Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Как СГ обманывает сам себя и что с этим делать?


Recommended Posts

Вчера в очередной раз столкнулся с известной проблемой "мертвых" пробок, о которых СГ забывает спустя некоторое время.

Дело было около 18-00, я стоял на Московском проспекте, встречал Псковский автобус. Находился я там около 30-40 минут и все это время наблюдал занимательную картину самообмана от СГ. Там реально был какой-то пробочный коллапс, стояло все что можно- Московский по направлению к Пулково, параллельная Варшавская, все прилегающие улицы по которым можно было как-то объехать и выбраться на Ленинский проспект.

Так вот, [само]обман СГ состоял в том, что он время от времени находил новый маршрут, и делал это по прекрасному принципу- где пробка самая мёртвая и скорость датчика исчезла вовсе- туда и нужно соваться.

Сначала это был Московский со своими длинными рёбрами. На коротких стоит значение 4 км/ч, а на длинных пустота- и вот СГ рисует мне- развернись на Гастелло и вперёд, 654 метра до Ленинского, пролетишь буквально. Потом, когда какой-то из датчиков все-же доехал и не успел "протухнуть" СГ понимает что реальная скорость Московского не превышает 3-4 км/ч. Но на выручку приходят протухшие отрезки на ул Победы и Варшавской. Еще совсем недавно краснющие они вдруг оказываются без линий скорости и программа гонит уже туда. И такую картину я наблюдал все это время.

В данном случае получается, что маршрут, предлагаемый нам программой, не самый быстрый(оптимальный), а наоборот- мертвейший из всех возможных. Там, где поток едет настолько медленно, что даже скорость предыдущего датчика успевает "протухнуть"- туда нас и посылают.

Мне повезло, потому что было много времени понять все, обдумать и самостоятельно выбрать наилучший их всевозможных маршрутов, там где скорость 5-6, где-то 10км/ч, но она постоянная и не исчезает ни на одном из отрезков. Так вот, пока я ехал, СГ постоянно советовал мне одуматься и возвернуццо туда, где у него по статистике скорость 40-60, вообщем откуда я только что уехал, наблюдая как люди по 10 минут проезжают 20 метровые отрезки.

В связи с этим предложение- не стоит ли увеличить время живучести "пробок", вплоть до того, чтобы они вообще не исчезали? Проедет новый датчик- будет новая скорость. Не проедет- пусть висит последняя.

Кому нужна статистика- пусть отключает пробки и ездит по статистике.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 153
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Мне В текущей версии при отключенном вопросе в случае, если возникала ситуация, когда вопрос был бы задан, поведение соответствует ответу "нет". Борьбе за это было посвящено некоторое время.

Уж даже не знаю, в какой последовательности... Скорость до выезда с ребра на пятерке не отправлялась никогда. Откуда, собственно, и родился давным- давно вопрос о пробке. При ответе ДА ника

Я сейчас подумал вот о чем. А если пойти другим путем (потребуются некоторые изменения в программе и картах ) 1. Ребра, имеющие "Пробки по расписанию" (переезды, мосты) в карте должны иметь некий а

С учетом скорости датчиков все гораздо сложнее заложено. Если сломали -- плохо :-(

Мой San Francisco за Tapaltalk!

Link to post
Share on other sites

Вчера в очередной раз столкнулся с известной проблемой "мертвых" пробок, о которых СГ забывает спустя некоторое время.

Дело было около 18-00, я стоял на Московском проспекте, встречал Псковский автобус. Находился я там около 30-40 минут и все это время наблюдал занимательную картину самообмана от СГ. Там реально был какой-то пробочный коллапс, стояло все что можно- Московский по направлению к Пулково, параллельная Варшавская, все прилегающие улицы по которым можно было как-то объехать и выбраться на Ленинский проспект.

Так вот, [само]обман СГ состоял в том, что он время от времени находил новый маршрут, и делал это по прекрасному принципу- где пробка самая мёртвая и скорость датчика исчезла вовсе- туда и нужно соваться.

Сначала это был Московский со своими длинными рёбрами. На коротких стоит значение 4 км/ч, а на длинных пустота- и вот СГ рисует мне- развернись на Гастелло и вперёд, 654 метра до Ленинского, пролетишь буквально. Потом, когда какой-то из датчиков все-же доехал и не успел "протухнуть" СГ понимает что реальная скорость Московского не превышает 3-4 км/ч. Но на выручку приходят протухшие отрезки на ул Победы и Варшавской. Еще совсем недавно краснющие они вдруг оказываются без линий скорости и программа гонит уже туда. И такую картину я наблюдал все это время.

В данном случае получается, что маршрут, предлагаемый нам программой, не самый быстрый(оптимальный), а наоборот- мертвейший из всех возможных. Там, где поток едет настолько медленно, что даже скорость предыдущего датчика успевает "протухнуть"- туда нас и посылают.

Мне повезло, потому что было много времени понять все, обдумать и самостоятельно выбрать наилучший их всевозможных маршрутов, там где скорость 5-6, где-то 10км/ч, но она постоянная и не исчезает ни на одном из отрезков. Так вот, пока я ехал, СГ постоянно советовал мне одуматься и возвернуццо туда, где у него по статистике скорость 40-60, вообщем откуда я только что уехал, наблюдая как люди по 10 минут проезжают 20 метровые отрезки.

В связи с этим предложение- не стоит ли увеличить время живучести "пробок", вплоть до того, чтобы они вообще не исчезали? Проедет новый датчик- будет новая скорость. Не проедет- пусть висит последняя.

Кому нужна статистика- пусть отключает пробки и ездит по статистике.

А еще с учётом того что удалили кнопку "Р", то наверное долгое стояние в пробке на одном месте может быть расценено как парковка и произведено игнорирование.

Link to post
Share on other sites

С учетом скорости датчиков все гораздо сложнее заложено. Если сломали -- плохо :-(

Мой San Francisco за Tapaltalk!

то есть, я так понимаю, согласно имеющейся у вас информации, такого эффекта в принципе возникать не должно?

а то мы тут сейчас накидаем идей :) начиная от идеи sergges и заканчивая "чем медленее скорость тем дольше живет", ну и прочие вариации :)

Link to post
Share on other sites

я так понимаю, согласно имеющейся у вас информации, такого эффекта в принципе возникать не должно?

Согласно имеющейся у меня информации такой эффект может возникать при чрезвычайно малом числе датчиков, что трудно себе представить в указанном районе. Или (начиная с SP1) при условии, что у большинства отключен запрос о пробке.

а то мы тут сейчас накидаем идей

Так идеи кидайте, чего ж нет? То, что имеется сейчас, идеалом не является. Впрочем, и никогда являться не будет.

Хуже того: много лет говорю, что и вообще это благоглупости :)

Link to post
Share on other sites

Так идеи кидайте, чего ж нет? То, что имеется сейчас, идеалом не является. Впрочем, и никогда являться не будет.

СЕЙЧАС... СЕЙЧАС
Link to post
Share on other sites

Согласно имеющейся у меня информации такой эффект может возникать при чрезвычайно малом числе датчиков, что трудно себе представить в указанном районе. Или (начиная с SP1) при условии, что у большинства отключен запрос о пробке.

Так идеи кидайте, чего ж нет? То, что имеется сейчас, идеалом не является. Впрочем, и никогда являться не будет.

Хуже того: много лет говорю, что и вообще это благоглупости :)

при наличии информации от удовлетворительного количества датчиков, ну к примеру 5. глухие пробки должны жить около 60 минут, а для длинных ребер может быть и больше. идея с тем чтобы пробки вообще имели неограниченное время жизни излишне экстремальна, но зерно истины в ней есть.

Link to post
Share on other sites

Я бы сделал такой алгоритм.

1. У нас есть статистическая скорость для этого ребра на это время. Если Vдатчика<Vстатистической более, чем на 30% - значит надо применять бОльшую продолжительность жизни пробки.

2. Если Vдатчика<Vстатистической более, чем на 60% - это наверное уже парковка.

Может так?

Link to post
Share on other sites

это наверное уже парковка.

Алгоритм определения пробки/парковки живет себе условно-независимо от отображаемой скорости. Он здесь ни при чём.

Link to post
Share on other sites

Я бы сделал такой алгоритм.

1. У нас есть статистическая скорость для этого ребра на это время. Если Vдатчика<Vстатистической более, чем на 30% - значит надо применять бОльшую продолжительность жизни пробки.

2. Если Vдатчика<Vстатистической более, чем на 60% - это наверное уже парковка.

Может так?

А почему бы не вернуть кнопку стоянка? Знак Р. В ранних версиях он был. Припарковался, ткнул кнопку, и не будут сыпаться вопросы о подтверждении пробки...

Link to post
Share on other sites

А почему бы не вернуть кнопку стоянка? Знак Р.

Маркетологи решили, что ей пользовалась пренебрежимо малая часть юзеров.

А вот как получены такие данные - не знаю. Мне кажется, что при вкл.парковке навигатор просто ничего не отсылал.

Хотя может быть, сервак так и отслеживал - если аппарат работает только на прием, а своих данных не отдает - значит, он в режиме "парковка". При такой реализации разрабы вполне могли бы реально оценить используемость кнопки.

Edited by IШIN
Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что при вкл.парковке навигатор просто ничего не отсылал.

СГ после SP1 ничего не отсылает, если ничего не трогать. Или если нажато "нет".

Link to post
Share on other sites

СГ после SP1 ничего не отсылает, если ничего не трогать. Или если нажато "нет".

я надеюсь вы все таки не это имели в виду, но из ваших слов можно сделать вывод, что данные от датчиков при их нормальном движении без пробок никуда не отсылаются.

Edited by artur_nexia
Link to post
Share on other sites

из ваших слов можно сделать вывод, что данные от датчиков при их нормальном движении без пробок никуда не отсылаются.

Речь в последних двух сообщениях шла о режиме парковки и отсылании при этом информации.

Link to post
Share on other sites

По поводу SP1. Я думаю она не так уж и у многих стоит, не все следят за обновлениями. Многим просто лень заниматься этим, даже если и знают о выходе новой версии.

Link to post
Share on other sites

Я думаю она не так уж и у многих стоит, не все следят за обновлениями.

В Андройде при выходе новой версии предлагается обновление. Что касается навигаторов, тут, боюсь, Вы правы.

Link to post
Share on other sites

Что касается навигаторов, тут, боюсь, Вы правы.

Мой друг знает про обновление, я ему советую перейти, но ленится. Даже 98 карту не стал обновлять))

На работе у него знакомые по 5-ке ездят, хотя о существовании 7-ки есс-но осведомлены. А есть такие, кто вообще не в курсе, что обновления существуют.

Link to post
Share on other sites

Мой друг знает про обновление, я ему советую перейти, но ленится...

Я жену чуть ли не силой заставляю, с трудом отнимаю у ней навигатор, чтобы обновить.

А надо, как у конкурентов, при загрузке программы большое окно "версия программного обеспечения и используемые карты устарели обновитесь, посетите сайт и т.д."

И тогда, возможно...

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Самое главное -- таксистов перезалить. Принудительно.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Вот прямо сейчас онлайн смотрю пробки- Кубинская до Ленинского - пробочные данные отсутствуют.

Насколько я понимаю там сейчас глухая пробка и дело опять в том, что датчик не успел доехать, а старый "протух".

ae1e47dba03d.png

Link to post
Share on other sites

А чё тут умничать-то. Сити Гид - программа для помощи автомобилистам. А Вы требуете чтоб она решала все Ваши проблемы. Будьте скромнее ,господа. Лично мне, лишь одной функции не хватает в Сити Гиде, но озвучивпать я своё мнение не буду, так как ранее получил бан на месяц от Жосса. И считаю что это несправедливо.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

andron24, я конечно понимаю, что это троллинг)) Но ИМХО озвученная проблема- одна из важнейших. СГ позиционирует себя как программа, помогающая объехать пробки, ну или по крайней мере, сократить время простаивания в них. А тут выходит наоборот, по настоящему мёртвые заторы становятся не видны и именно туда прокладывается маршрут.

Надеюсь все-же увеличат время живучести пробок, иначе беда.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

andron24, я конечно понимаю, что это троллинг)) Но ИМХО озвученная проблема- одна из важнейших. СГ позиционирует себя как программа, помогающая объехать пробки, ну или по крайней мере, сократить время простаивания в них. А тут выходит наоборот, по настоящему мёртвые заторы становятся не видны и именно туда прокладывается маршрут.

Надеюсь все-же увеличат время живучести пробок, иначе беда.

А чё беда-то. У мня очень много друзй которые не то что без Сити Гида обходятся, а и вообще без навигатора.Правда радиус их поездок как правило закаканчивается районом их проживания.Я же катаюсь по всей России и меня не волнует , как там рёбра отображаются и каким цветом пробка впереди. Я у себя отключил отображение пробок и считаю что если зелёный светофор горит, значит всё нормально.
Link to post
Share on other sites

Но ИМХО озвученная проблема- одна из важнейших.

Согласен. Это т.н. проблема "перескоростей", но только раньше акцентировали внимание на ее "быстрой" стороне (скорости типа 120 там, где и 20 ехать опасно).

Но есть и "медленная" сторона, когда СГ отмечает скорость в 2-5 км/ч там, где она реально гораздо меньше 1 км/ч. Сюда же относится протухание скоростей, когда на участке мертвая пробка, а для СГ дорога пустая.

Это реально очень важная проблема.

1. Это намного важнее проблемы "быстрых перескоростей", которые, конечно, приводят к карманофилии и перепробегам, но гораздо реже заводят в пробки. Кроме того, с этой проблемой легче бороться (и ее, кажется, почти победили).

2. Это также важнее проблемы "недоскоростей", которая приводит к диким маршрутам, но тоже редко заводит в глухую пробку.

3. Эта проблема прямо относится к тому, что МИТ считает приоритетом. Это не какая-то там "фигня" типа рутинга по дворовым проездам или глюков поиска "рядом". Это затрагивает основной с точки зрения разработчика функционал.

Так что тема, мне кажется, актуальная и полезная.

Уже озвученные идеи решения:

1. Дробить на дополнительные ребра в особо пробочных местах. Избегать в таких местах ребер длиннее, например, 200 м (ну, или посчитать, чтобы скорости не протухали при скорости, допустим, 0,5 км/ч).

2. Отправлять в качестве сообщения о пробке не какую-то предустановленную скорость, а реальное время пребывания на ребре.

3. Сделать кнопку принудительного сообщения о пробке. Я вижу, что застрял - нажимаю на кнопку, и так несколько раз (можно фильтровать, чтобы сообщение отправлялось не чаще, чем раз в 2 мин., например).

Edited by timvetrov
Link to post
Share on other sites

Кроме того, с этой проблемой легче бороться

мне так кажется- вообще элементарно, если захотеть.

Просто изменить один из параметров, отвечающий за время сохранения пробочной информации и всё. Причем можно экспериментировать. Если сейчас, допустим, пробочный след исчезает через 15 минут, сделать 25 и посмотреть что из этого выйдет.

Ну это я как чайник сужу))

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...