Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Стоячая пробка


Рекомендуемые сообщения

В любом случае, обсуждаемая проблема понятна, естественно будем стараться улучшить ситуацию с глухими пробками.

Супер!Будем ждать с нетерпением :rolleyes: . Уж конечно не знаю всех принципов и тонкостей определения скоростей на ребрах, но вот смотрю я на свой сегодняшний трек:

post-9145-0-67532900-1318585500_thumb.jp

и несмотря на то, что в момент стояния в пробке линия трека пишется почерком алкоголика - ее все же можно аппроксимировать до ровной линии, все-таки в общем и целом треки кладутся по улицам, а зная время...можно получить и скорость на ребрах...более приближенную к реальной. Это я снова к тому, чтобы научить самого зверька считать скорость в особо тугих случаях... Ну если это фантастика и устройства это не тянут, то почему бы не обернуть недостатки технологии GPS в достоинства?...лично мой HD2 довольно неплохо кладет треки, даже по плотно застроенным улицам они попадают в граф...НО стоит попасть в пробку, а тем паче в стоячую пробку, как трек садится писать тот самый алкоголик. Я полагаю, это характерная особенность нынешних GPS-устройств: пока есть четко выраженное векторное приращение координат - GPS приемник точнее вычисляет координаты, стоит замедлится или остановится и координаты начинают скакать. Эту свистопляску и можно использовать:

post-9145-0-23332200-1318587038_thumb.jp

Научить устройство отправлять сигнал на сервер: "я застрял" и тогда сервер при наличии 2-3 таких паникующих датчиков будет дополнительно понижать скорость на ребре.

Осталось выяснить:

- как работает GPS на других устройствах(может у кого прыгает вне зависимости от стояния или нестояния :D )

- как отфильтровать просто остановившихся "за сигаретами"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 73
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

Казалось бы, должно быть ровно наоборот: когда поехали, то это уже не пробка. Ведь самые опасные пробки - как раз стоячие, которые почти не продергиваются, и их нужно объезжать прежде всего. Поэ

Из одного не следует другое. В любом случае, обсуждаемая проблема понятна, естественно будем стараться улучшить ситуацию с глухими пробками.

сердечно плюсую за возможность вруную ставить оповещенио о пробке хотя-бы через dpoi. dummy-навигаторов без связи сейчас все меньше. gps+3g в каждом втором телефоне. по-идее актуальность пробок повыси

Изображения в теме

Я как-то спрашивал- четкого ответа не получил.

Даю Вам четкий ответ, который давал уже стопяцот раз: отправляется код (назовем так) "Пробка!". Dixi. Баста. Точка. Не надо ничего домысливать (это уже не Вам, а домыслителям).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даю Вам четкий ответ, который давал уже стопяцот раз

Вопрос который я тогда задавал, был совсем не про "вопрос о пробке", а о том какая скорость ставится сервером на ребре при получении положительного ответа о пробке. Впрочем я понимаю, что ответа на него получить нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впрочем я понимаю, что ответа на него получить нельзя.

Лег-ко! Предопределенная. Для разных ребер -- разная. Какая именно на каком и по какой логике -- вот это точно не знаю. Было сделано задолго до того, как я задался вопросом "почему оно хреново работает?".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предопределенная. Для разных ребер -- разная. Какая именно на каком и по какой логике -- вот это точно не знаю

Об этом-то и речь. А хотелось бы наиболее близкой к реальной (не среднее 5, а что есть на самом деле), хотя сам не знаю как это сделать реально все не усложняя.

Ну и главное- был ответ, что над этим будут работать, для меня этого достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считается, что средняя скорость пешехода 4-5кмч, вспомните это, когда вы в следующий раз намертво встанете на ребре с нарисованной "4-кой" и мимо вас с ветерком будут "проноситься" пешеходы. Это значит пора делать скрины (со в]ездом в такую пробку и временем выезда) и выкладывать их сюда. Мне кажется, что это даст дополнительную пищу для размышлений и поможет разработчикам как-то улучшить ситуацию в будущем с определением участков со сверхмалыми скоростями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня картинка повторилась, но на этот раз я успел сделать шоты.

Ехал от Кирзавода по Стачек на Ваську. СГ опять меня Шкапиным соблазнял, но не поддался я. Промотал маршрут - и увидел, что там опять "пустая улица".

1318614142-678.jpg

Решил - не поеду. И тут вдруг кто-то несчастный, заведенный туда нашим родным СГ, наконец-то прошел это чертово ребро и оставил след.

1318614380-678.jpg

СитиГид сам тут же понял, как он ошибался, и сразу изменил концепцию. Теперь я вообще избегаю пустых ребер.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И тут вдруг кто-то несчастный, заведенный туда нашим родным СГ, наконец-то прошел это чертово ребро и оставил след.

это был я )))

шутко

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то уже писал, что программа должна оперировать не скоростями, а временами. Тогда общее время маршрута будет вычисляться точнее, поскольку основную погрешность вносят как раз малые скорости.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СГ опять меня Шкапиным соблазнял, но не поддался я. Промотал маршрут - и увидел, что там опять "пустая улица".

И я там был. (с месяц назад)

За время пребывания на нем (минут 50), я видел все стадии окрашивания ребра в красном спектре

(конечно же индекс скорости был завышен раз в пятьдесят) и полное исчезновение скоростного индекса.

Этот перекресток по Шкапина - участок, где кончается терпение и начинается выносливость ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то уже писал, что программа должна оперировать не скоростями, а временами.

Так и есть. Скорости показывают на карте для развлечения публики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и есть. Скорости показывают на карте для развлечения публики.

Эээ.. это официальная информация или только личное мнение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это очевидно.

Для поиска быстрейшего маршрута нужно знать время проезда соотвествующих ребер и тупо сложить их.

Информацией для этого СГ располагает (время выезда с ребра минус время вЪезда на ребро).

Чтобы передать на сервер скорость, СГ должен ее вычислить (либо как некую среднюю из мгновенных скоростей по данным ГПС приемника, либо как длину_ребра/время_ребра).

После скачивания пробок (скоростей) другие аппараты должны для расчета времени пересчитать на кадждом ребре скорость во время (разделить длину ребра на скорость).

Это двойное преобразование никому не нужно, т.к.

1. грузит мозг,

2. Вносит погрешность.

Естественно, проще пользоваться тем, что уже есть - временем.

Но если над каждым ребром надписать время - это неинформативно, т.к. на коротком ребре одна минута это пробка, а на 2хкилометровом - это "пролетел белым лебедем".

Поэтому на карте рисуются - само собой - скорости.

Изменено пользователем IШIN
  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это очевидно. Для поиска быстрейшего маршрута нужно знать время проезда соотвествующих ребер и тупо сложить их...

Полностью с Вами согласен! И я бы тоже использовал такой алгоритм при разработке программы. Но это, к сожалению, отнюдь не означает, что программа именно по такому алгоритму и работает. Если почитать патент RU2377658, то из него можно сделать несколько другие выводы:

От компьютеров транспортных средств пользователей по каналу радиосвязи с заданной периодичностью передают на компьютер центральной станции актуальные значения собственных средних скоростей, по крайней мере, на одном сегменте дорожного графа и по ним определяют среднестатистический скоростной режим движения. Далее вычисляют отклонения между актуальными значениями средней и модельной скоростей на сегменте дорожного графа и по этим отклонениям формируют файлы «пробок» и «антипробок».

Нигде не сказано, что телефон передает данные о своем местоположении, а не скорость, и именно в вершинах ребер!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В пятницу представился случай поснимать скриншотов в почти стоящей пробке (участок по пр. Стачек от ул. Тракторной и до перекрестка с Обводным). Расстояние 1.3 км я преодолел 26 минут, т.е. средняя скорость составила 3кмч, индексы на карте были сильно завышены:

В начале движение просто остановилось и минут 10 все стояли как вкопанные

post-9145-0-01373200-1318833976_thumb.jp

post-9145-0-67428700-1318833983_thumb.jp

post-9145-0-95914800-1318833993_thumb.jp

post-9145-0-04466500-1318834016_thumb.jp

За 11 минут я проехал 160 м от Тракторной до И. Черных (скорость составила 0,9 кмч) - сюдя по тому, что я не понизил скорость на этом ребере, сервер просто выкинул мои данные

post-9145-0-92351800-1318834029_thumb.jp

post-9145-0-83886300-1318834038_thumb.jp

post-9145-0-37106700-1318834047_thumb.jp

post-9145-0-15499700-1318834056_thumb.jp

post-9145-0-72930000-1318834063_thumb.jp

post-9145-0-40389600-1318834071_thumb.jp

post-9145-0-46011700-1318834087_thumb.jp

post-9145-0-14521500-1318834110_thumb.jp

post-9145-0-16948600-1318834127_thumb.jp

post-9145-0-36002000-1318834278_thumb.jp

В целом, конечно, картинка на картах CG была далека от того, что виделось глазами за бортом.

P.S. На Шкапина не суюсь никогда, как бы CG не просил - ибо железка не понимает разницы: Обводный и Старо-Петергофский - это X-образный перекресток, худо-бедно, но машины разъезжается всегда, к тому же на этом перекрестке зеленый настроен в приоритете именно на Старо-Петергофский, тогда как на Шкапина и Обводном два потока сливаются в один(Y-образный перекресток) и никакого приоритета по светофору нет. Пробка на Шкапина (последние 500м) в 95% случаев стоячая, тогда как пробка на Старо-Петергофском в 95% едущая пробка, хотя и там и там индексы на карте примерно одинаковые. Вот хоть убейте, но кроме штрафных(временных) индексов для некоторых ребер в часы пик, мне другого решения нам ум не приходит. Но то, что CG не учитывает очевидные дорожные нюансы, а следовательно и завозит в мертвяцкие пробки- это факт! Приведенный выше пример проезда - исключение из правил, обычно на преодоление участка в час пик по Стачек от Тракторной ул. до Обводного уходит 5-7минут, максимум 10, тогда как на Шкапина, преодолевая последние 500 метров, можно легко потратить 30-40 минут.

Изменено пользователем forum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж, Шкапина - это отдельная песня. Мало того, что там соотношение фаз светофоров 1мин.20сек. против 15 сек., так еще и (в связи с закрытой Говорова) неимоверный поток контейнеровозов от ПЛП к Митрофаньевскому. Естественно, они за фазу не проползают перекресток, и до для "Шкапинцев" почти перманентно перекрыт...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За 11 минут я проехал 160 м от Тракторной до И. Черных (скорость составила 0,9 кмч) - сюдя по тому, что я не понизил скорость на этом ребере, сервер просто выкинул мои данные

А как Вы это определили? Я не нашел скриншота, который бы показывал скорость на ребре через некоторое время после того, как Вы покинули этот участок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как Вы это определили? Я не нашел скриншота, который бы показывал скорость на ребре через некоторое время после того, как Вы покинули этот участок.

Это было неполное собрание, все не влезло в пост, вот недостающие фрагменты (приходится выкладывать на отдельный хостинг,т.к. больше картинок запихнуть не дает даже отдельным постом):

скорость повысилась до 9 (была 6):

20111014173804copy.jpg

скорость повысилась до 16:

20111014173827copy.jpg

скорость вернулась к 6 с точкой(плохо видно):

20111014174118copy.jpg

Повторюсь: нельзя ли использовать вторичные половые признаки жесткой пробки:

vtorichka.jpg

Могу судить только по поведению своего устройства, но по-моему, было бы несложно научить программу задавать вопрос "Пробка - да /нет" при таких признаках(если это справедливо для множества уствройств), ну и дополнительно понижать скорость на ребрах. Ведь согласитесь, сразу явно видно, где я проехал с нормальной скоростью, а где маялся в пробке(см. загагулины и забубенены :) )...

Изменено пользователем forum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

,

Надо позже смотреть, ребро Вы закрыли где-то в 17:35-17:36, а скриншот 17:38 и то, с устаревшими пробками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью с Вами согласен! И я бы тоже использовал такой алгоритм при разработке программы. Но это, к сожалению, отнюдь не означает, что программа именно по такому алгоритму и работает. Если почитать патент RU2377658, то из него можно сделать несколько другие выводы:

Нигде не сказано, что телефон передает данные о своем местоположении, а не скорость, и именно в вершинах ребер!

Скажите, а где вы посмотрели патент. Очень хочется почитать. А то есть вопросы на которые не могу здесь найти ответов.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, а где вы посмотрели патент

Патенты находятся в открытом доступе. Наберите в любом поисковике номер патента.

Вот, например: http://partkom.com/patent/ru2377658/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

,

Надо позже смотреть, ребро Вы закрыли где-то в 17:35-17:36, а скриншот 17:38 и то, с устаревшими пробками.

По-моему там "6" с точкой, время без 6 секунд 17:42 :-) Других в запасе нет. Пробки обновились.

20111014174154copy.jpg

Изменено пользователем forum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 6 месяцев спустя...

Есть ли какие-нибудь продвижения по стоячим пробкам в новых версиях программы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...