Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Голосовые подсказки на развязках


Рекомендуемые сообщения

Поэтому' date=' считаю, что не должно быть сообщения о круговом движении[/quote']Согласен. Это и я предлагал на форуме еще с полгода-год назад, до выхода новых карт и программы. Но ничего не изменилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 71
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

7.2.167 как был тупой голос так они и есть . 53 штуки пора бы добавить ещё штук 20..

я езжу часто на мотоцикле по Москве, и через наушник слушаю подсказки, в принципе, удобно, даже не глядя в карту карту, но было бы ещё удобнее, если бы подсказка не только предупреждала о повороте, но

А ещё раздражают на КАДе эти "Держитесь левее". Если бы не было привычки к СитиГиду, то, услышав первые два раза (см. рисунок в первом посте) это "Держитесь левее", я бы ни за что не догадался, что на

В первую очередь надо понять, чего хочется на кругах:

- чтобы по ПДД, в соответствие со знаками и разметкой и только

- так, чтобы водитель правильно проехал по ПДД с минимальными мыслительными усилиями

Наш подход второй. Даже если знака "круговое движение" на площади нет, а при этом движение организовано односторонней дорогой по кругу, фраза "круговое движение - номер выезда" гораздо проще для восприятия и принятия решения, нежели чем "поворот направо, затем второй поворот направо".

Проблема с выездом влево (отсутствие слова "налево" после фразы "второй выезд") есть и будет решена.

В каждом конкретном случае при задании метки кругового движения решение принимается отдельно.

Если на ваш взгляд в конкретном случае на карте некорректно, пишите в www.probki.net/bugs.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первую очередь надо понять' date=' чего хочется на кругах:

- чтобы по ПДД, в соответствие со знаками и разметкой и только

- так, чтобы водитель правильно проехал по ПДД с минимальными мыслительными усилиями

Наш подход второй. Даже если знака "круговое движение" на площади нет, а при этом движение организовано односторонней дорогой по кругу, фраза "круговое движение - номер выезда" гораздо проще для восприятия и принятия решения, нежели чем "поворот направо, затем второй поворот направо".

Проблема с выездом влево (отсутствие слова "налево" после фразы "второй выезд") есть и будет решена.

В каждом конкретном случае при задании метки кругового движения решение принимается отдельно.

Если на ваш взгляд в конкретном случае на карте некорректно, пишите в www.probki.net/bugs.

Спасибо.[/quote']

Дело в том, что большинство водителей (исключаю уже привыкших к СГ - да их и меньшинство), услышав "круговое движение" исключают возможность выезда налево, поэтому такая подсказка не решает задачи "так, чтобы водитель правильно проехал по ПДД с минимальными мыслительными усилиями", а, имхо, наоборот. А поехать налево при въезде на эти перекрёстки вряд-ли кому прийдёт в голову, следовательно фраза о круговом движении не несёт никакой полезной информации, а только вносит путаницу.

А вот по поводу номера съезда - тут следует серьёзно обсудить - считаю, что д.б. раздельная нумерация поворотов для каждой стороны - т.е. второй съезд налево - тот, который после первого левого съезда (правых при этом м.б. несколько до него). Это не перекрёстки, а один сложный перекрёсток и съезды на нём м.б. довольно часто и неудобно отсчитывать съезды с двух сторон.

Да, проблема, что первое время м.б. путаница у тех, кто уже успел привыкнуть, но, имхо, привыкнуть к этому (как сейчас) тяжело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том' date=' что большинство водителей (исключаю уже привыкших к СГ - да их и меньшинство), услышав "круговое движение" исключают возможность выезда налево<...>[/quote']

 

20090128_213805_Dubler.gif

 

 

Если ехать по маршруту, то логично будет услышать "Круговое движение, третий выезд направо",

Если ехать так, как встали "хрюшки", то так же логично "Круговое движение, первый выезд налево", то есть не сразу налево (против "шерсти"), а сначало въехать на круг, а потом поворачивать с круга.

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кому прийдет в голову ехать не направо по кругу, а налево по кругу?

Я говорю о том, что фраза о круговом движении не несёт полезной информации, следовательно, излишняя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кому прийдет в голову ехать не направо по кругу' date=' а налево по кругу?
Я говорю о том, что фраза о круговом движении не несёт полезной информации, следовательно, излишняя.[/quote']

 

Фраза "через 500 метров направо", мне кажется, будет ещё хуже... А так знаешь, что будет круг. И на кругу считаешь выезды, а не метры до нужного съезда...

 

P.S. Не представляю, как проехать без подсказок на карте Центральной Азии перекрёсток ул. Сарайшык и ул. Орынбор Wacko

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фраза "через 500 метров направо"' date=' мне кажется, будет ещё хуже... [/quote']

Конечно хуже, поэтому я и предлагаю ничего не говорить о въезде на перекрёсток, т.к. там нет маневра.

Согласен, что надо отличать поворот налево перед перекрёстком от съезда налево с перекрёстка - я и предлагаю термином поворот/съезд. Хотя, м.б. это кого-то запутает (того, кто не читает условий лиц. соглашения СГ или не знает ПДД). Тогда "круговое движение, первый съезд налево" решит проблему, но только при обязательном условии указания направления съезда (сейчас, это, скорее вводит в заблуждение).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел сразу после поста d C G ответить, но подумал что сочтёте занудством. Однако как видно, не я один так считаю.

Да, подход "минимальных мыслительных усилий" - это правильный подход. Вот только на деле все действительно наоборот происходит. Услышав фразу "Круговое движение" живо представляется синий круглый знак с тремя белыми стрелками и соответствующие правила проезда перекрёстка. ИМХО, проблема именно в формулировке подсказки. Хорошо, что СГ сообщает о движении по кругу, но плохо, что дезинформирует об организации движения на этом круге. В результате мыслительные усислия не снижаются, а возрастают. Может быть сообщать что-то отличное от фразы "Круговое движение"? К примеру, "Движение по кругу". Смысл тот же, а формулировка не вызывает ассоциации с дорожным знаком и реально организованным круговым движением.

А насчет подсказок о съездах согласен, что должна быть обязательно раздельная нумерация для левых и правых съездов. Если возможно два съезда налево и два направо, то в сумме их не должно быть четыре, должно быть именно два направо и два налево. Это следует и из логики подсказки "Второй поворот направо", который подразумевает второй поворот именно по правой стороне дороги, невзирая на возможные левые повороты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А насчет подсказок о съездах согласен' date=' что должна быть обязательно раздельная нумерация для левых и правых съездов. Если возможно два съезда налево и два направо, то в сумме их не должно быть четыре, должно быть именно два направо и два налево. Это следует и из логики подсказки "Второй поворот направо", который подразумевает второй поворот именно по правой стороне дороги, невзирая на возможные левые повороты.
[/quote']

Поддерживаю, а если есть при поворотах направо-налево встречное движение с разделительной полосой или без, также ее не учитывать в нумерации, потому как сбивает с толку подсчет съездов, а в незнакомом месте на экран в любом случае постоянно смотришь. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На днях ехал чрез развязку трех магистралей снова. Двигался с КАД на

ЗСД. Прозвучало две подсказки держаться левее, а перед съездом на ЗСД

подсказки не было вообще. Чуть было снова не уехал мимо.

В баги не отписываю, так как не понимаю что это было - баг карты, или

случайный сбой программы или звука моего девайса. Ни у кого ничего

похожего не наблюдалось? Вообще проблем со звуком на своем еноте я

никогда не замечал.

20090205_224103_111.PNG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините за оффтоп, но нифига себе у вас вермишельные развязки. На уровне нашей "Беговой" или МКАД-Волоколамка-Пятницкое. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все, отписываю, это точно баг.

Сегодня проехал там еще раз, третьей подсказки точно не было, и самое

главное - не было и первой! Это я вчера ошибся, показалось что про два

держитесь левее сказали, а оказалась только одна подсказка - о втором съезде.

Извините за оффтоп' date=' но нифига себе у вас вермишельные развязки. На уровне нашей "Беговой" или МКАД-Волоколамка-Пятницкое. :)[/quote']И не говорите. Жесть с этими нашими развязками. У нас классических бабочек всего две штуки. Остальные все хитровывернутые, без карты или навигатора не суйся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вот какая идея появилась по поводу подсказок. Давайте научим СитиГид иногда вместо "Поворот" или "Держитесь..." говорить "Съезд", или "съезд с шоссе", или "съезд с автомагистрали направо/налево". На двух- или трехуровневых развязках это будет восприниматься естественнее и понятнее для водителя. Можно ещё дополнительно по углу отклонения от направления основной дороги определять, "поворот" это или  "съезд".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

А как внутри программы вообще определяется, говорить "Держитесь правее" или "Поворот направо"? Особенно на развязках.

Часто езжу по маршруту с въездом на КАД на пр. Косыгина и съездом на пр. Культуры и дальше на Суздальский в сторону Светлановского. И что я вижу?

1)  В Заневке мне говорят "Поворот направо", хотя надо всего лишь перестроиться на полосу разгона/торможения и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ направо на КАД на юг не поворачивать.

2) Там же через 500 метров при заезде на "бабочку" идет подсказка "Держитесь правее"

3) Когда съезжаю с КАД на проспект Культуры, слышу "Поворот направо", хотя там  съезд из состоит из двух полос, и шестиполосная дорога тянется довольно долго

4) Когда съезжаю с моста через железную дорогу направо с разворотом, мне говорят "Держитесь правее", хотя ни о какой расходимости дорог под МАЛЫМ углом говорить не приходится - этот разворот выполняется на скорости не более 20 км/ч.

Выходит, от угла, под которым расходятся дороги, ничего не зависит.

Да, по поводу пункта 1) писал в баг-репорт, но изменений не заметил.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как внутри программы вообще определяется' date=' говорить "Держитесь правее" или "Поворот направо"? Особенно на развязках.<...>
[/quote']

 

Я так понимаю, что подсказки привязаны к карте. Т.е. можно картографов (через баг-репорт) просить их поправить. Но изменения будут только в новой версии карты.

(А вот как подсказки привязаны - ставятся вручную или зависит от угла расхождения дорог - не знаю, но думаю, что если проблемма в заявке описана понятна, то картографы смогут поправить угол дорог на первом метре дороги (что на взгляд будет не заметно) или поменять подсказку).

 

Странно, что

Карта-то у Вас уже новая. Проверьте на месте поменялась ли подсказка. Проверьте комментарий к заявке (может Вас просили что-то уточнить) и, если что, не поленитесь написать ещё раз (все мы люди, можем ошибаться).

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 года спустя...

Нда, почти 3 года прошло, а никаких положительных изменений с развязками. 6 лет назад в IGO под Windows Mobile были сообщения "съезд с магистрали", неужели трудно позаимствовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запрашиваемый функционал скоро будет тестироваться.

Вы правы что многое зависит от карт.

В картах cgmap уже дороги будут отличаться по разным типам, голосовые и визуальные подсказки должны стать умнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 5 месяцев спустя...

В картах cgmap уже дороги будут отличаться по разным типам, голосовые и визуальные подсказки должны стать умнее.

7.2.167

как был тупой голос так они и есть . 53 штуки пора бы добавить ещё штук 20..

Изменено пользователем VIKTOR_T
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VIKTOR_T,

Выбирай на вкус

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

я езжу часто на мотоцикле по Москве, и через наушник слушаю подсказки, в принципе, удобно, даже не глядя в карту карту, но было бы ещё удобнее, если бы подсказка не только предупреждала о повороте, но и говорила название улицы, на которую будет поворот. Опционально, потому, что не всем может быть нужно. Но на мотоцикле, ориентируясь только на слух, было бы очень полезно. Указатели улиц иногда стоят, так что подсказка с названием помогла бы

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...