Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

как CG принимает решение о смене маршрута?


Recommended Posts

Господа, будте любезны, подскажите:

1) как CG принимает решение о смене маршрута? При каких значениях разницы времени между текущим и новым маршрутом  я буду перенаправлен на новый маршрут? 

2) Высказывалась/обсуждалась ли с разработчиками возможность дополнения настроек программы пунктом в котором пользователь мог бы ввести свою дельту и  какое у Вас мнение по данному вопросу.

Для примера: От дома до работы и обратно можно доехать 8-ю разными способами ( от 25 до 45 км). При этом для меня не критична разница в 5-10 минут , т.е. я бы предпочел ехать на 10 минут дольше нежели менять маршрут.... На апрактике же, предполагаю, маршрут меняется  при меньшем значении дельты - поправте если что-то не так.

Прошу не пинать сильно если ответы лежали на поверхности - попытки с поиском были предприняты, но не увенчались........

     

 

Link to post
Share on other sites

Примерно так:

Сначала СГ выбирает самый быстрый (по времени) маршрут. Потом по приходу новой информации, опять ищет самый быстрый, если выигрыш более 3-х минут (или 1-й минуты, если до финиша меньше 10(?) км(точную цифру не помню, можно Поиском поискать)) по сравнению с текущим, то меняет. Это в идеале.

Если хотите всё время видеть самый быстрый (по расчёту программы, исходя из имеющихся данных) маршрут, то можно после каждого обновления задавать Финиш заново (например, из "Последних 10").

 

Что ещё.

Как-то проскакивало, что за то ли 100, то ли 300 метров до манёвра маршрут не меняется.

"Цена" левых поворотов в разных версиях программы может быть разной (так как алгоритм может меняться).

Есть какое-то ограничение на "перепробег". (Была тут тема, что с Рязанки на Вешних вод не хочет строить по МКАДу, хотя время бывает одинаковым, можно поискать.)

В 3.7 кроме всего прочего есть подсчёт поворотов. Т.е. при равнозначных маршрутах программа выберет тот, где меньше поворотов. Этот же способ помогает (но не до конца) бороться с "П"-образными объездами. На мой взгляд, маршуты стали спокойнее, а в итоге и быстрее.

 

Ну и самое последнее: программа лишь предлагает, решение принимает водитель.

 

 

P.S. Дельту увеличивать нельзя точно, потому что построившись однажды зигзагообразный маршрут, не будет распрямляться, даже если прямо уже свободно (тоже тема была около года назад).

 
Link to post
Share on other sites

..Как-то проскакивало, что за то ли 100, то ли 300 метров до манёвра маршрут не меняется.

 

По моим наблюдениям 100м, но не точно. Может и пока стоишь на светофоре поменяться.

 

... построившись однажды зигзагообразный маршрут, не будет распрямляться, даже если прямо уже свободно.. 

 

А если...

 

.Если хотите всё время видеть самый быстрый (по расчёту программы, исходя из имеющихся данных) маршрут, то можно после каждого обновления задавать Финиш заново (например, из "Последних 10").

 
?

 

То есть, если перезадать маршрут, то он уже не спрямится?

Или я как-то не так понял, наверноеEmbarrassed

 
Link to post
Share on other sites

 

Он посчитается заново. Без тех ограничений, которые действуют на автоматическое изменение. Т.е. по расчётам программы будет самый быстрый.

 
Link to post
Share on other sites

В 3.7 кроме всего прочего есть подсчёт поворотов.

   Господа, а откуда появилась версия 3.7? А то на сайте в разделе обновлений до сих пор лежит последняя версия 3.5 SP1. Z чего-то пропускаю?

Link to post
Share on other sites

Сначала СГ выбирает самый быстрый (по времени) маршрут.

В последнее время СГ ведет себя очень странно: выбирает очень длинные по времени маршруты. Вот пример: вчера я ехала от Литейного на Пионерскую. Первый маршрут был на 1 ч 20 мин. Это уже многовато. Следующее предложение в течении 1-3 минут уже более 2 часов. При этом мне предложено повернуть направо на ближайшем перекрестке. Я поворачиваю налево: и о чудо - 50 минут. Эта ситуация не первая и раньше таких глюков не было. Такое чувство, что поменялись настройки выбора оптимального маршрута (я проверила - у меня именно эта настройка). Причем во всех случаях километраж не сильно отличается.

Link to post
Share on other sites

<...> мне предложено повернуть направо на ближайшем перекрестке. Я поворачиваю налево: и о чудо<...>

 

Расчётное время не является показателем оптимальности маршрута и зависит от Вашей скорости передвижения на предыдущих участках и пр. и пр. ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!

 
Link to post
Share on other sites

Примерно так:

Сначала СГ выбирает самый быстрый (по времени) маршрут. Потом по приходу новой информации, опять ищет самый быстрый, если выигрыш более 3-х минут (или 1-й минуты, если до финиша меньше 10(?) км(точную цифру не помню, можно Поиском поискать)) по сравнению с текущим, то меняет. Это в идеале.

И все же какова цель СГ: 3 часа вести по наикратчайшему пути, или самый быстрый маршрут. Раньше было второе, и как пользователя меня это устраивало. СГ не получает деньги с интернет трафика (как я понимаю). Так в чем же бизнес?

Зачем ему меня вести от Пионерской до Северного проспекта за 3 часа 5 минут, как это было сегодня. Я доехала за 45 минут. В предыдущем посте время поменялось сразу после поворота, до поворота в обоих маршрутах скорость у меня была одна и та же - я не раздваивалась. А поворот я делала ОЧЕНЬ медленно, т.к. он был левый, и мне мешали пешеходы.

Мне хотелось бы достучаться до разработчиков - такого раньше не было. Это даже не смешно!

smiley7.gif

Link to post
Share on other sites

Если хотите всё время видеть самый быстрый (по расчёту программы' date=' исходя из имеющихся данных) маршрут, то можно после каждого обновления задавать Финиш заново (например, из "Последних 10")[/quote']

есть еще более простой и удобный способ принудительного перерасчета маршрута. просто перезадать тапом на карте в любом месте старт. но этим тоже не стоит злоупотреблять, иначе СГ будет водить то в одну сторону, то в другую. я например так делаю, когда котегорически не согласен с предложенным маршрутом и "надеюсь" на альтернативу, например стоя в пробке :).

smiley1.gif

Link to post
Share on other sites

Зачем ему меня вести <...>
 

 

Не отклоняясь от маршрута, понаблюдайте за расчётным временем. И всё станет понятно.

 

В 3.7 в этом смысле удобнее - пишет время прибытия. Постоял - время увеличилось, проехал пробку, время поползло вниз. А если ещё и с превышением идти, то ещё уменьшается. Очень удобно в аэропорт ехать - смотришь на экран: "Э, нет, раненько приеду", и чуть сбрасываешь. И время пересчитывается через минуту-две (за цифры не ручаюсь, но очень удобно и точно считает).

 
Link to post
Share on other sites
Guest zkir

Это-то и плохо, что разные. Получается что программа не в состоянии оценить время доезда "по пробкам".

Link to post
Share on other sites

Вообщем вы считаете нормальным расчетное время 3 часа от м. Пионерской до Северного проспекта и не видите в этом ничего аномального? И то что раньше такого не было - это удивляет и огорчает только меня, и никого не наводит на мысль приложить голову и откорректировать программу?

Link to post
Share on other sites

Это-то и плохо' date=' что разные. Получается что программа не в состоянии оценить время доезда "по пробкам".[/quote']

 

Не в этом дело. Если по данным программы здесь скорость 20, а Вы проехали под 100, или наоборот, то программа пытается подсчитать время прибытия исходя из Вашего темперамента (может вы на болиде или на карете). Не знаю, в процентах ли она считает или ещё как, но у меня достаточно точно получается.

 

 

 

 

Я из Москвы, поэтому мне эти названия ни о чём не говорят. Но в Москве 3 часа в час пик потратить - запросто...

 
Link to post
Share on other sites

От Пионерской до Северного 3 часа - многовато )

Но если постараться - вполне можно! )

Link to post
Share on other sites

 

 

 

Я из Москвы, поэтому мне эти названия ни о чём не говорят. Но в Москве 3 часа в час пик потратить - запросто...

 

Это примерно вот так.

20100528_020030_сев.JPG
Link to post
Share on other sites

Попытаюсь убедить последний раз: если Вам предстоит дорога, на которой стоят скорости 100, но Вы передвигаетесь со скоростью 20 (ну, например, таща кого-то на "галстуке"), то программа расчитает оптимальный маршрут, но время прибытия будет показывать исходя из текущей (не текущей-моментальной).

Link to post
Share on other sites
Guest zkir

YoGun, простая вещь - такой маршрут ни разу не оптимальный.

Допустим есть две точки - и между ними есть два маршрута A и B, один 20 км, другой 40. Программа получила пробочную инфомацию: на маршруте A скорость по пробкам 20 км/ч, а на B - 80 км/ч. Соответственно время доезда по маршруту A - 1 час, по маршруту B - полчаса. Программа выбирает маршрут №2, как оптимальный. Пока все логично.

Теперь внимание, я кого-то тащу на галстуке, с максимально возможной по техническим причинам средней скоростью 20 км/ч.

По первому "неоптимальному" маршруту я доеду за 20/20 = За 1 час, а по "оптимальному" 40/20 = за 2 (два!) часа. Интересная оптимальность...

Link to post
Share on other sites

YoGun, простая вещь - такой маршрут ни разу не оптимальный.

Допустим есть две точки - и между ними есть два маршрута A и B, один 20 км, другой 40. Программа получила пробочную инфомацию: на маршруте A скорость по пробкам 20 км/ч, а на B - 80 км/ч. Соответственно время доезда по маршруту A - 1 час, по маршруту B - полчаса. Программа выбирает маршрут №2, как оптимальный. Пока все логично.

Теперь внимание, я кого-то тащу на галстуке, с максимально возможной по техническим причинам средней скоростью 20 км/ч.

По первому "неоптимальному" маршруту я доеду за 20/20 = За 1 час, а по "оптимальному" 40/20 = за 2 (два!) часа. Интересная оптимальность...

СГ - ни разу не программа для тракторов. Она, вообще-то, для автомобилей, причем легковых. Для грузовиков нужна иная версия, для тракторов тоже Wink.

Link to post
Share on other sites
Guest zkir

niber, о чем и речь. В программе для автомобилей хотелось бы видеть время доезда рассчитанное по пробкам, а не по предыдущей средней скорости.

А программу для грузовиков и тракторов из СГ сделать очень просто - добавить в меню выбор максимальной собственной скорости, и учитавать ее при поиске оптимального маршрута.

Link to post
Share on other sites

Я однажды стоял в пробке перед Цимбалинским путепроводом. СГ сказал, что до Нарвской буду ехать 8 часов. Ну, когда пересек мост, все пересчиталось, доехал за 40 мин, но пока стоял в пробке, я подумал:

А если брать отношение моей предыдущей скорости к расчетной (или, точнее, фактического времени уже пройденной части маршрута к ее времени по скоростным данным), и расчетное (по скоростям ребер) время оставшейся части маршрута умножать на этот коэффициент? И получится время доезда с учетом того, насколько я тормознее/шустрее потока.

Хотя сейчас, на мой взгляд, у команды СГ есть и более важные задачи.

Link to post
Share on other sites

Ещё не поздно!

http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=8000&PN=1

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...