Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Вот, вернулся из запланированной поездки, и делюсь впечатлениями на тему "CG vs IGO8: итоги поездки в Копенгаген и обратно".

Сразу же замечу, и в дальнейшем буду из этого исходить, что у IGO и CG в некотором смысле разные задачи, которые я бы сформулировал так: для IGO - это довести пользователя до указанной им точки в незнакомом месте (в Европе), а для CG - довести пользователя до указанного места в объезд пробок (в России). И поскольку ПДД и условия дорожного движения в Европе и России различаются, подходы у разработчиков и алгоритмы программ отличаются. И это естественно. Еще одно существенное различие в, так скажем, ресурсах, вложенных в IGO и CG. Поэтому на фоне IGO СитиГид выглядит какой-то недоделкой. И, в частности, СитиГид очень плохо справляется с задачей довести пользователя до заданного места. Подробности ниже.

По СитиГиду я доехал от Петербурга до Торфяновки, а дальше его выключил и включил IGO8. Сделал я так, во-первых, потому что не рискнул доверять картам, дорожной информации и голосовым подсказкам СитиГида; и во-вторых, потому что IGO8 сжирала все ресурсы моего КПК и не позволяла держать открытым ни одно другое приложение, кроме Проводника. Если первое указанное обстоятельство - явный минус СитиГида, то второе - минус IGO8, и СитиГиду тут не следует брать IGO8 в качестве примера для подражания.

Когда я доехал до Хельсинки, IGO8 включил свои трехмерные изображения домов и улиц. Кончилось это печально - КПК завис из-за нехватки памяти, и пришлось перезагружаться. Надо сказать, что это чертовски неприятно, когда в незнакомом городе, где повороты через каждые 100 метров, вдруг вырубается навигатор, и становится совершенно непонятно, куда дальше ехать. Чтобы продолжить путь, приходилось искать место остановки (а остановки в Европе при отсутствии каких-либо знаков запрещены, а не разрешены, как в России, и еще бывают платными) и ждать, пока навигатор перезагрузится... Всё это я пишу не для того, чтобы обругать IGO8, а чтобы показать, чем чревато заявленное разработчиками развитие СитиГида в сторону трехмерной графики.

О голосовых подсказках СитиГида сказано уже очень много в соответствующей ветке форума. Сказано много и по делу, повторяться здесь не буду, а напишу свои мысли туда. Только одно хочется отметить: похоже, у IGO набор используемых голосовых подсказок отличается на обычной дороге и на автомагистрали. Только вот СитиГиду это выходит как не нужно - автомагистрали в России по-моему всего две, ну или три. Разве не так?

Еще раз повторюсь, если скажу, что важным вижу не развитие трехмерной графики в СитиГиде, а приведение карт в соответствие с действительностью. Если для Питера и Москвы тут у СитиГида нет равных по совокупному параметру точность карт плюс отслеживание изменений, то уже в ЛенОбласти, и тем более в Финляндии полно мест, где над привязкой дорог к местности надо еще работать и работать. Кстати, за всю поездку только в одном месте в Стокгольме IGO8 предлагал мне запрещённые маневры, но это было связано с ремонтом моста и соответствующем изменении схемы движения, о которых IGO8 знать не мог, потому что я использовал необновленные карты восьмимесячной давности. Вот это идеал, к которому надо стремиться СитиГиду.  Правда оговорюсь, что не знаю, насколько точны карты России у конкурентов. Опять повторяю, IGO - для Европы, а СитиГид - для России (по крайней мере так заявляют разработчики).

В связи с этим хочу задать себе вопрос, а зачем она нужна схема дорог Европы и Азии? Для GPS-навигации она непригодна, а бумажную карту она заменить не может в силу малости экрана КПК...

Ладно, это всё философия, а надо заняться делом - послать разработчикам треки с ошибками в картах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу 3D объектов. то их можно было в IGO отключить или просто удалить их из папки в программе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати' date=' за всю поездку только в одном месте в Стокгольме IGO8 предлагал мне запрещённые маневры, но это было связано с ремонтом моста и соответствующем изменении схемы движения, о которых IGO8 знать не мог, потому что я использовал необновленные карты восьмимесячной давности. Вот это идеал, к которому надо стремиться СитиГиду. 

[/quote']

Нет. Это идеал, к которому должны стремиться "отечественные" дорожные службы!

А в нашей суровой действительности, когда каждый день что-то перекрывают или изменяют схему движения...

СГ "рулит"! smiley32.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно о чем тема. Это не CG vc iGo, а CG + iGo. Переводим навигатор на границе на другой софт не только мы вдвоем с вами. Качество навигации определяется подробностью и разнообразием карт, а не тем кто там больше выглядит "доделанным".

А вот с одним аспектом я согласен - надежность программы. Как и в самолете, в автомобиле навигация должна работать стабильно. К езде по экрану быстро привыкаешь, "штурманскую подготовку" по бумажной карте не ведешь и за дорожными указателями не следишь. Поэтому  зависание (или вываливание) приводит к короткому, но чувствительному шоку. Хорошо, если пустая дорога - можешь встать к обочине. Хуже, когда пытаешься перезапуститься на ходу.

Поэтому я с недоверием отношусь к нефункциональным украшательствам, которые появились в 3-й версии CG и по-видимому будут появляться в дальнейшем, съедая остатки памяти. С iGo все понятно тут смазливый дизайн на первом месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по моему можно подвести достаточно простой вывод - IGO для поездок по европе, а Ситигид - для поездок по мегаполисам. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по моему можно подвести достаточно простой вывод - IGO для поездок по европе' date=' а Ситигид - для поездок по мегаполисам.  [/quote']

 

Для мегополисов России? А чем пользываться для поездок от мегаполиса к мегаполису?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть у кого-нибудь опыт использования iGo в Европе с пробками через TMC? Я думаю, это было бы актуальнее здесь обсуждать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Их пробки - это наше плотное движение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не поверите коллега, но до выхода СГ я пользовался знаком указания названия трассы и этого было достаточно! :)

А если посерьёзнее - в СГ ведь есть дороги Евразии! Они совсем неидеальны, но кататься с 500м можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они совсем неидеальны, но кататься с 500м можно.

Не говори никому этого :) 50% хоть с 5000 метров :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не говори никому этого :) 50% хоть с 5000 метров :)

ну на то она и обзорная, а не для катания. ничего - ничего, будет и на нашей улице праздник!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз пошла такая пьянка, суну и я свои 5 копеек. :)

iys__

Зависание iGO. Хм. Судя по всему у вас КПК (Вы, к сожалению, не указали модель) обладает 64 мб. В данный же момент стандартом уже является 128 мб. и более. Соответственно никаких проблем с нехваткой памяти не наблюдается. Еще недавно я ездил с HTC P3300 и iGO 2006 и никаких проблем с нехваткой памяти не наблюдалось (правда если не включать запись трека).

А 5 копеек начинаются отсюда :)

Самое главное преимущество в iGO на мой взгляд, это качество голосовых подсказок. В реальности на экран я гляжу только когда подъезжаю к круговому движению или для контроля скорости, в остальных же случаях на прекрасно выполненный интерфейс (который еще и настраивается) я даже не смотрю. К сожалению, в Сити Гиде все наоборот. Однако за точность карты (Я житель СПб.) можно многое терпеть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое главное преимущество в iGO на мой взгляд' date=' это качество голосовых подсказок. В реальности на экран я гляжу только когда подъезжаю к круговому движению или для контроля скорости, в остальных же случаях на прекрасно выполненный интерфейс (который еще и настраивается) я даже не смотрю. К сожалению, в Сити Гиде все наоборот. Однако за точность карты (Я житель СПб.) можно многое терпеть.[/quote']

+1000

И подсказок там реально больше..

Это уже многократно обсуждалось, но часто появляются посты типа "Надоест этот постоянный бубнеж, все отлично и так..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, за всю поездку только в одном месте в Стокгольме IGO8 предлагал мне запрещённые маневры, но это было связано с ремонтом моста и соответствующем изменении схемы движения, о которых IGO8 знать не мог, потому что я использовал необновленные карты восьмимесячной давности. Вот это идеал, к которому надо стремиться СитиГиду. 

Насчет точности карт iGO в Европе можно сказать следующее: скорее всего это зависит от страны. В Хельсинки и вообще в Финляндии предложения свернуть, где запрещено, достаточно часты (карты свежие), а в Греции прошлым летом iGO просто творила чудеса. При проезде через какой-то маленький городок после моего отказа ехать против течения по улице с односторонним движением впала в истерику, непрерывно предлагая развернуться и снова ехать по той самой улице. Пришлось остановиться, в настройках принудительно заблокировать этот путь, только тогда удалось оттуда выбраться. Было немало других фокусов. Порой программу приходилось воспринимать, как своеобразный компас, который вместо севера указывает на финиш. Во всех этих случаях отточенность интерфейса мало утешает, а идел скорее сомнительный, мне больше по душе фраза "найден новый маршрут" в СГ.

P. S. про настройку разворота в iGO знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я доехал до Хельсинки, IGO8 включил свои трехмерные изображения домов и улиц. Кончилось это печально - КПК завис из-за нехватки памяти, и пришлось перезагружаться.

Позвольте высказать свои соображения на этот счет.

По-моему, трехмерные здания (особенно не исторические, а обычная застройка) для реальной  навигации вещь скорее вредная, чем полезная, и не только из-за нехватки памяти. Возможно, все это пригодилось бы для пешеходного режима. А для авто с некоторых пор пользуюсь только 2d режимом, как более информативным, что и рекомендую всем хотя бы попробовать.

Отсюда еще один момент: к сожалению такая полезная (особенно в незнакомом месте) функция, как автомасштабирование, в СГ решена неудачно, а именно: установлена зависимость от скорости, а не от расстояния до следующего маневра, что вынуждает отказаться от использования этой функции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Fighter: Да, у меня E-ten X600, очень глючный и нестабильный, и с 64 Мб памяти. Чуть больше года назад, когда я его купил, 128 Мб были только у единичных моделей. Но будь даже их и 128, я всё равно считаю, что 3D-здания для GPS-навигации не нужны, и памяти, как и денег, много не бывает.

2 Mihaxxi: Да, указателя дороги достаточно, если ехать из Петербурга в Москву, или из Петрозаводска в Вологду. Но вот если по пути надо свернуть на второстепенную дорогу, которая начинается в каком-нибудь населенном пункте и при взгляде с федеральной трассы неотличима от начинающегося в 100 метрах переулка... Можно, конечно, и на бумажную карту посмотреть, и у местных жителей спросить. Но становится непонятно, зачем перед этим были израсходованы средства семейного бюджета на навигатор и карту.

Поэтому еще раз призываю команду СитиГида направить свои усилия на точность карт и актуальность голосовых подсказок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Отсюда еще один момент: к сожалению такая полезная (особенно в незнакомом месте) функция' date=' как автомасштабирование, в СГ решена неудачно, а именно: установлена зависимость от скорости, а не от расстояния до следующего маневра, что вынуждает отказаться от использования этой функции.[/quote']

Автомасштабирование в СГ - очень полезная функция, но в ТомТом и ИГО есть другое полезное автомасштабирование - при приближении к месту маневра в разы укрупняется масштаб. Вот это очень бы не помешало и СГ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<...>
Поэтому еще раз призываю команду СитиГида направить свои усилия на точность карт <...>

 

Вы в этом тоже можете поучаствовать. При каждой поездке пишете треки и посылайте картографам с комментариями (где какая дорога, какую скорость лучше поставить или какую перерисовать).

 

Было бы желание что-то сделать, а не просто покритиковать...

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Вы в этом тоже можете поучаствовать. При каждой поездке пишете треки и посылайте картографам с комментариями (где какая дорога, какую скорость лучше поставить или какую перерисовать).

 

Было бы желание что-то сделать, а не просто покритиковать...

 

Стараемся... Я же написал

Ладно, это всё философия, а надо заняться делом - послать разработчикам треки с ошибками в картах.

Ещё бы вот функция записи треков включалась с первого раза, а не с третьего, так я бы еще больше треков послал...

А вообще-то это мягко скажем странно обнаруживать, что за свои же деньги ты работаешь корректором карты НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ, пусть даже и в Финляндии (трасса E18). Сразу задумываешься об отношении создателей карты к пользователям и о надежности системы, о том, можно ли на нее положиться в незнакомой местности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну отчего же, давайте задумаемся вместе smiley1.gif

Для начала стоит задуматься о том, сколько Вы заплатили за IGO и сколько за СГ. Если Вы за IGO не платили, то это тема отдельного разговора и уже не здесь и не с нами smiley36.gif.

Далее, покупая СГ, Вы платите 1 (один) раз за программу, которая включает не ограниченный во времени доступ к:

- 5 картам, покрывающим бОльшую часть рынка

- бесплатному обновлению этих карт без ограничений по сроку и объему

- бесплатному пробочному сервису по любым картам

- бесплатному обновлению программы на любую будущую версию для Вашей платформы

При этом Вы не платите абонентской платы, Вы не платите за переиздание карт, Вы не платите за обновление программы, Вы не платите за корректуру карт, Вы вообще больше не платите.

Поэтому разговор про отношения надо начать с этого.

А уже потом все остальное.

Например, "плохое отношение" к пользователям с нашей стороны можно сформулировать примерно так:

- зачем пользователи должны сообщать о проблемах на картах - а пользователи и не должны. Не хотите - не сообщайте. Но при этом Вы получаете то же, что в любой другой навигации, а именно устаревание карт, приводящее к неверной работе навигации. Это как на дороге - не хочешь уступать дорогу выезжающему из двора - не уступаешь, но потом не расстраивайся, когда не пропустят тебя.

- мне не нравится ваш форум - форум не является частью сервиса, Вы можете найти себе удобную площадку для обсуждения на просторах Интернета. Форум является дополнением техподдержки с четко прописанными правилами, которые необходимо соблюдать.

- почему редко выходят обновления программы - обновления программы выходят регулярно и они бесплатны. При этом соблюдается полная обратная совместимость. Если Вас не устраивает новая версия, никто не ограничивает Вас в использовании старой.

- почему платные карты не всегда правильные - в описании к каждой карте есть указание на поставщика этих данных. Все поступившие нам претензии мы доводим до поставщиков карт и они регулярно переиздают карты, улучшая их качество.

- почему Сити Гид - это не IGO - Сити Гид имеет другую задачу - это городская навигация по актуальной карте без пробок - и справляется с этой задачей лучше любых известных аналогов. Новые фичи появляются постоянно и функционал дополняется необходимыми вещами. Просто не нужно торопиться, СГ как проект появился тогда, когда IGO6 уже была практически везде. И в СПб кроме СГ уже нет практически никого... А скоро так же будет и в Москве smiley20.gifПри этом такого результата мы бы не добились никогда, если бы не поддержка наших пользователей, для которых СГ стал неотъемлемым атрибутом автомобиля. Спасибо!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый d C G.

Этот текст крупными буквами в шапку всех веток форума, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...