Популярный пост /DiOs Опубликовано 11 апреля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Даже простой коэффициент загруженности (взятый хотя бы из яндекса) уже дал бы положительный эффект Не дал бы. ИЯ -- средняя температура по госпиталю Вчерашний и сегодняшний день это наглядно демонстрировал. Сегодня к 17:30 ИЯ был 5. В нормальные дни это означало бы стартовый прогноз СГ для меня в 35-40 минут и реальное время минут 50, что совершенно нормально, поскольку в это время пробки интенсивно нарастают. Но при ИЯ=5 Васька сегодня второй день была в заднице. Вчера время выезда с острова было около часа. Сегодня -- не знаю, МТС глючил, сцуко, и это меня сильно выручило: я ехал так, как считал нужным сам и прорвался где-то за полчаса. Зато от 8-9 линий, когда пробки подхватились, дальнейший маршрут в 35 минут оказался в реальности 39. Потому, что был даже скорее пустее обычного (вот и ИЯ=5 образовались!) и я даже побаловал навик послушностью и закоулками выбрался на ЗСД для коротенького прохвата. .опа бессмертна. Ничего с .опой не сделать. Обсчитывайте её хоть по яндексу, хоть по тындексу. Изменение обстановки за часовой маршрут по городу таково, что никто ничего не предскажет. Я уж не говорю про проезды какого-нибудь очередного быдлогубернатора, зарезание очередного ... гастарбайтера (под эту раздачу попал утром) или свалку посредь перекрестка между тормозной учебкой и другой курицей, которая в той же школе купила права месяцем раньше (сегодня вечером на углу Варшавской и Бассейной). Каким коэффициентом это всё учесть? Я уже предлагал Мише вставить такой параметр в ресурсник, чтобы каждый недовольный мог его поставить, как угодно и дальше совершенно свободно быть недовольным уже собой. А вообще считаю необходимым заменить функцию "Вызов такси" на функцию "Вызов вертолёта". Мама, ну почему я не переехал в Финляндию, когда звали?!?!?! 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
max_rl Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) Тоесть- и в том и в том случае рассчитать ваше конкретное время движения к финишу? в1 случае едете поперек всего потока и по обочинам, опережая поток и выводя левые данные на сервер, а во втором ползете и рисуете за собой пробку? Эти данные попадают на сервер в любом случае, только я не вижу никакой связи между отображением времени прибытия с учетом этой скорости и нарушением статистики пробок. На здоровье, рубите эти данные на сервере, но прога время прибытия должна писать с учетом их. Я не считаю это реальным сделать на данном этапе. в 1 и 2 конкретном случае еще реально. а теперь представим, что я еду медленнее из-за гололеда, потом ускоряюсь и обгоняю поток. Аппарат должен с начала считать одно, потом другое? Половину дороги ехал я, половину жена - время должно пересчитываться и корректироваться в зависимости от моей скорости. Гололед, магнитные бури, закись азота, все это влияет на мою скорость и я хочу видеть время исходя из моей скорости. Весь поток может 100 ехать, но если я еду 20 я должен/хочу/правильно видеть мое время в пути. Я не хочу комплексовать из-за того, что все приехали, я позвонил супруге и сказал, что буду через 3 часа, а не через час. Представим еще аварию на ребре, кот образовалась внезапно на участке, который объехать невозможно.. получается по старым данным поток 60, а Вы едете 5 км/ч И таких ситуаций может быть до бесконечности. Вы не загоните жизнь и дорогу в мегаполисе и на трассе в узкие рамки никогда, а тем более в алгоритм. Да, сейчас есть ошибки, о них в той или иной степени разрабы знают, и они делают все, что могут. просто еще кроме нашего ХОЧУ есть еще приоритетность задач, о которой мы можем и не знать. Что хочу я? Например- Пробки 3. Если вы не знаете- в Питере мосты то разводят Летом. Поэтому я хочу, чтобы программа поняла, что к моменту моего прибытия к мосту его уже разведут и отправила в объезд... Я не к закрытому движению. И тема начиналась про алгоритмы соотношения оптимальности, как время/расстояние, я и многие хотели видеть алгоритм кратчайшие по времени с минимальным учетом расстояния к примеру.. Тоже не вижу связи с расчетом времени.А по поводу "более приоритетных задач", так это навигация в первую очередь. Карты, удобство пользования, расчет маршрутов - время/расстояния с пробками/без, это главное, а все остальное мишура. Нельзя делать шелуху, забив на главные функции. Изменено 11 апреля, 2013 пользователем max_rl Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Globus Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Не дал бы. ИЯ -- средняя температура по госпиталю... Про ИЯ это я погорячился. На самом деле СГ же знает средние скорости движения на ребрах, почему не учитывает в расчете времени? До появления "пробок 2" учитывал ведь, и прогноз был куда ближе к реальности. Чего там в простой арифметике сломалось? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
steaven Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 /DiOs, Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) Я уже предлагал Мише вставить такой параметр в ресурсник, чтобы каждый недовольный мог его поставить, как угодно и дальше совершенно свободно быть недовольным уже собой. я был бы очень ЗА!!! Но вообще уже говорил, коэф должен быть "плавающим" и зависеть от "красноты" маршрута. Потому как основное расхождение между временем прибытия СГшным и реальным происходит именно в пробках. СГ видит пробку на Жукова, но почему-то считает, что я проеду её за 5 минут(это легко проверить, установив точку финиша сразу за пробкой), и уже в процессе проезда увеличивает в 2-3 раза. Далее идет Старо-петергофффский, абсолютно аналогично. Пока стою в пробке, отодвигает время прибытия. Как будто заранее не понять, что в ней придётся постоять. А потом уже, когда все более-менее свободно, расхождение не такое большое. Я бы для зеленых участков ввел кэф 1,1, для оранжевых 1,2, а для краснющих 1,5-2,0 И посмотрел что выйдет. Хотя для начала, пусть хоть какой-то общий сделают, дадут возможность как-то поиграться. И быть недовольным только собой)) Изменено 11 апреля, 2013 пользователем sergges 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 К сожалению, этот коэффициент будет разным для разных скоростей движения. Например там, где скорость потока 60 км/ч мне, может быть, комфортней будет ехать со скоростью 50 км/ч (шины у меня, допустим, тонкие, а асфальт кривой), а там, где скорость потока 10 км/ч я буду ехать "бамбер в бампер" со скоростью потока. Подозреваю, что время (прогноз) будет то увеличиваться, то уменьшаться, асимптосиськи стремясь к верному значению. По крайней мере, мне кажется, что гораздо меньше будет вариантов, когда полчаса стоим, ехать ползти еще пять км, а СГ говорит "осталось 3 минуты" в1 случае едете поперек всего потока и по обочинам, опережая поток и выводя левые данные на сервер, а во втором ползете и рисуете за собой пробку? Я не считаю это реальным сделать на данном этапе. в 1 и 2 конкретном случае еще реально. а теперь представим, что я еду медленне из-за гололеда, потом ускоряюсь и обгоняю поток. Аппарат должен с начала считать одно, потом другое? если считаются данные хотя бы от десятка датчиков, то один исказит картину не сильно (не говоря уже об упоминавшейся год назад методике - перед усреднением данных от датчиков отбросить самого быстрого и самого медленного). насчет связки "ползком+ускорился" - тоже думаю, что ничего страшного. базироваться надо конечно не на мгновенных значениях, а на некой средней скорости (в крайнем варианте может даже средняя скорость за весь пройденный путь). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Globus Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 ... Мама, ну почему я не переехал в Финляндию, когда звали?!?!?! И хорошо. Там олени выскакивают на дорогу непредсказуемо - не спасет ни СГ, ни iGo, ни Гармин. И в сон там клонит за рулем неумолимо. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Там олени выскакивают на дорогу непредсказуемо - не спасет ни СГ, ни iGo, ни Гармин. Ну этих коров рогатых везде хватает. Памятная для меня встреча произошла в 70-х непосредственно на трассе в Пирита (точнее, между Козе и Клоостриметса). Мамаша, понимашь, лосёнка выгуливала. Как ушел -- ангел хранил. Хотя что эстонцы, что финны -- все кураты! И в сон там клонит за рулем неумолимо. Если там жить, далеко ездить не придётся. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 я был бы очень ЗА!!! Но вообще уже говорил, коэф должен быть "плавающим" и зависеть от "красноты" маршрута. Потому как основное расхождение между временем прибытия СГшным и реальным происходит именно в пробках. СГ видит пробку на Жукова, но почему-то считает, что я проеду её за 5 минут(это легко проверить, установив точку финиша сразу за пробкой), и уже в процессе проезда увеличивает в 2-3 раза. Далее идет Старо-петергофффский, абсолютно аналогично. Пока стою в пробке, отодвигает время прибытия. Как будто заранее не понять, что в ней придётся постоять. А потом уже, когда все более-менее свободно, расхождение не такое большое. Я бы для зеленых участков ввел кэф 1,1, для оранжевых 1,2, а для краснющих 1,5-2,0 И посмотрел что выйдет. Хотя для начала, пусть хоть какой-то общий сделают, дадут возможность как-то поиграться. И быть недовольным только собой)) Напомнили мне одну мысль: как-то у меня закралось подозрение, что СГ при выводе после меня скорости на ребре завышает ее. В результате имеем картину слегка завышенных скоростей и соответственно излишне оптимистичного времени доезда. Может, не прав - целенаправленно не проверял. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Globus Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 ...Но вообще уже говорил, коэф должен быть "плавающим" и зависеть от "красноты" маршрута... В любом случае, какой бы ни было коэффициент это кривущая заплатка. Краснота маршрута выражена в цифрах, именно оперируя этими цифрами прога перепрокладывает маршрут в условиях пробок, причем даже удачно в некоторых случаях. Почему те же самые цифры (корректность их мы здесь не обсуждаем) не участвуют в расчете прогноза времени прибытия - вот в чём вопрос. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vadim_O Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) Дарю безвозмездно идею алгоритма Пробки-3 steaven, и другие питерские коллеги и форумчане, мыслите оценкой именно своего времени прибытия, тогда поймете вопросы поднятые от Max_rl - классические вопросы оценки времени отнюдь не помешают общей идеологии для улучшения как сервиса пробок, так и использования знаний (де-факто = цифр со статистики) что какое-то ребро в какое-то время будет закрыто (многие думают что это и есть "прогнозирование"...) Что касается советов про коэффициенты: вводить какие-то дополнительные коэффициенты или переключатели чтобы пользователь их выбирал - бессмысленно... (ИМХО) Из полезных вопросов самым полезным считаю упомянутый момент про закрывающийся мост (!) Таким образом в алгоритме должен быть заложен функционал что статистику нужно брать не ту что на данный момент, а ту которая будет через определенное время движения водителя. То есть чтобы отрабатывались "предсказания по разводу мостов" (технически это та же самая имеющаяся статистика) - нужно также обязательно предусмотреть скорость движения данного конкретного пользователя. Поясняю: Что если, к примеру steaven и DiOs находятся в одно и тоже время и в одном и том же месте на расстоянии 15 км от моста, то если steaven будет ехать в среднем 50 км/ч то он успеет до закрытия моста, а DiOs, если будет ехать с средней скоростью 30 км/ч, - то он опоздает, и попадет уже на закрывшийся мост ... (это лишь пример, DiOs и steaven могут поменяться в примере местами...) Хотя на старте им можно дать как сейчас одинаковый прогноз = что оба успеют ... Стали ли Вы понимать что уже нужно учитывать реальную скорость Вашего движения чтобы конкретно Вам давать правильное предсказание, в зависимости от того с какой скоростью Вы будете реально ехать... (имею ввиду что у кого-то из Вас скорость будет ниже скорости потока) ? Формулы сейчас описывать и придумывать облом (в т.ч. и потому что разработчику облом учитывать другие мои замечания), но основная идея - в том, что нужно учитывать среднюю скорость реального движения водителя и статистику брать с ребер и учитывать не по текущему моменту, а исходя из того когда в том месте будет водитель (например если водитель будет там через час, то и брать надо данные статистики на те ребра на которых водитель будет при своей скорости через час, а не брать ту статистику, что сейчас в данный момент и была на старте). Тогда получится понимать успеет пользователь доехать до развода моста или нет ... Где-то так P.S. Поменял пункт касаемо поездки за пределами города ... Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Vadim_O Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Цифры участвуют, но есть две проблемы. 1. Недооценка риска потери времени при маневре. Т.е. время прохождения маневра заложено в векторной скорости, т.е. никогда не учитывается риск задержки дольше, чем средняя. 2. Перескорости, т.е. учет нереальных для того, кто ездит нормально, скоростей. ИМХО, данные датчиков должны обрезаться до реальной легальной скорости (зависит от длины ребра и разрешенной максимальной скорости). Сейчас нередко вижу ребра со средней скоростью 75-80 в городе. Надо понимать, что неверный расчет времени - всего-лишь симптом. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шпрот Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Напомнили мне одну мысль: как-то у меня закралось подозрение, что СГ при выводе после меня скорости на ребре завышает ее. В результате имеем картину слегка завышенных скоростей и соответственно излишне оптимистичного времени доезда. Надо понимать, что неверный расчет времени - всего-лишь симптом. У меня складывается впечатление, что неверный расчёт времени - действительно симптом, данные о скоростях не всегда соответствуют действительности, через это маршрут строится не всегда оптимальный. Связано это, как мне кажется, вот с чем: Неверная фиксация "мёртвых" пробок. Частенько замечаю, что СГ заводит в пробку, которая образовалась не 5 минут назад, а данные о скорости оптимистичные. несмотря на достаточное количество датчиков, "мёртвая" пробка фиксируется не сразу, есть подозрение, что при "стояке" СГ скачки сиглана GPS фильтрует так, что информация о скорости на таких рёбрах зачастую вообще не отправляется; Обратите внимание, что за городом (где движение преимущественно по прямой) время в пути рассчитывается верно. Следовательно, собака зарыта в количестве поворотов: чем их больше, тем менее точна программа при рассчёте времени. Отсюда следует следующий пункт: По причине того, что многие пользователи любят МАССОВО выполнять повороты из всех рядов сразу в нарушение ПДД, реальная скорость проезда ребра отправляется выше, чем есть на самом деле, отсюда программа строит маршрут исходя из неверных данных. Наблюдаю такое постоянно: стоишь как дурачок в своём ряду, ждёшь своей очереди, а мимо тебя по соседним полосам проезжают и поворачивают. Так что программа виновата лишь частично, как мне кажется. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) Стали ли Вы понимать что уже нужно учитывать реальную скорость Вашего движения чтобы конкретно Вам давать правильное предсказание, в зависимости от того с какой скоростью Вы будете реально ехать... (имею ввиду что у кого-то из Вас скорость будет ниже скорости потока) ?В мегаполисе есть единственный фактор, который определяет скорость, с которой реально поедет Вадим_О (если он не депутат с мигалкой), и это скорость потока (пробки).Совершенно не понятно, с какой стати кто-то едет со скоростью меньше скорости потока. Единственная названная до сих пор причина - неисправность ТС. Быстрее потока ехать в принципе нельзя, а медленне - тебя забибикают. Таким образом в алгоритме должен быть заложен функционал что статистику нужно брать не ту что на данный момент, а ту которая будет через определенное время движения водителя.Это безусловно так. Для построения маршрута и прогнозирования времени доезда нужен прогноз скорости на ребре на тот момент, когда водитель туда доедет. Непонятно только как это связано с обсуждаемой темой. Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Пирс Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 В мегаполисе есть единственный фактор, который определяет скорость, с которой реально поедет Вадим_О (если он не депутат с мигалкой), и это скорость потока (пробки). Совершенно не понятно, с какой стати кто-то едет со скоростью меньше скорости потока. Единственная названная до сих пор причина - неисправность ТС. Быстрее потока ехать в принципе нельзя, а медленне - тебя забибикают. Не соглашусь. В плотном движении/пробке - да. А например на Октябрьской набережной я еду около 65 кто-то там едет 90. То же и на КАДе. Если бы у всех к правам прилагались мозги, то люди, едущие со скоростями 90, 110 и 130+ друг другу бы не мешали. И тогда средняя скорость на ребре могла бы быть 110, а время рассчитывалось бы разное. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) //а время рассчитывалось бы разное. Исходя из чего? Каких факторов? Нужно-то найти поправочный коэффициент для _каждого_ ребра. Сейчас в СГ даже правильных ограничений скорости по ПДД нет, а предлагается некий сложный поведенческий анализ. Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Пирс Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Повторю еще раз, я на спортбайке и не стою в пробках и хочу знать свое время, я на сломанной машине и гораздо больше хочу знать упею ли к закрытию сто.Угу, а я пешком, на велосипеде и на роликах, и все с тем же Ситигидом.Но это ломление в открытую дверь: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Сейчас в СГ даже правильных ограничений скорости по ПДД нет, а предлагается некий сложный поведенческий анализ. Ага, чего-то расфантазировались здесь конкретно. СГ скорее кофе начнет пользователю готовить, чем такое реализуют... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
max_rl Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) Не соглашусь. В плотном движении/пробке - да. А например на Октябрьской набережной я еду около 65 кто-то там едет 90. То же и на КАДе. Если бы у всех к правам прилагались мозги, то люди, едущие со скоростями 90, 110 и 130+ друг другу бы не мешали. И тогда средняя скорость на ребре могла бы быть 110, а время рассчитывалось бы разное.Это и есть нормальная ситуация в городе кроме нескольких узких и загруженных. Угу, а я пешком, на велосипеде и на роликах, и все с тем же Ситигидом. Но это ломление в открытую дверь: так и не увидел ни одного ответа по существу - чем учет средней скорости помешает вам в Питере, кроме непонятного "мне это не нужно мы как трамваи ездим с одной скоростью", мы за вас очень рады, но есть разные города и разные водители. Ага, чего-то расфантазировались здесь конкретно. СГ скорее кофе начнет пользователю готовить, чем такое реализуют... Конкуренты нашли на это время, если Ситигиду не нужны положительные отзывы людей для которых эти моменты важны, можно и дальше себя убеждать, что это никому не нужно, и вообще удалить всю эту лишнюю информацию с экрана, все полностью, а оставить только дорожную сеть и пробки. Изменено 11 апреля, 2013 пользователем max_rl 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) так и не увидел ни одного ответа по существу - чем учет средней скорости помешает вам в ПитереНам - ничем. Просто он не поможет вам, потому что реализовать то что вы хотите просто невозможно. А хотите вы ни много ни мало, чтобы программа догадывалась о поведенческих особенностях водителя, техническом состоянии и максимальной скорости его транспортного средства на основе фиг знает чего, и исходя из них прогнозировала время доезда. кроме непонятного "мне это не нужно мы как трамваи ездим с одной скоростью"плохо, что непонятного, это базовая модель, заложенная в СГ. -- Пример, почему коэффициент (моя скорость)/(скорость потока) работать не будет: Я еду на велосипеде, со скоростью 20 км/ч. На пробочных ребрах это быстрее скорости потока в 4 раза (20/5), а на свободных в 4 раза медленнее (20/80). Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Пирс Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
max_rl Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) Уучитываться должно 4 составляющих 1. скорость дорожного графа. 2. скорость пробкодатчиков в зависимости от их количества - чем больше датчиков, тем больше вклад. 3. относительная разница между скоростью графа, пробки, водителя 4. скорость водителя. Что сложного увязать это в алгоритм рассчитав коэффициенты? Сейчас учитывается только 2 параметра и из-за этого ошибки, а 4 позволят решить много проблем и в построении маршрутов - маршруты в мегаполисах станут более точными, а в остальных городах не будет тащить во дворы из-за одного "тошнящего" таксиста. Пример, почему коэффициент (моя скорость)/(скорость потока) работать не будет: Я еду на велосипеде, со скоростью 20 км/ч. На пробочных ребрах это быстрее скорости потока в 4 раза (20/5), а на свободных в 4 раза медленнее (20/80). Уверен, что учет 4 параметров, даст для велосипеда довольно точное время. Изменено 11 апреля, 2013 пользователем max_rl Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 3. относительная разница между скоростью графа, пробки, водителя Но вот это как выяснить? Почему я еду медленнее, чем несколько человек до меня? 1. Может быть я всегда езжу медленно? 2. А может быть начинает образовываться пробка? и получается что в этих двух случаях и мою скорость надо по разному обрабатывать: в первом случае ее лучше просто отбросить, как не соответствующую скорости потока а во втором ее надо рассылать всем, чтобы и они не вляпались в пробку. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimonbest Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Поддержу в том что должна учитываться реальная скорость водителя. Вот мы говорим все о мегаполисах... А межобластные маршруты, трассы? Может ехать жигуль 80-ых годов со скоростью 50км/ч, а может иномарка 120км/ч... Они же одновременно приедут, правда? Да и мегаполисы - не каждый день 10 балов пробок, есть свободные проспекты, на которых также ездят с разной скоростью, по разным причинам Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vlad_SP Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 .......потому что реализовать то что вы хотите просто невозможно. А хотите вы ни много ни мало, чтобы программа догадывалась о поведенческих особенностях водителя, техническом состоянии и максимальной скорости его транспортного средства на основе фиг знает чего, и исходя из них прогнозировала время доезда. Ничего подобного Это как раз задача не простая - а очень простая. СГ умеет считать скорость - ну, типа там "вы превысили скорость" и прочее. Так вот, на старте, не имея никакой информации о текущей скорости, он прогнозирует мне например, 24 км за 55 минут. Это, естественно, прогноз на основе проложенного маршрута и расчетных (с учетом пробок!) скоростей на ребрах. Но через 10 минут движения, сравнив мою реальную скорость движения с расчетными скоростями на тех ребрах, которые я успел уже проехать, лехко и непринужденно можно уточнить время в пути. Это и будет учет поведенческих особенностей водителя, технического состояния его ТС и прочего - вот эти-то параметры как раз меняются очень слабо. А набрав статистику за последние 10-20-100 поездок типа "соотношение расчетного времени поездки на старте к реальному времени поездки", уже можно лехко вывести и некоторый "поправочный коэффициент" - да, он будет индивидуальным для каждого водителя и его ТС, но он-то как раз будет довольно стабильным. И его можно применять к прогнозируемому времени поездки прямо со старта. Ну и, конечно, регулярно корректировать этот поправочный коэффициент по статистике например последних 100 поездок. Вуаля! Профит :-) Математически задача несложная. Другое дело (и вот этот аргумент я принимаю безоговорочно), что у разработчиков СГ есть приоритетные задачи, и вот эти-то приоритеты определяют не разработчики и не пользователи, а менеджеры МИТа.... 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Толян Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Нет, почему же? Программа видит, что на последних 10 ребрах (20? всех проехатых с момента старта маршрута?) моя скорость относилась к скорости датчиков в среднем с коэффициентом N. И начинает считать, что и на последующих ребрах это соотношение сохранится. И показывает скорости "замеренные по датчикам", а для расчета времени умножает на N. Т.е. ничего сложного в том, чтобы программа считала скорость только одного датчика, нет? Видимо предложение нормальное Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения