Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Показ "Дорожных знаков" на перекрестках.


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги и разработчики!

В этой ветке хочу поднять вопрос о возможности и целесообразности показа "Дорожных знаков" при подъезде к перекресткам, ж/д переездам, примыканиям к второстепенным и другим дорогам, где требуется повышенное внимание при движении по данным участкам. Часто бывает, что из-за минутной отвлеченности или не возможности разглядеть дорожные знаки за впереди стоящим грузовым транспортом или автобусом, мы (в незнакомом месте или другом городе) не знаем приоритет проезда перекрестка.

Вот было бы хорошо, если наша программа при подъезде к перекрестку (скажем за менее 50 метров) показывала всплывающие дорожные знаки (главная/второстепенная дорога, разрешенное направление движения, запрет поворота/разворота, въезд на улицу с односторонним движением и т.д.) для данного перекрестка, переезда и др.

 

Вот сваял несколько примерных скриншотов, как это могло бы выглядеть: (извините за размер скриншотов, не знаю как сделать уменьшение/увеличение)

c64e2b79df91.jpg

 

1f4ee724c7ff.jpg

4d201b96b9fa.jpg

Все очень удобно, быстро взглянул на экран и дорожная обстановка как на ладони.

Такого функционала, ИМХО нет ни у одного конкурента и при должной реализации это был бы сильный ход.

По поводу реализации - это конечно разработчикам решать, но думаю, что особого труда прикрутить этот функционал не должно возникнуть. Тем более, что СитиГид как раз вплотную работает с дорожной обстановкой.

Как вариант можно ввести в программу глифы всех дорожных знаков, расставить их коды по перекресткам согласно ПДД, сделать алгоритм их появления при приближении к перекрестку за ХХ метров, сделать он-лайн обновление (как с корректурами) актуальных дорожных знаков.

Давайте выскажемся по поводу этого функционала, нужно нам это или нет и как можно его реализовать и использовать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 91
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Неплохо. Знак можно полупрозрачным сделать и покрупнее(типа на весь экран). При подъезде к перекрестку 100, 50, ...., постепенное увеличение до размеров экрана.(Разумеется все опционально отключаемое, подключаемое). Во многих местах мне это не надо, а вдругих очень даже пригодилось бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно хотя бы начать добавлять... В самые критичные места, где много полос, неочевидные знаки (маленькая улочка главная по отношению к широкому проспекту) и т.п. По мере накопления сведений в общем. Не нужно увлекаться временными и ерундовыми знаками. Только основные и постепенно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все знаки нельзя, может сбивать с толку, к сожалению.

Знак "направо" на Лиговский меня бы смутил - типа, больше никуда нельзя... а знаки воспринимаются уже почти рефлекторно... Вот то, что на экране справа сверху (следующий маневр) надо бы сделать более наглядным и больше вариантов, а то иногда невнятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну на весь экран наверное нет необходимости, всегда найдутся критики, что мол им весь маршрут закрывает, тем более, что как правило на перекрестках висят несколько знаков:

- знаки приоритета

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все знаки нельзя' date=' может сбивать с толку, к сожалению.
Знак "направо" на Лиговский меня бы смутил - типа, больше никуда нельзя... а знаки воспринимаются уже почти рефлекторно... Вот то, что на экране справа сверху (следующий маневр) надо бы сделать более наглядным и больше вариантов, а то иногда невнятно. [/quote']

 

Я понимаю, что этот скриншот кривенький получился, но это я просто сваял к примеру. Естественно, что на деле все знаки должны быть вывешены согласно ПДД.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы реализовать эту идею, надо менять формат карты. Иначе она будет метров 50 для Питера, и тормозить будет безбожно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1

Все знаки нельзя' date=' может сбивать с толку, к сожалению.
Знак "направо" на Лиговский меня бы смутил - типа, больше никуда нельзя... а знаки воспринимаются уже почти рефлекторно... Вот то, что на экране справа сверху (следующий маневр) надо бы сделать более наглядным и больше вариантов, а то иногда невнятно. [/quote']

 

KonTur01
Так а направление движения, в карте уже есть. Вот и показывать вместе с напрвлением движения.

 

А во весь экран????????? Это я образно.(Типа посередине и по мере приближения)????

Ну во первых полупрозрачные, а во вторых отключаемые.

 

P.S.  А перед Лиговкой висит круговое, только направо поменять на прямо и направо.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня бы в первую очередь устроило бы отображение стрелочками одностороннего движения в режиме перспектива.

 

По поводу знаков... Ну не знаю... На картинке ОЧЕНЬ красиво смотрится. Но это большой экран и нормальное разрешение.

В Censored (другой импортной программе) перед перекрёстком сверху выскакивают знаки Движения по полосам и сбоку запрет поворота. А если это будет пытаться наложиться на 3-D (типа что бы знак был нарисован прям возле дороги и нужного перекрёстка), то не факт, что удачно можно сделать. Во-первых, все пользуются разными масштабами, во-вторых, динамический масштаб. Но это скорее вопрос к програмистам и тест-группам. Не получиться ли, что знаки в карте будут мешать бегло считывать маршрут. 

 

 

P.S. И может быть уже сейчас вместо кирпичей на карте делать заливку улицы каким-нибудь нейтральным цветом (что б в глаза так не бросалось и не загораживало ничего).

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, да. Это видимо, придется делать отдельный слой, и может получиться как в центре Питера - если слои не отключать, то при определеном масштабе вся карта получается забита так, что маршрута не видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю идею.

Реализовать можно было бы в виде отдельного файла обновлений, типа как сейчас приходит дорожная обстановка, мог бы приходить и файл дорожных знаков. Прямо в карту вшивать знаки наверное не оптимально.

Из знаков показывать имеет смысл только знаки приоритета и разрешенные направления движения. Также хорошо бы отображать места запрета парковок, тем более что по словам самих же разработчиков эта информация вскоре появится в картах для учета стороны дороги на финише.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет способа показа.

Я бы не стал лепить знаки именно на карту, будет не только загромождать, но и больше тормозить при отрисовке.

Имеет смысл отображать именно в панели навигации. Но не для следующего поворота по маршруту, а для следующего перекрестка по маршруту, даже если маршрут идет прямо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так я ведь и не прошу зашивать знаки в карту. Если ввести в программу глифы знаков, то на перекресток в карте надо всего лишь вставить 1 байт (2 знака) кода глифа (это как значок ПОИ). Наверное можно это реализовать через отдельный файл знаков с географическими координатами их месторасположения и он-лайн обновлением. Считаю, что кардинально менять особо ничего не надо.

С масштабированием должны конечно програмисты поработать, но и здесь в принципе не должно быть проблем.

ИМХО фича нужная и карта с дорожной обстановкой становится более информативней. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Из знаков показывать имеет смысл только знаки приоритета и разрешенные направления движения."

 +1

 

"Также хорошо бы отображать места запрета парковок, тем более что по словам самих же разработчиков эта информация вскоре появится в картах для учета стороны дороги на финише. "

 

А если мне просто пассажира высадить? Маршрут туда не проложится?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это видимо' date=' придется делать отдельный слой, и может получиться как в центре Питера - если слои не отключать, то при определеном масштабе вся карта получается забита так, что маршрута не видно.[/quote']

 

Отдельный слой конечно здесь не нужен. Иначе весь город будет покрыт знаками. Нужно сделать всплывающий показ знаков только по маршруту и только при приближении к перекрестку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А действительно надо?! Провоцирует не особо смотреть на знаки в натуре. А потом ГББДшнику не объяснишь, что навигатор показал "налево можно". И не предупредил, что поворот налево в этом месте платный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что СитиГид выполняя свою основную функцию, т.е. ведение по маршруту в объезд пробок, ведет не по основным и знакомым магистралям, а часто заводит в какие то мало знакомые улочки и переулки. Двигаясь по этим не знакомым дорогам полагаешься только на навигатор, чтобы выбраться из этих дебрей и смотришь больше на экран, чтобы не пропустить нужный поворот (особенно в центре города в районе плотной застройки и коротких кварталов). Естественно в этих условиях не всегда есть возможность разглядывать знаки приоритетов на каждом перекрестке. А имея такую функцию в программе есть хоть какая-то подстраховка проехать очередной не знакомый перекресток с соблюдением ПДД.

Естественно, что охватить всё и сразу не удастся, поначалу будут ошибки и неточности, но у нас ведь есть прекрасный инструмент обратной связи (по типу ошибок на карте http://www.probki.net/bugs/) через который все мы со временем приведем всё в полное соответствие. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А действительно надо?! Провоцирует не особо смотреть на знаки в натуре.

В незнакомых маленьких улицах часто не знаешь, по главной едешь, или нет (знаки "главная дорога" как правило вообще не ставят). Если бы программа это как-то отображала - было бы удобно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Также хорошо бы отображать места запрета парковок, тем

более что по словам самих же разработчиков эта информация вскоре

появится в картах для учета стороны дороги на финише. "

 

А если мне просто пассажира высадить? Маршрут туда не проложится?
В

этом случае Вы поставите не точку финиша, а промежуточную точку, для

высадки пассажира. И тут уже дело за разработчиками, этот момент

грамотно запрограммировать, чтобы маршрут к промежуточной точке не

зависел бы от зоны запрещенных парковок. А вот если Вы именно точку

финиша поставите на месте высадки пассажира, то будет учтено

направление подъезда с учетом запрещенного места парковки (в будущем,

сейчас этого нет). Я пока так понял эту будущую идею, может не прав,

сейчас пока не стоит гадать, подождем, увидим.

А действительно надо?! Провоцирует не особо смотреть на знаки в натуре.
Если рассуждать с этой позиции, то навигатор и сейчас провоцирует на них не смотреть, так как следуешь по проложенному маршруту будучи уверен, что он проложен в соответствии с ПДД (повороты, одностороннее). Но рассуждать с этой позиции не следует, иначе прогресса не будет. Навигатор - по определению помощник, подсказчик, и призван не только пробки объезжать, но и вообще упростить вождение автомобиля, не заботясь о направлении движения. Если же навигатор будет сообщать дополнительную информацию - езда будет еще безопаснее. Тем более что речь идет только о случаях, когда сам не заметил знака - тогда помощь будет неоценимой. Ну а насчет привыкания и несмотрения на знаки вообще - это проблема каждого в отдельности. Некоторые и сейчас уже находятся в такой зависимости от навигатора, что без него ездить вообще не могут. Некоторые ведь и курить не могут бросить, не правда ли? А иные легко бросают. Дело личного характера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В незнакомых маленьких улицах часто не знаешь' date=' по главной едешь, или нет (знаки "главная дорога" как правило вообще не ставят).[/quote']

 

Если ещё помните ПДД - если знаков нет, то действует несколько другое правило...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ещё помните ПДД - если знаков нет' date=' то действует несколько другое правило...[/quote']

Это смотря каких знаков нет. Я же описываю случай, когда знака zn2_1.gif нет, а знак zn2_4.gif есть. И таких перекрестков в Питере дофига.

В результате, тот кто едет по главной - думает, что проезжает равнозначный перекресток, а тот, кто по второстепенной - уверен, что нет. И если так "повезет", что тот, кто по второстепенной - справа, то все, наступает клинч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги!

По предварительным отзывам видно, что фича нужная.

Давайте обсудим способы её реализации, каким образом безболезненно, не ломая основных алгоритмов и кардинально не переделывая всех карт реализовать данную функцию.

Может разработчики подключатся к дискуссии и выскажут свои мысли и мнения?Wink
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

crazydoctor

Действие знака "Главная дорога" не заканчивается на первом же перекрёстке. Wink

А про группу знаков 2.3.х помните? Их тоже часто ставят для напоминания...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, интересный момент. Когда я в свое время сдавал на права в 93-ем году, в картах были такие вопросы, где нарисован перекресток и по твоему направлению знаков нет, а по пересекаемому направлению стоит косынка, причем на картинке она нарисована тыльной стороной ко мне, серого цвета. И был вопрос - кто кому должен уступать. Вместе с этим на курсах я помню нам говорили, что именно знаки приоритета "уступи дорогу", "главная дорога" и "проезд без остановки запрещен" специально имеют уникальную форму (перевернутый треугольник, ромб, восьмиугольник), чтобы их можно было распознавать и с тыльной стороны, то есть это было как бы правилом. В современных картах таких вопросов уже нет, в ПДД про это тоже ни слова, однако действительно перекрестков таких до сих пор полно, где косынка висит, а знака "главная дорога нет".

По реализации писал выше - показ знака(ов) в навигационной панели, только для ближайшего по маршруту перекрестка. Это упростит восприятие знака при беглом взгляде на экран - он всегда в одном и том же месте, не перемещается, и показан будет крупно, а не меленьким значком на карте, и независим от масштаба карты и режима 2D-3D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...