аварии или ремонте дороги, а ты с помощью СГ

Испугали! Смысла не вижу в форуме таком. Бесполезен для СГ, ибо нет применения идеям и пожеланиям пользователей. Даже интересно стало, а есть ли работники в компании, которые анализируют работу СГ и ф

Изображения в теме

Да, это я "чукча не читатель", притупил. Но действительно странно. Меня СГ по Петроградке по-разному водил, тоже с переулками знакомил. Но чтоб к пл. Л.Толстого вернуться - не припоминаю... ----- За ашыпки прашю винить TapaTalk

Изменено пользователем IШIN
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про Шкапина я уже как-то писал, что явно там с расчётами что-то не так. Туда программа тянет практически при любой дорожной обстановке вокруг (в частности, по ближайшему объезду Старопетергофский+Обводный). Обычно с утра еду через Стачек и 95% любыми манёврами СГ будет выводить на Обводный через Шкапина, остальные 5% пополам между Старопетергофским и Лифляндской. Но я туда больше не езжу, нафиг не нужна радость протолкаться 40 минут от переезда до набережной, потом пытаться вылезти на забитый перекрёсток, а потом ещё и пытаться через мост проехать. На Шкапина пробки минут на 10 встречал даже при пустом Обводном (хрен знает, как они только образуются).

 

И время проезда в теперешних адских пробках из-за Старо-калинкина моста тоже постоянно занижается. Пока двигаешься - более-менее угадывает, как только начинается жёсткая толкучка - всё, начинает врать. Въезжаю в пробку - прогноз например 13 минут, реально по самому быстрому ряду проползаю за минут 25. И это не единично, так почти каждый день в одном и том же месте.

 

И всё это выливается в главную стратегическую ошибку моих утренних поездок: ехать через Стачек, или ехать через Митрофаньевское. Приходится самому листать карту и смотреть длину красных линий перед Обводным и пытаться спрогнозировать, где же стоит ехать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше (в прошлом учебном году) он по Петроградке водил прям таки на лихом коне. Я нарадоваться не могла - во сколько бы не выехали, какие бы траблы там ни творились, а минут через 15 мы уже либо на ваське, либо к центру выехали. И тоже кривыми переулками водил, но там был четкий зигзаг в целом в нужном направлении. Да, не всегда он мне нравился, но все же было понятно, что мы едем к какой-то цели. А сейчас он как терминатор мечется в конце какой-то из частей - "Доступ запрещен - Доступ запрещен - Доступ запрещен".

 

Кстати, не далее, как вчера я ехала тоже с петроградки, но от Чапыгина. Как раз в районе 18 часов. С Петроградки вывел легко и просто - загнал на Петровскую набережную и по ней гнал до стадиона, а дальше по мосту на ваську. Всех делов. Но в районе Лермонтовского его таки скрючило опять конкретно - зачем то затащил в пробку на Писарева и хотел тащить дальше налево. Был послан, доползла до перекрестка и уехала на право, потом по пустому Английскому до Корсакова и далее опять же хитрым крюком через остатки новокалинкина моста к Египетскому мосту. Очень даже быстро получилось.

 

 

IШIN: Не вашу машину я около ЛЭТИ иногда вижу, с табло СитиГид на всю корму? :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про Шкапина я уже как-то писал, что явно там с расчётами что-то не так. Туда программа тянет практически при любой дорожной обстановке вокруг (в частности, по ближайшему объезду Старопетергофский+Обводный). Обычно с утра еду через Стачек и 95% любыми манёврами СГ будет выводить на Обводный через Шкапина, остальные 5% пополам между Старопетергофским и Лифляндской. 

 

Знаете, вот про Шкапина не соглашусь. Я по стачек к Кировской площади приезжаю примерно в районе 07:45-08:10 и он туда тянет где-то напополам. Там даже если пробка, она быстро очень проезжает при нормальных делах (когда Калинкин был открыт)

 

Вот когда закрыли Калинкин и на Шкапина начался конкретный стояк, он туда водить вообще перестал, поэтому когда сегодня он меня туда повел - я подумала, что видимо там случайно действительно свободно. Обычно он меня сейчас водит через Старопетергофский (и он действительно вполне едет), правда иногда пытается выводить туда по Сивкову переулку, хотя выйгрыша по времени это не дает вообще (пару раз повелась, так встраивалась и видела те же машины, что были рядом со мной на Стачек :)

 

После Старопетергофского все как-то по разному - то по берегам обводного, то по Курляндской.. Там правда везде сейчас плохо, но уж лучше, чем на Шкапина точно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И время проезда в теперешних адских пробках из-за Старо-калинкина моста тоже постоянно занижается. Пока двигаешься - более-менее угадывает, как только начинается жёсткая толкучка - всё, начинает врать. Въезжаю в пробку - прогноз например 13 минут, реально по самому быстрому ряду проползаю за минут 25. И это не единично, так почти каждый день в одном и том же месте. 

Я тоже это заметил. К счастью для меня, на мои повседневные маршруты это не влияет, но стоит только поехать из центра куда-нибудь в район Московских Ворот или, допустим, Авангардной, - все, СГ тащит в нереальную **пу в районе Фонтанка - Лермонтовский.

Если вечером ехать из центра, то в районе конца Фонтанки (Измайловский проспект) до Измайловского моста скорости во всех проездах ниже 1 км/ч, а СГ рисует 1-2 и даже 3. Плюс протухание.

Соответственно, вместо того, чтобы проехать с набережной Невы через Исаакиевскую площадь и в итоге предсказуемо тошниться по Московскому, СГ отправляет в совершенно ненужный объезд по Пряжке через мертво стоящие переулки в районе конца Фонтанки.

Я думаю, что СГ недооценивает скорость движения в этих глухих пробках (до Фонтанки и на ее северной набережной), но соблазняется быстрым движением после этого бутылочного горлышка. Но мне кажется, что надежное (хоть и медленное) движение по Московскому лучше (по крайней мере, до Московских ворот, дальше надежнее ехать по Витебскому).

Есть еще вариант с Заозерной, но суть не в этом.

ИМХО проблема в том, что пробкоданные со скоростью, допустим, 5-10 км/ч более надежные, чем 1-2 км/ч.

 

В общем, возвращаемся к проблеме доверительных интервалов и достоверности данных.

Изменено пользователем timvetrov
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
IШIN: Не вашу машину я около ЛЭТИ иногда вижу, с табло СитиГИД на всю корму? :)
Аз есмь... :) А вообще тут нас-ЛЭТИшников... Galunin, S35, Alexey62, Amur и ещё кто-то был. ----- За ашыпки прашю винить TapaTalk
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аз есмь... :) А вообще тут нас-ЛЭТИшников... Galunin, S35, Alexey62, Amur и ещё кто-то был. ----- За ашыпки прашю винить TapaTalk

 

Тогда на этой неделе три дня (со вторника по сегодня) вы могли заметить мою грязную зеленую длинную ниву прям напротив входа (который с Аптекарского) :)

Но мы там просто учебный класс арендуем. Теперь в понедельник туда опять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще тут нас-ЛЭТИшников...

 

Ага-ага! Нас тут много

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аз есмь... :)

А вообще тут нас-ЛЭТИшников...

Galunin, S35, Alexey62, Amur и ещё кто-то был.

Очень интересно: а сколько нас - ФАПСИшников? Тем более завтра праздник :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во как интересно!

Лично я так не могу нарадоваться СГ в последнее время (с момента закрытия Старокалинкиного) - стал приезжать почти точно по прогнозу по утрам, а по вечерам так еще быстрее первоначального прогноза минут на 5-10 (от Просвещения до Кировского з-да - утром 1 ч, вечером обратно - 1,5 ч). Причем этот эффект совершенно не зависит еду я по КАД-ЗСД или через город (вечером, утром только КАД-ЗСД).

 

Может мне просто везет - пробки сместились в пространстве и времени подальше от меня, но факт есть факт и он меня радует :) 

 

А по поводу "мозгов", то я теперь стал не просто больше доверять СГ, а просто выключил свои мозги (ну не совсем, так, в дежурном эконом-моде находятся) ибо в большинстве случаев он оказывается прав - если ведет в пробку, значит так надо ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Планируется ли при отсутствии данных о текущей скорости на ребре использовать не данные ребра, которые заложены в карту (н-р 60км./ч по улице со светофорами :) ), а прошлые данные о реальной скорости в это же время, но в другой день (естественно различая будни и выходные).

А то бывает едешь по лучшему маршруту, средняя скорость 30-40км./ч (до тебя кто-то по ней проехал и данные есть), а СГ предлагает свернуть на ту улицу, где реально будешь ехать гораздо дольше (из-за качества дороги и количества светофоров), но зато там нет актуальных данных о скорости и скорость берется из карты.

Актуально для городов где нет достаточно датчиков СГ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если нет данных, то скорость берется из статистики " зашитой" в карту, а уже потом из скорости ребра, но статистика есть не во всех картах. Вопрос в сложности накопления статистики в тех регионах, где мало датчиков и соответственно мало информации для ее получения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
artur_nexia: оо, коллега! Я там была сегодня, только в это время я уже доползла до Обводного. И все полчаса, что мы торчали в этой пробке, он оптимистично писал, что на работе (на петроградке) мы будем через полчаса. При этом сам же рисовал скорость 1 км/ч, так что у него явные нелады с математикой. Причем вывел он меня в эту пробку явно не в момент, когда она куда-то нарастала - стояли уже почти от переезда.
Полчаса - везет, Вам :) я почти 40 минут там развлекался :)

yjy4a7ev.jpgasery8ej.jpg

Очередное огромное спасибо за менеджер треков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Планируется ли при отсутствии данных о текущей скорости на ребре использовать ... а прошлые данные о реальной скорости в это же время, но в другой день (естественно различая будни и выходные).

Странный вопрос.

На сколько я знаю, СГ именно так и работает.

При отсутствии информации о пробках от датчиков используются данные статистики. Информация о максимально разрешенной скорости не берется в расчет.

Только надо понимать, что статистические данные (если я правильно понимаю, они зашиты в карту) могут весьма отличаться от реальных. Например, по статистике скорость на ребре - 40 км/ч, но из-за ремонта дороги или ДТП на одной из полос реальная скорость может упасть и до 5 км/ч.

Так что использование статистики при отсутствии пробкоданных повышает точность прогноза при составлении маршрута, но совершенно не гарантирует её (точность и оптимальность) на 100%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А по поводу "мозгов", то я теперь стал не просто больше доверять СГ, а просто выключил свои мозги (ну не совсем, так, в дежурном эконом-моде находятся) ибо в большинстве случаев он оказывается прав - если ведет в пробку, значит так надо ;)
Вот интересно! Я уже с полгода как выключил мозги, а с недельку назад включил. Теперь спрямление работает гораздо лучше! В общем, удивился, так что пока мозги отключать не планирую :) Поправлено с моего GT-N7000 при помощи T9
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если нет данных, то скорость берется из статистики " зашитой" в карту, а уже потом из скорости ребра, но статистика есть не во всех картах. Вопрос в сложности накопления статистики в тех регионах, где мало датчиков и соответственно мало информации для ее получения.

Понимаете, статистика зашитая в карту может обновляться раз в полгода вместе с картами, и не знаю, "зашивается" ли статистика по времени. В любом случае это "ручной" способ, который не будет жить. Только система, работа которой не зависит от ручной корретировки.

Странный вопрос.

На сколько я знаю, СГ именно так и работает.

При отсутствии информации о пробках от датчиков используются данные статистики. Информация о максимально разрешенной скорости не берется в расчет.

Только надо понимать, что статистические данные (если я правильно понимаю, они зашиты в карту) могут весьма отличаться от реальных. Например, по статистике скорость на ребре - 40 км/ч, но из-за ремонта дороги или ДТП на одной из полос реальная скорость может упасть и до 5 км/ч.

Так что использование статистики при отсутствии пробкоданных повышает точность прогноза при составлении маршрута, но совершенно не гарантирует её (точность и оптимальность) на 100%.

Не в курсе, поэтому и задал вопрос, судя по тому как езжу в Ярославле, похоже что статистика не используется. Ждем комментарий от разработчиков.

В предыдущем ответе уже написал, что статистику нельзя зашивать в карту, т.к. 100% статистика скорости на ребре зависит от дня недели и времени, а вручную заносить это адов труд, который никому не нужен. Должен быть сервер статистики, такой же как пробочный, только один показывает реальные данные, а второй статистические.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Лично я так не могу нарадоваться СГ в последнее время (с момента закрытия Старокалинкиного) - стал приезжать почти точно по прогнозу по утрам, а по вечерам так еще быстрее первоначального прогноза

Ну у Вас вообще чудеса творятся-осс нету, перестроение маршрута четко до метра, все у Египетского моста теряют по 15-20 минут, а Вы ещё и быстрее прогноза доезжаете :) Ангел хранитель? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


скорость берется из статистики
Вроде в Ярославле нет статистики.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так я и написал, что не везде она есть и накопить ее тоже не просто.

И это так кажется, что все легко автоматизируется.

Изменено пользователем s35
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну у Вас вообще чудеса творятся-осс нету, перестроение маршрута четко до метра, все у Египетского моста теряют по 15-20 минут, а Вы ещё и быстрее прогноза доезжаете :) Ангел хранитель? :D

Да сам удивляюсь :)

Попробую поснимать скриншоты, как я доезжаю раньше прогноза.

 

На самом деле я думаю, причины в следующем.

 

Во-первых, у меня маршрут довольно длинный - с юга города на самый север, поэтому вероятность найти "беспробочные" улицы, тем более обойти пробки 1 км/ч  гораздо выше, чем, например, при поездке с Петроградки на В.О. (бывали случаи по дорогам снаружи КАД добирался, через Кронштадт - тоже не эксклюзив) . В данном вопросе, пока позволяет зарплата, я выше ценю время, чем величину пробега и сопутствующие ему траты (бензин, более частые ТО и т.п.). Соответственно при поездке через город я не привязан к определенным мостам ни через Фонтанку, ни через Неву.

 

Второе, вероятно, время и направление. Я выезжаю после 18:00. За время поездки СГ пересчитывает маршруты, как правило, с уменьшением времени. Т.е., похоже, я еду в момент спада пробок, причем пробки уменьшаются не там, где я еду, а где-то впереди.

 

Утром картина другая. Опаздываю немного (минут на 10) в основном за счет того, что еду по КАД-ЗСД, а там, обычно, только одна "неучтенная" проблема - рост пробки перед Вантовым. Если же сразу от дома, около 8:00,  ехать через город, то к оптимистичному прогнозу СГ в 1 ч 10 мин я смело прибавляю 30 мин. Если же СГ велит сваливать с КАД из-за пробки впереди, то опоздание зависит от времени - как мне кажется, часам к 9 утра пробки устаканиваются.

 

Что касается ОСС - они бывают, просто они не критичные для меня. У меня они бывают двух типов: "случайные" - лечатся нажатием "обновить" или сами проходят через три минуты, и "систематические" - эти случаются в определенных местах (у меня около Вантового моста, угол Суздальского и Гражданского...) и лечатся, когда случились, только выездом из этого района (если не делать перезагрузку аппарата)

 

Так что у меня не всё идеально, но оптимистично! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде в Ярославле нет статистики.

Есть зашитая в карту. Информации о скорости движения нет, а включишь ускорение и ребро красное :) Да и с разработчиком карт переписываюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полчаса - везет, Вам :) я почти 40 минут там развлекался :) 

 

Ну я и приехала туда раньше :) Вы прямо от переезда начали, а я метров на сто дальше.

 

А по поводу "мозгов", то я теперь стал не просто больше доверять СГ, а просто выключил свои мозги (ну не совсем, так, в дежурном эконом-моде находятся) ибо в большинстве случаев он оказывается прав - если ведет в пробку, значит так надо  ;)

 

Я где-то через полгода использования СГ тоже так сделала. Но этой осенью началось такое, что пришлось включить по полной программе. Почему меня эти траблы так и напрягают - я  привыкла к хорошему и когда оно внезапно закончилось, возникло ощущение, что у мне сломали любимую игрушку :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а что на это ответит Joss? Только что установил маршрут от Варшавской до Восстания и получил немалый крюк с заездом на стоящий Обводный и ул.Правды. Время в пути 52 мин. Поставил промежуточную на Лиговке и получил в итоге 48 мин. Что с алгоритмами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а что на это ответит Joss? Только что установил маршрут от Варшавской до Восстания и получил немалый крюк с заездом на стоящий Обводный и ул.Правды. Время в пути 52 мин. Поставил промежуточную на Лиговке и получил в итоге 48 мин. Что с алгоритмами?

 

У меня смутное подозрение, что после промежуточной точки расчет без пробок. Сам наблюдал такое: выезжаю со стоянки, строю маршрут на работу, промежуточная точка - заехать домой. Время очень оптимистичное. Доезжаю до дома - маршрут перестраивается и время становится реальным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...