/DiOs Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Масло масляное: S=V*t. Уменьшая t мы автоматом увеличиваем V При одном и том же S. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svlad2012 Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 При одном и том же S. Естественно. Маршрут по мин времени или макс скорости будет одинаковым! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ERER Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 При одном и том же S. Угу Естественно. Маршрут по мин времени или макс скорости будет одинаковым! Да? 15 км по городу и 35 км по КАДу это одинаковый маршрут? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Нет. Это делается только один раз. Когда? В начале? Тогда в этом мало смысла. За время пути средние скорости, будучи бы подсчитанными, могут си-и-и-ильно разъехаться относительно критерия незначительности. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ERER Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Когда? В начале? Тогда в этом мало смысла. За время пути средние скорости, будучи бы подсчитанными, могут си-и-и-ильно разъехаться относительно критерия незначительности. Выбор пользователя определяет критерий оптимальности для всех остальных перепрокладок. Т.е. если я выбрал максимальную скорость, то все остальные перепрокладки в процесс движения должны выбирать маршрут с максимальной скоростью. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Выбор пользователя определяет критерий оптимальности для всех остальных перепрокладок. Т.е. если я выбрал максимальную скорость, то все остальные перепрокладки в процесс движения должны выбирать маршрут с максимальной скоростью. Ну так это значит ввести еще одну кнопочку типа маршрута -- и не более того на самом-то деле. Тебе будет интересно, если маршрут со средней скростью 75 км/час построится в итоге после пары итерраций через разворот на развязке МКАД? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Если честно, я вообще не понимаю, о каком выборе маршрута пользователем может идти речь в условиях, когда учитывается пробочная информация. Я вижу два варианта: 1. Маршрут выбирает пользователь, этот маршрут фиксируется и больше не меняется. 2. Маршрут выбирает программа в зависимости от критериев оптимальности (и меняет его автоматически по мере изменения ситуации). Я надеюсь, никто не станет спорить, что первый вариант не годится. Что касается второго варианта, то возвращаемся к отсутствию у СГ сбалансированного маршрута, оптимизированного по километражу, сложности и числу маневров и времени. Но об этом уже писалось 100500 раз, да и МИТ, насколько я понимаю, над этим работает. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Что касается второго варианта, то возвращаемся к отсутствию у СГ сбалансированного маршрута, оптимизированного по километражу, сложности и числу маневров и времени Могу только повторить первую часть сообщения №742. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ERER Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 (изменено) Ну так это значит ввести еще одну кнопочку типа маршрута -- и не более того на самом-то деле. Тебе будет интересно, если маршрут со средней скростью 75 км/час построится в итоге после пары итерраций через разворот на развязке МКАД? Не нужен тип. Это оперативный выбор пользователя, который зависит только от желания его левой пятки, и которого может и не быть, т.к. для наличия выбора у маршрутов должно быть сходное время. По поводу итераций. Т.к. при максимизации скорости мы явно поедем по менее пробочным местам, то такой маршрут будет намного стабильнее, чем классический. По поводу развязок. Позволю себе повторить мой ролик белее чем 2-х летней давности на эту самую тему: https://www.youtube.com/watch?v=moGIao0Aj50 См. с 7:45 Итог оттуда: Ну вот и финишная прямая. Выигрыш в 17 минут относительно предполагаемого СГом маршрута по пробкам. Но даже если предположить отсутствие разницы во времени, при езде с использованием КАДа мы нигде не стояли. Длина маршрута через город была бы примерно 12 км, по каду - 40 км. Разница в средней скорости почти в 4 раза. Что касается второго варианта, то возвращаемся к отсутствию у СГ сбалансированного маршрута, оптимизированного по километражу, сложности и числу маневров и времени. Никакой супер-пупер алгоритм не сможет самостоятельно решить хочу-ли я одно час и 12 км толкаться в пробках или мне хочется за тот же час проехать 40 км. А вот предложить мне выбор - вполне. Я вижу два варианта: Есть еще и как минимум третий. Изменено 6 декабря, 2013 пользователем ERER Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svlad2012 Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Естественно. Маршрут по мин времени или макс скорости будет одинаковым! Пошутил я. Считайте так Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Не нужен тип. Это оперативный выбор пользователя, который зависит только от желания его левой пятки, и которого может и не быть, т.к. для наличия выбора у маршрутов должно быть сходное время. Каждый единожды зафиксированный и динамически неизменный критерий оптимизации -- это и есть тип маршрута. Твой -- максимальная средняя скорость. Каким образом он выбран -- кнопкой в меню, тапом по одному из маршрутов на экране и т.д., что послужило основанием -- левая пятка или критерий неотличимости, не играет никакой роли. По поводу критериев (и средней скорости в частности). Лет 35 назад или чуть больше я занимался вопросами оптимизации твердотопливных ракетных двигателей при разных граничных условиях. И в Публичке наткнулся на книгу Хитча и Маккина "Военная экономика в ядерный век". Там был один замечательный пассаж, который я помню почти дословно. Речь шла о целесообразности применения критерии оптимизации, где в числителе была стоимость системы вооружения, а в знаменателе -- наносимый при помощи этой системы урон противнику. Так вот, авторы написали: "Используя этот критерий, мы создадим систему вооружений, с помощью которой проиграем войну с минимальными затратами". Ну не просто всё в оптимизации, не просто. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ERER Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Каждый единожды зафиксированный и динамически неизменный критерий оптимизации -- это и есть тип маршрута. Твой -- максимальная средняя скорость. Каким образом он выбран -- кнопкой в меню, тапом по одному из маршрутов на экране и т.д., что послужило основанием -- левая пятка или критерий неотличимости, не играет никакой роли. С точки зрения изнутри программы - да. С точки зрения пользователя - большая разница. Лично мне не хватает возможности изменить параметры маршрута только на данный конкретный маршрут. К примеру, платные дороги у меня отключены, но иногда, исходя от состояния города и предполагаемой возможности прокладки маршрута через ЗСД, хотелось бы их включить. Вроде бы зайди в меню и включи, но нужно потом не забыть отключить, а это уже неудобно. По выделенному: не просто максимальная средняя скорость, а минимальное время с максимальной средней и учетом пробок. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 (изменено) Никакой супер-пупер алгоритм не сможет самостоятельно решить хочу ли я одно - час и 12 км толкаться в пробках, или мне хочется за тот же час проехать 40 км. А вот предложить мне выбор - вполне. Я думаю, что на самом деле проблема вовсе не в этом. Я не хочу, чтобы СГ угадывал, чего мне больше хочется сегодня - ехать прямо по КАД или рулить внутри города. Мне нужно, чтобы не было необоснованных излишеств маршрута. Проблема в том, что СГ выбирает более длинный (или сложный), но быстрый маршрут без учета того, что этот маршрут с очень большой вероятностью окажется и длиннее, и дольше (или и сложнее, и дольше), чем альтернативный более короткий (более простой) маршрут. То есть, и времени не выиграем, и круги намотаем. Вот что раздражает. Ведь то время в пути, на которое опирается СГ при расчете маршрута, - вовсе не фиксированная величина. Есть определенная вероятность, что оно в итоге окажется больше или меньше. И сравнивать надо не точные значения времени прохождения разных маршрутов, а достоверность их различия. И если достоверность разности недостаточна, то отправлять по более короткому / простому маршруту. Изменено 6 декабря, 2013 пользователем timvetrov 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sashaan Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 06 дек 2013 - 3:13 PM sashaan писал: внутренний голос мне подсказывает, что в процессе расчета маршрута СитиГИД получает НЕСКОЛЬКО маршрутов, и выбирает из них самый "быстрый" Уверен, что врёт! а я могу быть уверен, что вы знаете, например, волновой алгоритм трассировки, при котором используется две волны навстречу друг-другу (из конечной и начальной точки) и в который добавлено несколько "лишних" итераций? ))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 10 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 В данные минуты на Орджоникидзе стоячая пробка. Протухла: Поправлено с моего GT-N7000 при помощи T9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 Почему так? С Рыбинской поворота нет на Киевскую, что ли? Отправлено с моего GT-I9100 через Tapatalk Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений Ш Опубликовано 17 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2013 С Рыбинской поворота нет на Киевскую, что ли? Есть. И на карте он не запрещён. Может, сторона дороги учитывается? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 17 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2013 Так сторона как раз удобнее с Рыбинской. Финиш дом 6 или 8. Отправлено с моего GT-I9100 через Tapatalk Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 17 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2013 Сегодня нормально проложил маршрут. В чем дело непонятно. Но это неправильно, что надо постоянно смотреть куда ведет СГ. Иногда не до этого, особенно когда активно маневрируешь, то бывает едешь по подсказкам, а тут такие сюрпризы. Отправлено с моего GT-I9100 через Tapatalk Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonza Опубликовано 17 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2013 СГ он такой, за ним нужен глаз да глаз. Еще помню с третьих версий, не усмотришь сразу маршрут, так он (СГ), того и гляди, утащит в тьму-таракань. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 18 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2013 а я наоборот езжу без звука, он мешает мне общаться в zello)) на экран поглядываю, привык уже. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artur273 Опубликовано 19 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2013 Алгоритмы новые, проблемы старые! Сколько можно бороться с проблемой протухания пробок? Хотя надо отдать должное СГ, меня в мою пробку он сегодня завел вполне осознанно, зная о ней! Доверять СГ? Я вас умоляю! а вообще дайте мне рид-онли на недельку, а то я еще что-нить скажу! Чудесное благодаря СГ утро: Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост WhiteUnicorn Опубликовано 19 декабря, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2013 artur_nexia: оо, коллега! Я там была сегодня, только в это время я уже доползла до Обводного. И все полчаса, что мы торчали в этой пробке, он оптимистично писал, что на работе (на петроградке) мы будем через полчаса. При этом сам же рисовал скорость 1 км/ч, так что у него явные нелады с математикой. Причем вывел он меня в эту пробку явно не в момент, когда она куда-то нарастала - стояли уже почти от переезда. Зато потом очень классно вывел к нужной точке по Литейному мосту вместо Троицкого, где внезапно была пробка аж вдоль всей Лебяжьей канавки. Но что он творил вечером, это ни в какие ворота не лезет вообще. Старт примерно в 16 с небольшим с Аптекарского, почти с перекрестка с Попова (от ЛЭТИ). Проложил маршрут как-то типа по Чапаева, я посмотрела - более менее адекватно. Поехали. В процессе сказал, что маршрут изменился. И повернул направо. А потом еще раз маршрут изменился. И еще раз направо. Когда я поняла, что мы уже почти вернулись в точку старта - было уже поздно. Ок, доехали таким вот кольцом до Большой пр ПС х Каменоостровский. Сначала говорил, что надо на Каменоостровский, но на перекрестке передумал и поехали прямо. Ок. Поехали прямо. Говорит - на Ленина налево. А из Ленина пробка аж на перекресток торчит! Туда не то, что повернуть, туда даже пристроиться к повороту некуда. Проехала мимо. По следующей улице говорит - давай тогда здесь налево. Там пусто, поехала. Сдуру.. Ну не знаю я петроградку досконально! А это оказалась улица, упирающаяся в одностороннее обратно. Т.е. он меня завел в пробку, по которой мы доползли обратно до пробки по Ленина. На этом дело не закончилось. Меняя маршруты чуть ли не на каждом перекрестке, он таскал меня зигзагом и отправлял в такие улицы, откуда мне приходилось задним ходом выползать обратно на перекресток, потому что там проезд в одну машину, а навстречу уже едут. И никуда не денешься - я не знаю, где я и куда мне. Наконец узнала одно место. СГ был послан и мы наконец доехали до Биржевого моста. Посмотрев, какой крюк он захотел ехать, послала его еще раз. Он подумал о своем поведении и предложил заменить Дворцовый мост Благовещенским. Согласилась. Помня, как его тошнит и крючит в районе Римского Корсакова и иже с ним, заранее забила на любые его предложения и только косилась глазом на очередное "Маршрут изменился" (чисто поржать -какие петли он покажет на этот раз, а петли были знатные - и зигзаги, и круги и чего там только не было). Проехала маршрутом, который он же мне недавно и показал - через Английский-Корсакова-Садовую и с кривым выездом на Фонтанку прямо перед Египетским мостом. Далее просто тупо по Лермонтовскому, не обращая внимания на посылы направо, направо, направо на каждом перекрестке. В общем, жесть и дичь. Когда он метался по петроградке, мне очень хотелось кнопку "Зафиксировать маршрут", чтобы он оставил ЛЮБОЙ текущий и вывел меня хоть куда нибудь. (А может у него такая кнопка есть?) Вообще по петроградке метаться он любил и раньше, но при этом сохранялся в целом общий вектор перемещения в нужную сторону. Сегодня же такого вектора не было - траектория мухи в банке. ЗЫ: даже не спрашивайте, зачем я это пишу. Не знаю. Понятно, что ответ будет тот же, что и всегда - "вы едете во время нарастания пробок, выезжайте позже, когда все уже стоит полностью" 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 19 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2013 (изменено) А во сколько ехали? Я около 18 выехал из ЛЭТИ - идеально (и вполне традиционным маршрутом) доехал на Ваську. Чапаева-Котовского-Куйбышева-Кронверкский-биржевой мост. Кстати, с Васьки потом через Лермонтовский тоже нормально пробрался, но это было уже около восьми, это уже не пик коллапса, непоказательно. Жаль, Вы скриншотов не наснимали. Похоже, знатная галерея получилась бы для темы "безумные маршруты" ----- За ашыпки прашю винить TapaTalk Изменено 19 декабря, 2013 пользователем IШIN Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Оцелоп Опубликовано 19 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2013 (А может у него такая кнопка есть?) Есть. Называется "Включить пробки", надо снять галочку. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.