Zauber Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Если взять все маневры со светофорами и без, мы вряд ли найдем четкие закономерности. Получится набор совершенно разных ситуаций- по сути хаос, беспорядок. А беспорядок автоматизировать невозможно... Это не аксиома. Ключевое в цитате "вряд ли". Любой алгоритм поддается математическому анализу, спроси у гиков с физ-мата. Просто есть простой алгоритм (примерно как щас - 40 км/ч х 2 час. = 80 км), а есть более сложный. с вашим словоблудием про светофоры реальные предложения затерялись где-то Я тебе говорил: геть на http://probki.copiny.com/topics/idea , излагай идею по нашим внедорожным проблемам. Кинь ссыль. Я буду первым, кто проголосует. Рейтинги там. Тут словоблудие/обсуждение, которое вряд ли и читают то. Просто идею проще обсудить тут, а потом выложить там уже как бы готовый вариант решения. Всем понятнее. А то там какое то скудное: http://probki.copiny.com/idea/details/id/40050 Изменено 29 марта, 2013 пользователем Zauber Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andy4195 Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 А что Вы скажете про параллельные Московский проспект и Витебский проспект? Они оба отнюдь не маленькие, но на Витебском светофоров минимум, а на Московском полно. При равных загрузках машин на проспектах, средняя скорость на Витебском будет выше. Это ли не довод? Вообще на московском по крайней мере раньше была настройка светофоров на "зеленую" улицу. Не знаю как сейчас Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Что-то, граждане, я совсем перестал понимать, что вы тут обсуждаете. Мне казалось, что все эти "штрафы" должны сами собой попасть в векторные скорости. То есть, если я буду долго и упорно поворачивать налево на светофоре, то в результате эта маленькая скорость и будет в дальнейшем учитываться ситигидом для маршрутов с поворотом налево на этом перекрестке. Соответственно, "штраф за левый поворот" будет учтен сам собой. И он же, учтётся потом в статистике скоростей. Неужели я не прав? И если я всё же прав, то разговор про штрафы, можно вести только для тех ребер, где нет свежих данных и статистических данных. А таких ребер в Питере наверно немного. При этом, можно пытаться разобраться с вопросом, почему же СГ всё таки строит неоптимальный маршрут по Лиговке и где-то там еще, но в другом разрезе (не объезд светофоров и введение доп.штрафов) - может там данные неверные где-то по маршруту. Кстати, в этом случае, придется опять спросить МИТ: как можно разобраться с адекватностью маршрута, если нам никак не посмотреть статистические скорости? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zauber Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Мне казалось, что все эти "штрафы" должны сами собой попасть в векторные скорости. То есть, если я буду долго и упорно поворачивать налево на светофоре, то в результате эта маленькая скорость и будет в дальнейшем учитываться СитиГИДом для маршрутов с поворотом налево на этом перекрестке. Да тут тебе никто толком не скажет, т.к. подробно действующего алгоритма никто не знает. Vadim_O, как я понял, немного в курсе, т.к. тесно общается с программистами. Мы только в носу ковыряемся и предполагаем ЗЫ. Кстати, энти штрафы реально видать нужны. Вчера выезжаю с работы с человеком с отдела. Ложу маршрут. Пишет: Прододжительность - хх км., время - 9,7 минут. Товарисч прикалывается, нифига она тебе как Шумахеру лимит дала!)) Тут на каждом перекрестке столько стоять придется))). А ведь реально, в расчет прохождения маршрута по ходу никаких штрафов не включается. По моим прикидкам берется голая скорость с ребер и расстояние. Может штрафы сделают датчики и прокладку более адекватной? Кстати, в этом случае, придется опять спросить МИТ: как можно разобраться с адекватностью маршрута, если нам никак не посмотреть статистические скорости? Мне проще, я свой dcm перед конвертацией в cgmap кидаю в СГ 3.4_Lite и там смотрю динамические скорости на ребрах и анализирую адекватность. С новым форматом карт прямой такой возможности нет. Изменено 29 марта, 2013 пользователем Zauber Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) И, кстати, решил проверить почему же так строится этот самый маршрут по лиговке. И что я вижу? Строится то он, именно так, как Karel и мечтал... P.S. Я это не к тому пишу, что сомневаюсь в его скриншотах, а к тому, что может он строится по Лиговке тогда, когда кто-то наглый проскакивает очередь поворачивающих налево и создает неадекватно большую скорость поворота налево? Изменено 29 марта, 2013 пользователем eklmn Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) А ведь реально, в расчет прохождения маршрута по ходу никаких штрафов не включается. По моим прикидкам берется голая скорость с ребер и расстояние. Но ведь в этой скорости на ребре и должна быть учтена остановка на светофоре/перекрестке? Сити гид же учитывает время проезда ребра со всеми остановками, а не максимальную скорость на ребре. Изменено 29 марта, 2013 пользователем eklmn Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zauber Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Хто Вам сказал? Обоснуй...те))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений Ш Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 ерниговской нет опасности ДТП, нет и светофоров. Средняя скорость вышеОсобенно при выезде с Черниговской в 12.00 шустро поучается, с поворотм налево и сразу в правй ряд.Это ли не довод?Нет. Хотя - что такое "равная загрузка"?На Витебском меньше светофоровДовод вот такой: 1. На Витебском перекрестков меньшепочему же СГ всё таки строит неоптимальный маршрут по ЛиговкеК Боровой 55 к.3. СГ строит из-за неудачно прорисованного дворового проезда. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Хто Вам сказал? Обоснуй...те))) А чего обосновывать? Пробки 2 разве отменили? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andy4195 Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 А вот интересно как в 5 версии строился маршрут? Там то со временем было все ок<br /><br />Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk<br /><br /> Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Хто Вам сказал? Обоснуй...те))) Можно на "ты". Ну на самом деле всё равно, что используется: средняя скорость на ребре или длина ребра, деленная на время, затраченное на проезд этого ребра - это одна и та же цифра. То что используется не максимальная скорость на ребре, а средняя - это абсолютно точно - иначе теряется вообще весь смысл пробок-2. Другое дело, что может быть и добавляются еще какие-то коэффициенты, которые (быть может) пытаются учитывать другие факторы. Но это никто кроме разрабов не знает. И они нам, наверно, не скажут. Изменено 29 марта, 2013 пользователем eklmn Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 то, что нужно какие-то штрафы вводить, с этим никто не спорит. Я сам ежедневно вижу, что СГ в большинстве случаев обманывает с временем в пути. Если маршрут не на 5 минут, а хотя-бы 30-40 и дело происходит не глубокой ночью, можно смело накидывать минут 10-15. Я еду с ЮЗа до Пионерской в 8-00 утра и почти всегда время ошибки составляет приблизительно 20 минут. Иногда 12-15 иногда 25-30. Но причем тут светофоры? Вы думаете, если придумать маршрут без светофоров, будете вовремя приезжать, как обещает СГ? Боюсь все будет еще хуже. ИМХО нужно просто накидывать на каждое ребро какой-то доп. процент и всё будет более-менее похоже на правду. Причем накидывать в зависимости, от скорости на этом ребре. Если отрезок зеленый со скоростью 60 км/ч накинуть на минуту дополнительные 2-3 секунды, если красный и скорость 10 км/ч, можно к нынешней минуте смело еще секунд 10-15 плюсовать. Короче поиграться можно и посмотреть что выйдет. А штраф как таковой для светофоров если и вводить, то он будет настолько мал, по сравнению с проездом нерегулируемого перекрёстка, что это еще больше заставит СГ водить по светофорам, а не в объезд))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zauber Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Пробки 2 разве отменили? А это что такое? И как это будет работать в Мухосранске, где нет сотовой связи? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Правда я еще вспомнил про проблему "наноребер", которые портят пробки по направлениям - вот как в этом случае СГ собирается строить адекватный маршрут? И как это будет работать в Мухосранске, где нет сотовой связи? Да, Мухосранск и пробки-2 плохо сочетаются. Но, тогда, тем более, надо разделит проблему на две. 1. Пробки есть - "штрафы не нужны" 2. пробок и статистики нет - они нужны. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zauber Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Да зачем что то делить. ИМХО надо делать нормальную программу навигации в голом виде, тогда и все интерактивные примочки будут только плюсом. А иначе нафиг вообще GPS/глонас, давайте будем местоположение по билингу высчитывать, там же и пробки получать, получиться что то типа ЯН или гугльнавифигации. Да и карты зачем рисовать? Есть же гегель-мугель)) Изменено 29 марта, 2013 пользователем Zauber Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 А это что такое? С добрым утром! И как это будет работать в Мухосранске, где нет сотовой связи? А чего, в таком Мухосранске пробки бывают? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 И, кстати, решил проверить почему же так строится этот самый маршрут по лиговке. И что я вижу? Строится то он, именно так, как Karel и мечтал... Нет. То есть поЧерниговской - да, но в финале он кладется по Прилукской, с пересечением Боровой под углом "около 45градусов против шерсти" с заскоком на поребрик aka бордюр. Чтобы этого избежать - есть три варианта: 1. Проехать по Боровой еще 10-20 метров против шерсти и свернуть во двор 2. Повернуть на Боровую налево и объезжать квартал 3. написать картографам, чтоб заблокировали этот невозможный маневр. Какой вариант самый правильный? Ага. Но я так понимаю, что в баги karel пока не писал. Значит, маршрут так и бутет рисоваться. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений Ш Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 3. написать картографам, чтоб заблокировали этот невозможный маневр.А получится? Я к тому, что дворовый проезд блокировать придётся (которого на самом деле там, кажется, и нет вовсе). Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Ну, например можно запретить с Прилукской все, кроме левого поворота. Если маневр с дороги во дворы запретить невозможно (ну, как-то там графы разделены, или что), то можно закрыть это ребро во дворе (до перевыпуска карты, а при обновлении карты - либо оторвать дворовое ребро от узла "Боровая-Прилукская", либо вообще удалить). Просто сам я не очень люблю ставить картографам задачу по местам, в которых сам давно не был, и основываю свои предположения на Яндекс-панорамах. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Можно на "ты". Ну на самом деле всё равно, что используется: средняя скорость на ребре или длина ребра, деленная на время, затраченное на проезд этого ребра - это одна и та же цифра. То что используется не максимальная скорость на ребре, а средняя - это абсолютно точно - иначе теряется вообще весь смысл пробок-2. Другое дело, что может быть и добавляются еще какие-то коэффициенты, которые (быть может) пытаются учитывать другие факторы. Но это никто кроме разрабов не знает. И они нам, наверно, не скажут. Выходит, если СГ при прокладке маршрута вычисляет время в пути, исходя из средних скоростей на ребрах, и при этом почти постоянно ошибается в меньшую сторону, значит индексы на ребрах имеют систематическую ошибку. Возможно, не хватает штрафов на маневры и светофоры, а возможно, чего-то еще. Это, наверное, по теме "обсуждаем пробки2" Изменено 29 марта, 2013 пользователем arctec Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Выходит, если СГ при прокладке маршрута вычисляет время в пути, исходя из средних скоростей на ребрах и при этом почти постоянно ошибается в меньшую сторону, значит индексы на ребрах имеют систематическую ошибку. Возможно не хватает штрафов на маневры и светофоры, а возможно чего-то еще. Это, наверное, по теме "обсуждаем пообки2" Я думаю проблема в том, что у нас процентов 20-30 народа не по правилам ездит. Езду по обочинам и тротуарам, повороты с правого ряда налево в объезд поворачивающих по правилам, проезд перекрестков на красный свет, выезды на забитый перекресток и т.д. ни одна программа не сможет правильно интерпретировать. Отсюда и серьезные искажения данных. Ошибки в алгоритме я тоже не исключаю, конечно. Пятерка очень точно прогнозировала время прибытия. Может это потому-что в те времена все (или большинство) нарушали? Штрафы были меньше, да и культура вождения больше хромала... Изменено 29 марта, 2013 пользователем stroncium90 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Я думаю проблема в том, что у нас процентов 20-30 народа не по правилам ездит. Езду по обочинам и тротуарам, повороты с правого ряда налево в объезд поворачивающих по правилам, проезд перекрестков на красный свет, выезды на забитый перекресток и т.д. ни одна программа не сможет правильно интерпретировать. Отсюда и серьезные искажения данных. К этому можно добавить, что можно ехать быстрее потока и не нарушая правил, например, заранее с определенной уверенностью знать, что правый (левый) ряд тут всегда быстрее, а тут можно налево из двух, а все обычно тупят в крайнем и т. д. Получается жуткая смесь из неопределенностей. Однако замечу, что в условиях сильной загруженности города, никакие ухищрения не помогают соблюсти первоначальное время в пути: нарушая и хитря можно только эту ошибку во времени сократить. Так что и алгоритм тут действительно тоже хромает, ИМХО. Изменено 29 марта, 2013 пользователем arctec Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 (изменено) Выходит, если СГ при прокладке маршрута вычисляет время в пути, исходя из средних скоростей на ребрах, и при этом почти постоянно ошибается в меньшую сторону, значит индексы на ребрах имеют систематическую ошибку. Возможно не хватает штрафов на маневры и светофоры, а возможно чего-то еще. Это, наверное, по теме "обсуждаем пробки2" Тут даже на мой, не слишком просвещенный взгляд, может быть несколько вариантов: Самый простой: Вы просто систематически едете медленнее, чем показывает эта самая средняя скорость. В эту пользу могут говорить сообщения некоторых коллег, которые писали, что СГ достаточно точно считает время в пути. Вариант похуже: в связи с тем, что СГ был замечен в том, что он немного забегает вперед при ведении по маршруту. Он может, при остановке на перекрестке, заканчивать проезд ребра раньше, чем мы с него выехали - соответственно средняя скорость для этого ребра будет выше (но я не уверен, что это забегание вперед действительно влияет на время проезда). Могут влиять улицы, где нет никаких данных (ни пробок, ни статистики) - тогда для них, наверно, берется скорость, которая вшита в карту. А она вроде-бы достаточно большая. Изменено 29 марта, 2013 пользователем eklmn 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Вы просто систематически едете медленнее, чем показывает эта самая средняя скорость. В эту пользу могут говорить сообщения некоторых коллег, которые писали, что СГ достаточно точно считает время в пути Все-таки большинство не может ездить медленнее средней скорости У большинства, я так понимаю, ошибка во времени присутствует. Вариант похуже: в связи с тем, что СГ был замечен в том, что он немного забегает вперед при ведении по маршруту. Он может, при остановке на перекрестке, заканчивать проезд ребра раньше, чем мы с него выехали - соответственно средняя скорость для этого ребра будет выше (но я не уверен, что это забегание вперед действительно влияет на время проезда). А вот эта причина интересная, она ведь может расти из ошибок позиционирования! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 А вот эта причина интересная, она ведь может расти из ошибок позиционирования! Я вот тоже задумался. А не считает ли СГ, допустим на светофоре, что ребро уже пройдено, хотя оно еще не пройдено? Кстати, на сколько я знаю, пробочные данные еще существенно искажают пользователи пятой версии... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.