Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Опыт вождения и эксплуатации а/м.


Рекомендуемые сообщения

А еще существеннее отключить писалки на фары [emoji4]

Не обязательно. В Тойоте LC-200, да и на Инфинити FX-37 фары автоматом поливаются первый раз за всю поездку (если они включены). А дальше сам как-нибудь ;) кнопоцкой :D Благо они оборудованы этим незаменимым устройством. А вот в BMW каждое омывание лобовухи сопровождается выливанием омывайки на фары в огромном кол-ве :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1.4т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

К эксплуатации машин не относится, но в хозяйстве пригодится:  

076f99e438d11b1f8b71c05e725d65be.mp4

Изображения в теме

На самом деле, картинка для темы "Юмор", но в контексте обсуждения, актуальна.

 

005.jpg

Не, не тянет ;) 

 Раньше, как-то про размер молекул и про "удельный" вес говорили :D 

 

Падает, разумеется.

И не может не падать.

При накачке шин в тепле, и в сравнении с теми же условиями в тёплую погоду.

Зимой шина полюбасу холоднее.

 

Поэтому производители шин и предписывают качать +0.2.

 

 

Да, это прикольно.

 

 

Эти колпачки увеличивают мощность мотора на 20%. Так что не пустяк нифига.

Господа, у меня машина теперь стоит под открытым небом - гараж снесли, тёплую парковку превратили в мебельный магазин...

У других машина зимой в минус 30 стоит в теплом гараже при плюс 30...

Где, чего, зачем качать :blink: ?

 

Шутки-щуками, но ведь и "дети" могут читать :angry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот-вот. Перед поездкой сделал восемь-десять прогревочных кругов вокруг дома - и колеса теплые. :)

А серьезно - когда где-то припаркуюсь, выхожу - борта мокрые и грязные, а на бокоивнах шины - засохшая грязь/соль.

Т.е. шина (и воздух в ней) вполне теплые. И диск тоже подогревает воздух. (а он от колодок тепленький)

 

про азот - как всегда, в рекламе из мухи делают экономию в 25% :)

 

http://arkan.people.zr.ru/2010/03/azot-v-shinax-sploshnoe-naduvatelstvo/

 

 

Продавцы воздуха



Итак, раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор — опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать зимой колеса, а с наступлением тепла — обратно стравливать из них воздух. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Я тоже. Но это неважно. Главное — сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!
Брат, — говорит он, — прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
— Керосин и вправду никогда не взрывается, — отвечаю я. — Взрывается только газ.
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Недавно я заглянул в шиномонтаж — поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
— Что, азотом накачаем?
— А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
— Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Признаюсь: заинтриговал он меня. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается — жаль. И за все удовольствие каких-то 200 рублей.
Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом». Подобных ссылок в Интернете превеликое множество, и всяк обещает чудо.
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю — будет 88%, а с третьего захода — 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет — все три!
Сильные козыри… Я не поленился и позвонил старому знакомому, спецу из Института шинной промышленности (НИИШП). Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил его дара речи: «Да ты что! Обычное колесо для легковушки выдерживает давление 8-9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, — тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой — рисунок протектора он не изменит! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию шины, ее металлические элементы могут и заржаветь. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»
А один ведущий специалист из Института азотной промышленности о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь — охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева-Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»
А положительный момент все ж нашелся – вентили (то, что называют ниппелями), которые предлагают поставить на колеса азотных дел мастера уж очень красивые – хромированные, блестят. Понты, словом. Как, собственно, и вся затея с азотом. Понты. Кому они дороги – милости просим, вас ждут.

 

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117529&SECTION_ID=5164

Отлично! Похоже, мне наконец-то попался специалист, который сможет аргументированно рассказать о том, стоит ли накачивать шины азотом. Тем более что апологеты азота уверяют, что так шины лучше держат давление.
Интересно, что накачивать шины азотом вовсю предлагают и в Японии, и стоит это около 500 иен за колесо (чуть меньше 200 рублей). Специалисты компании Yokohama провели специальные исследования этой темы. Брали одинаковые шины, накачивали их воздухом и азотом — и помещали в камеру с водой. Затем анализировали количество и химический состав пузырьков газа, которые поднимались с поверхности шин вследствие диффузии, ведь любая шина пропускает воздух в малых количествах. И выяснилось, что шины с азотом теряют давление точно так же, как с воздухом. Но оказалось, что в пузырьках газа из шин, накачанных воздухом, практически нет кислорода. А это значит, что по мере того, как воздух пробирался через слои резины, все молекулы кислорода ушли на окисление материалов резины и металлокорда. Это подтвердил и последующий химический анализ резины: в шинах с обычным воздухом были обнаружены разрывы ряда молекулярных цепочек, от которых напрямую зависит и эластичность резины, и свойства качения шин. «Впрочем, — улыбается мой собеседник, — эти изменения настолько незначительны, что эффект от накачки легковых шин азотом ­ничтожен». И добавляет, что для грузовых шин он бы уже азот рекомендовал: потери от ухудшения эластичности у грузовых шин заметнее — азот эти потери уменьшает.

 

Изменено пользователем IШIN
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот-вот. Перед поездкой сделал восемь-десять прогревочных кругов вокруг дома - и колеса теплые. :)

А серьезно - когда где-то припаркуюсь, выхожу - борта мокрые и грязные, а на бокоивнах шины - засохшая грязь/соль.

Т.е. шина (и воздух в ней) вполне теплые. И диск тоже подогревает воздух. (а он от колодок тепленький)

Ага, только у меня тормозные диски горяченькие :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, только у меня тормозные диски горяченькие :)

Ну, я имел в виду колесный диск (это он ведь контактирует с воздухом внутри шины). А до него от тормозного диска через ступицу далеко не все тепло доходит, да и вентилируется он активно (особенно у такого летчика - :P)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А так если нормально ехать - колесо однако очень даже теплое, внутри в том числе.

Речь не об этом.

Зимой колесо в тех же условиях движения  - холоднее чем летом. Значит, и давление в нём снижается сильнее.

Поэтому и качать колёса зимой (при накачивании в тепле) надо бОльшим давлением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хватает двух графиков: Зависимости температуры колеса от скорости движения и соответственно частоты подкачки. Достаточно раз в день или на каждом светофоре температуру и давление измерять и стравливатьподкачивать?

Я не издеваюсь, мне правда интересно, каковы рекомендации производителей на этот счет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зависимости температуры колеса от скорости движения

Чем выше скорость - тем выше температура. Деформация шины вызывает её нагрев.

Но ничего сдувать не нужно. Об этом особо сказано в видео от Мишлен.

 

Колёса накачиваются до нормы в холодном состоянии.

При накачивании в тепле зимой - норма выше.

Это всё.

Изменено пользователем Navik
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видео от мишлен для тех, кто летом в плюс сорок накачал колесо до двоечки и зимой в минус двадцать удивляется тому, кто у него 0,2 очка из его лысой всесезонки спер.

Нормальные люди не перекачивают колеса, а следят за давлением в них минимум раз в неделю. Это все (ц)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видео от мишлен для тех, кто летом в плюс сорок накачал колесо до двоечки и зимой в минус двадцать удивляется тому, кто у него 0,2 очка из его лысой всесезонки спер.

Нормальные люди не перекачивают колеса, а следят за давлением в них минимум раз в неделю. Это все (ц)

Блин, я между заменами резины и не заглядываю. Ну, почти всегда так. Уж если спустило - видно. Знаю, проверять надо. Но ни одна безпричинная проверка ничего не выявляла и я давно забил на это.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видео от мишлен для тех

Кто зимой накачивает шины в теплом помещении, при комнатной температуре, например.

 

С достаточной точностью считается, что падение внешней температуры на 10 градусов снижает давление в шине на 0.1 атм.

 

Накачали при +20 градусов 2 атмосферы -  на улице при 0 градусов будет 1.8.

 

При минус 20 - будет уже 1.6.

Изменено пользователем Navik
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто зимой накачивает шины в теплом помещении, при комнатной температуре, например.

Ну, да. Забыли тех, кто летом накачивает шины в холодильнике.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


кто летом в плюс сорок накачал колесо до двоечки и зимой в минус двадцать удивляется

 

Как видим, падение давления может быть очень значительным и при намного меньших снижениях температур.

Это просто физика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то я почитал здесь и здесь, но ничего не нашёл про 0,2 атм.

А вот смоленский сайт знает об этом. И кому верить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верить манометру.

Но вот мне что подумалось... ладно, с температурой разобрались. Но вот собрался я бой курантов встретить под елкой, а там за полчаса я высоту наберу с 800 до 3000 метров (привет, альтиметр в СГ! Как долго мы тебя ждали!).

Пачки с чипсами взрываются. А как же с колёсьями быть.....? Сцыкотно чота стало. Стоит ли учитывать помимо забортной температуры разницу в давлении внутри колеса и снаружи? Какую формулу использовать чтоб спать спокойно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


— Что, азотом накачаем?

Я на подобный вопрос как-то ответил: "Лучше накачайте смесью 21% кислорода, 78% азота и 1% прочих примесей."  Шиномонтажник подумал и ответил: "А точно! Главное, с умным видом предлагать".

Видимо, в школе хорошо учился и сразу понял, о чём речь.


за полчаса я высоту наберу с 800 до 3000 метров

Вот чёрт! Несколько лет назад на Тенерифе с уровня моря поднялись на Тейде, не на самую вершину, но всё равно, 2300 или 2400 м, не помню точно. Обошлось! Да и по канавам машины с взорвавшимися колёсами не валялись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на подобный вопрос как-то ответил: "Лучше накачайте смесью 21% кислорода, 78% азота и 1% прочих примесей."  Шиномонтажник подумал и ответил: "А точно! Главное, с умным видом предлагать".

Видимо, в школе хорошо учился и сразу понял, о чём речь.

Этапять! :)

 

А мы как-то налаживая вакуумную индукционную печь, с серьезными лицами говорили главному инженеру одного предприятия "Тут под высоким давлением закачан вакуум, и если прокладка травит, то вакуум улетучивается. Надо прокладку менять". Он понимающе кивал.

Изменено пользователем IШIN
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Точно не валялись?

Кто знает, может, быстро убирают?

А можно наоборот, предлагать какой-нибудь тяжёлый газ. Возрастает устойчивость, особенно в поворотах. На разгон - торможение, скорее всего влиять не будет, т. к. газ в шине по инерции "прокручивается".

О! Новая тема для шинников: полировка внутренней поверхности покрышки и обода, для снижения потерь на "прокручивание" и завихрение воздуха (азота) внутри шины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этапять! :)

А мы как-то налаживая вакуумную индукционную печь, с серьезными лицами говорили главному инженеру одного предприятия "Тут под высоким давлением закачан вакуум, и если прокладка травит, то вакуум улетучивается. Надо прокладку менять". Он понимающе кивал.

Так это ж вопрос из серии - что бежит в проводнике: электроны или дырки? [emoji1]
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так это ж вопрос из серии - что бежит в проводнике: электроны или дырки? [emoji1]

Или из серии - что тяжелее, тонна перьев или тонна железа? :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то я почитал здесь и здесь, но ничего не нашёл про 0,2 атм.

А вот смоленский сайт знает об этом. И кому верить?

PV=RT, т.е. изменение температуры при неизменном объеме приводит к изменению давления. Если понизить т-ру на 10%, т.е. градусов на 30, то и давление упадет на столько же, на 0.2 атм.

Нет таких знакомых, которые накачивают зимние шины при +20 С. Не актуально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


что бежит в проводнике: электроны или дырки?

Ну, ребята, в проводнике бегут электроны, дырки - в полупроводниках.

Или, может, имелся в виду проводник, который в вагоне? В нём чего только не бежит...


что тяжелее, тонна перьев или тонна железа?

Если сформулировать чуть иначе: что имеет больший вес, тонна железа или тонна перьев, то, как ни странно, тонна железа весит больше.

Тонна - мера массы, а вес - сила. с которой тело действует на опору и т. д. Так вот тонна перьев имеет больший объём, следовательно, выталкивающая сила в атмосфере будет больше, чем у тонны железа, и вес будет меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, ребята, в проводнике бегут электроны, дырки - в полупроводниках.

Ну, ребята, дырок вообще нигде нету smile3.gif. Одни электроны. А дырку как квазичастицу придумали, чтобы упростить задачу о протекании тока smile40.gif.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...