Перейти к публикации
GPS навигатор СитиГИД
Maxell

Вид пробок (абсолютный или относительный)

Вид пробок (абсолютный или относительный)  

82 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Абсолютный вид пробок:

Ребро окрашивается точно в тот цвет, который соответствует текущей скорости на нём.

 

Относительный вид пробок:

Интеллектуальная система :)

Если для какого-то переулка характерна скорость в 20 км/ч, то текущая скорость в 18 км/ч всё-равно окрасит это ребро в зелёный цвет. При абсолютном виде пробок это ребро было бы оранжевым.

 

Сам считаю абсолютный вид более наглядным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поигрался сейчас с обоими видами пробок (спасибо разработчикам за введение этой возможности в последнем релизе СитиГИД) и пришёл к выводу, что относительный вид пробок - это для сильных оптимистов, смотришь на город и глаз радуется, прям весь такой зелёный :D Абсолютный же вид окрашивает город в оранжево-красные цвета, что рыпаться с места страшно, но зато в реальность :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поигрался сейчас с обоими видами пробок (спасибо разработчикам за введение этой возможности в последнем релизе СитиГИД) и пришёл к выводу, что относительный вид пробок - это для сильных оптимистов, смотришь на город и глаз радуется, прям весь такой зелёный :D Абсолютный же вид окрашивает город в оранжево-красные цвета, что рыпаться с места страшно, но зато в реальность :)

 

А Вам смотреть или ехать? Попробуйте приехать на В.О. и в час пик найти оптимальный маршрут по абсолютным цветам пробок, когда "все красное".

 

В любом случае, для разных условий, городов и даже районов могут подходить разные способы отображения информации о пробках.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае, для разных условий, городов и даже районов могут подходить разные способы отображения информации о пробках.

Если не сложно, будьте добры подробнее (можно на примерах), для Питера в частности. А то, получается, действительно многих преимуществ относительной системы можем не знать.

Изменено пользователем sd_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поигрался сейчас с обоими видами пробок (спасибо разработчикам за введение этой возможности в последнем релизе СитиГИД) и пришёл к выводу, что относительный вид пробок - это для сильных оптимистов, смотришь на город и глаз радуется, прям весь такой зелёный :D Абсолютный же вид окрашивает город в оранжево-красные цвета, что рыпаться с места страшно, но зато в реальность :)

есть улица, ехать по ней со средней скоростью свыше 40 не получается, даже если на ней нет ни одной машины, пробкослед 40 кмч на такой улице при относительном отображении и будет зеленым, а в случае абсолютного уже желто оранжевый

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, аргументы хорошие, в частности - про свободный проспект с кучей светофоров. Но когда же может быть полезен абсолютный вид пробок (по вашему мнению)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Да, аргументы хорошие, в частности - про свободный проспект с кучей светофоров. Но когда же может быть полезен абсолютный вид пробок (по вашему мнению)?

 

  1. Тем, кто привык к цветам 5-ки
  2. В городах где пробок очень мало
  3. В небольших поселках, где есть разбитые грунтовые дороги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покатаюсь с абсолютными цветами, вглядываясь в ситуацию более пристально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что сервер собирает статистику скоростного режима в зависимости от дня недели и времени суток и хранит у себя? И соответственно, отрисовывает линии в относительном режиме с учётом этой статистики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

faceless,

 

Статистика собирается и зашита в карту. Деталей отрисовки раскрывать не будем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к тому, что ежели сервер собирает статистику, то в местах, где много датчиков(большие города) лучше всего будет пользоваться относительными пробками. А там, где статистика обновляется редко/не обновляется (мелкие города, мало пользователей СГ), то лучше пользоваться абсолютными значениями.



faceless,

 

Статистика собирается и зашита в карту. 

Надеюсь, при обновлении карты, статистику не надо будет заново "накатывать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут поигрался отображением пробок.

Рассматривал маршала Казакова(начало) до Кузнецова. Так вот при реальном отображении пробок, реально они неправильно отображаются. Маршрут строитка по красному, но по факту там скорости под 110 км/ч и всегда пусто. При относительном отображении пробок этот участок вообще никак не отображает пробки и из-за этого у меня маршрут строится через Десантников и на кузнецова. И как быть, как верить?

Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gipsy,

 

ничего не понятно. Как могут маршруты быть связаны с отображением пробок? И что значит в абсолютном красная пробка, а в относительном не показывается? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gipsy,

ничего не понятно. Как могут маршруты быть связаны с отображением пробок? И что значит в абсолютном красная пробка, а в относительном не показывается?

Я не ставлю галку "относит цвета", участок моего направления дороги окрашен в красный цвет и при построении маршрута идет через этот участок дороги. Как только я ставлю галку "относительные" цвета, то участок дороги, перестает быть окрашенным вообще, т.е на нем не отображается никаким цветов. И если строить маршрут от пер. Котина и казакова до кузнецова, то маршрут будет проложен через десантников, не не по казакова, как в случае, если бы не стояла галка. Мне так кажется, что Сг считает, что на неокрашенном участке дороги если нет данных, то он будет строить там, где они есть.

На счет того, как могут быть связано отображение маршрутов с цветом пробок, то я всегда считал, что СГ по мимо оптимального маршрута использует плотность движения, которая окрашена у вас в программе разными цветами.

Опубликованное фото

На время скрина не смотрите, он утренний.

Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покатался по городу с абсолютным видом пробок и пришёл к выводу, что этот вид кажется более наглядным (читай - удобным) только "на бумаге". В реальности - это сплошные пробки, которых на самом деле нет (особенно это касается улиц со множественными светофорами). Также, этот вид пробок серьёзно затрудняет принятие самостоятельных решений о проезде теми или иными улицами, особенно, когда это решение нужно принять быстро.

Неужели, до введения относительных пробок, все катались по такому неудобному "алгоритму". Или раньше деревья были больше и город зеленее? :)

По моему, относительный вид пробок должен быть активным по умолчанию (как более актуальный), а галочка, которую пользователь может поставить самостоятельно, должна ставиться именно на абсолютных пробках, как пережиток прошлого.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алгоритм тот же самый же. вид - он и есть только вид и ничего более

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, предпочтительнее относительный (для больших городов). Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Также, этот вид пробок серьёзно затрудняет принятие самостоятельных решений о проезде теми или иными улицами, особенно, когда это решение нужно принять быстро.

 

О чем я и говорил, относительный вид позволяет быстро оценить обстановку визуально.

 


По моему, относительный вид пробок должен быть активным по умолчанию

 

Люди достаточно долго привыкают к изменениям, вот Вы же тоже вначале проголосовали за привычный абсолютный вид. Обычно, привыкание к чему-то новому происходит за 1-2 недели использования. В любом случае, спасибо за отзыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока установлен абсолютный вид. Более наглядно можно оценить общую дорожную обстановку в городе. А если учесть, что СГ прокладывает маршрут не учитывая цвета пробок на приборе, то особой разницы для себя не вижу. Использую СГ как проводника по городским джунглям , а не как карту города.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, у меня к вам просьба, не могли бы вы расписать цвет линий по скоростям, чтобы было точнее понятно. С 5 было все ясно, но в новой версии есть оттенки, которые немного трудно понять. Насыщенный зеленый - максимально свободно, светло-зеленый свободно, но какая скорость? Оттенки желтого, переходящего в оранжевый тоже немного непонятно, ну а с красным понятно, что не более 20 км/ч.

Покатался уже пару дней с относительным отображением пробок, понравилось.

Нравится следующее:

-достаточно точно показывает скорость потока по цвету. (Оттенок оранжевого - 40 км, в действительно так и есть в плотном потоке, без остановок.

- красный участок около светофора ( в зависимости от времени суток) так же четко показывает с какого момента машины встают перед ним.

- на мой взгляд стал меньше перестраивать маршрут , было чаще. (В настройках стоит спрямлять слабо)

- ну и для глаза стала не такая удручающая обстановка (стало меньше красных линий).

Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Туплю штоль, никак не могу найти переключатель на относительный цвет. В настройках пробок есть только цвет и скорость, дальше никаких пунктов нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Туплю штоль, никак не могу найти переключатель на относительный цвет. В настройках пробок есть только цвет и скорость, дальше никаких пунктов нет

После пункта "вопрос о пробке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покатался уже пару дней с относительным отображением пробок, понравилось.

Нравится следующее:

-достаточно точно показывает скорость потока по цвету. (Оттенок оранжевого - 40 км, в действительно так и есть в плотном потоке, без остановок.

 

 

Тут вы ошибаетесь, оранжевый цвет в относительных пробках показывает просто более затрудненное движение чем обычно. И то что скорость при этом оказалась 40 км/ч просто совпадение.... В примере Joss и 25 км/ч могут быть зелеными.

Пожалуйста, например, мы хотим выехать с В.О., допустим, на Малом проспекте будет скорость 1-2 км/ч, на Большом пр. 20-25 км/ч. При абсолютных цветах и Малый и Большой (я конечно использую грубое приближение, но так будет понятнее) будут окрашены красным цветом. Хотя 25 км/ч на Большом проспекте - это значит там вообще пробок нет, просто из-за светофоров на перекрестах средняя скорость движения не выше 25.

 

При абсолютной раскраске Вы не сможете принять правильного решения, где именно ехать, в итоге потеряете время (которое в таком случае может достигать более часа). При относительной раскраске Малый проспект будет ярко-красным, Большой - зеленым или слегка желтоватым.

 

 

Я писал свое мнение про относительные пробки в теме про 7.8 на Android, но думаю тут оно будет более уместно. Поэтому копирую сюда, а там думаю можно его удалить.

По поводу относительной раскраски пробок, несколько раз попадал в такую ситуацию. Есть две точки, между ними есть короткая дорога и есть длинная, грубо говоря в объезд. Обе дороги окрашены в зеленый цвет, т.е. пробок нет, можно ехать. Но маршрут почему-то ведет по длинному пути. Ну думаю СГ опять хочет выиграть 5 секунд и поэтому ведет в объезд и еду по короткому пути. И тут выясняется что короткий путь это либо какая-то разбитая дорога или какая-то узкая забитая улочка, в обоих случаях быстро не поедешь. И получается что по времени я значительно проигрываю длинному маршруту....

Т.е. при относительной раскраске можно понять соответствует ли скорость на ребре некоей среднестатистической для определенных условий или нет, но совершенно невозможно понять за какое реальное время ты это ребро проедешь. Тут надо или полностью довериться СГ или смотреть абсолютные скорости, чтобы понять почему СГ ведет тебя так, а не иначе.

Ну или другой вариант. Строится маршрут, смотришь на маршрут, он зеленый, по расстоянию вроде оптимальный, без крюков, но когда сопоставляешь расстояние и время в пути понимаешь что что-то тут не так.... не тянет средняя скорость на зеленый цвет, а оказывается что там просто быстро не ездят.. такие дороги.

 

Еще третий вариант. маршрут строится по "желтому" участку, хотя при взгляде на карту ничего не мешает поехать про проходящим рядом зеленым улицам. Возникает вопрос почему СГ меня тащит по пробкам если рядом есть свободные улицы? а оказывается на зеленых улицах скорость 30 км/ч, а на желтых 40 км/ч (цифры примерные). И получается что по желтому проехать быстрее чем по зеленому.... И вот понять или объяснить это не всегда просто :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С определение цвета=скорость, скорее всего я погорячился. Скорее всего цветность нужно определять как плотность движения в "относительном" режиме.

Но чтобы зеленым показовало 30 км/ч, а желтым 40, в одном режиме отображения, то тогда это должен быть программный глюк.

Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×