leshiy333 Опубликовано 26 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2014 А еще существеннее отключить писалки на фары [emoji4] Не обязательно. В Тойоте LC-200, да и на Инфинити FX-37 фары автоматом поливаются первый раз за всю поездку (если они включены). А дальше сам как-нибудь кнопоцкой Благо они оборудованы этим незаменимым устройством. А вот в BMW каждое омывание лобовухи сопровождается выливанием омывайки на фары в огромном кол-ве :( Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svlad2012 Опубликовано 26 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2014 На самом деле, картинка для темы "Юмор", но в контексте обсуждения, актуальна. Не, не тянет Раньше, как-то про размер молекул и про "удельный" вес говорили Падает, разумеется. И не может не падать. При накачке шин в тепле, и в сравнении с теми же условиями в тёплую погоду. Зимой шина полюбасу холоднее. Поэтому производители шин и предписывают качать +0.2. Да, это прикольно. Эти колпачки увеличивают мощность мотора на 20%. Так что не пустяк нифига. Господа, у меня машина теперь стоит под открытым небом - гараж снесли, тёплую парковку превратили в мебельный магазин... У других машина зимой в минус 30 стоит в теплом гараже при плюс 30... Где, чего, зачем качать ? Шутки-щуками, но ведь и "дети" могут читать 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 (изменено) Вот-вот. Перед поездкой сделал восемь-десять прогревочных кругов вокруг дома - и колеса теплые. А серьезно - когда где-то припаркуюсь, выхожу - борта мокрые и грязные, а на бокоивнах шины - засохшая грязь/соль. Т.е. шина (и воздух в ней) вполне теплые. И диск тоже подогревает воздух. (а он от колодок тепленький) про азот - как всегда, в рекламе из мухи делают экономию в 25% http://arkan.people.zr.ru/2010/03/azot-v-shinax-sploshnoe-naduvatelstvo/ Продавцы воздуха Итак, раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор — опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать зимой колеса, а с наступлением тепла — обратно стравливать из них воздух. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Я тоже. Но это неважно. Главное — сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ! Брат, — говорит он, — прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется? — Керосин и вправду никогда не взрывается, — отвечаю я. — Взрывается только газ. О’Генри. Из сборника «Благородный жулик» Недавно я заглянул в шиномонтаж — поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил: — Что, азотом накачаем? — А зачем? Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза: — Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо. Признаюсь: заинтриговал он меня. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты? Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается — жаль. И за все удовольствие каких-то 200 рублей. Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом». Подобных ссылок в Интернете превеликое множество, и всяк обещает чудо. Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю — будет 88%, а с третьего захода — 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают? Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет — все три! Сильные козыри… Я не поленился и позвонил старому знакомому, спецу из Института шинной промышленности (НИИШП). Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил его дара речи: «Да ты что! Обычное колесо для легковушки выдерживает давление 8-9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, — тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой — рисунок протектора он не изменит! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию шины, ее металлические элементы могут и заржаветь. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!» А один ведущий специалист из Института азотной промышленности о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь — охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева-Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?» А положительный момент все ж нашелся – вентили (то, что называют ниппелями), которые предлагают поставить на колеса азотных дел мастера уж очень красивые – хромированные, блестят. Понты, словом. Как, собственно, и вся затея с азотом. Понты. Кому они дороги – милости просим, вас ждут. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117529&SECTION_ID=5164 Отлично! Похоже, мне наконец-то попался специалист, который сможет аргументированно рассказать о том, стоит ли накачивать шины азотом. Тем более что апологеты азота уверяют, что так шины лучше держат давление. Интересно, что накачивать шины азотом вовсю предлагают и в Японии, и стоит это около 500 иен за колесо (чуть меньше 200 рублей). Специалисты компании Yokohama провели специальные исследования этой темы. Брали одинаковые шины, накачивали их воздухом и азотом — и помещали в камеру с водой. Затем анализировали количество и химический состав пузырьков газа, которые поднимались с поверхности шин вследствие диффузии, ведь любая шина пропускает воздух в малых количествах. И выяснилось, что шины с азотом теряют давление точно так же, как с воздухом. Но оказалось, что в пузырьках газа из шин, накачанных воздухом, практически нет кислорода. А это значит, что по мере того, как воздух пробирался через слои резины, все молекулы кислорода ушли на окисление материалов резины и металлокорда. Это подтвердил и последующий химический анализ резины: в шинах с обычным воздухом были обнаружены разрывы ряда молекулярных цепочек, от которых напрямую зависит и эластичность резины, и свойства качения шин. «Впрочем, — улыбается мой собеседник, — эти изменения настолько незначительны, что эффект от накачки легковых шин азотом ничтожен». И добавляет, что для грузовых шин он бы уже азот рекомендовал: потери от ухудшения эластичности у грузовых шин заметнее — азот эти потери уменьшает. Изменено 27 декабря, 2014 пользователем IШIN Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leshiy333 Опубликовано 27 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 Вот-вот. Перед поездкой сделал восемь-десять прогревочных кругов вокруг дома - и колеса теплые. А серьезно - когда где-то припаркуюсь, выхожу - борта мокрые и грязные, а на бокоивнах шины - засохшая грязь/соль. Т.е. шина (и воздух в ней) вполне теплые. И диск тоже подогревает воздух. (а он от колодок тепленький) Ага, только у меня тормозные диски горяченькие :) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 Ага, только у меня тормозные диски горяченькие Ну, я имел в виду колесный диск (это он ведь контактирует с воздухом внутри шины). А до него от тормозного диска через ступицу далеко не все тепло доходит, да и вентилируется он активно (особенно у такого летчика - ) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Navik Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 А так если нормально ехать - колесо однако очень даже теплое, внутри в том числе. Речь не об этом. Зимой колесо в тех же условиях движения - холоднее чем летом. Значит, и давление в нём снижается сильнее. Поэтому и качать колёса зимой (при накачивании в тепле) надо бОльшим давлением. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MonoRAil.kz Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 Не хватает двух графиков: Зависимости температуры колеса от скорости движения и соответственно частоты подкачки. Достаточно раз в день или на каждом светофоре температуру и давление измерять и стравливатьподкачивать? Я не издеваюсь, мне правда интересно, каковы рекомендации производителей на этот счет. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Navik Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 (изменено) Зависимости температуры колеса от скорости движения Чем выше скорость - тем выше температура. Деформация шины вызывает её нагрев. Но ничего сдувать не нужно. Об этом особо сказано в видео от Мишлен. Колёса накачиваются до нормы в холодном состоянии. При накачивании в тепле зимой - норма выше. Это всё. Изменено 27 декабря, 2014 пользователем Navik Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MonoRAil.kz Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 Видео от мишлен для тех, кто летом в плюс сорок накачал колесо до двоечки и зимой в минус двадцать удивляется тому, кто у него 0,2 очка из его лысой всесезонки спер. Нормальные люди не перекачивают колеса, а следят за давлением в них минимум раз в неделю. Это все (ц) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 Видео от мишлен для тех, кто летом в плюс сорок накачал колесо до двоечки и зимой в минус двадцать удивляется тому, кто у него 0,2 очка из его лысой всесезонки спер. Нормальные люди не перекачивают колеса, а следят за давлением в них минимум раз в неделю. Это все (ц) Блин, я между заменами резины и не заглядываю. Ну, почти всегда так. Уж если спустило - видно. Знаю, проверять надо. Но ни одна безпричинная проверка ничего не выявляла и я давно забил на это. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Navik Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 (изменено) Видео от мишлен для тех Кто зимой накачивает шины в теплом помещении, при комнатной температуре, например. С достаточной точностью считается, что падение внешней температуры на 10 градусов снижает давление в шине на 0.1 атм. Накачали при +20 градусов 2 атмосферы - на улице при 0 градусов будет 1.8. При минус 20 - будет уже 1.6. Изменено 27 декабря, 2014 пользователем Navik Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenyK Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 Кто зимой накачивает шины в теплом помещении, при комнатной температуре, например. Ну, да. Забыли тех, кто летом накачивает шины в холодильнике. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Navik Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 кто летом в плюс сорок накачал колесо до двоечки и зимой в минус двадцать удивляется Как видим, падение давления может быть очень значительным и при намного меньших снижениях температур. Это просто физика. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MonoRAil.kz Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Почему тогда речь про 0.2? А не про 0.4 и больше? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leshiy333 Опубликовано 28 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Что-то я почитал здесь и здесь, но ничего не нашёл про 0,2 атм. А вот смоленский сайт знает об этом. И кому верить? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MonoRAil.kz Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Верить манометру. Но вот мне что подумалось... ладно, с температурой разобрались. Но вот собрался я бой курантов встретить под елкой, а там за полчаса я высоту наберу с 800 до 3000 метров (привет, альтиметр в СГ! Как долго мы тебя ждали!). Пачки с чипсами взрываются. А как же с колёсьями быть.....? Сцыкотно чота стало. Стоит ли учитывать помимо забортной температуры разницу в давлении внутри колеса и снаружи? Какую формулу использовать чтоб спать спокойно? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
fotolom Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 — Что, азотом накачаем? Я на подобный вопрос как-то ответил: "Лучше накачайте смесью 21% кислорода, 78% азота и 1% прочих примесей." Шиномонтажник подумал и ответил: "А точно! Главное, с умным видом предлагать". Видимо, в школе хорошо учился и сразу понял, о чём речь. за полчаса я высоту наберу с 800 до 3000 метров Вот чёрт! Несколько лет назад на Тенерифе с уровня моря поднялись на Тейде, не на самую вершину, но всё равно, 2300 или 2400 м, не помню точно. Обошлось! Да и по канавам машины с взорвавшимися колёсами не валялись. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MonoRAil.kz Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Точно не валялись? В шинах не азот был? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 (изменено) Я на подобный вопрос как-то ответил: "Лучше накачайте смесью 21% кислорода, 78% азота и 1% прочих примесей." Шиномонтажник подумал и ответил: "А точно! Главное, с умным видом предлагать". Видимо, в школе хорошо учился и сразу понял, о чём речь. Этапять! А мы как-то налаживая вакуумную индукционную печь, с серьезными лицами говорили главному инженеру одного предприятия "Тут под высоким давлением закачан вакуум, и если прокладка травит, то вакуум улетучивается. Надо прокладку менять". Он понимающе кивал. Изменено 28 декабря, 2014 пользователем IШIN Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
fotolom Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Точно не валялись? Кто знает, может, быстро убирают? А можно наоборот, предлагать какой-нибудь тяжёлый газ. Возрастает устойчивость, особенно в поворотах. На разгон - торможение, скорее всего влиять не будет, т. к. газ в шине по инерции "прокручивается". О! Новая тема для шинников: полировка внутренней поверхности покрышки и обода, для снижения потерь на "прокручивание" и завихрение воздуха (азота) внутри шины. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Этапять! А мы как-то налаживая вакуумную индукционную печь, с серьезными лицами говорили главному инженеру одного предприятия "Тут под высоким давлением закачан вакуум, и если прокладка травит, то вакуум улетучивается. Надо прокладку менять". Он понимающе кивал. Так это ж вопрос из серии - что бежит в проводнике: электроны или дырки? [emoji1] Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SMitri4 Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Так это ж вопрос из серии - что бежит в проводнике: электроны или дырки? [emoji1] Или из серии - что тяжелее, тонна перьев или тонна железа? :) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
niber Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Что-то я почитал здесь и здесь, но ничего не нашёл про 0,2 атм. А вот смоленский сайт знает об этом. И кому верить? PV=RT, т.е. изменение температуры при неизменном объеме приводит к изменению давления. Если понизить т-ру на 10%, т.е. градусов на 30, то и давление упадет на столько же, на 0.2 атм. Нет таких знакомых, которые накачивают зимние шины при +20 С. Не актуально. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
fotolom Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 что бежит в проводнике: электроны или дырки? Ну, ребята, в проводнике бегут электроны, дырки - в полупроводниках. Или, может, имелся в виду проводник, который в вагоне? В нём чего только не бежит... что тяжелее, тонна перьев или тонна железа? Если сформулировать чуть иначе: что имеет больший вес, тонна железа или тонна перьев, то, как ни странно, тонна железа весит больше. Тонна - мера массы, а вес - сила. с которой тело действует на опору и т. д. Так вот тонна перьев имеет больший объём, следовательно, выталкивающая сила в атмосфере будет больше, чем у тонны железа, и вес будет меньше. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
niber Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Ну, ребята, в проводнике бегут электроны, дырки - в полупроводниках. Ну, ребята, дырок вообще нигде нету . Одни электроны. А дырку как квазичастицу придумали, чтобы упростить задачу о протекании тока . Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.