frolfomich Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Чтобы быть более конструктивным в своей критике СГ предлагаю коллективному разуму разработать приемлемый/примерный алгоритм обработки пробочной информации. От себя могу предложить для затравки следующее: Термины: TMC record: SEVERITY critical major minor CODE – код стандартного события (01 – пробка; 02 – ремонт дороги; 03 - Регулировщик и т.д.) DESCRIPTION – краткое описание события (may be null and ignored) LOCATION RECORD: LOCATION POINT (координаты точки) - и/или - INDEX ребра дороги (при привязке к карте) DIRECTION (С,Ю,В,З и т.д. / или 0-360 грд.) DURATION AVERAGE SPEED DIVERSION ADVICE (объезд - location record (список) – промежуточная/виртуальная точка маршрута) may be null and ignored SOURCE – истоник TMC события. SERVER – Транслятор TMC событий RECEIVER – получатель TMC события Алгоритм взаимодействия SOURCE-SERVER-RECEIVER: (критично время от публикации SOURCE'ом TMC, до ее доступности для RECEIVER, чем меньше тем лучше) Source передает информацию в виде TMC record на Server. Сервер проверяет актуальность сообщения (по времени и наличию/отсутсвию в базе), и распространяет подписчикам (Receiver) полученную информацию. Server управляет списком TMC reсords на основе их Duration, severity и т.д. По аналогии с RSS. Receiver подписывается на рассылку TMC в виде RSS Receiver запрашивает систему сообщая: последнюю datetime обновления, направление движения, скорость или требуемый промежуток времени (зависит от скорости подъезда к началу ребра) и фильтр (начальная и конечная точка маршрута/список интересующих дорог/сектор круга координат). На основании этих данных сервер подготавливает список произошедших событий затрагивающих/интересующих Receiver'a (ближайшие по времени/длительности, положению и направлению). Агоритм прокладки маршрута. Строится базовый маршрут исходя из настроек (Краткий, простой, оптимальный, быстрый). Определяется следующее ближайшее ребро (несколько ребер, на сколько метров смотреть вперед определяется в настройках и/или исходя из скорости движения) маршрута отправляется запрос на Server Server не ответил – переход к п.5 получен ответ сервера - переход к п. 4 Анализ полученных данных Впереди пробка в требуемом направлении? (есть TMC record) ДА - Предупредить пользоавтеля (звук. сигнал) Вывести пользователю инфо: Длинна пробки, средняя скорость потока, продолжительность и прочее предложить объезд: 100м, 500м, 1 км, 5 км, 15 км, 25 км (<длинна объезда зависит от протяженности пробки> - предложенное значение (первое) выбирается автоматом по прошествии 30 сек. - настраивается) пользователь подтвердил объезд - ДА - перейти к п.1 исключив объезжаемый участок из прокладки маршрута (При этом переходе необходимо учитывать ков-во переходов пп. 1 – 4.2 и в зависимости от него увеличивать длинну объезда) НЕТ -перейти к п.5 НЕТ- переход к п.5 переход к.5 отслеживание круса и скорости движения по маршруту скорость меньше разрешенной ДА - проверить последнюю отправленную TMC record проверить актульность TMC record Если текущее положение скорость соответсвуют отправленной записи (скорость та же, позиция в ходит в область DIRECTION, DURATION) – переход к п. 5 Если текущее положение не входит в область TMC record или ее нет Спросить пользователя о подтверждении пробки (по возможности все поля заполнить автоматом корме протяженность и длитеьность) заполнить TMC record и отправить на сервер. Получить ответ. И обновленный список TMC records переход к п.4 переход к п.5 НЕТ – Проверить не подходит ли КОНЕЦ обработанного/известного РЕБРА маршрута ДА - конец ребра Проверить – Конец маршрута ДА – сообщить пользователю. выход НЕТ – переход к п.2 НЕТ – переход к п. 5 ---P.S. Please ignore this post in case it would be stupid for you. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Такое надо патентовать и за деньги продавать. Уникальный метод будет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frolfomich Опубликовано 10 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Вряд ли сумма продажи лицензий возместит время простоя в пробках ;-) Вот если бы нашлась контора способная поднять TMC в Питере, как это сделано в Европе и начинает внедряться в Москве... даже за абон. плату бы подписался. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergeyastakhov Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 01 – пробка Собсно, на этом можно и закончить. Если система не будет отличать одну пробку от другой по скорости её движения - это тупик. Это ещё годится для мест, где пробки бывают редко, но для большого города неприемлемо. В СГ нету пробок как таковых, есть данные о скорости проезда участка. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frolfomich Опубликовано 10 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 В данном случае имеется ввиду тип записи, а ее характеристики описывются дополнительными полями. Мне казалось что направления и длительности будет достаточно. Наверное вы правы можно добавить еще и Average speed. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
d C G Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 ТМС в силу описанных, а также других ограничений в принципе не может дать такую пробочную картину, которую дает СГ. ТМС - технология вчерашнего дня. Даже несмотря на то, что её внедряют в Москве Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frolfomich Опубликовано 10 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Согласен. Что СГ дает картину, хотя и не совсем достоверную. Но вот воспользоваться этой картиной в полном объеме не получается. Видеть карту и ехать по ней, несколько разные вещи, на мой взгляд. Т.е. я хочу сказать что если бы покрытие дорог в СГ стремилось к 100% и рядом сидел штурман с большим экраном, наверное маршрут был бы близок к идеальному Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Собственно, по Питеру можно ездить всецело полагаясь на СГ. Я ему доверяю уже почти полгода как. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Собсно, на этом можно и закончить. Если система не будет отличать одну пробку от другой по скорости её движения - это тупик. Это ещё годится для мест, где пробки бывают редко, но для большого города неприемлемо. В СГ нету пробок как таковых, есть данные о скорости проезда участка. Увы и ах! Далеко не всегда. Актуальная пробочная информация есть далеко не всегда. И решение проблемы уже давно придумано, но пока с прокладкой маршрутов все еще серьезные проблемы, несмотря на то, что данные о пробках формируются, вроде, по более прогрессивной технологии, чем ТМС. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frolfomich Опубликовано 10 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Собственно, по Питеру можно ездить всецело полагаясь на СГ. Я ему доверяю уже почти полгода как. Наверное, если повезет, и в районах ваших перемещений двигаются множество датчиков СГ можно доверять. Однако не всем везет Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frolfomich Опубликовано 10 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 ТМС в силу описанных, а также других ограничений в принципе не может дать такую пробочную картину, которую дает СГ. ТМС - технология вчерашнего дня. Даже несмотря на то, что её внедряют в Москве ТМС - это средство сбора и хранения дорожной информации, и приведено здесь только как основа для описания алгоритма. Если у СГ есть своя, замечательно, давайте обсуждать алгоритм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Наверное' date=' если повезет, и в районах ваших перемещений двигаются множество датчиков СГ можно доверять. Однако не всем везет [/quote'] Ну, насколько я понял, мы ездим по одному городу. И я давно уже не попадал в глухие пробки о которых бы СГ не знал. Наверное в консерватории надо что-нибудь поправить Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 ТМС - это средство сбора и хранения дорожной информации' date=' и приведено здесь только как основа для описания алгоритма. Если у СГ есть своя, замечательно, давайте обсуждать алгоритм[/quote'] А что вам не нравится в текущем алгоритме? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergeyastakhov Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Актуальная пробочная информация есть далеко не всегда. И решение проблемы уже давно придумано' date=' но пока с прокладкой маршрутов все еще серьезные проблемы, несмотря на то, что данные о пробках формируются, вроде, по более прогрессивной технологии, чем ТМС. [/quote'] Что вы носитесь с этой статистикой как с писаной торбой? "Серебряной пули нет". В последний месяц я очень редко стоял в пробках, которые можно было бы отнести к постоянным и которые бы отразились в статистике. Зато вдоволь настоялся в спонтанных пробках связаных с ремонтами, авариями или приездом шишек, и которые при этом отсутствовали в СГ. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Дело в том, что этот подход действительно работает! Работает отлично и реально может улучшить прокладку маршрутов в отдаленных местах (например в небольших городках в областях. Райцентры и мельче - прокладка маршрутов через них в большинстве своем - тихий ужас. Статистика эту проблему решает. Ежедневные глухие пробки, в которые ни один датчик не суется, о которых СГ не знает и потому упорно ведет в них. Да, панацеи не существует, но это реально простой и одновременно универсальный алгоритм, позволяющий существенно улучшить прокладку маршрута. Это у вас в Питере, может быть, куча маршрутов, а у нас в дефолте обычно два-три варианта маршрутов, а "благодаря" мелким местным объездикам или не нарисованным глобальным пробкам, о которых знает водитель, но не знает СГ, программа не дает нам информации о том какой же из двух-трех существующих глобальных маршрутов выбрать. Я лично сейчас делаю так: включаю СГ, но перед началом движения смотрю маршрут предлагаемый Яндексом. Оцениваю его визуально и только после этого начинаю движение. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
d C G Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 панацеи не существует, но это реально простой и одновременно универсальный алгоритм Есть такой алгоритм - повышение массовости СГ. И это намного важнее сложных логистически и технически вещей, которые позволят улучшить прокладку маршрутов в отдаленных местах (например в небольших городках в областях Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шпрот Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 d C G Есть такой алгоритм - повышение массовости СГ. И это намного важнее сложных логистически и технически вещей Это не означает, что не нужно двигаться дальше по улучшению алгоритма по прокладке маршрута. А как вы относитесь к предложению введения ползунка, влияющего на вшитые индексы на карте в теме Средней скорости для рёбер? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frolfomich Опубликовано 11 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Не нравится: - то что при движении по маршруту просмотр вперед идет только до конца следующего ребра без учета моей скорости и скорости потока на последующих ребрах. Б.Сампосниевский - Энгельса в час пик... будете ехать по синусоиде по всем близлежащим закоулочным пробкам по которым еще не проехали датчики - то что нет учета реальной скорости проезда. Разбитая дорога, припаркованные автомашины (Центр города в рабочие дни) - то что отправление инф. о пробке идет с определенной постоянной переодичностью и не зависит от скорости движения. - то что запрос-подтверждение отсылки инфы о пробке выходит независимо от того помечено ребро ранее или нет, ненужное дублирование - то что объезд пробки намертво зашит в СГ. Я не могу выбрать расстояние объезда или отказаться от него (без пересчета маршрута) - то что непонятно сколько хранится информация по пробке, (я подозреваю что его изменить нельзя) - недостаточное кол-во датчиков движения, говорит о том что спец. службы не могут/не хотят интегрировать систему в свои информационные средства. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Вот последнее предложение (до запятой) и объясняет все. Предыдущие 6 пунктов исправятся как только кол-во датчиков будет соответствующим. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
d C G Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 А как вы относитесь к предложению введения ползунка Резко отрицательно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Резко отрицательно. Жаль... Хотелось бы какую-нибудь настройку - индексы менять или стоимость поворотов, или ещё что-нибудь. Что бы каждый мог под свой темперамент подобрать... Хотя это усложнит "разбор полётов" в случае чего. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frolfomich Опубликовано 11 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Вот последнее предложение (до запятой) и объясняет все. Предыдущие 6 пунктов исправятся как только кол-во датчиков будет соответствующим. Мне казалось что простота использования и качество программы предопределяет количество пользователей а не наоборот. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 А мне казалось что мы обсуждаем алгоритм построения маршрута с учетом пробочной информации, а не простоту использования и качество программы. Касательно ваших "не нравится" - почитайте форум еще несколько дней. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шпрот Опубликовано 13 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 Резко отрицательно. Собственно, на этом можно заканчивать дискуссии и по "Индексу Шпрота", и про статистические индексы на дорогах. Насколько я понял, цель данного проекта - приближение к 100% достоверным индексам, а для этого нужно очень много "датчиков". Печально. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AstroJohn Опубликовано 15 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2009 C таким подходом, боюсь, количество датчиков может сильно упасть, а не увеличиться. Не вижу смысла пользоваться ситигидом в часы пик - только от дороги отвлекает глупейшими маршрутами. Раньше просто выключал звук и не обращал внимания, дабы побыть датчиком, теперь даже не включаю, чтоб аккумулятор девайса не сажать зазря. Максимум - смотрю индексы на десктоп-версии перед выездом. И то, редко, ибо и так все ясно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения