Популярный пост Joss Опубликовано 10 января, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Уважаемые форумчане. Большое спасибо за активное обсуждение пред-релиза 7-ой версии и высказанные замечании и комментарии. Хочется отметить, что форум становится действительно важной и полноценной частью разработки – меньше беспредметной критики, но зато больше высказывается дельных замечаний об ошибках, неэффективной работе программы и звучат весьма полезные советы об улучшении СитиГИДа. В новом 2012 году мы полностью перестроим работу с предложениями, озвученными на форуме, и начнем делать это уже сейчас в отношении версии 7.0. Во-первых, мы опубликуем более развернутое описание 7-ой версии, но не как очередной программы, а скорее как новой платформы. Мы расскажем, что мы сделали, а главное – почему. Это предоставит больше информации о генеральном направлении развития программы, иными словами о том, что мы собираемся делать в дальнейшем. Во-вторых, в отдельном документе, по каждой теме, мы проанализируем и обобщим все высказанные замечания по версии 7.0. Здесь ж мы сформулируем свой вывод, относительно того, как именно мы будем исправлять найденную ошибку или реализовывать сделанное предложение. Тоже самое мы собираемся делать и в дальнейшем для всех последующих версий – т.е. нам бы хотелось от версии 7.0 и далее поддерживать более конструктивный и содержательный диалог между теми, кто высказывается на форумах и командой разработчиков. В этой связи необходимо сказать несколько слов об организации этого диалога и о том, как мы его видим и каких правил мы будем придерживаться. • Мы будем включать для анализа и рассмотрения все замечания – даже самые сомнительные, противоречивые и т.д., за исключением оскорбительных и неконкретных. • Ценность предложений мы будем оценивать не по эмоциональности и количеству написанного, а по аргументированности и логичности. • По итогам обсуждения будем выделять и поощрять тех, кто сделал наиболее полезные замечания. • При необходимости и совместном желании будем проводить личные встречи и круглые столы форумчан и разработчиков. И в заключение еще один комментарий, касающийся общего принципа учета и принятия зачечаний в todo list. Очень многие предложения, если не большинство, носят индивидуальный вкусовой характер. Типа сделайте мне так или иначе, мне так удобнее и т.д. У нас как у разработчиков тоже есть свои предпочтения, свой взгляд на эстетику и функциональность продукта, которого конечно мы будем придерживаться в первую очередь, до того момента, пока нас не переубедили. Поэтому, компромисс между вашими индивидуальными предпочтениями и нашей политикой развития продукта состоит в том, чтобы предоставить максимальные возможности для каждого настроить и функциональность, и интерфейс программы в соответствии с собственными предпочтениями. С наступившим Новым Годом и Рождеством. Спасибо за высказанные замечания. 9 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Joss Опубликовано 12 января, 2012 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 января, 2012 Версия 7.0 Основные характеристики и перспективы. Архитектура и «Движок» В версии 7.0 полностью пересмотрена архитектура приложения и переписан т.н. картографический движок. Основная цель состояла в том, чтобы сделать программу более скоростной, модульной, адаптивной к изменениям и портабельности, более устойчивой. О итогам предварительного тестирования и отзывов на форуме, мы считаем, что цель достигнута. Существенно повышена скорость отрисовки карт, достигнута высокая стабильность, обеспечена удовлетворительная работа на малопроизводительных устройствах. Добавлены новые функциональные возможности – инерционность сдвижки карт, платформа стала более открытой и расширяемой. Формат карт В процессе пеработки «движка» не обошлось без изменения формата карт – для версии 7.0 и далее это расширение файлов .cgmap. Карты dcm в новых версиях поддерживаться не будут, но выпуск карт dcm будет осуществляться до момента окончания поддержки старых версий. При разработке нового формата мы постарались учесть все замечания и предусмотреть возможные перспективы, поэтому надеемся, что в ближайшее время никаких новых форматов не появится. Организация данных Организация карт стала более «атласно-ориентированной». Для каждой страны ведется свой атлас (или атласы по производителям). Атлас состоит из обзорной и путевых карт, которые можно скачивать и обновлять как целиком, так и индивидуально. Программа автоматически разбирает файлы и создает соответствующие атласы, которые можно включать или выключать для поиска и маршрутизации, а также включать-выключать индивидуальные путевые карты в атласе. Кроме того, в программе поддерживаются обзорные карты – для стыковки и перехода с атласа на атлас. И карты без атласа – т.е. карты сторонних производителей, не включенные в какой либо атлас. Пользователь по своему усмотрению может формировать свою рабочую коллекцию из атласов, карт в атласах и карт сторонних производителей. При публикации новых версий карт, такие данные как – дорожная обстановка, спидкамеры, дорожные знаки и ПОИ уже находятся внутри файла cgmap. Но они также могут публиковаться и отдельно, таким образом, при обновлении информации о спидкамерах не нужно скачивать весь файл карты, достаточно скачать только информацию о новых радарах. Кроме того, пользователь может подложить собственные данные для использования вместо официальных. Меню Меню полностью переработано. Основное меню состоит только из четырех пунктов – Избранное, Поиск, Маршрут и Разное. Это сделано для того, чтобы облегчить первое восприятие и упростить первое знакомство. Все пункты меню имеют краткую аннотацию. Меню первого уровня содержат пять кнопок, две из которых (наиболее важные) оформлены как более крупные. Все остальные уровни меню оформлены в виде списочных структур. Все кнопки в меню срабатывают по одному клику, а вот списках для активации элемента нужно два клика. Первый для позиционирования и таскания, второй – для входа. Объясняется это тем, что скроллировать списки без использования дополнительных графических элементов управления намного легче. И так поступают все ведущие разработчики софта. Можно подумать в будущем об индикаторе скроллирования. Оформления меню для вертикальной и горизонтальной ориентации отличаются с учетом графических возможностей дисплеев. С сохранением логики и содержания элементов. Навигационная панель Элементы управления масштабом карты и наклоном перенесены направо – это сделано для удобства, теперь не нужно перемещать руку для того чтобы подобрать масштаб и наклон. Меню располагается в правом нижнем углу, выход из программы происходит по кнопке в левом нижнем углу. Слева на карте расположены две кнопки – моЕ меню (в котором расположены часто используемые функции) и ДПОИ – динамические ПОИ. Также при клике на карте вызывается контекстное меню. При построении маршрута в правом верхнем углу выводятся – расстояние до финиша и время в пути. Ниже на карте выводится текущее время. В левом нижнем углу выводится время прибытия в конечную точку. На карте, в левом нижнем углу в виде полукруга выводится индикация поворотов, на которой нужно остановиться чуть более подробно. Почему мы предлагаем при горизонтальной ориентации экрана индикацию о маневрах именно в таком виде? Аргументы здесь следующие – • Это стильно и оригинально. Такая панель выделяет нас по сравнению с конкурентами – это признак собственно стиля. • Стилистически это более правильно поскольку панель не висит в воздухе а покоится на нижнем баре. • Это более наглядно, поскольку индикаторы поворотов расположены рядом с символом автомобиля. Не нужно «шарить» глазами по экрану, здесь же находится и конечное время прибытия. • А вот время в пути и дистанция находятся в верхнем правом углу, не загромождая текущие путевые данные. Там же на карте индицируется и текущее время. Вместе с тем, мы не рассчитываем, что вышеприведенный дизайн навигационной панели устроит всех, поэтому в следующих версиях мы добавим опциональное расположение элементов, включая и из предыдущих версий. Поиск Дизайн и логика поиска переработаны на основе использования окна предпросмотра. Маршрут В этой версии улучшена скорость расчета маршрута и добавлена возможность работы с большими дорожными графами. Пробки В 7 версии программы нам удалось сократить размер потребляемого трафика для сервиса пробок. В следующих версиях будут добавлены и улучшены • Голосовые подсказки • Использование дворовых проездов (сейчас они просто отображаются на карте) • Возможность включать-выключать типы дорого из маршрутизации. 6 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GES-RU Опубликовано 12 января, 2012 Поделиться Опубликовано 12 января, 2012 Организация данных Организация карт стала более «атласно-ориентированной». Для каждой страны ведется свой атлас (или атласы по производителям). Атлас состоит из обзорной и путевых карт, которые можно скачивать и обновлять как целиком, так и индивидуально. Программа автоматически разбирает файлы и создает соответствующие атласы, которые можно включать или выключать для поиска и маршрутизации, а также включать-выключать индивидуальные путевые карты в атласе. Карты будут храниться так же в строго фиксированной папке? • А вот время в пути и дистанция находятся в верхнем правом углу, не загромождая текущие путевые данные. Там же на карте индицируется и текущее время. При активном маршруте текущее время заменяется временем в пути. Есть ли возможность сохранить индикацию текущего времени во всех режимах? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 12 января, 2012 Поделиться Опубликовано 12 января, 2012 Вот это больше всего понравилось • При необходимости и совместном желании будем проводить личные встречи и круглые столы форумчан и разработчиков. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост lipskiy Опубликовано 13 января, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 Все кнопки в меню срабатывают по одному клику, а вот списках для активации элемента нужно два клика. Первый для позиционирования и таскания, второй – для входа. Объясняется это тем, что скроллировать списки без использования дополнительных графических элементов управления намного легче. И так поступают все ведущие разработчики софта. Вот кто решил что так "легче"? Какие ведущие разработчики так поступают, приведите пример, пожалуйста. Google в этот список ведущих разработчиков входит? Как быть с Андроидом, где все меню в системе и всём софте построены по принципу скролируемых списков с ОДИНОЧНЫМ кликом для активации пунктов. Что-то я ни единого негативного отзыва о такой логике не слышал, неужели гугловские списки неудобны массам пользователей? А вот негатива про двойной клик в СГ полно, и это я как раз понимаю и поддерживаю. Какие будут комментарии? Предположу, что такое решение возможно возникло у людей, которым посчастливилось пользоваться гнусными китайскими смартфонами-поделками, где сенсорный экран настолько убогий, что там не то что скроллить, там вообще ничего нормально делать просто невозможно. Мне тоже довелось подержать такой девайс в руках. Переплевался. Но это - не показатель. Плохие сенсорные экраны - не аргумент. Это, скорее, исключение. К тому же, если брать хотя бы Андроид, то следует придерживаться единого принятого в нем стиля управления. Основная масса разработчиков софта под Андроид придерживается этого стиля. И все довольны. Так все же, чем обусловлено такое решение? Только конкретно, а не абстрактно. Если же следовать изложенному Вами принципу стремления угодить большинству, то стоит ввести в программу настройку на логику работы меню. Уверен, что в данном конкретном случае желание видеть в СГ списочные меню с одиночным кликом активации пунктов - не только моя персональная прихоть. 6 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 13 января, 2012 Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 Если же следовать изложенному Вами принципу стремления угодить большинству, то стоит ввести в программу настройку на логику работы меню. Да нет, надо просто выпускать две версии программы. Одну -- для нас, нищебродов, которые покупают в крупных отечественных магазинах гнусные китайские подделки (навигаторы, на продажи ОЕМ для которых ориентирована компания МИТ, другими просто не бывают. Они все из одной китайской тумбочки). Или всякую там перебрендированную шелупонь типа Orange San Francisco (из ZTE Blade), на которой пролистать 10 экранов, не поставив попутно "левую" отметку -- мастерство. И вторую -- для тех, кто покупает себе технику премиум-класса. И мы мирно разойдемся в разные стороны. Ибо мне не то, чтобы приятно уже несколько месяцев делать второй клик, но еще ни разу не пришлось снова на пять уровней погружаться из-за случайно сработавшего нажатия, что было в пятерке при поиске регулярно. Готов терпеть и дальше. Карты будут храниться так же в строго фиксированной папке? Путь к папке настраивается. Другое дело, что в 22-й перестал работать. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 13 января, 2012 Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 гнусные китайские подделки (навигаторы, на продажи ОЕМ для которых ориентирована компания МИТ Ясно. Этого не учел. Я не в целевой аудитории. Вопрос снят. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост ERER Опубликовано 13 января, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 Да нет, надо просто выпускать две версии программы. Можно, конечно делать операции через разные интересные места, но логика подсказывает простое и логичное решение: настройка количества тапов в самой проге. Этот "двойной тап" в семерке - действительно жуть. Если же у кого-то устройство с резистивным экраном, то он наверное как-то приноровился вообще работать в Андроиде, где везде в списках одиночный тап. 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 13 января, 2012 Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 По поводу организации диалога с пользователем. Нет планов по созданию некоего удобного функционала на форуме по обсуждению и голосованию по каждому отдельному пункту todo-листа? Это предложение звучало давно и многократно, но разработчики тогда не были готовы к открытому и тесному контакту с пользователем. Теперь, я так понимаю, такой период наступает. Это отрадно. И дабы немедленно перейти от слов к делу, было бы, на мой взгляд, крайне полезно и удобно организовать некий отдельный подфорум с жесткими правилами. Чтобы темы там могли создавать лишь разработчики (на основе звучащих идей в других подфорумах), по одной теме на одну опцию/функцию/фичу и т.п. С голосованиями и обсуждениями. С мнением самих разработчиков. С их аргументами о технической обоснованности того или иного подхода. С ориентировочными планами по реализации и уровнем приоритета. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 13 января, 2012 Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 lipskiy, это было бы здорово, но у них на это не хватит ресурсов -- ни людских, ни временнЫх. Боюсь, не будет такого. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 13 января, 2012 Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 Если же у кого-то устройство с резистивным экраном, то он наверное как-то приноровился вообще работать в Андроиде, где везде в списках одиночный тап. Дело не в тараканах или винюках. Дело в качестве экрана. В семерке на пдашных экранах, из-за пальцеориентированности новомодной, практически невозможно листать экран, не оставляя попутно выделенные пункты (которые при одиночном тапе сработали бы). От выхода из ситуации в виде кнопок скроллинга ПЛЮС к несомненно прогрессивному листанию разработчики упорно молча отказываются. Т.е. между собой они это точно обсуждают ("Можно подумать в будущем об индикаторе скроллирования"). А в этом случае как раз можно было бы вернуться к однотаповости. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OtherDima Опубликовано 13 января, 2012 Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 А чтобы пользователи с форума не ругались на меню Предлагаю сделать чтото типа эмулятора где можно редактировать меню Тогда обычным пользователям кто не читает инет будут пользоватся предустановленным а остальные под себя сами будут делать Мне кажется ресурсов на написание эмулятора должно потребоваться не много софтпод винду:) 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 13 января, 2012 Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 Мне кажется ресурсов на написание эмулятора должно потребоваться не много Вперед? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 14 января, 2012 Поделиться Опубликовано 14 января, 2012 А будет ли реализована функция оптимизации маршрута по нескольким точкам? Пусть даже за эту функцию надо будет доплатить. А также, тип маршрута грузовой? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
klif22 Опубликовано 14 января, 2012 Поделиться Опубликовано 14 января, 2012 Пусть даже за эту функцию надо будет доплатить.За что? Эта функция, должна быть реализована, в нормальной навигационной программе, по умолчанию. У моего знакомого Garmin, я спрашиваю, а чего не купишь с СГ, а он ответил, что из-за того, что не могу строить оптимальный маршрут. Думаю, что таких, как он, много найдется. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Возможно, мы говорим о разных вещах. Просто эта функция обычно имеется в дорогостоящих логистических программах. Я имел ввиду функцию, когда надо объехать, к примеру, 20 точек. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zauber Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Вчера попробовал оптимизацию по нескольким точкам. Поянл одно: работает, если (!) сразу не выставлять финиш, а просто докидывать точки через опцию "добавить точку". Финиш при этом ставиться самым последним. В принципе программа сама меняет последовательность прохождения точек (вроде как оптимизируя общи маршрут), как я понял. Раньше такого не было. Только полостью оценитьне смог, т.к. проверял на диване, на карте Москвы, сидя в Казахстане))) Своей карты пока нет, поэтому оценить насколько адекватно и оптимально пересчитывается маршрут после добавления каждой точки в чужом городе не совсем могу. Визуально вроде бы нормально. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bushmen Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 если (!) сразу не выставлять финиш Это-то и плохо ( Например, бывает так, что я еду с работы домой и мне надо заехать в несколько точек. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Вчера попробовал оптимизацию по нескольким точкам. Поянл одно: работает, если (!) сразу не выставлять финиш, а просто докидывать точки через опцию "добавить точку". Финиш при этом ставиться самым последним. ух ты, а я не понял. Надо будет попробовать. По-поводу финиша, лучше бы его можно было задать, но и так, если работает- уже хорошо. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Вчера попробовал оптимизацию по нескольким точкам. Поянл одно: работает, если (!) сразу не выставлять финиш, а просто докидывать точки через опцию "добавить точку". Финиш при этом ставиться самым последним. В принципе программа сама меняет последовательность прохождения точек (вроде как оптимизируя общи маршрут), как я понял. Раньше такого не было. Только полостью оценитьне смог, т.к. проверял на диване, на карте Москвы, сидя в Казахстане))) Своей карты пока нет, поэтому оценить насколько адекватно и оптимально пересчитывается маршрут после добавления каждой точки в чужом городе не совсем могу. Визуально вроде бы нормально. проверил сейчас- это иллюзия. Ничего сам навигатор не выстраивает, а происходит какое-то непонятное, не поддающееся логике построение маршрута. Сидя на Петергофском ш д7 последовательно вбил с помощью "заехать по пути" несколько адресов. Так вот, предлагает скататься на Стачек 57, потом на Ваську(Наличная), потом снова на вернуться на Стачек 99, а потом на Коломяжский 13)))))) Я в пьяном угаре так свой маршрут не построю, туда-обратно мотаться. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zauber Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Вот потому то я и не мог оценить адекватность, что карта не родная. Жаль! А я уже обрадовался, хотя с виду последовательность точек менялась, вот я и подумал, что она оптимизирует. Ну вот это реальная мысль для разработчиков задуматься над этим. Тем более, что программу все чаще и чаще покупают и буудут брать не рядовые пользователи, которым надо добраться тупо от точки А до Б, а предприятия для своих дежурных машин (например электросетевые компани, которые объезжают с ревизией свои ТП-шки, логисты и пр), для которых оптимизация маршрута с множеством точек очень актуальна. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Тем более, что программу все чаще и чаще покупают и буудут брать не рядовые пользователи, которым надо добраться тупо от точки А до Б, а предприятия для своих дежурных машин (например электросетевые компани, которые объезжают с ревизией свои ТП-шки, логисты и пр), для которых оптимизация маршрута с множеством точек очень актуальна. Вот поэтому я и написал Пусть даже за эту функцию надо будет доплатить. А также, тип маршрута грузовой? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Допустим, задано несколько точек на пути через весь город. Пока до третьей доедешь, окажется что быстрее было начать с конца, ибо центр встал. Функция сортировки точек будет нормально работать без пробок, на статистике (и то сомневаюсь). С пробками - анриал. Тогда еще параллельно нужно вводить и прогноз дорожной обстановки. Боюсь что на мобильных устройствах справляться не будет обсчитывая... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bushmen Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Пока до третьей доедешь, окажется что быстрее было начать с конца, ибо центр встал. Все зависит от того какая протяженность маршрута между точками. И, кстати, от изменяющейся дорожной ситуации можно менять порядок прохождения точек, т.е. текущую, естественно, не менять. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) И, кстати, от изменяющейся дорожной ситуации можно менять порядок прохождения точек, т.е. текущую, естественно, не менять. Я думаю, что пересчет в таком варианте надо делать при достижении очередной точки. Ведь и сейчас если маршрут с промточкой, то происходит : "Остановка!" -поиск маршрута- "Найден новый маршрут!" переставляется старт в текущую точку и поехали. Остается только добавить пересортировку - то есть, если маршрут изначально задавался с "оптимизацией проезда точек", то этот флаг запоминается на всю поездку, и используется при пересчете на каждом чекпойнте (но только на нем! при пересчете маршрута из-за пробкообновления или из-за схода последовательность не меняется). Время расчета к.м.к. тут роли не играет, т.к. с каждым чекпойнотом оно будет все меньше и меньше, а во-вторых - пока водила разгружается/загружается/снимает_кассу/итдитп, можно что угодно рассчитать. Изменено 18 января, 2012 пользователем IШIN 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения