Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Почему бы не строить маршрут на сервере (опционально)


Recommended Posts

Есть идея для обсуждения. Суть проста - сервер Ситика, куда стекается вся инфа от датчиков (кстати, не слишком сложно будет добавить датчики и от других систем), самостоятельно рассчитывает оптимальный маршрут и передает его клиенту. Плюсы такого метода (естественно, все ИМХО):

- гораздо меньшие требования к вычислительной мощности навигатора, возможность использовать более дешевые устройства и более массовые.

- инфа о пробках получится упреждающая, то есть можно по динамике спрогнозировать пробку, которая только собирается

- можно управлять потоком машин и разводить разными маршрутами, дабы не создавать пробку из пользователей Ситика (дорогие разработчики, это доброе пожелание, чтобы на двух из трех машинах стоял Ситик :)

- возможность использовать ЯП, как дополнительный источник и в перспективе данные с городского наземного транспорта. Не сомневаюсь, что через пару лет в каждом автобусе будет навигатор. Не потому, что водила не знает маршрут, а именно для контроля и мониторинга транспорта

- возможность предлагать несколько вариантов объезда либо маршрута

- возможность (при наличии денег на счете) карта-напрокат. То есть, к примеру, при единоразовой поездке в город или область, на которую не куплена карта, за разумную плату предоставить возможность использования карты, скажем, на 10 дней. Трафик, правда, немаленький получится :(

- возможность полного интерактива - отправлять пользователям инфу о новых картах, версиях программы. Только не рекламу :)))

Что скажете?

пс Это только в общем. Есть более детальные мысли, главное, чтобы бредом не назвали

Edited by WrongBee
Link to post
Share on other sites

сервер ..самостоятельно рассчитывает оптимальный маршрут и передает его клиенту.

Была такая тема где-то, точно.

- гораздо меньшие требования к вычислительной мощности навигатора, возможность использовать более дешевые устройства и более массовые.

Вроде, самые дешевые справляются.

- возможность (при наличии денег на счете) карта-напрокат. То есть, к примеру, при единоразовой поездке в город или область, на которую не куплена карта, за разумную плату предоставить возможность использования карты, скажем, на 10 дней. Трафик, правда, немаленький получится :(

Яндекс так работает. Трафик жрет:blink: Это дома, добавить роуминг:lol:B)Дешевле карту купить или атлас(коллекцию):)

-

Link to post
Share on other sites

обновления пробок временами перестают ходить из-за перегрузки или еще чегото, а Вы хотите еще чтоб маршруты строились на сервере

:))

Link to post
Share on other sites

Есть идея для обсуждения. Суть проста - сервер Ситика, куда стекается вся инфа от датчиков (кстати, не слишком сложно будет добавить датчики и от других систем), самостоятельно рассчитывает оптимальный маршрут и передает его клиенту.

Да, в Мудрых Мыслях (еще на старом форуме) предлагалось/обсуждалось, включая связку (на сервере+на устройстве)

- можно управлять потоком машин и разводить разными маршрутами, дабы не создавать пробку из пользователей Ситика

Именно это написано в патенте на Пробки-2, правда, реализовать планируют в Пробках-3. А в реальности - будет иметь смысл, когда (как Вы и заметили) процент "обСитиГиженных" станет достаточно высок.

возможность использовать ЯП, как дополнительный источник и в перспективе данные с городского наземного транспорта.

Автобусы недостаточно корректный источник инфы, учитывая их ритм движения. А вот с ЯП МИТ не очень хочет работать, насколько я помню интервью А.Сабайдаша и А.Гайсенка на радио.

возможность (при наличии денег на счете) карта-напрокат. То есть, к примеру, при единоразовой поездке в город или область, на которую не куплена карта, за разумную плату предоставить возможность использования карты, скажем, на 10 дней.

Трафик, правда, немаленький получится :(

Красивая идея. И трафик тут ни при чем. Я ведь не обязан скачивать ее на ходу.

Запланировал поездку, оценил, что в следующий раз поеду туда через 30 лет, и не стал покупать "пожизненную" лицензию на эту карту, а купил дешевую time-limited лицензию. (на месяц, на год или как решат маркетологи). Скачал-загрузил-поехал.

- возможность полного интерактива - отправлять пользователям инфу о новых картах, версиях программы. Только не рекламу :)))

Дык инфа о картах рассылается. :) Только к сожалению не так, как было бы удобно большинству.

Ждем, пока оптимизируют...

Edited by IШIN
Link to post
Share on other sites

Трафик на получение маршрута мизерный - всего десяток точек и меньше килобайта. Плюс ко всему обычная ситуация: мы прокладываем регулярный маршрут, и регулярно отклоняемся от него в наезженные повороты. Естественно, не от фонаря, я потому, что так удобнее. В случае с серваком, где не только идет анализ, но и статистика с анализом... И на пятую прокладку уже будет предлагаться маршрут, который пользователи считают оптимальным

Link to post
Share on other sites

Против этого есть, очень веские контр-адгументы:

1) что делать юзерам, чей навигатор не облагорожен выходом в интернет вообще (любой дейвас со стоимостью ниже 5-6 т.р.)?

2) что делать юзерам, если их ОпСоС по каким-то причинам не дает стабильного интернета (при вычислении на девайсе маршрут можно менять оперативно командами на ходу или просто сворачивая не по маршруту - само перестраивается)?

3) для поддержки пунктов выше все равно придется оставлять на девайсах полнофункциональный расчетный модуль. Получается избыточность, причем из-за специфики будет либо работать вариант, получаемый с сервера (связь есть), либо вариант, рассчитанный на девайсе (связи нет). Это нецелесообразно и может влечь за собой конфликты на границе между рассчетным модулем дейвайса и сервером. А они и так друг друга не любят - пробки порой обновить бывает сложно.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Ну вот, время и рассудило :)

ПРОГОРОД ввел именно серверное построение маршрута - народ в восторге. Это действительно нересурсоемко для навигатора, плюс возможность построения намного более оптимального маршрута, так как несложно добавить дополнительные источники инфы, не усложняя клллиентскую часть, что намаловажно. Ибо платформ море - умучаться можно отлаживать софт под каждую. Цитата

----------

Отзыв сегодняшней эксплуатации

Понравилось

- Пробки. Информация пока не сильно похожа на правду, но что-то лучше чем ничего. Спасибо!

- 10 секундный таймер до поездки. Постоянно раньше забывал нажать топорик.

- Идея расчета маршрута на сервере. На мой взгляд, открывает неограниченные возможности для сложнейших алгоритмов, при слабеньких конечных устройствах, которыми являются навигаторы.

-------------

Может ситики все-таки задумаются. Правда, уже не будут первыми.

Edited by WrongBee
Link to post
Share on other sites

"ПРОГОРОД ввел именно серверное построение маршрута - народ в восторге."

А если будете в роуминге?Кто маршрут построит? :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

Ну вот, время и рассудило :)

ПРОГОРОД ввел именно серверное построение маршрута - народ в восторге. Это действительно нересурсоемко для навигатора, плюс возможность построения намного более оптимального маршрута, так как несложно добавить дополнительные источники инфы, не усложняя клллиентскую часть, что намаловажно. Ибо платформ море - умучаться можно отлаживать софт под каждую. Цитата

----------

Отзыв сегодняшней эксплуатации

Понравилось

- Пробки. Информация пока не сильно похожа на правду, но что-то лучше чем ничего. Спасибо!

- 10 секундный таймер до поездки. Постоянно раньше забывал нажать топорик.

- Идея расчета маршрута на сервере. На мой взгляд, открывает неограниченные возможности для сложнейших алгоритмов, при слабеньких конечных устройствах, которыми являются навигаторы.

-------------

Может ситики все-таки задумаются. Правда, уже не будут первыми.

Не думаю, что прогород сможет решить все вышеперечисленные проблемы, поживём увидим.

Но вообще идея не плохая. Я думаю как вариант можно сделать гибрид. На сервере строится глобальный маршрут, объезжающий крупные пробки. А на стороне клиента, он корректируется с учётом того, что где-то могут быть локальные затруднения или водитель может случайно пропустить нужный поворот и т.д.

Кстати учитывая, что сервер мощнее, на нём можно работать с большими картами и чуть более корректно прокладывать маршруты между разными картами.

Link to post
Share on other sites

Поле для деятельности огромно. В идеале действительно получать от сервера что то вроде главного маршрута, а на навигаторе в случае отклонения быстро перестраивать маршрут так чтобы максимально быстро вернуться на главный маршрут, но с учетом направления и дистанции до конечной финишной точки. Получится что навигатор выполняет роль ассистента для мелкой корректировки маршрута.

Link to post
Share on other sites

"ПРОГОРОД ввел именно серверное построение маршрута - народ в восторге."

А если будете в роуминге?Кто маршрут построит? :rolleyes:

Я вот чето не в восторге от построения маршрутов на сервере Прогородом... При обрыве связи творится хрен знает что - тамблица какая-то на весь экран вылезает с вопросом из 3 строчек мелким шрифтом, потом через 10с маршрут перестраиается локально уже без пробок, причем невозможно понять, по пробкам тебя ведут или в обход, ни значка, ничего. Так же невозможно понять, после восстановления связи перестроил ли он маршрут в объезд пробок или нет...

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Без всякого холивара :) Прогород наберет датчики, и точность повысится - главное, есть алгоритм и облачная технология. Пользоваться или нет - это просто опция. Активность ситика на рынке (акции в городах и тд) говорит о серьезности подхода. Пробки актуальны в крупных и средних городах, и только. Пример навитела: датчиков море, но они все равно пишут софт чуть ли не под конкретные модели аппаратов. А это ведь все нужно тестировать, отлаживать и тд. Насчет трафика (мобильного)... Вычисления на сервере позволяют централизованно собирать статистику, как текущую, так и долгосрочную. И владеть не только инфой на сейчас, но и знать тенденцию. При ДТП заранее перестраивать маршруты. А при большом количестве датчиков (эх, мечты, но хотелось бы) часть потока пускать по одному объезду, часть по другому, дабы объезжающие не создали новый затор. Можно хранить маршруты и точки на серваке. Можно проводить сравнение и анализ предложенного маршрута и проеханного и учитывать, почему именно водила поехал по другому маршруту. И если так многие делают, значит он более удобен. Да плюсов море. Особенно, если договориться с Яндексом :)

Link to post
Share on other sites

Поездил я с ПГ. Как и предполагалось серверная прокладка отстой полный.

Реакция на уход с маршрута с перестроением нового - мама дорогая! Машина за это время проезжает до 300 метров. И это при использовании 3G. Попробовал 2G - раза в два медленнее. :)

Чуть проблемы со связью - сразу тупит и пугается и т.п. и т.д.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Я бы не стал так категорично заявлять, что расчет на сервере кака. :) И реакция на уход с маршрута не слишком плохая. Там других проблем достаточно по самое не хочу. Проблема зависания при неответе сервера решается программистами, как только научатся работать с протоколами, пока они это еще не разучили и прерывать ожидание ответа не умеют/не хотят.

А так...

1. Обещано было использование статистики, которая долгое время собиралась с достаточно большого количества людей (датчиков), которые ездили по бесплатной версии с обязательством отдавать треки на сервер. Результат не виден. Совсем. Потому что при отсутствии информации о пробках заводит в такие места, где пробки перманентны.

2. Два года назад было обещано использование технологии ITIS для анализа пробочной ситуации. По факту используются только живые датчики.

Вот и все. Идея загублена, критика растет.

Но расчет маршрута на сервере - очень хорошая идея. ;)

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Не нужен никакой расчет на стороне сервера. Не те устройства, не то время и не та связь, чтобы это делать. И так хватает чудес, зачем открывать новое окно для них (чудес).

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...