Gipsy Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Продолжение статистики. 10 июня 2013 логин СГ ua1aqf Маршрут ул.Красуцкого - ул.Некрасова Старт 18.08, прогноз СГ 14 мин, 5.7 км, финиш 18.34 (+12 мин - превышение почти вдвое!). Дважды на таком маленьком маршруте заводил в неприятные "тянучки". Маршрут ул.Некрасова - Гранитная ул. Старт 18.45, прогноз СГ 32 мин, 6.9 км, финиш 19.33 (+16 мин). Маршрут Гранитная ул. - Павлово, ул.Быкова Старт 19.58, прогноз СГ 35 мин, 16 км, финиш 20.43 (+10 мин). 11 июня 2013 Маршрут Павлово, ул.Быкова - ул.Некрасова Старт 07.58, прогноз СГ 41 мин, 34 км, финиш 09.12 (+23 мин). Ваша статистика как раз и говорит о том, что часы ПИК смело прибавляйте минут 20 к расчетному. В 20 часов у вас как раз спад интенсивности вот и все. Никогда В ГОРОДЕ вы не приедите в то время которое предлагает навигатор. Я ни одного не видел на авигатора, чтобы он показал с точностью до минуты. Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 11 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 А при чем здесь с точностью до минуты? Видно же, что ошибка идет в одну сторону раз за разом. Если бы погрешность гуляла туда-сюда, понятно было-бы. Отправлено с моего GT-P3100 через Tapatalk Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svlad2012 Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Вот свел в таблицу некоторые данные: Время старта8.pdf Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gipsy Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 А при чем здесь с точностью до минуты? Видно же, что ошибка идет в одну сторону раз за разом. Если бы погрешность гуляла туда-сюда, понятно было-бы. Отправлено с моего GT-P3100 через Tapatalk Ну какая ошибка, ЧАС ПИК не возможно спрогнозировать. Ошибка исключается, если нет никаких динамических факторов изменения дор. обстановки. Возьмите наб. лейтенанта шмидта в час пик.- пробка. А вот если ее объехать по спуску к воде и так проедет человек 5, то скоростной режим именится в лучшую сторону, а вы следом поедите и встанете в...., хотя СГ проложил правильно по желтой линии и просчитал время через нее, а по факту стоять и стоять. Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 (изменено) Сегодня запротоколировал свое перемещение с работы домой на фоне очень серьезных пробок в моем направлении (возможно, из-за перекрытия Витебского?): Маршрут ул. Чайковского, 1 - ул. Олеко Дундича, 35 Старт 17:13, финиш 18:41 (88 мин) Сначала СГ очень оптимистичен (как обычно) и прогнозирует 68 мин. (т.е. - 20 к реальности). Через 10 минут СГ (тоже как обычно) добавляет 10 минут, как будто опять старт. Но уже - 8. Еще через несколько минут опять накидывает 10 минут. Теперь + 2. А еще через 5 минут - еще 14 минут! В итоге за 22 минуты пути время предполагаемого прибытия отодвинулось на 35 минут. Прекрасно! Но через 10 минут опять вроде все нормально. И потом очень близко к правильному времени прибытия. Ну то есть, возможно, есть смысл накидывать +10-20% в условиях, когда возможно увеличение пробок. Это ведь можно легко понять по времени, дате и направлении движения (в центр или из центра). А потом корректировать, когда уже пройдено 30-40% маршрута. Тут ведь причина в том, что маршрут в процессе движения перепрокладывается, и просчитать итоговый маршрут СГ на момент старта не может, т.к. просто его не знает. И вероятнее всего, что в условиях часа пик маршрут будет перепрокладываться не от хорошей жизни. Т.е. при текущем алгоритме время прибытия в час пик неизбежно врет в меньшую сторону, просто такова жизнь. Почему бы механически не добавить форы, а потом пересчитать? Мне так кажется. А маршрут был вполне адекватным. Чайковского - Гагаринская - наб. Робеспьера - Шпалерная - Парадная - Греческий - Суворовский - Лиговский - Курская - наб. Волковки - Бухарестская. Изменено 11 июня, 2013 пользователем timvetrov Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений Ш Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Сегодня Бухарестская стояла. Я от "Волковской" до "Международной" 25 минут ехал. Но ехал уже с пробками (реальными) и время не совпало на пару минут. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Таки шо я вам скажу? Таки я вам скажу -- шоб я так жил каждый день! Не с точки зрения задницы, а сточки зрения точности в заднице! Когда увидел прогноз 1:01 чуть не помер -- на прежних версиях это означало "от полутора часов до бросания машины у метро". А теперь? время в пути погуливало от +6 до -1. Приехали с опережением в 2 минуты. Да и то это результат "плюхи" на самом-самом финише: на Фрунзе осталась от кого-то пробкоотметка на ребре от Ленсовета до Московского (вполне возможно, что реальная -- там весьма часто пробень возникает из-за перекрытия пересечения Московского для пропуска членовозов) и СГ решил меня обвести кругом через Авиационную - Московский, что достаточно разумно при оном пробаре.Но я глянул глазом, не обнаружил признаков упадка и чуть-чуть обогнал прогноз. Зачот конкретный! По дороге звонил Джосс, тоже в восторге от того, как его СГ проволок с Васьки к Единому центру документов -- тоже тот еще маршрутец. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Бухарестская стояла. Я от "Волковской" до "Международной" 25 минут ехал. Но ехал уже с пробками (реальными) и время не совпало на пару минут. Это и по моим скриншотам видно. У меня время прибытия предсказывалось правильно аж от площади Восстания. Но проблема-то в том, что первые 30% маршрута мне рисовали время прибытия +/- 20 минут. При итоговом времени в 88 минут это (извините) ненормально. Особенно когда - 20 на старте маршрута. По дороге звонил Джосс, тоже в восторге от того, как его СГ проволок с Васьки к Единому центру документов -- тоже тот еще маршрутец. Ну, в этой теме же не маршруты обсуждаются. Маршрутом своим я очень доволен. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений Ш Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Ну, в этой теме же не маршруты обсуждаются. Я уже писал. Маршруты в условиях динамики не могут являться показательными при динамически возникающих пробках. Сегодня ехал от м. Волковская до м. Международная 25 минут (прогноз СГ:- 22 мин). Ну не может СГ предсказывать будущее. Или может? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 (изменено) Сегодня ехал от м. Волковская до м. Международная 25 минут (прогноз СГ:- 22 мин). Это - прекрасно. Я про это молчу. 22 и 25 минут - вообще одно и то же. У меня тоже по Бухарестской время считалось верно (и даже ранее, еще от пл. Восстания). А вот написать сначала 68 минут, потом 78, потом 105 (!) - это ИМХО надо как-то лечить. Тем более что после прохождения 30% маршрута время прибытия показывал удивительно точно. Ну не может СГ предсказывать будущее. Или может? Так что да, надеюсь, что может. Или должен. Ведь известно, когда и куда в целом могут быть пробки. Можно накинуть время, а потом пересчитать. Во всяком случае, если предскажет с самого начала большее время, а потом пересчитает, претензий будет меньше, чем когда наоборот. С моей точки зрения, время прибытия - это неважная функция навигационной программы. Главное - правильный маршрут, а про время прибытия я и сам пойму. Но есть пользователи, для которых это важно. Ну типа они хотят не опоздать и вот ориентируются на навигатор. Вот для них я бы и накинул бонус-минуты в размере +20%. Вряд ли они обидятся, если приедут раньше. Тем более что можно в процессе пересчитать. Изменено 11 июня, 2013 пользователем timvetrov Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
krkrkr Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 С 17:37 до 19:27 проехал 130 км (ул.Киевская-Московский пр.-ЗСД-КАД(через Кронштадт)-Скотное-Токсово, отклонение факт.времени прибытия от рассчитанного СГ при старте - 0 мин. В процессе езды 2 раза заметил изменение времени прибытия на 19:24 и 19:29 (пока стоял на Московском пр. и Митрофаньевском ш.). Для 10-бальных пробок - результат великолепный! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vlad_SP Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Продолжение статистики..... 11 июня 2013 Маршрут ул.Красуцкого - ул.Некрасова Старт 17.06, прогноз СГ 31 мин, 7.2 км, финиш 17.42 (+5 минут - очень неплохо!). И это в условиях пробок в 9 баллов по Яндексу. Центр города весь "красный".... Маршрут ул.Некрасова - Павлово, ул.Быкова Старт 17.55, прогноз СГ 1.20, 24 км, финиш 19.41 (+26 мин). Все было бы неплохо, кабы не длинная "тянучка" на Синопской наб. - аж от Бакунина до моста Петра Великого. В нее он честно привел, а дальше рыпаться было уже некуда. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arctec Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 А мне сегодня не повезло. Встал так конкретно, что дело отменил и чудесным образом задом выехал с ребра обратно в сторону старта (благо дело, люди поняли мои маневры). В процессе стояния, ясно дело, время в пути росло неумолимо. Претензий к СГ не имею - сегодня местами был ад, который, кстати, на другом уже маршруте объезжал на ура. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 С моей точки зрения, время прибытия - это неважная функция навигационной программы Очень даже важная! Это можно считать первым шагом к прогнозу времени доезда до пробки по расписаниию, а также, к режиму коммивояжера. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост stroncium90 Опубликовано 11 июня, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Это важная функция и от нее зависит корректность маршрутов. Я этой проблемой компосировал мозг СГ еще с релиза семерки. Проблемой начали заниматься не так давно, но достигли огромного прогресса. У меня много разъездов по городу и пригородам, но не в часы пик обычно где-то с 10 до 18. В это время точность прогнозирования меня даже пугает - в 95% случаев ошибка не более 5 минут, а в 50% случаев не более пары минут. С момента ввода нового алгоритма наездил более полусотни маршрутов. Но проблема прогнозирования в период пиковых изменений пробок ( примерно с 7.30 до 10.00 и с 17.30 до 20.00) пока осталась. Она не решена новым алгоритмом, так как алгоритм основан на текущих данных. Но работа над этим продолжается и есть определенные мысли как решить вопрос с прогнозированием и в пики пробок. Над этим серьезно работают. СГ не пойдет путем введения каких-то коэффициентов - это не его путь. Это для конкурентов. В основу алгоритмов закладывается именно работа с реальными данными для обеспечения максимальной точности. Минусом этого пути являются неточности, возникающие из-за некорректных данных от некоторых пользователей. Над этим тоже идет серьезная работа. Плюсов у этого пути намного больше - это возможность очень точного прогнозирования при достаточном количестве корректных данных от пользователей и накопленной статистики. Конкуренты не могут оперировать такими точными данными, так как их пробочные данные менее точные (нет пробок по направлениям - данные усреднены), поэтому не смогут использовать и сложные алгоритмы-это глупо при работе с данными с недостаточной точностью. Поэтому, ИМХО, будут использовать упрощенные алгоритмы типа расчета исходя из средней скорости, скорректированной на индекс пробок. Результат может быть близок к реальности, а может и нет... Принципы же СГ - достижение максимально возможной точности.... 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vlad_SP Опубликовано 12 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2013 С моей точки зрения, время прибытия - это неважная функция навигационной программы. В корне неверно! То есть, для "просто навигатора" (аналога бумажной карты, только внутри электронного гаджета) это действительно неважная функция. Таких навигационных программ - вагон и маленькая тележка. Но для "навигатора с пробками онлайн", как позиционируется СГ, - функция исключительно важная. Поясню: прогноз времени в пути (или времени прибытия; неважно, т.к. время прибытия = время старта + время в пути) - это критерий выбора маршрута движения. Разработчики СГ декларируют, что "оптимальный" маршрут - это маршрут с наименьшим временем в пути, пусть даже километров накрутим больше. Но если ошибка прогноза времени в пути составляет 50% - о какой "оптимальности" маршрута можно вообще говорить?? Да, я согласен с stroncium90, что проблема прогнозирования в периоды пиковых изменений пробок серьезна, и текущим алгоритмом она не решена. И еще немного статистики.... 12 мая 2013 логин СГ ua1aqf Маршрут Павлово, ул.Быкова - Серебряков переулок Старт 11.04, прогноз СГ 35 мин, 31 км, финиш 11.42 (+3 мин - отлично!). Примерно через 10-15 мин пути, когда я выехал на КАД, СГ стал прогнозировать время прибытия 11.44, и так стабильно осталось почти до конца маршрута. Маршрут Торфяная дорога - Павлово, Быкова Старт 13.57, прогноз СГ 41 мин, 31 км, финиш 14.44 (+6 мин). Со второй половины маршрута - прогноз времени прибытия держался очень близко к фактическому (14.42-14.45). Но - выходной день, улицы свободны..... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gipsy Опубликовано 12 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2013 И еще немного статистики... Маршрут Торфяная дорога - Павлово, Быкова Старт 13.57, прогноз СГ 41 мин, 31 км, финиш 14.44 (+6 мин). Со второй половины маршрута - прогноз времени прибытия держался очень близко к фактическому (14.42-14.45). Но - выходной день, улицы свободны..... 10% погрешности, это очень неплохой результат. Ваши 6 минут съели светофоры на которых вы стояли. Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vlad_SP Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 10% погрешности, это очень неплохой результат. Ваши 6 минут съели светофоры на которых вы стояли. Отож! Я потом интереса ради (откуда я набрал лишние минуты?) посмотрел видео с регистратора и посчитал - на пути следования было 29 (!) светофоров плюс несколько нерегулируемых перекрестков под "Уступи дорогу". Правда, не на всех светофорах я стоял :-) Еще утренняя статистика..... 13 июня 2013 логин СГ ua1aqf Маршрут Павлово, ул.Быкова - ул.Некрасова Старт 08.25, прогноз СГ 45 мин, 21 км, финиш 09.25 (+15 мин). Опять примерно с середины маршрута время прибытия прогнозировалось очень точно - 09.23-09.25, и совпало с фактическим. Но вот прогноз на старте явно слишком оптимистичный. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 Но вот прогноз на старте явно слишком оптимистичный. Это прогноз, исходя из той ситуации, которая была в 8.25. Дальше СГ корректировал прогноз в соответствии с ухудшением дорожной обстановки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svlad2012 Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 Я считаю, что в режиме "установившихся" пробок сейчас СГ считает время отлично (с точностью до минуты). Все эти возрастания времени - это уже "динамика" пробок. Утренний маршрут (около 8:00) мой пролегает от ст.метро "пр.Просвещения" до ст.метро "Кировский завод". Пока поджидаю жену около парадной маршрут неоднократно пересчитывается и время прибытия поездки постоянно увеличивается. При поездке через город, исходя из собственного опыта, к этому времени я еще прибавляю 30 мин и получаю реальное время поездки. При поездке по КАД и ЗСД (если там все хорошо) обычно фактическое время поездки не отличается от расчетного более, чем на 5 мин в основном из динамики "затруднения" на участке перед вантовым мостом. Сегодня в это же время я смог приехать даже на 5 мин раньше, т.к. всю дорогу ехал практически без пробок (въезд на КАД с Энгельса-съезд с КАД на Пискаревский "за город"-въезд на КАД с Колтушского шоссе-ЗСД-Автомобильная ул-пр.Стачек). Была одна "динамичная" пробочка перед ул.Красина и время увеличилось на 5 мин, затем на КАД-ЗСД "перегнал" СГ. По КАД ехал все время в потоке, только последние 8 км со скоростью 115 км/ч (что на этом протяжении дает выигрыш всего 11 сек по сравнению со 110 км/ч, так что я тут не при чем). Из этого всего я делаю вывод, что по данным, актуальным на текущий момент, СГ время прибытия рассчитывает очень корректно, а всё остальное - такова моя судьба, ездить в начале часов пик, и завышенные в нарушение ПДД скорости. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 13 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 (изменено) Только что, с Коломяжского до Московского. Старт Финиш Отлично, считаю. Один раз правда "включил голову" т.к. не люблю опасный выезд на Садовую, предлагаемый СГ, выехал чуть дальше, но думаю, на время это не повлияло. Отправлено с моего GT-P3100 через Tapatalk Изменено 13 июня, 2013 пользователем sergges Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 Да, когда нет пробок на маршруте, время стал считать очень точно. Сегодня ехал из Красной Долины (Выборгский район ЛО) до ул. Олеко Дундича. Выехал в 9:00, прогноз 11:02, реально приехал в 10:55. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 Да, когда нет пробок на маршруте, время стал считать очень точно. Сегодня ехал из Красной Долины (Выборгский район ЛО) до ул. Олеко Дундича. Выехал в 9:00, прогноз 11:02, реально приехал в 10:55. Дело не в пробках, а в периоде стабильной пробочной ситуации. Программа не в часы пик и глухие пробки считает очень корректно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svlad2012 Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 Дело не в пробках, а в периоде стабильной пробочной ситуации. Программа не в часы пик и глухие пробки считает очень корректно. Фактически это означает одно - стабильной пробочной ситуации не будет никогда: есть пробка -> все с СГ толпой в объезд -> старой пробки нет, а есть новая, "созданная СГ". И т.д. Но м.б. будет, если Дума издаст закон, чтобы все ездили с СГ, тогда город равномерно окрасится в один цвет. Интересно, только какой? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 Фактически это означает одно - стабильной пробочной ситуации не будет никогда: есть пробка -> все с СГ толпой в объезд -> старой пробки нет, а есть новая, "созданная СГ". И т.д. Нет, Вы не поняли. Не в самих пробках дело, а именно в периодах времени, когда они волнообразно изменяются за короткий промежуток времени. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения