Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Имхо, алгортим поиска маршрута должен минимзировать левые повороты. Сплошь и рядом, прямо едешь без проблем, а повернуть (если не хитрить) многометровая пробка. Примеры, ставший уже притчей во языцах, левый поворот с Садовой на Московский, с Лиговского на Кузнечный, со Славы на Пражскую, с Московского на Решетникова итд итп. Как-о надо дифференцировать скорости при прямом проезде и поворотах, особенно налево. Хотя бы для тех магистралей которые на карте из двух полос. Можно кончено и сейчас забить в пользовательской корректуре 5 км между полосами, но во-первых вклад такого кусочка маршрута незначителен для СГ, во-вторых, это пригодно только для т-образных перекресков, а так кто-нить прямо проедет по пересекаемой улице и все корректуре привет(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Левый поворот и так дороже правого.

И что? Это не мешает СГ постояно посылать на разворот на Лиговке на Рязанском пер. с дальнейшим правым поворотом на Обводный. Не учитывая малую фазу стрелки и, следовательно, постоянного скопления машин почти от Обводного, и того, что связка 3-х правых поворотов: Павлоградский пер. -> Черняховского -> Обводный в 99,9% случаев совершенно свободна.

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Вас не устраивает какое-то конкретное место, то об этом следует писать в баг-репорт, может быть они что-то придумают.

Если же увеличить стоимость всех левых поворотов, можно добиться "потрясающих" результатов на других маршрутах.

 

 

P.S. Мне кажется, есть какой-то отголосок другой темы - http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=4758, начиная с 3-й страницы.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, это скорей отголосок темы "пробки по направлениям"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я даже больше скажу: левые повороты должны "весить" по-разному. Иногда из-за слишком большого штрафа за левый поворот или разворот, СГ строит маршруты граничащие с идиотизмом.

Примеров сейчас привести не могу, но факт имеет место быть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно левые повороты разные... тот же левый с Садовой на Московский всеми обходится через левый на Апраксин, потом левый на Фонтанку, на мост перед Джамбула, на другую строну Фонтанки и левый на Московский... Три левых оказывается выгоднее одного левого! Просто самой программме надо указать, что левый с Садовой на Московский крайне не желателен!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может для злобных левых поворотах на карте предусматривать дополнительное ребро левого поворота со скоростью 5 км/ч?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я давно предлагал сделать для каждого маневра на перекрёстке своё ребро, т.к. "злобным" м.б. не только левый поворот, но и правый, а, иногда и прямое движение. И вообще "злобность" - понятие относительное и не постоянное во времени. Понятно, что ресурсоёмкость СГ сильно возрастёт, в т.ч. и траффик.

Возможно, как частичное решение проблемы - собрать самые "злобные" маневры по отзывам пользователей СГ (те, где регулярно бывает большая разница в скорости продвижения в зависимости от полосы) - и ввести доп. рёбра хотя-бы для них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

частичное решение проблемы - собрать самые "злобные" маневры по отзывам пользователей СГ (те, где регулярно бывает большая разница в скорости продвижения в зависимости от полосы) - и ввести доп. рёбра хотя-бы для них.

 

+1

Эту идею предлагали многие (в т.ч. и я), она же очевидна!

 

Там, где есть дополнительная секция светофора, должна быть дополнительное ребро. И ничего страшного не будет в том, если при подъезде к такому разветвлению программа скажет держаться левее или правее - наоборот, это поможет занять нужный ряд как поворачивающим по стрелке, так и тем, кто собирается ехать прямо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далеко не все перекрёстки с дополнительной секцией светофора можно отнести к разряду особо "злобных" - поэтому и предлагаю собрать инфу от пользователей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далеко не все перекрёстки с дополнительной секцией светофора можно отнести к разряду особо "злобных" - поэтому и предлагаю собрать инфу от пользователей.

 

У меня возле работы есть перекрёсток без секций, на котором поворот налево выполняется практически с той же скоростью, что и проезд прямо. Всё дело в том, что там фазы так настроены, что встречным горит красный.

 

А дополнительные рёбра - это тупиковое решение. Иногда хвосты на поворот тянутся по несколько сот метров. Будет ребро короткое - будет плохо отражать ситуацию. Будет длинное - начнётся проблема с неправильной информацией при езде не по маршруту. Проложит вам на поворот, а вы поехали прямо - и что должно произойти?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Проложит вам на поворот' date=' а вы поехали прямо - и что должно произойти?

[/quote']

Так информация о ребре передаётся после его проезда - в зависимости от направления выезда станет понятно о каком ребре инфа.

ЗЫ: А по поводу длины ребра - они вообще м.б. на всю длину квартала (вместо одного старого несколько новых) - зачем плодить лишние.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доп. ребро на левый поворот было б идеально, кончено. Думаю программа без проюлем отличит как проехал датчик - прямо или налево. Хотя проблема одна - база пробок (и индексов скоростей) на сервере разрастется до 2-х раз. Но с левыми поворотами надо что-то делать - сейчас имхо заведение программой в многоминутные пробки при левых поворотах - главная проблема СГ. Возможно, достаточно вводит ьтакие ребра не на всех перекрестках, а по запросу пользователей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дополнительные рёбра - это тупиковое решение. Иногда хвосты на поворот тянутся по несколько сот метров. Будет ребро короткое - будет плохо отражать ситуацию. Будет длинное - начнётся проблема с неправильной информацией при езде не по маршруту. Проложит вам на поворот, а вы поехали прямо - и что должно произойти?

Вы в корне неправы!

Длинные ребра при правильной работе с ними НИКАКИХ проблем при езде не по маршруту не доставят.

Просто надо учитывать направление движения после проезда перекрестка. Вобщем НИКАКИХ сложностей ровным счетом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы в корне неправы!

Длинные ребра при правильной работе с ними НИКАКИХ проблем при езде не по маршруту не доставят.

Просто надо учитывать направление движения после проезда перекрестка. Вобщем НИКАКИХ сложностей ровным счетом.

 

Спрашивается, а нафига козе боян? Зачем эти рёбра, если ради них всё равно придётся менять логику. ИМХО, гараздо проще другое решение, которое уже не раз звучало на форуме: учитывать не просто проезд по ребру, а проезд + манёвр. Алгоритм маршрутизации практически не меняется, карты трогать не нужно, всё что нужно - это поменять систему хранения и учёта скоростей на рёбрах.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проложит вам на поворот' date=' а вы поехали прямо - и что должно произойти?[/quote']

Ничего не произойдет, так как два ребра (новое и старое) вылетят из пробкоинфы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже сейчас далеко не всегда выпадает инфа при отклонении от маршрута и, как мы надеемся, СГ продолжает бороться с этой проблемой. А к тому моменту, когда введут доп. рёбра на повороты, имхо, пропадание инфы станет редкостью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спрашивается, а нафига козе боян? Зачем эти рёбра, если ради них всё равно придётся менять логику. ИМХО, гараздо проще другое решение, которое уже не раз звучало на форуме: учитывать не просто проезд по ребру, а проезд + манёвр. Алгоритм маршрутизации практически не меняется, карты трогать не нужно, всё что нужно - это поменять систему хранения и учёта скоростей на рёбрах.

 

Если при этом на ребре будут известны скорости для всех предстоящих маневров - я за. Только чем это решение отличается от предложенного мной? По сути оно и есть.

 

PS. О какой смене логики идет речь?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем более, что с т.зр. программы проезд+маневр=новое ребро (либо маневр=новое ребро, но тогда рёбер станет больше и проблема с их длиной).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только чем это решение отличается от предложенного мной? По сути оно и есть.

 

Когда вы говорите "просто добавить ребро" - это подразумевает добавление ребра на карту без смены текущего алгоритма маршрутизации и учёта информации. ИМХО, очевидно, что такое решение работать не будет, в любом случае нужно менять программу.

 

Если же править программу, то карты можно практически не менять. Лучше всего будет - добавить в карты доп. свойство у дорог, ширину (в полосах). Это свойство потребуется для расчёта взаимовлияния скоростей по разным направлениям. Никакие дополнительные рёбра рисовать не нужно. Всё остальное (учёт нескольких скоростей на ребре по направлениям, маршрутизация по ним и т.п.) - это просто совершенствование программной модели трафика, чтобы она была ближе к реальности.

 

Такая модель будет автоматически учитывать изменения в дорожной обстановке. Была, к примеру, двустороняя дорога, а сделали односторонюю - автоматом можно понизить взаимовлияние т.к. ширина и пропускная способность дороги выросла. Закрыли поворот - скорость в данном направлении можно уже не учитывать и т.д. и т.п...

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergeyastakhov, никто и не говорит, что новые рёбра надо рисовать - речь идёт о добавлении рёбер. Ребро - это не графический объект, а инструмент для прокладки маршрута и имеет длину и длительность проезда (мы больше привыкли оперировать скоростью) + возможность соединения с другими рёбрами (точнее с вершинами графа + направление). Но рёбра вводятся в карту (они не отображаются - отображаются проезжие части), поэтому то, о чём Вы говорите и есть введение новых рёбер в карту.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ребро будет на самом повороте, то там-то никто не останавливается. Все стоят до поворота.

Может есть смысл сделать разную стоимость разных поворотов? В одном месте левый поворот стоит 10 секунд пути, а в другом может и три минуты добавлять.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь идет не о постоянной "стоимости" поворотов, а об учёте их цены в пробочной информации. Поэтому и решает задачу не добаление новых рёбер (поворотов) к старым, а о разбиении старых на несколько новых. В этом случае будет ещё и цена поворота по умолчанию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...