Jump to content
GPS навигатор СитиГИД
hab

Дарю идею

Recommended Posts

Просто исключите КАД из маршрутизации: '?do=embed' frameborder='0' data-embedContent>>


через КАД, если там летают допустим 120

Разве 120 - это "летают"? Там "летают" 150 - 160.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там "летают" 150 - 160.

Разве это летают? Меня на 160 км/ч выгоняли с "лыжни" :D Вот это летают!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совсем не факт, что КАД при этом будет исключаться: при забитом городе, даже если на КАД ограничить скорость в 60 всё равно туда потянет.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И пусть тянет. Совсем не против КАД когда это действительно нужно. Поэтому исключение КАДа это не вариант. А когда вместо 16 минут и 6 км, тянет на КАД из-за 14 минут и 14 км, при пустом городе, мне это не надо.

КАД есть КАД. Но больше 90 я и там и вдругом месте не езжу. Не хочу просто. А может и поеду! Ну и пусть будет моим выйгрышем, а в расчете пусть по 90 считает. Кому не надо пусть не ставит эту настройку, или ставит 60, 80, 120, или 200. Настройка вещь постоянная, а не танцы с бубнами типа накладывания запретов на КАД. Мне этим каждый раз заниматься, при каждой поездке? Совсем не хочется.

+ данная настройка не привязывается к КАД, работает во всех других случаях и на всех трассах и не трассах.

Edited by hab
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И пусть тянет. Совсем не против КАД когда это действительно нужно. Поэтому исключение КАДа это не вариант. А когда вместо 16 минут и 6 км, тянет на КАД из-за 14 минут и 14 км, при пустом городе, мне это не надо.

КАД есть КАД. Но больше 90 я и там и вдругом месте не езжу. Не хочу просто. А может и поеду! Ну и пусть будет моим выйгрышем, а в расчете пусть по 90 считает. Кому не надо пусть не ставит эту настройку, или ставит 60, 80, 120, или 200. Настройка вещь постоянная, а не танцы с бубнами типа накладывания запретов на КАД. Мне этим каждый раз заниматься, при каждой поездке? Совсем не хочется.

+ данная настройка не привязывается к КАД, работает во всех других случаях и на всех трассах и не трассах.

изменить настройку включения выключения КАД тоже дело пары минут

Share this post


Link to post
Share on other sites


Но есть то, что можно реализовать на раз два.

Сомневаюсь. Вообще, идея, мягко говоря, не нова (поищите на форуме по слову "спидлимит"), но ее почему-то до сих пор не реализовали.

Видимо, какие-то есть препятствия этому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сомневаюсь. Вообще, идея, мягко говоря, не нова (поищите на форуме по слову "спидлимит"), но ее почему-то до сих пор не реализовали.

Видимо, какие-то есть препятствия этому.

Если найдете - покажите. Не читал весь форум, придумал сам. Но как известно велосипеды давно существуют))) всякое может быть...)))

На счет препятствий для реализации: как раз тут уверен что все просто. Можно например после получения файла с пробками переконвертить его подменив более высокие скорости на заданные и уже ничего не менять в алгоритме. Можно добавить в расчет сравнение с установленой максимальной скоростью, но тут оценивать не могу, т.к. не знаю митовский алгоритм.

Главное, что нету никаких интелектов у данной функции, типа хочу того не знаю чего...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот подумал и надумал. Так, чисто теоретически :rolleyes:

 

Какие бы маршруты СГ не придумывал, всегда найдутся недовольные: кого разворачиваться заставляет, а кого-то всё время на солнечную сторону (или тень, в зависимости от сезона) тянет.

Так пусть сами пользователи себе "тип" маршрута придумывают!

 

Сейчас при построении маршрута минимизируется время движения, вернее, с учетом штрафов за левые повороты, типов дорог ("спрямлять" или "избегать объездов") минимизируется некоторая функция f(t,N,K),

где t - времена проездов ребер,

      N - кол-во левых поворотов налево

      K - качество, или тип дорог

В общем, как-то так.

Причем вид этой функции жестко задан и одинаков для всех пользователей СГ.

 

Предлагается минимизировать более расширенную функцию, например f(t,N,K, Np, Nвт, Nлвт, V...)

где Np - кол-во разворотов,

      Nвт - кол-во выездов со второстепенной,

      Nлвт - кол-во левых поворотов со второстепенной,

      V - средняя скорость...

 

Можно туда (в функцию) запихать сколько угодно каких угодно параметров, теоретически это непринципиально.

 

Вопрос состоит в выборе "весовых коэффициентов" этих параметров, причем индивидуальных для каждого пользователя.

Вручную каждому задавать "лично для себя" не получится, т.к. ущучить степень влияния каждого параметра на маршрут нереально, тем более, когда влияние параметров взаимосвязано. В общем, фигня получиться. ;)

 

Вывод - нужно сделать автоматическую "индивидуальную" подгонку параметров, т.е. ввести режим обучения.

Как это сделать.

 

Первоначально, все коэффициенты нулевые, кроме времени прохождения ребра, т.е. имеет классический "наибыстрейший" маршрут.

Прокладываем маршрут и едем по нему. Вдруг, опаньки, не хотим ехать, как предлагает СГ, например, не хотим делать левый поворот и продолжаем движение прямо.

СГ прокладывает новый маршрут по  f(t,N,K, Np, Nвт, Nлвт, V...) с теми же весовыми коэффициентами и вот тут начинается "обучение":

 

Что нам интересно будет: "Старый" маршрут и "новый" маршрут от точки схода и продолженный "в прошлое" по "старому".

1) Теперь ищем весовые коэффициенты всех параметров таким образом, чтобы минимум функции f(t,N,K, Np, Nвт, Nлвт, V...) достигался только только на этом "новом" маршруте.

2) Дальше берется "среднее" от старых весовых коэффициентов и новых.

3) Едем дальше, пока не сойдем с маршрута

И т.д.

 

В результате: почему мы поехали прямо, а не повернули налево? То ли "боимся" левых поворотов, то ли прямо - "магистраль", а м.б. и то и другое? Неважно, по индивидуальной статистике наберутся наши предпочтения.

 

Еще раз - это лишь голая идея (например, на 100% уверен, что невозможно будет никакими методами подобрать весовые коэффициенты, чтобы "прокладывался" чистый "новый" маршрут по 1). Нужны другие решения).

Обработку всего можно делать не навигаторе, а на ББ: проездил день, скинул на ББ, обработал, завтра снова...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот подумал и надумал. Так, чисто теоретически :rolleyes:

 

Какие бы маршруты СГ не придумывал, всегда найдутся недовольные: кого разворачиваться заставляет, а кого-то всё время на солнечную сторону (или тень, в зависимости от сезона) тянет.

Так пусть сами пользователи себе "тип" маршрута придумывают!

 

Сейчас при построении маршрута минимизируется время движения, вернее, с учетом штрафов за левые повороты, типов дорог ("спрямлять" или "избегать объездов") минимизируется некоторая функция f(t,N,K),

где t - времена проездов ребер,

      N - кол-во левых поворотов налево

      K - качество, или тип дорог

В общем, как-то так.

Причем вид этой функции жестко задан и одинаков для всех пользователей СГ.

Ты способен расписать такой алгоритм с учетом текущей производительности и объема памяти???

На каждом ребре 3 скорости всего. Прямо, направо и налево. Всё! Скорости либо зашитые в карту, или в пробках измеренные. Все штрафы зашиты в эти скорости imho, и не что иное как некое рекламное словцо, а на деле работает.

А на самом деле даже лучше использовать не скорости, а лучше использовать время проезда ребра при расчете.

Функция ищет минимум времени, и всё!!! Она не считает дальность. Дальность потом выясняется, по полученному результату. По крайней мере я бы делал так.

Что-то делать, переделывать весь алгоритм и ломать лучшую прогу с пробками. Вычислять функцию от нескольких переменных, туда же.

Опустил я только наличие графа дорожного и правил с какого ребра на какое можно прыгать.

 

Революции тут каждый день предлагают. Считать маршрут на сервере одна из них. Пусть МИТ сам решает пора делать такую революцию или нет.

 

Так можно дойти и до искуственного управления движением. Типа пусть СГ заранее просчитает как мы будем разъезжаться на перекрестке и мы подъедем к нужному времени, чтобы не останавливаясь проехать. И пусть СГ будет у всех. Тогда и топлива экономия будет!!! Да еще конкретное положение светофоров учитывает!!! Фантастика? Да! Но почему бы ей когда-нибудь и не сбыться? Когда-нибудь! А пока мы заплатили за свои устройства и хотим чтобы прога работала на них!!!

 

Если исходить из моего имхо, который я тут описал, то у меня есть предложенная в первом посте идея, не требующая вмешательства в существующий алгорит расчета движения. Но к сожалению, ответного мнения кого-нибудь из команды СГ я так и не услышал.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты способен расписать такой алгоритм с учетом текущей производительности и объема памяти???

Не поверишь - способен! ;)  

 

Проблема только одна - время-деньги: тратить личное время на это не хочется не можется, бросать свою работу и переходить на другую ради этого тоже не буду :rolleyes:

 

Это - голая идея, без претензий на её воплощение "в металле". Именно так:

Пусть МИТ сам решает пора делать такую революцию или нет

А ваша идея

то у меня есть предложенная в первом посте идея, не требующая вмешательства в существующий алгорит расчета движения. Но к сожалению, ответного мнения кого-нибудь из команды СГ я так и не услышал

не нова, её предлагали и обсуждали до Вас, почитайте на досуге '?do=embed' frameborder='0' data-embedContent>>, м.б. ожидание ответов прекратиться.

С уважением, svlad2012

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×