Alex013 Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Привет всем! Если бы разработчики спросили: "Уважаемые пользователи - чего Вам больше не хватает в текущей версии: Качества пробочной информации или реальных 3D-объектов на карте?" Какой бы был Ваш ответ? Прошу сначала давать явный ответ, типа: =пробки= или =3D= А потом уже давать пояснения, если хотите... Ответить прошу всех, зашедших в эту ветку. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex013 Опубликовано 9 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Начну с себя: =пробки= На мой взгляд, это как давняя дилемма: "Шашечки или ехать?" Кому нужен 3D? Для чего? Это либо украшательство, либо помощь для ориентирования туриста, который первый раз попал в это место. Есть масса удобных нави-программ для туристов. И 3D там уже есть. И единственное чем на сегодня у этих программ выигрывает CG - точность карт и пробочный сервис. А во всём остальном те "другие" удобнее... Туристу - точно удобнее, уж как минимум территорией покрытия. А вот сравнимого качества карт в Москве-Питере не даёт ни кто. И пробочный сервис ПОКА у "других" хуже... Но и у CG последнее время с качеством пробочной инфы "не ах"... Хоть тема и закрыта - проблема не решена. Аналитика не используется, пробки по расписанию - в зачаточном состоянии, так что лучше бы этого "расписания" вообще не было... Станет ли CG от 3D лучше? По моему опыту - вряд ли. Существующий движок и с 2,5D справляется без должной плавности... А вот на достойный пробочный сервис его вполне хватило бы... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
baltica Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 =пробки= И полностью согласен с предыдущим оратором. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 =пробки= Мне 3D вообще не нужен, посмотрел демо-ролик и понял, что сразу же отключу его (надеюсь, такая возможность будет?), ибо никакой пользы, кроме вреда в этом режиме не нашел. Вред как минимум в двух моментах. Первое - дергания карты стали еще более серьезными и непериодичными, видимо из-за затрат на обсчет 3D. Как следствие - нагрузка на проц, меньшее время работы без подзарядки, уменьшение возможности параллельного запуска других программ из-за нехватки ресурсов. Предполагаю более серьезное торможение звонилки в коммуникаторах. Уже и сейчас сталкивался не раз, когда в нынешней версии получал входящий звонок в момент запуска СГ - это нечто, не мог принять звонок вообще в течение полуминуты. Второе - на ролике заметил, что объемные здания скрывают линию маршрута на поворотах - грубо говоря линия заходит за угол дома и ее не видно. Это только мешает. Пользы в таком режиме не увидел вообще. Внешний вид зданий на экране не привносит никакой дополнительной информации для навигации по дорогам. Лучше бы не дома прорисовывали, а дороги. Нарисовали бы не условные немасштабирыемые полоски улиц как сейчас, а дороги с шириной в масштабе, с закруглениями на перекрестках как в реальности и с разметкой по полосам - польза хоть была бы. Единственное, что можно придумать в оправдание 3D - это "красивая рюшечка" для привлечения новых пользователей в систему и, как следствие, повышение качества пробочной инфы за счет увеличения числа датчиков. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 =пробки= Мне, лично 3D не нужен (по крайней мере, пока). Но, качество пробочной инфы сильно связано с количеством пользователей - поэтому, имхо, СГ должен развиваться в направлении улучшения интерейса, в т.ч. и в направлении 3D - стобы не отстать от конкурентов (не исключено, что года через 3 навигационная прога без 3D будет неконкурентоспособной). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Поскольку эта тема недоступна незарегистрированным пользователям, то напишу здесь. По поводу вопроса в этой теме. Мой ответ - пробки. Ссылка на закрытую тему видимо из разряда "для Бета-тестеров", т.к. я её посмотреть не могу. Но в доступных мне ветках, есть как минимум две темы, которые стоит как-то делать. Пробки по направлениям/зависимые пробки (http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=3603) и Скоростная статистика (http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=4128). А так же много чего было предложено (в основном, успешно реализованное в забугорной программе - например, направление движения по полосам, индикция заряда батареи, расширение голосовых подсказок, возможность использовать пользовательские шкурки и многое, многое другое). Думаю, на встрече речь будет идти в основном об этом, а не о 3D... Теперь что касается ролика, ссылка на который размещёна в новостях. Для начала, стоило бы вырезать звук. Фразы "А трек по кругу будет крутиться?" и "Я его щас весь запишу, Андрей..." совершенно лишние в демо-ролике, а так же несколько мелких, но неразборчивых слов в течении всего ролика. Я конечно понимаю, что это только начало, но мне кажется, что это позорище не надо никому показывать, дабы не радовать конкурентов и не отпугивать сомневающихся... Точка бежит всё время то сзади, то сбоку; обновление картинки раз в секунду; при каждой остановке позицию начинает крутить; непонятно где будут писаться номера домов, которые отрисуют в 3D... Далее по секундам: 0:43-0:45 Внизу меняется название площади; 0:46 на перекрёстке позиция пытается развернуться, 1:22 при остановке на Адмиралтейском дельтаплан начинает разворачивать; 2:18 надпись Нева пытается найти себе удобное место; 2:32 перед мостом? (маршрут идёт по реке, но дорога не нарисована) позиция убегает в сторону, через 5 секунд программа начинает пересчитывать маршрут и прыжком переставляется на новое место; 2:38 название улицы, на которую будем поворачивать не умещается на экране; 3:57 отвратительно отработанный поворот; 4:12 то же самое; 4:26 точка позиции убежала в реку... с 4:30 раза три-четыре пропадает название улицы, по которой двигаемся; 4:36 точка позиции вернулась из реки... 5:02-5:24 лучше вообще никому не показывать! 5:41 опять точка убегает в сторону, через 5 секунд программа только соображает; 6:17 позицию разворачивает, ощущение, что на ходу; 6:21-6:30 поворот, сами понимаете... Никого не хочу обидеть, но такое даже своим не стоит показывать, а уж в новости размещать... P.S. В целом, по поводу 3D согласен с господином Lucky. Даже если сейчас это не нужно, то это не значит, что этим не надо заниматься. Страшно только что версия с 3D-режимом заявлена как 3.4 (особенно если учесть, что для WinCE будет версия 3.3 - аналог 3.2 для КПК). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergeyastakhov Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 YoGun По поводу убегания позиции в реку - дык, похоже это GPS так скачет, привязка к дороге вроде адекватно срабатывает... А запаздывание пересчёта маршрута - увы, сие есть обратная сторона предыдущего пункта... С бытовым приёмником GPS лучшего добиться весьма сложно... ЗЫ. Домики в 3D - это только рекламная замануха для новых пользователей, всё равно весь город так не отрисуешь, слишком здоровые карты получатся да и ресурсов будет жрать немеряно. А вот 3D развязки, мосты и тунелли - это было бы гараздо интереснее... Они бы лучше в ролике показали проезд через вантовый мост или через развязку в Дачном - водители бы оценили. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 YoGun По поводу убегания позиции в реку - дык, похоже это GPS так скачет, привязка к дороге вроде адекватно срабатывает... А запаздывание пересчёта маршрута - увы, сие есть обратная сторона предыдущего пункта... С бытовым приёмником GPS лучшего добиться весьма сложно... <...> А вот 3D развязки, мосты и тунелли - это было бы гараздо интереснее... Они бы лучше в ролике показали проезд через вантовый мост или через развязку в Дачном - водители бы оценили. 1. Для рекламных целей, можно было бы и постараться записать на сильной машинке (хоть на Квадро-процесоре в CarPC и с выносной антенной). А так только отпугивает. 2. Вот на 3D развязки я с удовольствием посмотрел бы! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
General_E-R Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 -=пробки=- 3D фтопку, у нас не обзорная экскурсия по городу Или если разработчикам хочется красоты - делать вторую софтину с красатой, независимо от пробок Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
crazydoctor Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Посмотрел ролик... что-то не заметил заявленного "настоящего 3D". Ощущение такое, будто бы сверху текущей перспективы наложили трехмерные объекты достопримечательностей. Смысла в таком 3D - никакого. Вот если бы в ролике продемонстрировали проезд через какую-нить навороченную развязку - это было бы действительно интересно. А так это не 3D, а имитация. А насчет, что важнее - спрашивать смысла не имеет. Продукт ОБЯЗАН развиваться в русле современных технологий, иначе он неизбежно станет аутсайдером. В качестве примера: вспомните Duke Nukem 3D (который был нифига не 3D, а чисто спрайтовый) и Quake 1, который был действительно 3D Многие (и я в том числе) говорили, что все это 3D нафиг никому не нужно: в Дюке все красивее и прикольнее чем в Кваке, зеркала разбиваются и вапще... А потом вышел Quake 2 и спорить стало не о чем: развив технологию они совершили такой мощный рывок, что Дюку со своими спрайтами просто нечего было противопоставить. Собственно, здесь - ровно такая же ситуация. Не начнешь развивать технологии во время - опоздаешь на поезд. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
General_E-R Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 А потом вышел Quake 2 и спорить стало не о чем: карманные девайсы не потянут кваку вторую.. )) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Думаю все согласятся, что тема неверно названа. Вопрос не стоит "или". Программа должна развиваться, разработчики выбрали путь 3D. Насколько они правы - покажет время. (Но ролик надо переписать! Если есть 3D развязки - покажите нам, мы повосхищаемся.) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DiF16 Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 -=пробки=- не вижу смысла в 3Д как в таковом. Боюсь что разработчики перестанут развивать 2д версии, и полностью уйдут в 3Д, чего бы мне не хотелось. Украштельства -украшательствами, но функционал первее Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
igor0706 Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Естественно нужны пробки и места парковки в районе точки финиша!!! И конечно, 3D домики в этой проге не нужны - другое дело - детализация (по полосам движения) развязок, КАД особенно!!! Сколько раз приходилось опасно маневрировать на КАД пытаясь вписаться в нужный съезд, особенно в темное время и в снег или дождь... Да и какие будут "тормоза"... ведь и сейчас, при частых повротах маршрута программа не успевает отображать всё мгновенно... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Parador Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 =пробки= И только пробки. До тех пор пока не будет нормальных 3D развязок. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 =пробки= НО! Робяты! Ваши голосовалки для разработчиков не имеют никакого значения. Они буду делать то, что считают нужным сами. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SoFt Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Робяты! Ваши голосовалки для разработчиков не имеют никакого значения. Они буду делать то, что считают нужным сами. Согласен полностью. Но тем не менее... По опыту использования иГо8 с 3D в Европе, где есть дома в 3D, ландшафт, и ТомТом-а. Дома это прикольно но не более. Мне, как туристу впервые попавшему в город, важно добраться до финиша (отель, парковка, заправка...), и оценивать сходство картинки на экране и в реальности просто некогда. А сходство там есть, дома на экране именно такие как в жизни- цвет фасада и крыши, стиль постройки, архитектурные украшения... Все это изображено в миниатюре на экране. Вот только рассматривать некогда, город незнакомый, все внимание только на дорогу. Потом посмотреть можно, но зачем, если это видишь в реальности? Отображение ландшафта более полезная вещь. Но тоже не всегда. Питер стоит на плоскости, и здесь прелесть отображения ландшафта не понять никак. Это заметно в горной местности, когда есть возможность увидеть не только поворот, но и вверх или вниз идет дорога, разгоняться перед подъемом или тормозить на спуске. Это реализовано в иГо8, где есть и переключение скинов, и подсказки движения по полосам на развязках, переключение голосов, и другие полезные мелочи. Поэтому считаю, что погоня за 3D это неправильное решение на данном этапе. Гораздо полезнее разработать и внедрить визуальные подсказки движения по полосам по примеру TomTom и Navigon, ибо сейчас простого "Держитесь левее/правее" часто недостаточно, а вглядываться на ходу в "спагетти" наших развязок, пытаясь понять куда ехать, опасно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
crazydoctor Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 карманные девайсы не потянут кваку вторую.. )) Да ладна? Наберите в гугле "quake 2 кпк" - первая ссылка ваша Уважаемые, хватит ломать копья. Правы - ВСЕ Просто поймите, что есть два этапа развития - революционный и эволюционный. Сначала мы делаем рывок (революция), потом шлифуем результат, внедряем фичи и т.д. (эволюция). Все наши пожелания, а их не так уж и много, если разобраться, - шлифовка существующего движка, т.е. эволюция. И если посмотреть здраво, то все это можно сделать (и часть, вероятно, будет сделана) за год. И главная задача разработчиков - к тому моменту, когда эволюционный ход развития продукта будет исчерпан (все что можно на текущем движке сделать - сделано) подготовить почву для революционного рывка, который откроет путь к новым возможностям и новому этапу эволюционного развития. Вот эту подготовку почвы мы с вами и наблюдаем Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 И главная задача разработчиков - к тому моменту' date=' когда эволюционный ход развития продукта будет исчерпан (все что можно на текущем движке сделать - сделано)[/quote'] Да ладно. Вот если бы они к версии 3.2 полностью доделали интерфейс "под палец" - повторяю ПОЛНОСТЬЮ, можно было бы говорить о революции с 3D . А так получается, не доделав одно хватаемся за другое. И получается недоделышь какое-то - ноги вроде есть, но ходить неудобно, руки вроде выросли, но не ухватишь ничего - короче калека. И тут ему тату во всю грудь бац! А эффекта никакого.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
niber Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 =пробки= Сдается мне, что это голосовалка с заранее известным результатом. Единственное, где я за 3Д - развязки. В нынешних картах, даже если ваш маршрут "ныряет" под поперечную дорогу, линия маршрута все равно кладется сверху. Для начала хотя бы тривиальным образом отрисовать уровень дороги, по которой проложен маршрут, по отношению к уровню другой на развязках, хотя бы "спрятав" линию маршрута, если она проходит под дорогой в верхнем уровне. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
iys__ Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Если уж говорить про революционный этап развития, то разработчикам следует, ИМХО, в корне пересмотреть алгоритмы и многообразие голосовых подсказок. Во-первых, существующий набор подсказок очень скуден; во-вторых логики их возникновения я не понимаю. Например, вчера в Выборге СитиГид сначала МОЛЧА предложил мне проехать прямо с главной дороги на второстепенную, когда главная поворачивала вправо градусов на тридцать, т.е. уйти с главной многополосной дороги налево, а через пять минут также МОЛЧА провел меня по главной дороге, уходящей вправо на 45 градусов, при наличии уходящей влево градусов так на 25 - 30 второстепенной. Наверное, логика в этих подсказках есть, но водителю в незнакомом старом городе, где перекрестки через 50 метров, прокручивать в уме алгоритм СитиГида некогда - надо на дорогу смотреть, на знаки и светофоры. И еще, сдается мне, что этот алгоритм хорош в Петербурге с его прямыми построенными по единому плану улицами, а в более хаотично развивавшемся городе он отказывает. Припоминаю свои ощущения от голосовых подсказок СитиГида где-то в Хельсинки, где главная дорога была весьма извилистой, а к ней примыкали всякие улочки, где на прямом участке, а где на повороте... Песня без слов... (Будет время и не лень - напишу в баг-репорт) А сейчас скажу так: навигационная программа должна уметь провести пользователя по проложенному маршруту. Это, мне кажется, даже важнее развития пробочного сервиса, потому что даже лидер в этой области СитиГид в силу чрезвычайной сложности поставленной задачи не всегда успевает отслеживать очень быстро меняющуюся пробочную ситуацию. А про 3D говорить не буду - я пока не понял, зачем мне это нужно, но ведь когда-то я не понимал, зачем мне мобильный телефон... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
d C G Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Почему вопрос ставится или-или? Противопоставления никакого нет, есть поэтапное развитие. Появление 3D не только не замедляет, но и ускорит развитие остальных частей программы, будь то звук в клиентском приложении или серверные алгоритмы. Почему ускорит - догадаться несложно, тем более участникам ветки "Мудрые мысли". Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
crazydoctor Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 KonTur01 Вы, судя по всему, совсем не поняли мою мысль. Поясню еще раз: к моменту, когда эволюционный путь будет исчерпан (а я не говорил, что этот момнт уже наступил), должна быть подготовлена почва для революционного рывка. Т.е. подготовкой нужно заниматься сильно заранее. А во время подготовки - продолжать эволюционное развитие. Описанные вами недоработки, точно так же как и претензии к подсказкам от iys__ - это именно эволюционного развитие, которого никто, я думаю, отменять не будет. Кроме того, не забывайте про маркетинг. Должны появляться вкусные заманухи для новых покупателей Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 KonTur01 Вы' date=' судя по всему, совсем не поняли мою мысль. [/quote'] Возможно. Но я в последнее время вообще перестал понимать практически все что связано с Ситигидом... Ну да и ладно... Посмотрим что в результате получится (только учитывая скорость развития это будет не скоро). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
___ Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Константин, у нас с Вами непонимание имеет форму периодической функции. Сейчас она похоже в точке пучности, ничего, разберёмся - не первый раз . Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения