WrongBee Posted March 10, 2011 Share Posted March 10, 2011 (edited) Есть идея для обсуждения. Суть проста - сервер Ситика, куда стекается вся инфа от датчиков (кстати, не слишком сложно будет добавить датчики и от других систем), самостоятельно рассчитывает оптимальный маршрут и передает его клиенту. Плюсы такого метода (естественно, все ИМХО): - гораздо меньшие требования к вычислительной мощности навигатора, возможность использовать более дешевые устройства и более массовые. - инфа о пробках получится упреждающая, то есть можно по динамике спрогнозировать пробку, которая только собирается - можно управлять потоком машин и разводить разными маршрутами, дабы не создавать пробку из пользователей Ситика (дорогие разработчики, это доброе пожелание, чтобы на двух из трех машинах стоял Ситик - возможность использовать ЯП, как дополнительный источник и в перспективе данные с городского наземного транспорта. Не сомневаюсь, что через пару лет в каждом автобусе будет навигатор. Не потому, что водила не знает маршрут, а именно для контроля и мониторинга транспорта - возможность предлагать несколько вариантов объезда либо маршрута - возможность (при наличии денег на счете) карта-напрокат. То есть, к примеру, при единоразовой поездке в город или область, на которую не куплена карта, за разумную плату предоставить возможность использования карты, скажем, на 10 дней. Трафик, правда, немаленький получится - возможность полного интерактива - отправлять пользователям инфу о новых картах, версиях программы. Только не рекламу )) Что скажете? пс Это только в общем. Есть более детальные мысли, главное, чтобы бредом не назвали Edited March 10, 2011 by WrongBee Link to post Share on other sites
alexeyT4 Posted March 11, 2011 Share Posted March 11, 2011 сервер ..самостоятельно рассчитывает оптимальный маршрут и передает его клиенту. Была такая тема где-то, точно. - гораздо меньшие требования к вычислительной мощности навигатора, возможность использовать более дешевые устройства и более массовые. Вроде, самые дешевые справляются. - возможность (при наличии денег на счете) карта-напрокат. То есть, к примеру, при единоразовой поездке в город или область, на которую не куплена карта, за разумную плату предоставить возможность использования карты, скажем, на 10 дней. Трафик, правда, немаленький получится Яндекс так работает. Трафик жрет Это дома, добавить роуминг:lol:Дешевле карту купить или атлас(коллекцию) - Link to post Share on other sites
OtherDima Posted March 11, 2011 Share Posted March 11, 2011 обновления пробок временами перестают ходить из-за перегрузки или еще чегото, а Вы хотите еще чтоб маршруты строились на сервере ) Link to post Share on other sites
IШIN Posted March 11, 2011 Share Posted March 11, 2011 (edited) Есть идея для обсуждения. Суть проста - сервер Ситика, куда стекается вся инфа от датчиков (кстати, не слишком сложно будет добавить датчики и от других систем), самостоятельно рассчитывает оптимальный маршрут и передает его клиенту. Да, в Мудрых Мыслях (еще на старом форуме) предлагалось/обсуждалось, включая связку (на сервере+на устройстве) - можно управлять потоком машин и разводить разными маршрутами, дабы не создавать пробку из пользователей Ситика Именно это написано в патенте на Пробки-2, правда, реализовать планируют в Пробках-3. А в реальности - будет иметь смысл, когда (как Вы и заметили) процент "обСитиГиженных" станет достаточно высок. возможность использовать ЯП, как дополнительный источник и в перспективе данные с городского наземного транспорта. Автобусы недостаточно корректный источник инфы, учитывая их ритм движения. А вот с ЯП МИТ не очень хочет работать, насколько я помню интервью А.Сабайдаша и А.Гайсенка на радио. возможность (при наличии денег на счете) карта-напрокат. То есть, к примеру, при единоразовой поездке в город или область, на которую не куплена карта, за разумную плату предоставить возможность использования карты, скажем, на 10 дней. Трафик, правда, немаленький получится Красивая идея. И трафик тут ни при чем. Я ведь не обязан скачивать ее на ходу. Запланировал поездку, оценил, что в следующий раз поеду туда через 30 лет, и не стал покупать "пожизненную" лицензию на эту карту, а купил дешевую time-limited лицензию. (на месяц, на год или как решат маркетологи). Скачал-загрузил-поехал. - возможность полного интерактива - отправлять пользователям инфу о новых картах, версиях программы. Только не рекламу )) Дык инфа о картах рассылается. Только к сожалению не так, как было бы удобно большинству. Ждем, пока оптимизируют... Edited March 11, 2011 by IШIN Link to post Share on other sites
WrongBee Posted March 11, 2011 Author Share Posted March 11, 2011 Трафик на получение маршрута мизерный - всего десяток точек и меньше килобайта. Плюс ко всему обычная ситуация: мы прокладываем регулярный маршрут, и регулярно отклоняемся от него в наезженные повороты. Естественно, не от фонаря, я потому, что так удобнее. В случае с серваком, где не только идет анализ, но и статистика с анализом... И на пятую прокладку уже будет предлагаться маршрут, который пользователи считают оптимальным Link to post Share on other sites
zyph Posted March 18, 2011 Share Posted March 18, 2011 Против этого есть, очень веские контр-адгументы: 1) что делать юзерам, чей навигатор не облагорожен выходом в интернет вообще (любой дейвас со стоимостью ниже 5-6 т.р.)? 2) что делать юзерам, если их ОпСоС по каким-то причинам не дает стабильного интернета (при вычислении на девайсе маршрут можно менять оперативно командами на ходу или просто сворачивая не по маршруту - само перестраивается)? 3) для поддержки пунктов выше все равно придется оставлять на девайсах полнофункциональный расчетный модуль. Получается избыточность, причем из-за специфики будет либо работать вариант, получаемый с сервера (связь есть), либо вариант, рассчитанный на девайсе (связи нет). Это нецелесообразно и может влечь за собой конфликты на границе между рассчетным модулем дейвайса и сервером. А они и так друг друга не любят - пробки порой обновить бывает сложно. Link to post Share on other sites
WrongBee Posted July 21, 2011 Author Share Posted July 21, 2011 (edited) Ну вот, время и рассудило ПРОГОРОД ввел именно серверное построение маршрута - народ в восторге. Это действительно нересурсоемко для навигатора, плюс возможность построения намного более оптимального маршрута, так как несложно добавить дополнительные источники инфы, не усложняя клллиентскую часть, что намаловажно. Ибо платформ море - умучаться можно отлаживать софт под каждую. Цитата ---------- Отзыв сегодняшней эксплуатации Понравилось - Пробки. Информация пока не сильно похожа на правду, но что-то лучше чем ничего. Спасибо! - 10 секундный таймер до поездки. Постоянно раньше забывал нажать топорик. - Идея расчета маршрута на сервере. На мой взгляд, открывает неограниченные возможности для сложнейших алгоритмов, при слабеньких конечных устройствах, которыми являются навигаторы. ------------- Может ситики все-таки задумаются. Правда, уже не будут первыми. Edited July 21, 2011 by WrongBee Link to post Share on other sites
Ol177 Posted July 21, 2011 Share Posted July 21, 2011 "ПРОГОРОД ввел именно серверное построение маршрута - народ в восторге." А если будете в роуминге?Кто маршрут построит? :rolleyes: Link to post Share on other sites
gorpsys Posted July 21, 2011 Share Posted July 21, 2011 Ну вот, время и рассудило ПРОГОРОД ввел именно серверное построение маршрута - народ в восторге. Это действительно нересурсоемко для навигатора, плюс возможность построения намного более оптимального маршрута, так как несложно добавить дополнительные источники инфы, не усложняя клллиентскую часть, что намаловажно. Ибо платформ море - умучаться можно отлаживать софт под каждую. Цитата ---------- Отзыв сегодняшней эксплуатации Понравилось - Пробки. Информация пока не сильно похожа на правду, но что-то лучше чем ничего. Спасибо! - 10 секундный таймер до поездки. Постоянно раньше забывал нажать топорик. - Идея расчета маршрута на сервере. На мой взгляд, открывает неограниченные возможности для сложнейших алгоритмов, при слабеньких конечных устройствах, которыми являются навигаторы. ------------- Может ситики все-таки задумаются. Правда, уже не будут первыми. Не думаю, что прогород сможет решить все вышеперечисленные проблемы, поживём увидим. Но вообще идея не плохая. Я думаю как вариант можно сделать гибрид. На сервере строится глобальный маршрут, объезжающий крупные пробки. А на стороне клиента, он корректируется с учётом того, что где-то могут быть локальные затруднения или водитель может случайно пропустить нужный поворот и т.д. Кстати учитывая, что сервер мощнее, на нём можно работать с большими картами и чуть более корректно прокладывать маршруты между разными картами. Link to post Share on other sites
Kiros Posted July 21, 2011 Share Posted July 21, 2011 В роуминге строиться маршрут будет локально, просто без пробок, что логично. Link to post Share on other sites
Noname65475235 Posted July 21, 2011 Share Posted July 21, 2011 Поле для деятельности огромно. В идеале действительно получать от сервера что то вроде главного маршрута, а на навигаторе в случае отклонения быстро перестраивать маршрут так чтобы максимально быстро вернуться на главный маршрут, но с учетом направления и дистанции до конечной финишной точки. Получится что навигатор выполняет роль ассистента для мелкой корректировки маршрута. Link to post Share on other sites
alchi7 Posted July 25, 2011 Share Posted July 25, 2011 "ПРОГОРОД ввел именно серверное построение маршрута - народ в восторге." А если будете в роуминге?Кто маршрут построит? Я вот чето не в восторге от построения маршрутов на сервере Прогородом... При обрыве связи творится хрен знает что - тамблица какая-то на весь экран вылезает с вопросом из 3 строчек мелким шрифтом, потом через 10с маршрут перестраиается локально уже без пробок, причем невозможно понять, по пробкам тебя ведут или в обход, ни значка, ничего. Так же невозможно понять, после восстановления связи перестроил ли он маршрут в объезд пробок или нет... Link to post Share on other sites
WrongBee Posted August 2, 2011 Author Share Posted August 2, 2011 Без всякого холивара Прогород наберет датчики, и точность повысится - главное, есть алгоритм и облачная технология. Пользоваться или нет - это просто опция. Активность ситика на рынке (акции в городах и тд) говорит о серьезности подхода. Пробки актуальны в крупных и средних городах, и только. Пример навитела: датчиков море, но они все равно пишут софт чуть ли не под конкретные модели аппаратов. А это ведь все нужно тестировать, отлаживать и тд. Насчет трафика (мобильного)... Вычисления на сервере позволяют централизованно собирать статистику, как текущую, так и долгосрочную. И владеть не только инфой на сейчас, но и знать тенденцию. При ДТП заранее перестраивать маршруты. А при большом количестве датчиков (эх, мечты, но хотелось бы) часть потока пускать по одному объезду, часть по другому, дабы объезжающие не создали новый затор. Можно хранить маршруты и точки на серваке. Можно проводить сравнение и анализ предложенного маршрута и проеханного и учитывать, почему именно водила поехал по другому маршруту. И если так многие делают, значит он более удобен. Да плюсов море. Особенно, если договориться с Яндексом :) Link to post Share on other sites
ERER Posted August 2, 2011 Share Posted August 2, 2011 Поездил я с ПГ. Как и предполагалось серверная прокладка отстой полный. Реакция на уход с маршрута с перестроением нового - мама дорогая! Машина за это время проезжает до 300 метров. И это при использовании 3G. Попробовал 2G - раза в два медленнее. Чуть проблемы со связью - сразу тупит и пугается и т.п. и т.д. 1 Link to post Share on other sites
avlag Posted August 2, 2011 Share Posted August 2, 2011 Я бы не стал так категорично заявлять, что расчет на сервере кака. И реакция на уход с маршрута не слишком плохая. Там других проблем достаточно по самое не хочу. Проблема зависания при неответе сервера решается программистами, как только научатся работать с протоколами, пока они это еще не разучили и прерывать ожидание ответа не умеют/не хотят. А так... 1. Обещано было использование статистики, которая долгое время собиралась с достаточно большого количества людей (датчиков), которые ездили по бесплатной версии с обязательством отдавать треки на сервер. Результат не виден. Совсем. Потому что при отсутствии информации о пробках заводит в такие места, где пробки перманентны. 2. Два года назад было обещано использование технологии ITIS для анализа пробочной ситуации. По факту используются только живые датчики. Вот и все. Идея загублена, критика растет. Но расчет маршрута на сервере - очень хорошая идея. ;) Link to post Share on other sites
dimkaskv Posted May 29, 2013 Share Posted May 29, 2013 Не нужен никакой расчет на стороне сервера. Не те устройства, не то время и не та связь, чтобы это делать. И так хватает чудес, зачем открывать новое окно для них (чудес). 2 Link to post Share on other sites
Recommended Posts