IШIN Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Я вот тоже задумался. А не считает ли СГ, допустим на светофоре, что ребро уже пройдено, хотя оно еще не пройдено? Кстати, на сколько я знаю, пробочные данные еще существенно искажают пользователи пятой версии... Так это-то не вопрос. Регулярное явление - остановился перед стоп-линией, а дельтаплан уже повернул (разумеется, особенно легко этот эффект достигается при правом повороте). И вот СГ считает, что светофор я проскочил быстро, а всю задержку спишет на следующее ребро. Как это обойти? Кто-то (возможно Шпрот) предлагал учитывать "связки ребер", то есть чтоб считались оба ребра вместе, тогда неважно, на каком из них была задержка. Но вот как это реализовать - фиг знает. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Немного не в тему, предложение (в качестве мозгового штурма): Допустим, поставил я финиш и, смотря на маршрут, хочу его, этот маршрут, модифицировать. А именно, совершив разворот на одной из улиц (неважно, попала эта улица в маршрут или нет). Сам СГ, понятное дело, развороты почти не предлагает. Так вот, тапаю я на месте желаемого разворота, выбираю в меню "разворот" и получаю новый маршрут с таким вот маневром. Оцениваю, как изменилось предполагаемое время в пути,и если не нравится, тапаю по этому развороту и он удаляется, маршрут перестраивается на первоначальный. Понятия не имею, насколько это сложно реализовать Изменено 29 марта, 2013 пользователем arctec Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svlad2012 Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Так это-то не вопрос. Регулярное явление - остановился перед стоп-линией, а дельтаплан уже повернул (разумеется, особенно легко этот эффект достигается при правом повороте). И вот СГ считает, что светофор я проскочил быстро, а всю задержку спишет на следующее ребро. Ну и? Следующее же ребро будет иметь же бОльшую скорость. Много "+" и много "-" дадут практически "0". Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Ну и? Следующее же ребро будет иметь же бОльшую скорость. Много "+" и много "-" дадут практически "0". А следующее ребро может выпасть (уже доехал, сбой позиционирования, сбой связи, развернулся) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) А следующее ребро может выпасть (уже доехал, сбой позиционирования, сбой связи, развернулся) Или это будет нано-ребро... Sent from my iPhone using Tapatalk Изменено 29 марта, 2013 пользователем stroncium90 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Так это-то не вопрос. Регулярное явление - остановился перед стоп-линией, а дельтаплан уже повернул (разумеется, особенно легко этот эффект достигается при правом повороте). И вот СГ считает, что светофор я проскочил быстро, а всю задержку спишет на следующее ребро. Joss говорил, что нынешняя версия считает скорости не по дельтаплану, а по красной точке. Ну и? Следующее же ребро будет иметь же бОльшую скорость. Много "+" и много "-" дадут практически "0". Не все же ездят одинаковым маршрутом. Этот глюк теоретически может сказаться на тех, кто поедет на другое ребро. Что-то, граждане, я совсем перестал понимать, что вы тут обсуждаете. Мне казалось, что все эти "штрафы" должны сами собой попасть в векторные скорости. То есть, если я буду долго и упорно поворачивать налево на светофоре, то в результате эта маленькая скорость и будет в дальнейшем учитываться СитиГИДом для маршрутов с поворотом налево на этом перекрестке. Соответственно, "штраф за левый поворот" будет учтен сам собой. И он же, учтётся потом в статистике скоростей. В статистике, возможно, все и учтется, но статистика применяется, когда не пробочных данных. А живые пробочные данные учитывают среднюю задержку, но не учитывают рисков. Допустим, проехали несколько подряд датчиков налево (повезло им), и нарисовалась благоприятная векторная скорость. Но после белой полосы (как анекдоте про зебру) наступает, к сожалению, черная (а потом вообще Ж). А этого СГ пока не учитывает. Простейший способ учесть это - добавить еще штраф к маневру (в зависимости от сложности маневра - допустим, проезд перекрестка по главной, по второстепенной, поворот направо и налево). Тогда лишние маневры программа будет избегать (а каждый маневр - риск задержки). Я думаю, что поторопились разработчики с тем, что все эти риски включили в векторные пробки. Возможно, потому и время прибытия врет (хотя это не проблема, а только ее проявление). Изменено 29 марта, 2013 пользователем timvetrov Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Joss говорил, что нынешняя версия считает скорости не по дельтаплану, а по красной точке. А я точку и имел в виду. То есть (ошибка позиц. и т.д.) точка идет чуть справа от дороги. Подъезжаю к самому перекрестку - и она оказывается в 2 м справа от моей дороги, и в 1 м от той, на которую буду поворачивать. И пока я пропускаю кортеж, СГ считает, что я давно повернул и ползу где-то "там, за поворотом". Ну и? Следующее же ребро будет иметь же бОльшую скорость. Много "+" и много "-" дадут практически "0". Не все же ездят одинаковым маршрутом. Этот глюк теоретически может сказаться на тех, кто поедет на другое ребро. Вот именно. Речь шла про то, что например из-за приведенного выше эффекта ложная пробка на ребре "за поворотом" будет приписываться и тем, кто въехал на то ребро "по прямой" (то есть по той магистрали, которую "гонят" для пропуска кортежа). А при "связках" эта ошибка не будет иметь такого значения. Но там естественно еще очень много "но" и "да ну на".... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) А я точку и имел в виду. То есть (ошибка позиц. и т.д.) точка идет чуть справа от дороги. У меня не так. Точка там, где надо, а дельтаплан куда-то улетел. Но в последней версии и это редко встречается. Изменено 29 марта, 2013 пользователем timvetrov Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 У меня не так. Точка там, где надо, а дельтаплан куда-то улетел. Но в последней версии и это редко встречается. Я на точку поглядываю часто и в центре нередко точка по домам летает. И аппарат вроде приличный... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Я на точку поглядываю часто и в центре нередко точка по домам летает. Тоже замечал, и не только в центре. Мне кажется, может карта такая кривая... Изменено 29 марта, 2013 пользователем timvetrov Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений Ш Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Тоже замечал, и не только в центре. Мне кажется, может карта такая кривая...Нет. Условия приёма GPS. Облачность, влажность, дома-деревья вокруг, расположение спутников в данное время, помехи. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) У меня не так. Точка там, где надо, а дельтаплан куда-то улетел. Но в последней версии и это редко встречается. У меня не улетает, все прекрасно едет. Но это видимо баг моей морально устаревшей ВинСЕ... Все на ней не как у людей Я на точку поглядываю часто и в центре нередко точка по домам летает. И аппарат вроде приличный... У меня по домам летал ВинМобиль, и то - в одном месте - на Рижском, у гостиницы Советской. Стабильно - трек петлял по гостинице, когда я проезжал мимо. Грешил на какие-то помехи/глушилки в гостинице, но сейчас ТЕХЕТ там оставляет ровненький трек с Рижского на Лермонтовский. Однажды металась точка - но там все объяснимо было - на Чапаева перед Куйбышева, стоял на светофоре между 6-этажкой и трамваем. Изменено 29 марта, 2013 пользователем IШIN 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
niber Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Joss говорил, что нынешняя версия считает скорости не по дельтаплану, а по красной точке. Не все же ездят одинаковым маршрутом. Этот глюк теоретически может сказаться на тех, кто поедет на другое ребро. В статистике, возможно, все и учтется, но статистика применяется, когда не пробочных данных. А живые пробочные данные учитывают среднюю задержку, но не учитывают рисков. Допустим, проехали несколько подряд датчиков налево (повезло им), и нарисовалась благоприятная векторная скорость. Но после белой полосы (как анекдоте про зебру) наступает, к сожалению, черная (а потом вообще Ж). А этого СГ пока не учитывает. Простейший способ учесть это - добавить еще штраф к маневру (в зависимости от сложности маневра - допустим, проезд перекрестка по главной, по второстепенной, поворот направо и налево). Тогда лишние маневры программа будет избегать (а каждый маневр - риск задержки). Я думаю, что поторопились разработчики с тем, что все эти риски включили в векторные пробки. Возможно, потому и время прибытия врет (хотя это не проблема, а только ее проявление). Если мне не изменяет мой склероз, в анналах (с двумя Н!) можно найти упоминание, что штраф за поворот имеется в алгоритме прокладки маршрута. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 А почему не добавить еще не регулируемые пешеходные переходы? Затем ввести коэффициент состояния дорожного покрытия, потребовать выявить и учесть "шахматистов" и т.д. Конечно хорошо, что отстаиваете свое мнение, но при этом надо прислушиваться к мнению других. А может они правы, а не Вы? Хотелок очень много, но думаю, было бы лучше добиваться корректировки значительно более важных недоделок. Любое предложение должно обосновываться не эмоциями, а хотя бы приблизительными прикидками. Я предлагаю конкретное решение уменьшения времени в пути, за счёт прокладки маршрута минуя улицы с множеством светофоров. И обосновал свою мысль. Привёл несколько примеров. Мои же оппоненты ни разу не разобрали мои примеры, а в мои примеры вводили ухудшающие условия, в тоже время к улицам со светофорами эти ухудшающие условия не применяли. Т.е. однобоко переделывали ситуацию, что считаю недопустимым. Кроме того постоянно ссылались на БЕЗОПАСНОСТЬ. Но я считаю, что ВСЕ предложения для Сити Гида, должны быть БЕЗОПАСНЫМИ. Также большинство перекрёстков узаконено. Т.е. считаются дорожными службами безопасными. В связи с этим, считаю не корректным упоминание о прокладке маршрутов по улицам, не имеющим или имеющим мало светофоров, опасным. Тем более, что сам Сити Гид прокладывает маршруты и по таким улицам. Так что считаю необходимым закончить обсуждение безопасности предложений, а разбирать сами предложения по учёту времени простоя на светофорах, особенно налево и учёту потери времени, при снижении скорости, перед поворотами, особенно налево. По поводу Вами указанного, о состоянии дорожного покрытия, я бы тоже ввёл бы этот показатель, ибо он не исправляется быстро и вполне можно информацию о качестве дорог корректировать в каждом выпуске дорожной обстановке. Ну а по поводу шахматистов, так это уже человеческий фактор. Его программа учесть не сможет. По крайней мере не эта. А Конечно хорошо, что отстаиваете свое мнение, но при этом надо прислушиваться к мнению других. А может они правы, а не Вы? Я живу по принципу: "Ты друг мне, Горацио, но истина дороже". В любом деле для меня аргумент, это расчет или доказательства. Эмоции стоят на ...дцатом месте. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Вообще на московском по крайней мере раньше была настройка светофоров на "зеленую" улицу. Не знаю как сейчас Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk Увы! Ныне нет. Я сегодня заснял на регистратор проезд от метро Московская до Московских Ворот. Сегодня машин в обед было мало, но больше половины светофоров я "поймал". Так что пока не о какой "зелёной волне" говорить не приходится. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Что-то, граждане, я совсем перестал понимать, что вы тут обсуждаете. Мне казалось, что все эти "штрафы" должны сами собой попасть в векторные скорости. То есть, если я буду долго и упорно поворачивать налево на светофоре, то в результате эта маленькая скорость и будет в дальнейшем учитываться СитиГИДом для маршрутов с поворотом налево на этом перекрестке. Соответственно, "штраф за левый поворот" будет учтен сам собой. И он же, учтётся потом в статистике скоростей. Неужели я не прав? ? Это когда впереди перед Вами есть датчики. А если их здесь не было с пол часа, а Вам маршрут прокладывается через улицу с множеством светофоров, в том числе и с левыми поворотами? Откуда СГ возьмёт инфу о предстоящем потерянном времени на светофоре? По моему предложению, от самих поправок для конкретных светофоров. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Ч При этом, можно пытаться разобраться с вопросом, почему же СГ всё таки строит неоптимальный маршрут по Лиговке и где-то там еще, но в другом разрезе (не объезд светофоров и введение доп.штрафов) - может там данные неверные где-то по маршруту. Кстати, в этом случае, придется опять спросить МИТ: как можно разобраться с адекватностью маршрута, если нам никак не посмотреть статистические скорости? Я не великий спец в алгоритме СГ, но мне кажется, что СГ учитывает только среднюю скорость на возможных маршрутах и выбирает большую. При этом совсем не учитывает время на снижение скорости при частых поворотах, при левых поворотах, при простоях на светофорах, а так же , как сказал один форумчанин, на участках с раздолбаным асфальтом. Ведь и это фактор тоже стоит учитывать. Например не раз СГ мне предлагал выезжать из Питера по Софийской, в Колпино и с последующим проездом через посёлок Тельмана. Всё это для объезда пробки на Московском шоссе. Но знала бы СГ, какой классный асфальт после Колпино? Там не то что на моём малотоннажнике утрясёт, там на танке ушатает. К сожалению СГ подобное не учитывает, а зря. Мы все можем давать регулярную инфу для СГ и она, по мере исправления асфальта, может регулярно обновляться. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 И, кстати, решил проверить почему же так строится этот самый маршрут по лиговке. И что я вижу? 2013-03-29_(09-31-39).jpg Строится то он, именно так, как Karel и мечтал... P.S. Я это не к тому пишу, что сомневаюсь в его скриншотах, а к тому, что может он строится по Лиговке тогда, когда кто-то наглый проскакивает очередь поворачивающих налево и создает неадекватно большую скорость поворота налево? Я с Пулковского или Московского шоссе, въезжаю в Питер каждый день в районе 12.00. И каждый день СГ мне прокладывает маршрут именно по Лиговке. Я игнорирую указания СГ и еду сам по Черниговской. На выложенном Вами скриншете нет ни одного светофора, а на Боровой для меня главная дорога. Особенно при выезде с Черниговской в 12.00 шустро поучается, с поворотм налево и сразу в правй ряд.. Я это делаю каждый день и среди водил достаточно вежливых. Постоянно пропускают. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 О Нет. Хотя - что такое "равная загрузка"?. Сопоставимое количество машин на обеих дорогах. Если мы будем предполагать, что например на Витебском постоянно пробки, а на Московском постоянно сквозняк, то мы ни когда не сможем просчитать истинную ситуацию. Подтасовывать ни чего не надо. Надо рассчитывать при сопоставимых условиях, а пробки могут быть везде. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Откуда СГ возьмёт инфу о предстоящем потерянном времени на светофоре? Из статистики - там тоже скорости векторные, с учетом задержек на повороты. На выложенном Вами скриншете нет ни одного светофора Не понял о чём Вы. Светофоры есть, их просто не видно на таком масштабе. Изменено 29 марта, 2013 пользователем eklmn Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 О?Довод вот такой: 1. На Витебском перекрестков меньше. Да мне по барабану, сколько там перекрёстков. Да и любому водиле тоже. Водиле нужно быстрее доехать до цели. Какая разница сколько перекрёстков. Программа ДОЛЖНА думать, на какой дороге сколько светофоров и делать подсчёт времени простоя на них. Если время простоя на светофорах больше, чем время более длинного объезда по например, Витебскому, то программа должна выбирать именно быстрый маршрут, а не через светофоры, на которых теряется время, особенно налево. Тоже должна делать СГ и по отношению к поворотам на перекрёстках. Особенно налево. Так что ссылка на то, что где то перекрёстков меньше, только подтверждает мою мысль о том, что маршрут СГ должен прокладывать по улицам, с меньшим количеством "препятствий". 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Допустим, проехали несколько подряд датчиков налево (повезло им), и нарисовалась благоприятная векторная скорость. Но после белой полосы (как анекдоте про зебру) наступает, к сожалению, черная (а потом вообще Ж). А этого СГ пока не учитывает. А ведь бывает с точностью до наоборот. Мы говорим о сиюминутных данных или об усредненной статистике? Программа ДОЛЖНА думать, на какой дороге сколько светофоров и делать подсчёт времени простоя на них. Да я же Вам и говорю, что сейчас это учтено в скоростях людей, проехавших этим маршрутом до Вас. они ведь тоже постояли на этом светофоре, и их средняя скорость из-за этого уменьшилась. (по крайней мере, в теории так ) Изменено 29 марта, 2013 пользователем eklmn 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 т А штраф как таковой для светофоров если и вводить, то он будет настолько мал, по сравнению с проездом нерегулируемого перекрёстка, что это еще больше заставит СГ водить по светофорам, а не в объезд))) При расцветке дороги оранжевым цветом, маршрут выбирается на улицу с приоритетным зелёным. А разница в скорости между зелёным и оранжевым не велика. Потеря во времени тоже. На светофоре же теряется минимум 20 секунд, а зачастую и минуты. При том на каждом. А на Московском пр. светофоров вроде 28 штук. Если хотя бы половина будет задерживать хотя бы на пол минуты, то это уже 7 минут простоя. Но ведь эти светофоры собирают массу машин, а соответственно на них стоят десятки машин и не всегда удаётся проехать на первый зелёный. Соответственно это уже потеря 14 минут минимум, а то и больше. А если надо проехать дальше, например на Гражданку? Тогда эти потери вылазят уже в пол часа и более. И это я не упоминаю пробок. С добрым утром! А чего, в таком Мухосранске пробки бывают? Ещё какие. Например в Клину или Солнечногорске. Не один километр охватывают. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Нет. То есть поЧерниговской - да, но в финале он кладется по Прилукской, с пересечением Боровой под углом "около 45градусов против шерсти" с заскоком на поребрик aka бордюр. Чтобы этого избежать - есть три варианта: 1. Проехать по Боровой еще 10-20 метров против шерсти и свернуть во двор 2. Повернуть на Боровую налево и объезжать квартал 3. написать картографам, чтоб заблокировали этот невозможный маневр. Какой вариант самый правильный? Ага. Но я так понимаю, что в баги karel пока не писал. Значит, маршрут так и бутет рисоваться. Я вообще то работаю и только сегодня смог настрочит картографам. А получится? Я к тому, что дворовый проезд блокировать придётся (которого на самом деле там, кажется, и нет вовсе). Там визуально не то что дворовый проезд. Там целый проспект, с ОЧЕНЬ интенсивным движением. Ведь там масса контор и несколько жилых домов. Машины снуют постоянно и отстаиваются машины, работающими в этих конторах, немерено. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karel Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Ну, например можно запретить с Прилукской все, кроме левого поворота. Если маневр с дороги во дворы запретить невозможно (ну, как-то там графы разделены, или что), то можно закрыть это ребро во дворе (до перевыпуска карты, а при обновлении карты - либо оторвать дворовое ребро от узла "Боровая-Прилукская", либо вообще удалить). Просто сам я не очень люблю ставить картографам задачу по местам, в которых сам давно не был, и основываю свои предположения на Яндекс-панорамах. Я сегодня сделал видео поворота на Боровой. Вот скриншет. Справа видно, как поребрик стал маленьким. Это въезд во двор к дому 55, корпус 3. Слева, если присмотреться, видны знак пешеходного перехода, знак о движении только прямо и знак "Главная дорога" на Пилукской. Как видно, расстояние между "осями" очень большое. Выходит, если СГ при прокладке маршрута вычисляет время в пути, исходя из средних скоростей на ребрах, и при этом почти постоянно ошибается в меньшую сторону, значит индексы на ребрах имеют систематическую ошибку. Возможно, не хватает штрафов на маневры и светофоры, а возможно, чего-то еще. Это, наверное, по теме "обсуждаем пробки2" В том то и дело, что СГ не учитывает время простоя на светофорах, особенно налево, время при уменьшении скорости перед поворотами, и простоя на поворотах налево. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.