Популярный пост poster Опубликовано 14 сентября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2011 (изменено) Предлагаю включить в программу POI - опасный поворот, с звуковым предупреждением (через 100 метров опасный поворот). Пример: Бокситогорская улица (в сторону шоссе Революции), кто там ездил, знает что поворот довольно резкий. Предупреждающих знаков не стоит. Изменено 14 сентября, 2011 пользователем poster 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OtherDima Опубликовано 14 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2011 +1 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andrej Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 (изменено) Проблема правильно поднята, но лечение неправильное предложено. POI, это то что может меняться независимо от дорожной сети (карты). Повороты в карте бывают разные, и в значке маневра обозначаются разным цветов в зависимости от сложности. Самым сложным, красным, нужно изменить озвучивание с "Поворот направо" на "Опасный поворот направо" и т.д. При таком решении опасный поворот например на перекрёстке будет виден и слышен тем, кто туда поворачивает. POI "Опасный поворот" будет виден и слышен даже тем, кто проезжает перекрёсток по прямой. Также, если этот POI будет стоять на ответвлении с основной дороги на некотором, но небольшом расстоянии, его будут видеть и слышать те, кто и не думал съезжать. Задолбает не хуже, чем "Держитесь левее". Изменено 15 сентября, 2011 пользователем andrej Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eklmn Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 В то же время есть повороты на угол меньше 90 градусов, но при этом опасные Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений Ш Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 (изменено) Мне кажется, что для опасного поворота (для одного водителя он опасный, а для другого вполне нормальный) вполне достаточно ДПОИ "Опасность". (Ездил раз пять за это лето по Бокситогорской - ничего опасного не видел) Изменено 15 сентября, 2011 пользователем Евгений Ш Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост sergges Опубликовано 15 сентября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 (изменено) согласен, полная чушь. Вы что, с закрытыми глазами ездите, что без подсказки навигатора не видите опасного поворота? За дорогой надо следить, а не на роботов надеяться. Не хватало еще, чтобы каждую минуту шли сообщения об опасном повороте. Про неровную дорогу то уже задолбало. 99% сообщений- бред. Изменено 15 сентября, 2011 пользователем sergges 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений Ш Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 Про неровную дорогу то уже задолбало. +1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Оцелоп Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 Есть полезное предупреждение - "опасный перекрёсток". Пример. У меня в посёлке есть Т-образный перекрёсток, где к широкой транзитной дороге примыкает невзрачная, местная и мало используемая ГЛАВНАЯ. Знаки стоят. Но впервые попадающие сюда водители часто просто на них не обращают внимания, то ли не замечая, то ли думая, что это шутка или просто не веря глазам своим - редкость, когда главная дорога визуально на две головы хуже второстепенной, да ещё она после перекрёстка не имеет продолжения! Так вот, ПроГород перед этим местом говорит: "опасный перекрёсток". Предупреждение редкое, больше я нигде его от ПроГорода не слышал, но очень нужное. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andrej Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 В то же время есть повороты на угол меньше 90 градусов, но при этом опасные Так и ввести такие повороты в 3-х вариантах. Зелёные, оранжевые и красные (даже на маленький угол). Сначало ставить в карту цвет по углу поворота, как сейчас. А потом чтобы можно было по баг-рапортам менять обычные повороты на такие-же, но красные, с соответствующим изменением озвучивания как Опасный поворот. Просто так баг-рапорт никто писать не станет. Вы что, с закрытыми глазами ездите, что без подсказки навигатора не видите опасного поворота? Я как-то в баг-рапорте просил на извилистой дороге без ответвлений поставить поворот на опасном участке. Вокруг ровное поле, видно только границу асфальт/грунт. Поставили поворот, теперь гораздо удобнее, раньше ночью напряжённо ждал этот участок, хоть он мне и знаком, раз 100 проезжал. Опасный перекрёсток +1 Знаю один такой, в неприметном месте главная широкая дорога становится второстепенной перед узенькой пересекающей. Жена за километр начинает предупреждать. Но жена не всегда с собой... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 За дорогой надо следить, а не на роботов надеяться. Вот именно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 (изменено) Я как-то в баг-рапорте просил на извилистой дороге без ответвлений поставить поворот на опасном участке. Вокруг ровное поле, видно только границу асфальт/грунт. Поставили поворот, теперь гораздо удобнее, раньше ночью напряжённо ждал этот участок, хоть он мне и знаком, раз 100 проезжал. Не, я все понимаю, но все-же мне кажется, что в подобных местах, где ровное поле и асфальт-грунт сливается с горизонтом, нужно внимательнее смотреть глазами, дабы увидеть приближение поворота, опасного или нет, не важно. Или скорость снизить до такого уровня, чтобы не влететь если что. Это все равно, что туман. Там любой поворот видно плохо, и что теперь, не снижая скорости нестись, надеясь, что СГ предупредит? Надо всегда надеяться только на себя, от этого и плясать. Не, я был бы не против, чтобы в очень-очень редких местах выскакивало такое предупреждение, на действительно очень опасных, необычных перекрестках, как писАл Оцелоп, или действительно сложных поворотах. Но это должны быть очень избранные места, их должно быть очень мало, несколько штук в городе буквально. Потому что если предупреждения будут сыпаться, как сейчас неровная дорога или опасность, то обращать на них внимания я лично не буду. Проеду штук 10 таких якобы опасных поворотов, пойму, что ничего опасного для себя я в них не вижу, и забью на это дело. Изменено 15 сентября, 2011 пользователем sergges 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OtherDima Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 при повороте больше чем на 100-110 градусов я бы захотел бы заранее услышать такое предупреждение:) 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 (изменено) при повороте больше чем на 100-110 градусов я бы захотел бы заранее услышать такое предупреждение Поддержать не получилось (плюсики закончились), поэтому выскажусь - "оранжевые" повороты вполне можно было бы озвучить так, как это делает некая другая программа - "крутой поворот на...во". Хуже точно не будет. (к тому же, кому не понравится - вырезать из WAV-файла одно слово всегда можно) А "опасный" - ЕвгенийШ прав, кому-то и на прямой опасно. Но может быть, не такая плохая идея - просто добавить категорию в ПОИ (в "Автомобилистам" или в появившуюся "Дорожные знаки") - "Опасность". Кому надо - включат показ этих ПОИ. И все. И овцы сыты, и волки целы. Изменено 15 сентября, 2011 пользователем IШIN 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 Но может быть, не такая плохая идея - просто добавить категорию в ПОИ (в "Автомобилистам" или в появившуюся "Дорожные знаки") - "Опасность". Кому надо - включат показ этих ПОИ. И все. И овцы сыты, и волки целы. При нынешней реализации уведомлений - это не очень хорошая идея. Программа озвучивает приближение к ПОИ вне зависимости от того, по маршруту они или нет. Идея о озвучивании "крутого поворота", мне кажется, более правильная. Есть ведь варианты "держитесь правее", "второй поворот" и т.д. Почему не ввести еще "крутой поворот" (или "круто направо" в исполнении Яшки). Только неужели этого нету в СГ? Неужели это все мои навителовские реминисценции? 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maxsever Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 (изменено) Да, это печалит. Ехал сегодня по навителю, в р-не поселка Самодед (Архангельская обл) есть совершенно жуткий поворот ( больше, чем 90 градусов) с ограничением скорости аж до 20 км/ч в самом повороте. Было очень приятно получить предупреждение за 500 метров до него. Изменено 16 сентября, 2011 пользователем maxsever 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
poster Опубликовано 16 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 согласен, полная чушь. Вы что, с закрытыми глазами ездите, что без подсказки навигатора не видите опасного поворота? За дорогой надо следить, а не на роботов надеяться. Не надо учить людей что им делать. Советую вам иногда молчать если нет разумных мыслей. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 Советую вам иногда молчать, если нет разумных мыслей. На самом деле, мысль о том что надо за дорогой следить, - очень разумная. Навигатор никогда не заменит в этом смысле водителя. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 (изменено) Не надо учить людей что им делать. Советую вам иногда молчать если нет разумных мыслей. я не пойму одного, что конкретно вам даст сообщение навигатора- "Опасный поворот" ? Ваши действия? Вы скорость снизите, начнете внимательнее смотреть на дорогу или что ? А в случае если предупреждения нет, что, будете на неизвестной вам трассе приближаться к повороту на полной скорости? Ну он же не опасный... По моему толку от таких предупреждений мало, нужно просто всегда быть готовым, что любой поворот может быть опасным, особенно на незнакомой дороге. ЗЫ повторюсь, совсем не против того, чтобы в очень исключительных случаях такие предупреждения были. Но чтобы это были действительно опасные повороты, где постоянно люди вылетают(слышал от таких, сам не видел))) ну 1-2 штуки на 100 км трассы. Если навигатор будет каждые десять минут орать про опасный поворот- толку от этого не будет никакого. Изменено 16 сентября, 2011 пользователем sergges 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 16 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2011 (изменено) Не надо учить людей что им делать. Советую вам иногда молчать если нет разумных мыслей. Вы в одном сообщении противоречите сами себе. Вам известно, что сколько людей, столько и мнений? Этот форум для того, чтобы люди выражали свои мысли о программе, а не о друг друге. А еще мне, например, очень приятно, когда люди пишут грамотно. Изменено 16 сентября, 2011 пользователем stroncium90 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maxsever Опубликовано 17 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2011 (изменено) На самом деле, мысль о том что надо за дорогой следить, - очень разумная. Навигатор никогда не заменит в этом смысле водителя. Какая глубокая, а, главное, свежая мысль. Не знал. Можно, вообще, по знакам ехать. Навигатор нафиг не нужен. Именно я так добирался из Таганрога до дома, когда навик глюкнул. 2500 км без проблем и без всякого навигатора. Информация о дорожной обстановке никогда лишней не является. Особенно ночью, когда нереально разглядеть такие повороты. О чем свидетельствует масса сбитых столбиков в таких поворотах. Это гораздо нужней, чем информация о засадах ДПС, которая здесь активно пиариться. Нефиг нарушать и все будет нормально. Изменено 17 сентября, 2011 пользователем maxsever 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OtherDima Опубликовано 17 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2011 Вот ехал ночью с Питера в Белгород, но не через москву а околицами хорошо что ехал со штурманом, который по навигатору говорил где куда искривления дороги все таки голосовые предупреждения важны! Можно сделать так чтоб днем молчали, а ночью говорили обычного гаи ставят знаки у опасных поворотах, но есть момент что знак спи# либо ветром сдуло либо водой смыло... Вот сегодня ехал по областным дорогам ночью, хорошо что на 7дюймовике - видны искривления незнакомой мне дороги, но постоянно смотреть в монитор не будешь 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост timvetrov Опубликовано 17 сентября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2011 Информация о дорожной обстановке никогда лишней не является. Особенно ночью, когда нереально разглядеть такие повороты. О чем свидетельствует масса сбитых столбиков в таких поворотах. Продолжу писать банальности. Не всем же быть оригинальными... Информация все-таки может быть избыточной. Вред избыточной информации в том, что мозг начинает фильтровать ее как несущественную. См. притчу про мальчика-пастуха, который кричал "Волк! Волк!" Иначе говоря, озвучиваться должны, во-первых, не все повороты, и во-вторых, далеко не все опасные повороты. В Карелии видел знак "Опасные повороты" и под ним табличка 25 км. Как в этой ситуации вести себя навигатору? Кричать каждые 30 секунд "Опасный поворот направо / налево"? То есть, это должны быть какие-то супер-исключительно неожиданные повороты, один такой есть недалеко от Пошехонья - безо всякого предупреждения дорога вдруг поворачивает на 90 градусов. Ночью эффект незабываемый. Вот в таких случаях надо ставит маневр "Направо" (или "Круто направо"), хотя свернуть больше некуда. Я имею в виду, что возможность эта уже сейчас есть, ничего нового придумывать не надо - отправил в баг-репорт такой участок, они вставят маневр с соответствующей озвучкой. Кстати, вполне возможно, что он там и стоит, рядом с Пошехоньем. Я не проверял, нету у меня этой карты. Что же касается сбитых столбиков... Я один раз слетел с трассы и перевернул машину, и это было вовсе не на опасном повороте. Я выехал из деревни на открытый участок, где от ветра образовалась наледь. Дорога поворачивала чуть-чуть, знака "Опасный поворот" не было, но я все равно оказался по уши в снегу и с машиной на боку. Это я к тому, что слетают с трассы далеко не только на "опасных поворотах". И еще к тому, что навигатор в таких случаях не помогает. Потому что навигатор, конечно, показывает, как идет дорога, но гораздо достовернее картина, которую видно через лобовое стекло. Даже если темно. 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Оцелоп Опубликовано 17 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2011 Да понятно уже всем давно, что рулит водятел, что на дорогу надо смотреть и т. д. и т. п. Но здесь вроде разговор про навипрограммы и чем они могут помочь водителю? Лично мне на незнакомой или малознакомой дороге в условиях недостаточной видимости помогает визуальное отображение дороги на навигаторе. Если будет голосовое предупреждение в особо тяжёлых случаях - по мне так было бы неплохо. Естественно, это должно быть факультативно. И, естественно, не на каждом повороте, такое ни кем вроде и не предлагалось, и опасение: Не хватало еще, чтобы каждую минуту шли сообщения об опасном повороте. не имеет под собой оснований. Никакой автоматической обработки крутизны поворотов с зачислением их а "опасные" быть не должно, только вручную - по неоднократным багрепортам или на основании собственного опыта картографов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост stroncium90 Опубликовано 17 сентября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2011 Любой автоматизации должна предшествовать систематизация. То, что нельзя систематизировать, нельзя и автоматизировать. Кто-нибудь здесь готов хотя бы дать однозначный критерий "опасного поворота", о котором должна предупреждать программа, который бы всех устроил? И по этой логике не стоит ли тогда ввести пои: - опасный перекресток - опасный лежачий полицейский - опасный спуск/подъем - опасный участок дороги - опасная колейность и еще много чего опасного, от которого траблов бывает не меньше, если не больше, чем от опасного поворота? Чем они хуже? С большой вероятностью программа тогда вообще затыкаться не будет! Как говорится все хорошо в меру. Нельзя переборщить с потоком информации. Как правильно преподнести информацию и как ее дозировать, это уже другой вопрос. Но нельзя все болезни лечить условной клизмой.... 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergges Опубликовано 17 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2011 (изменено) Лично мне на незнакомой или малознакомой дороге в условиях недостаточной видимости помогает визуальное отображение дороги на навигаторе. Лично я на незнакомой дороге, да еще в условиях недостаточной видимости еду так, что мне и без подсказок- каждый поворот- мегаопасен. Именно потому что видно плохо. А какой у него угол, наклон и тп- наплевать, уж извините. Мне видно плохо, я не знаю местность, не знаю, что там впереди. Может там дерево валяется или бетонный блок посреди дороги положен? Какие нафиг дополнительные предупреждения еще нужны, чтобы внимательно ехать и в случае чего затормозить, если тебе видно плохо? Вот при нормальной видимости скорее да, по трассе идешь и бывает смотришь на навигатор, оценивая кривизну. Но тут тоже- будет дополнительная информация об опасном повороте или нет- сильно роли играть не должно. Важно то, что перед тобой на дороге, а не в коробке. Изменено 17 сентября, 2011 пользователем sergges 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения