Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Опыт вождения и эксплуатации а/м.


Рекомендуемые сообщения

Начало ранее

 

А есть понятие "относительная влажность" - это какой процент водяного пара содержится в воздухе, если максимум возможного содержания при конкретной температуре принять за 100%.

Какое количество воды содержится в воздухе как доля от возможного.

 

Показатель дает "сушащие" свойства воздуха.

Чем ниже относительная влажность - тем активнее воздух забирает влагу.

 

При охлаждении теплого воздуха он больше не может содержать много воды, и лишняя влага выпадает в виде микрокапель.

Так образуется туман.

 

При согревании холодного воздуха его относительная влажность резко падает.

Теплый воздух может содержать намного больше водяного пара, дефицит пара нарастает, и воздух активно поглощает влагу.

 

Согретый воздух обязательно становится "более сушащим".

И если воздуха через салон проходит достаточно - он будет быстро сушить всё.

 

Таким образом - для незапотевания стёкол зимой - нужен значительный объём проходящего через салон тёплого воздуха.

 

Если воздуха проходит много - никакие лужи на полу не помешают стёклам быть чистыми.

Для прохождения большого объёма играет роль, стественно, печка.

И отвод воздуха из салона должен быть также свободным через спецклапаны. Тогда поток пойдёт свободно.

Изменено пользователем Navik
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1.4т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

К эксплуатации машин не относится, но в хозяйстве пригодится:  

076f99e438d11b1f8b71c05e725d65be.mp4

Изображения в теме

бедный я несчастный. Всю жизнь печки бракованные подсовывают :'(

Фильтр меняется четыре раза в год. У cr-v он зараза быстро забивается. Кондей в -20 ? Да даже в минус десять? Я пас. Кондей кстати тоже.

Зы: я смотрю не все поняли, что речь не о запотевании на ходу. С этим проблем нет. Речь об измороси, образующейся на стеклах изнутри после поездки и остывании машины, в полном соответствии с вышеприведенным графиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  MonoRAil.kz сказал:

Речь об измороси, образующейся на стеклах изнутри после поездки и остывании машины, в полном соответствии с вышеприведенным графиком.

Тогда несколько поможет остывание салона перед закрыванием.

Или включить печку на холод перед окончанием поездки, или проветрить салон холодным воздухом перед закрыванием.

 

Задача - убрать из салона тёплый воздух.

Именно в нём содержится влага, которая потом оседает на стёклах.

 

Кстати - верный признак неисправности выпускных дефлекторов - когда поток из печки резко возрастает при открытии любого окна.

А если для воздуха нет нормального выхода - то на ходу салон плохо вентилируется, и салон не сушится нормально.

Потом эта влага оказывается в воздухе,  и затем - на стёклах.

Изменено пользователем Navik
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  MonoRAil.kz сказал:

Кондей в -20 ? Да даже в минус десять?
Не представляю всю механику его работы, но помимо охлаждения летом, он ещё и осушает воздух. 

Про коврики, я чего спрашивал — хорошие велюровые (ворсовые) ковры гораздо лучше резиновых корыт помогают борьбе с влагой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Kikujiro сказал:

Не представляю всю механику его работы, но помимо охлаждения летом, он ещё и осушает воздух.

 

Зимой достаточное осушение воздуха происходит при его нагреве печкой. См. выше.

 

А кондиционер просто советуют иногда включать на несколько секунд и зимой. Чтобы масло разгонялось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MonoRAil.kz, в любом случае, мы сейчас тебя даже и понять не сможем — ни снега, ни минуса у нас в этом году можно сказать и не было :) 

…да, ещё же и погодная «влажность» влияет на это дело (замерзание стекол) — у нас в Питере — очень даже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну у нас вроде сейчас тоже отпустило. Хотя обещали, помню, стужу небывалую.

Ну раз даже Навик не может предложить ничего более высокотехнологичного, чем проветривание, пожалуй успокоюсь.

Но запомните - вся химия, которая должна с этим бороться, не стоит своих денег и вообще дрянь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Navik сказал:

Зимой достаточное осушение воздуха происходит при его нагреве печкой. См. выше.  

А кондиционер просто советуют иногда включать на несколько секунд и зимой. Чтобы масло разгонялось.

Ну, не на «несколько секунд», а вполне себе полноценно раз-два в месяц рекомендуется, как минимум :) 

 

Я не навязываю, спорить не буду, поделился своим опытом, только и всего.

Но по поводу «достаточное осушение воздуха происходит при его нагреве печкой» всё же добавлю, для примера — 

сейчас у нас хоть и нету снега, но температура около 0, да и сырость и дожди присутствуют, и окна, бывают запотевают конкретно и без кондишена они отпотевают гораздо медленнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  MonoRAil.kz сказал:

Ну раз даже Навик не может предложить ничего более высокотехнологичного, чем проветривание, пожалуй успокоюсь.

Для минимизации запотевания стёкол первое дело - максимально-возможное прохождение воздуха через салон во время поездки.

Чтобы влага быстрее удалялась, и при стоянке влаги в салоне было как можно меньше..

  Kikujiro сказал:

сейчас у нас хоть и нету снега, но температура около 0, да и сырость и дожди присутствуют, и окна, бывают запотевают конкретно

Чем выше температура - тем больше влаги содержится в воздухе. Так что запотевание - логично. Чудес тож не бывает.

Изменено пользователем Navik
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  В 21.12.2014 в 18:38, MonoRAil.kz сказал:

Ну у нас вроде сейчас тоже отпустило. Хотя обещали, помню, стужу небывалую.

Ну раз даже Навик не может предложить ничего более высокотехнологичного, чем проветривание, пожалуй успокоюсь.

Но запомните - вся химия, которая должна с этим бороться, не стоит своих денег и вообще дрянь.

Вот здесь я с Вами не соглашусь: из всей химии в арсенале служебной и личной машин я держу три вещи -финская омывайка, "Горячий воск" и "Антидождь" фирмы "Turtle Wax" (черепашки). Это не реклама, но для меня они действительно незаменимые вещи ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Включить кондер в мороз - не так-то и просто. Он может просто тупо не включиться из-за низкого давления фреона. Холодно, давление может быть ниже критического уровня. А если и включится - то может тут же выключиться, если есть датчик температуры.

Поэтому делать это надо только на прогретой машине. Хотя, подозреваю, поможет не всем :-)

Антидождь -тема. Но от инея не помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  В 21.12.2014 в 19:16, MonoRAil.kz сказал:

Антидождь -тема. Но от инея не помогает.

При инее Вы должны омывайкой спасаться :)

Да и "Антидождь" разный бывает. Путём проб и ошибок я отдал своё предпочтение только одной фирме ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по-настоящему бороться с инеем можно только удалением причины - избытка влаги в воздухе.

Проверяем печку и выпускные дефлекторы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  В 21.12.2014 в 19:46, Navik сказал:

А по-настоящему бороться с инеем можно только удалением причины - избытка влаги в воздухе.

Проверяем печку и выпускные дефлекторы.

Да Вам про иней снаружи говорят, а Вы всё про печку...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  leshiy333 сказал:

Да Вам про иней снаружи говорят, а Вы всё про печку...

Про внутри он говорит.


  MonoRAil.kz сказал:

Внутри. Снаружи понятно - чистить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Navik, Вы меня не путайте!

  В 21.12.2014 в 19:16, MonoRAil.kz сказал:

Антидождь -тема. Но от инея не помогает.

Иней снаружи "заливаем/забрызгиваем" омывайкой! Изменено пользователем leshiy333
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О! Забыл похвастаться: шеф мне сегодня "Новогодний подарок" сделал :D

Зазевался немного и прозевал помеху справа. Теперь на ремонт поехаю ;) Будем новый бампер и фару с крылом прикручивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  В 21.12.2014 в 19:53, Navik сказал:

Про внутри он говорит.

В контексте антидождя - снаружи :-D

  В 21.12.2014 в 20:53, leshiy333 сказал:

О! Забыл похвастаться: .

Джипы не моют, джипы красят.

В меня тоже недавно прилетели.... На стоянке :-D уже оправился, полировка только осталась

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зимой кондей тока в теплом помещении погонять удастся. Выше +4 надо, насколько я понимаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.12.2014 в 09:08, arctec сказал:

Зимой кондей тока в теплом помещении погонять удастся. Выше +4 надо, насколько я понимаю

 

Вот кстати да, на Фокусе по-моему он у меня даже не включается ниже плюс 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  SMitri4 сказал:

у меня даже не включается ниже плюс 4.
У меня на Логане включается в любой разумный минус. Там, правда, нет температурного датчика, только датчик давления.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  В 21.12.2014 в 15:05, MonoRAil.kz сказал:

Кто как кстати борется с наледью на стеклах?

Внутри проблем нет, а снаружи, исходя из прогноза, иногда одеваю типа этого http://www.avto-podarok.ru/catalog/id:4665/category:49/ - пришел, встряхнул, сложил, поехал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.12.2014 в 10:16, svlad2012 сказал:

Внутри проблем нет, а снаружи, исходя из прогноза, иногда одеваю типа этого http://www.avto-podarok.ru/catalog/id:4665/category:49/ - пришел, встряхнул, сложил, поехал

О! Бизнес по-нашенски!

За кусок тряпки, причём криво отрезанной, полштукаря!

Молодцы, ребята!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  В 22.12.2014 в 10:06, Евгений Ш сказал:

У меня на Логане включается в любой разумный минус. Там, правда, нет температурного датчика, только датчик давления.

Вот интересно, почему у кого-то так, у кого-то эдак? Для чего перестраховка по температуре?

Мне лично не хватает кондея в диапазоне от +5 до 0 для эффективного осушения стекол (гораздо более эффективного, чем просто продув)

Изменено пользователем arctec
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

arctec,

понятно — значит, видимо существуют разные конструкции этого дела; надо идти на форум кондиционерщиков и там искать ответ  :D

Изменено пользователем Kikujiro
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...