Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Статья про Навител


Рекомендуемые сообщения

Читали статью про "Навител навигатор" в журнале Мобильные новости за октябрь? Что думаете?

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня приаттаченный файл что-то не открылся. пришлось искать статью. Но я был удивлён тем, что в статье так мало полезного (для меня по крайней мере). Статья (моё мнение) заказная!

вот полный текст (http://mnovosti.ru/devices/art/3457.html):

 

К морю без неприятностей

Статья журнала 8(96) 2008
В статье упоминаются GPS Смартфоны

Южный федеральный округ – просто райское место в теплое время года. До сих пор проехать поближе к морю можно было только по бумажным картам, сейчас же найти путь через всю Россию к своей гостинице или снятой через Интернет квартире на побережье поможет навигационная система «Навител Навигатор».

Среди моих знакомых автовладельцев большинство хоть по разу да ввязывались в такую авантюру, как поездка на автомобиле к Черному Морю. Впечатления об этих поездках самые противоречивые. Кто-то в полном восторге, а кто-то больше не поедет туда на машине ни за какие коврижки.
Общее правило для успешности длительных поездок – это знание названий всех городов,  через которые пролегает маршрут. Поскольку указателей «к морю» не существует, то придется на дорожных указателях искать название города, следующего по маршруту за тем, через который вы едете. Но есть и нюансы. Так, если не знать объездных путей вокруг городов, то придется потерять кучу времени в пробках при проезде сквозь них. Лично мне никак не удавалось миновать плутания по Краснодару и Ростову-на-Дону, хотя оба их можно объехать, практически не заезжая в город, если знать, где свернуть с основной трассы. Нарезать круги внутри незнакомого города в поисках указателей –  удовольствие тоже ниже среднего. Бумажные карты и атласы здесь плохие помощники, так как уровень детализации городов на них низкий, и ориентироваться по ним можно лишь очень приблизительно. Покупать же перед въездом в каждый город по подробной карте и дорого, и лень, и все равно нужен штурман, который будет в них разбираться и показывать, куда ехать, в течение более чем суток пути.

Автомобильная навигация – как раз та задача, с которой электронный прибор справится в разы лучше человека. Это может быть как автомобильный навигатор, так и Windows Mobile коммуникатор или КПК с GPS-приемником. Идея эта, разумеется, не нова, вся проблема до последнего времени была лишь в том, что электронных карт Краснодарского края и городов, через которые обычно пролегает дорога к морю, ни к одной из навигационных систем не было. Буквально же за несколько дней до моего отпуска подробные карты практически всего Краснодарского края, включая сам Краснодар, а также Сочи и другие города поменьше, были выпущены к навигационной системе «Навител Навигатор». Мои коллеги будут тестировать эти карты в начале августа в Краснодаре, куда полетят на самолете; я же выехал из Санкт-Петербурга с самым свежим релизом карт для «Навител Навигатор», включающим в себя и карты Краснодарского края. И навигационная система «Навител Навигатор», и весь упомянутый выше комплект карт были мной установлены на коммуникатор HTC P3300 (Artemis). Мне повезло первому (за исключением, конечно, разработчиков «Центра навигационных технологий», чьим продуктом является «Навител Навигатор») проехать по всему маршруту, включая Краснодарский край.

Ехать%20еще%20далеко...Впечатления от поездки самые радужные: мало того, что я потратил на дорогу на восемь часов меньше, чем обычно, так я еще и почти не заплатил штрафов, да и диски колес в выбоинах (в отличие от предыдущего раза) умудрился не повредить. Далее я расскажу, благодаря каким функциям программы этого всего удалось достичь.  Для начала следует рассказать про структуру карт у «Навител Навигатор». Есть базовая, кстати, лучшая на сегодняшний день, обзорная карта России (масштаб 1:1000000), которая содержит дорожную сеть 89 регионов России со всеми населенными пунктами, основными трассами и более чем 50 тысячами полезных объектов POI (заправочные станции, места отдыха и закусочные). На базовую карту России сверху отдельным слоем накладываются подробные карты городов и областей (которые имеют уже разрешение 10000 к 1). Таким образом, на карте нет белых пятен, просто если пока нет подробной карты какого-то региона, то навигация, при проезде через него, идет по карте России. Заблудиться, таким образом, невозможно, да и подробные карты есть практически для всех городов и областей европейской части страны. За Уралом ситуация несколько хуже, но и там все крупные населенные пункты либо уже имеют подробные карты, либо это дело ближайшего будущего.

Очень важно, что это не изданные бог знает когда бумажные карты, ошибки в которых перепечатывались десятилетиями от тиража к тиражу, а абсолютно новые, со всеми последними изменениями. При этом изменения у «Навител Навигатор» вносятся в карты ежеквартально, и в них учитывается как собственная информация, так и замечания от пользователей навигационной системы. Таким образом, со временем, карты «Навител Навигатор» становятся лучшими из всех имеющихся. Разумеется, feedback по картам собирает не только «Навител Навигатор», но и некоторые создатели других навигационных систем, но у «Навител Навигатор» главный козырь в том, что он начал движение в этом направлении раньше и занимает в этом отношении лидирующую позицию.

На собственном опыте могу сказать, что за все время поездки я ни разу не мог упрекнуть карты в недостаточно точной привязке к местности или что на подробной карте не было той или иной дороги. С такой картой у меня не было никаких шансов поплутать, как в прошлый раз, когда я заблудился в живописнейших, но совершенно не отображенных на бумажных картах окрестностях Тамани. До сих пор помню красочную лекцию об истории этих мест, выслушанную мной при попытке спросить дорогу. Бабушка, рассказывавшая мне все это, крепко держала меня за пуговицу, и в том числе, по секрету поведала, что именно в ее доме жил Печорин (причем не прототип героя произведения Лермонтова, а непосредственно он сам).

Ехать%20еще%20далеко...Последняя версия «Навител Навигатор» позволяет, помимо всего, выставлять промежуточные путевые точки, благодаря чему можно эффективно объезжать города или, наоборот, заезжать в какие-либо интересные места, находящиеся недалеко от основного маршрута. Путевые точки вообще очень полезная вещь, когда задача не стоит просто добраться по кратчайшей (не значит лучшей или оптимальной) дороге из точки А в точку Б. Это позволяет делать единый маршрут с заездами в различные точки, фактически сшив много отдельных маршрутов в один. Например, как было у меня: еду из Санкт-Петербурга в Сочи, с заездом к бабушке в Старую Руссу (лежит примерно в сотне километров правее от кратчайшего маршрута), и в окрестности Ростова-на-Дону к друзьям (30 км. левее от маршрута), но без в заезда в сам Ростов-на-Дону и тем более, без проезда сквозь Москву, Краснодар и другие крупные населенные пункты. Я просто еще до выезда из Питера  выбрал конечным пунктом адрес гостиницы в Сочи, а потом, просмотрев маршрут подробно, расставил путевые точки в тех местах, куда хотел заехать или, напротив, хотел объехать. Все заняло не более пяти минут времени, благо система даже в автоматическом режиме проложила маршрут с максимальным объездом всех городов, существенно облегчив мне задачу. В конце пути я уже так доверился навигатору, что, не раздумывая, поворачивал, куда он рекомендовал, даже если это была сторона, противоположная значащейся на дорожных указателях.

Еще одна новая функция системы, о которой нельзя не упомянуть в связи с данным рассказом, – это «предупреждение об опасностях». У нас в стране о самых разных опасностях принято предупреждать встречные автомобили морганием фар, чтобы те в целях безопасности сбросили скорость. Причем речь вовсе не обязательно идет о сотрудниках ГАИ с радаром, как могли подумать автолюбители с небольшим стажем, а о любой опасности, подстерегающей водителей впереди на дороге. По дороге к морю таких вот потенциальных опасностей, о которых надо было бы помигать встречным машинам, наберется не один десяток, а то и сотня. Тех же мобильных патрулей ГАИ, контролирующих скоростной режим, наберется на несколько тысяч рублей штрафов. Существенно уменьшить эту опасность для отпускного бюджета может как раз та функция, о которой я рассказываю. Функция предупреждения об опасных для водителя местах (железнодорожных переездах, радарах, «лежачих полицейских», очень плохих участках дорог, слепых поворотах и перекрестках) дает о себе знать примерно за триста метров до опасного участка, давая предупреждение как в визуальном, так и в звуковом режиме. Некоторые навигационные системы иностранного производства имеют усеченный аналог этой функции, так называемый SpeedCam. SpeedCam предупреждает об  автоматизированных стационарных радарах, измеряющих скорость автомобилей и фотографирующих нарушителей. SpeedCam существует для многих стран Европы, но на российских картах ее до недавнего времени было не реализовать, ввиду отсутствия стационарных радаров.

Добавление%20точки%20к%20маршрутуНе секрет, что отечественные сотрудники ГАИ контролируют скорость не столько там, где это опасно, сколько там, где проще наловить побольше нарушителей. На дорогах полно мест, где обстоятельства просто провоцируют водителя надавить на газ чуть сильнее, чем разрешено. Например, ровный асфальт после десятка километров колдобин и выбоин или деревенька, плавно перешедшая в непролазный лес по обеим сторонам дороги, но со знаком о конце населенного пункта только в нескольких километрах от последнего дома. Понятное дело, что все разновидности опасных мест создателям «Навител Навигатор» самостоятельно на карту было бы не нанести, поэтому на помощь приходят сами пользователи системы, которые сообщают об опасных местах через специальную ветку форума, на сайте www.navitel.su. Самое сложное с точки зрения отображения на карте – это, конечно, мобильные патрули ГАИ, контролирующие скорость. В отличие от лежачих полицейских, они могут встать в любом месте. Но и здесь было найдено решение. Так как действительно «удачных» для «охоты» мест у сотрудников ГАИ не так уж и много: надо, и чтобы патрульная машина в глаза не бросалась, и чтобы потом не обвинили, что контроль производился скрытно, скажем, из кустов. Поэтому достаточно нанести на карту самые любимые места стоянки патрулей ГАИ, чтобы решить большую часть проблемы.

Для безопасности дорожного движения новшество от «Навител Навигатор» только во благо, так как водители, получив предупреждение, снизят скорость, даже если патруля нет в данный момент на посту. В конце концов, смысл мобильных постов ГАИ тоже не в том,  чтобы оштрафовать как можно больше водителей, а в том, чтобы предотвращать нарушения ПДД и обеспечивать безопасность движения.

Оба новшества (и подробные карты Краснодарского края, и функция предупреждения об опасности) превращают поездку на автомобиле к морю из авантюры в приятное путешествие.

Текст: Денис Кирин 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не эта статья. Статья о том что Навител вводит у себя пробки по принципу СитиГида. Так же. По данным от пользователей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а пробочный сервис в таком виде, в каком мы его с вами используем может быть запатентован?! smiley3.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не эта статья. Статья о том что Навител вводит у себя пробки по принципу СитиГида. Так же. По данным от пользователей.

 

Автоспутник то же заикался о ведущейся разработке такой фичи. Скоро конкурентов привалит...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дык и хорошо, конкуренция нам, как конечным потребителям, только на руку

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну это если не учитывать что датчики разбегутся по разным программам...

 

Вот, вот ... Конкуренция - это хорошо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конкуренцию можно только приветствовать. А чтоб датчики не разбежались.....пусть об этом команда СИТИГИДа думает.

sas1552008-10-02 22:41:07
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Информация не нова. Еще в конце лета это было известно. Плюс помимо пробок будут реализовывать 3D режим (развязки те же). В принципе интересный проект может получится. 2 лицензии на всякий случай ждут своего времени, пока их не активировал. Пользуюсь XXL бесплатной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конкуренцию можно только приветствовать. А чтоб датчики не разбежались.....пусть об этом команда СИТИГИДа думает.

[/quote

+100

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видел где-то еще ссылку на программу Телепроводник или как-то так. Но у нее самая узкая аудитория: Symbian-версию потестировать нельзя как и у CityGuide. Windows Mobile только от 5-ой версии, пробная версия только на 3 дня. Вобщем если не будет чего-то экстраординарного, вряд ли этот проект сможет занять свою долю на этом рынке. А вот Навител, как я понимаю, вполне может вклиниться в узкую компанию Яндекса и СитиГида...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

ну вот и еще новости про навител

http://www.navitel.su/news/company/detail/?id=127

ага, посмотрел - пока как-то для Питера маловато пробок, (видно в 18-00 вечера как 3 человечка по городу проехали LOL ), ... но с учетом того - что прога только сегодня вышла, посмотрю дальше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за критику, но на сегодняшний день по России лучше путешествовать с Навителом.

У Сити Гида карты регионов не все, да и стОят они недешево.

А у Навитела карт регионов побольше, да искачать их можно бесплатно с Интернета.

Чтобы СГ нормально конкурировал в части навигации по регионам, ИМХО необходимо:

1. Более точную карту дорог Евразии

2. Больше карт регионов

3. Сделать карты регионов более доступными по стоимости
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По количеству регионов в официальной коллекции полный паритет, а по качеству и подавно (самопал в МапЭдите тут считать нельзя, т.к. деятельность народа по созданию карт очень правильная, но абсолютно незаконная).

Остается, что преимуществом Навитела является более низкая стоимость официальных карт регионов, правильно я Вас понял?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное не меньшая стоимость лицензий, а более гибкая лицензионная политика (вариант XXL- подписка на год, но все регионы), в случае путешествий, это будет являться преимуществом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По количеству регионов в официальной коллекции полный паритет' date=' а по качеству и подавно (самопал в МапЭдите тут считать нельзя, т.к. деятельность народа по созданию карт очень правильная, но абсолютно незаконная).
[/quote']

1. Может быть и незаконная, зато это реально работает


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kostik

По стоимости - на PND это уже произошло, на КПК тоже вскоре можно будет купить всю коллекцию дешевле, чем все карты вскладчину. Но в любом случае купить 1-2 нужных региона будет выгоднее отдельно.

Что касается п.1, то это не совсем так. Например, "пробок" у уважаемых коллег на таких картах нет и не будет, но это совсем другая история... А "незаконная, но работает" - это, как мы с Вами знаем, до поры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kostik
По стоимости - на PND это уже произошло<...>

Например' date=' "пробок" у уважаемых коллег на таких картах нет и не будет, но это совсем другая история... [/quote']

 

А на PND в полной коллекции пробки планируются? А то сейчас нет...

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот если бы карта для СГ стОили рублей по 300' date=' то я бы давно их всех купил и ездил бы в эти регионы по СитиГиду.[/quote']

+1 Это моя вторая попытка в этой ветке выразить свое мнение. Первая загадочным образом исчезла.

d C G: она исчезла, т.к. была удалена Админом за нарушение правила. Пост не содержал ничего, кроме цифры и смайлов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...