Ан_Дрей Posted September 17, 2009 Share Posted September 17, 2009 Сделайте пожалуйста еще один вариант расчета маршрута - "Экономичный". Поясню на примере что я хочу: При проезде через город - время 60 минут, расстояние 40 км, при проезде через КАД - время 59 минут, расстояние 90 км. Есстественно с учетом пробок СГ пошлет по второму маршруту. Но я готов потратить на 1 минуту больше времени, но сэкономить 50 км. Мои предложения по реализации: использовать при расчете "экономичного" маршрута формулу по усредненному расходу бензина в зависимости от скорости, времини и расстояния. Либо позволить пользователю вводить разницу во времени между разными вариантами маршрута - т.е. если разница менее 10 минут - СГ посылает по более короткому маршруту, если более - СГ посылает по более быстрому. Link to post Share on other sites
dimdim Posted September 17, 2009 Share Posted September 17, 2009 лучше бы, чтобы учитывалось не абсолютное время, а прирост скорости. Скажем, ехать лишние 100 километров из-за экономии в 10 минут я не хочу, а километр - не проблема. А в отношении маршрута можно сделать индивидуальную настройку, что-то типа слайдера что важнее экономить - время или расстояние... Link to post Share on other sites
HellSoul Posted September 17, 2009 Share Posted September 17, 2009 Это грабли. Экономить надо и то, и то. Лучше бы программа смотрела сама, что если экономия времени получается 10%, а расстояние увеличится на 20% - то ну его нафиг. Лучше постоять в пробке. Предлагаю просто поставить ограничение, чтобы процентный прирост одного не был бы больше процентного прироста другого. Будет клево. Link to post Share on other sites
iys__ Posted September 17, 2009 Share Posted September 17, 2009 Это всё хорошо, но ведь никогда заранее не узнаешь соотношение цен лишней минуты и лишнего литра бензина. Поэтому я за то, чтобы в программе можно было посмотреть альтернативные маршруты и их характеристики (длину и время в пути), и сделать выбор. Например, из аэропорта до метро "Гражданский проспект" по КАД или через город. Или с пл. Калинина до пл. Восстания по Большеохтинскому мосту или по Литейному. Или от метро Елизаровская на пр. Солидарности по мосту А. Невского или по Володарскому мосту. А то сейчас СитиГид предлагает оптимальный (на его "взгляд") маршрут, а альтернативу не посмотреть. Link to post Share on other sites
alexeyT4 Posted September 17, 2009 Share Posted September 17, 2009 Можно выбрать тип маршрута кратчайший и посмотреть сколько он займет времени. Но это не совсем то, даже совсем не то. Если ехать с пр.Просвещения-Культуры в Веселый поселок, то СГ упорно ведет на КАД несмотря, на то, что и расстояние и время по городу получаются меньше. Иногда разница во времени и расстоянии бывает значительная(для меня). Но говорят, что для программы это незначительная разница. Сейчас найду несколько скринов для подтверждения. ДАЕШЬ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ ВЫБОРА МАРШРУТА!!! Link to post Share on other sites
alexeyT4 Posted September 17, 2009 Share Posted September 17, 2009 Вот еще вариант нашел. СГ предлагает сначала ехать дальше и дольше, а когда игнорируешь, вдруг находит новый маршрут - короче и быстрее. Не сговор ли это с АЗС? Link to post Share on other sites
Шпрот Posted September 17, 2009 Share Posted September 17, 2009 При проезде через город - время 60 минут' date=' расстояние 40 км, при проезде через КАД - время 59 минут, расстояние 90 км. Есстественно с учетом пробок СГ пошлет по второму маршруту. Но я готов потратить на 1 минуту больше времени, но сэкономить 50 км. [/quote'] Камрад, я считаю, что в любом случае, самый быстрый по времени маршрут и является наиболее экономичным. Приведу пример своего болида, использовав ваши данные. При движении по КАД на расстояние 90 км я потрачу около 6,5 литров бензина. При движении через центр на расстояние в 40 км в час пик я потрачу 5,2 литра. Лично я готов потратить на литр больше, но ехать спокойно, чем целый час дёргать кочергой, крутить педали, сжигать сцепление, тормозные колодки и прочее. Если посчитать не только расход топлива, а себестоимость дороги, то через КАД выйдет выгоднее. Я уж не говорю про расход нервных клеток при езде по пробкам. Так что самый быстрый маршрут, может, и не самый экономичный, но зато один из самых экономичных, это факт. Link to post Share on other sites
cetus Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 С тех пор, как я купил маршрутный компьютер, я выяснил, что моя Нива очень экономична на скорости 60 - примерно 5-6л/100. На 90 это 8-9л/100. При этом по городу в постоянных ускорениях/торможениях расход возрастает до 12 (в среднем). К сожалению зависимость расхода от скорости и режима движения далеко за пределами возможностей Сити Гида, который имеет дело со средней скоростью. Кроме того, есть еще очень разные машины с очень разными характеристиками. Я бы отнес эту задачу к неразрешимым, пока. Link to post Share on other sites
Ainstain Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 При движении по КАД на расстояние 90 км я потрачу около 6,5 литров бензина. При движении через центр на расстояние в 40 км в час пик я потрачу 5,2 литра. Лично я готов потратить на литр больше, но ехать спокойно, чем целый час дёргать кочергой, крутить педали, сжигать сцепление, тормозные колодки и прочее. Если посчитать не только расход топлива, а себестоимость дороги, то через КАД выйдет выгоднее. Я уж не говорю про расход нервных клеток при езде по пробкам. Так что самый быстрый маршрут, может, и не самый экономичный, но зато один из самых экономичных, это факт. Правильные мысли. Лучше ехать (может даже не быстро или не коротко - на выбор), зато с относительно постоянной скоростью и без лишних торможений - ускорений. Здоровье, ведь, оно тоже имеет амортизацию Link to post Share on other sites
iys__ Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 При движении по КАД на расстояние 90 км я потрачу около 6,5 литров бензина. При движении через центр на расстояние в 40 км в час пик я потрачу 5,2 литра. Лично я готов потратить на литр больше, но ехать спокойно, чем целый час дёргать кочергой, крутить педали, сжигать сцепление, тормозные колодки и прочее. Если посчитать не только расход топлива, а себестоимость дороги, то через КАД выйдет выгоднее. Я уж не говорю про расход нервных клеток при езде по пробкам. Так что самый быстрый маршрут, может, и не самый экономичный, но зато один из самых экономичных, это факт. А я скажу, что в солнечный сухой (будний) день предпочту поехать по КАД, а темной осенней дождливой ночью (с субботы на воскресенье) - через город. Из соображений безопасности. Мнения будут разные. Поэтому я за показ альтернативных маршрутов, чтобы пользователь видел, какие маршруты были проанализированы и отброшены СитиГидом. Хотя и не представляю, как это реализовывать. Link to post Share on other sites
lisik84 Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 Мнения будут разные. Поэтому я за показ альтернативных маршрутов, чтобы пользователь видел, какие маршруты были проанализированы и отброшены СитиГидом. Хотя и не представляю, как это реализовывать. Вы представляете выбор из бесконечного количества маршрутов вы должны выбрать оптимальный на Ваш взгляд. Зачем вообще навигатор с пробками, открыли карту и едем сами. Link to post Share on other sites
HellSoul Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 +1 Link to post Share on other sites
iys__ Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 Вы представляете выбор из бесконечного количества маршрутов вы должны выбрать оптимальный на Ваш взгляд. Может быть, я пишу глупости от того, что не понимаю, как работает алгоритм прокладки маршрута. Но всё-таки вернемся к первому посту этой ветки. Пусть надо приехать из аэропорта в Озерки. СитиГид проложил маршрут по КАД длиной 90 км на 59 минут. Вопрос: нет ли маршрута по городу на 40 км за 60 минут? Чтобы это узнать, надо, очевидно, путем пользовательских корректур "запретить" проезд по КАД. Тогда СитиГиду ничего не останется, как прокладывать маршрут через город. В результате мы получим для сравнения всего два маршрута, а не бесконечное число. Вот автор первого поста и спрашивает, нельзя ли этот процесс как-то автоматизировать. С помощью навигатора и полученной им от сервера пробочной информации. Увы, я не имею ни одной идеи, как это сделать. Но если бы это работало, было бы здорово. Link to post Share on other sites
гидро Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 а с чего будет всего 2 варианта, другими словами с чего программе выборочно блокировать кад, и считать без него, а почему не невский например заблокировать и без него посчитать? сама идей эко маршрута то хорошая, но тут надо к борт компутеру подключаться, и делать обучаемый навигатор. ну или с производителями авто работать. да и по названию слово "оптимальный" не обязательно должно быть тождественно "быстрейший" Link to post Share on other sites
alexeyT4 Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 "оптимальный" в моем понимании это наиболее быстрый и короткий "кратчайший" это кратчайший и пофиг на время. но в связи с тем, что "оптимальный" у СГ не всегда самый короткий и самый быстрый, может быть и есть смысл в варианте"экономичный" . Типа нечто среднее между "оптимальным" и "кратчайшим", а вот в какую сторону склоняться при расчете пусть будет настройка: не длинее 0-99% от кратчайшего не дольше 0-99% от оптимального ну,или типа того. Как реализовать пока не подумал. Будут мысли напишу. Link to post Share on other sites
гидро Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 "оптимальный" в моем понимании это наиболее быстрый и короткий эти понятия могут быть исключающими, так что как это? лучше вещи своими именами называть, по моему, быстрый, короткий, оптимальный. а вот что закладывать в оптимальность есть вопрос. Link to post Share on other sites
sergeyalx2 Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 Да сделать попросту "ползунок". Левее сдвигается - маршрут строится более "быстрый-длинный", правее - "медленный-короткий". А самое лучшее - альтернативные маршруты и (или) двойное указание направления движения на перекрестке (типа, куда НАДО ЕХАТЬ и вторая стрелка - куда в объезд пробки). И все это должно быть настраиваемым. Как и расположение пункта "Метро" в поиске. А то от карты к карте оно то в середине, то в начале, то в конце. Никак не могут определиться. Link to post Share on other sites
alexeyT4 Posted September 18, 2009 Share Posted September 18, 2009 А вот что имели ввиду авторы под названиями маршрутов. Получается, что оптимальный самый быстрый.??? Но ведь это не всегда так. Оптимальный При расчете маршрута по этому алгоритму программа учитывает среднюю скорость движения, существующие запреты и ограничения, для получения минимального времени в пути. Этот алгоритм установлен в программе по умолчанию. Кратчайший При расчете маршрута по этому алгоритму программа не учитывает среднюю скорость движения и прокладывает маршрут по кратчайшему пути с учетом запретов и ограничений. Экстренный При расчете маршрута по этому алгоритму программа прокладывает его по кратчайшему пути, без каких либо ограничений. Например, этот режим может использоваться для навигации машин «Скорой помощи» Пешеходный Программа рассчитывает маршрут, допуская движение вне проезжей части. Внедорожный Маршрут задается как отрезки прямых между точками промежуточного финиша. Link to post Share on other sites
sergeyastakhov Posted September 20, 2009 Share Posted September 20, 2009 Может быть, я пишу глупости от того, что не понимаю, как работает алгоритм прокладки маршрута. Но всё-таки вернемся к первому посту этой ветки. Пусть надо приехать из аэропорта в Озерки. СитиГид проложил маршрут по КАД длиной 90 км на 59 минут. Вопрос: нет ли маршрута по городу на 40 км за 60 минут? В том то и беда, что альтернативных маршрутов - вагон и маленькая тележка. Ведь каждый возможный поворот - это ещё один альтернативный маршрут. Чтобы была возможность как-то выбрать нужен простой алгоритмизируемый метод оценки для того чтобы можно было выбрать между ними. Для кратчайшего маршута для оценки берётся суммарная длина, для оптимального - расчётное время доезда. Как оценивать в вашем случае? Link to post Share on other sites
lisik84 Posted October 1, 2009 Share Posted October 1, 2009 Сегодня ехал от Минеральной до Петергофского!! СГ предложил ехать по КАД: расстояние 41км время 47 мин. На пересечении Ватутина и набережной свернул в сторону Финляндского - пересчет маршрута: 24км 50мин. Поэтому есть предложение ввести коэфициент выбора оптимального маршрута, то есть отношение S(путь)/T(время)Оптимальный маршрут тот, где данный коэффициент минимален. Link to post Share on other sites
dimdim Posted October 1, 2009 Share Posted October 1, 2009 S/T - это скорость Она даже измеряется именно так - километры в час Если учитывать только среднюю скорость движения и не учитывать расстояние, то навигатор вполне сможет посылать вас из дома на работу через Москву, т.к. движение на трассе быстрее. На самом деле, тут многое зависит еще и от алгоритма выбора маршрута, который сейчас реализован. Мне почему-то кажется, что СГ не проверяет _все_ возможные маршруты, а выбирает первый, попавший в какой-то "диапазон приемлемости", иначе не возникали бы эффекты, когда если ты не следуешь предложенному маршруту, после пересчета новый оказывается и короче и быстрее... Link to post Share on other sites
MATPOCKuH Posted October 1, 2009 Share Posted October 1, 2009 Поэтому я за то' date=' чтобы в программе можно было посмотреть альтернативные маршруты и их характеристики (длину и время в пути), и сделать выбор.[/quote']+1000 реально ОЧЕНЬ не хватает возможности выбрать один из 2-3-4 маршрутов. Link to post Share on other sites
d C G Posted October 1, 2009 Share Posted October 1, 2009 dimdim, на форуме это обсуждалось. Вновь выбранный не оказывается быстрее. Просто пересчет времени происходит либо раз в минуту, либо про смене маршрута. Проблемы нет. Link to post Share on other sites
Recommended Posts