Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Голосовые подсказки на развязках


Рекомендуемые сообщения

С этим определенно надо что-то делать.

В четвертый раз пытался проехать с СГ через развязку трех магистралей, и в четвертый раз уехал не туда по причине безукоризненного следования подсказкам. Каждый раз из четырех это были разные направления проезда развязки (разные маршруты). Анализируя в последствии что же происходит, выясняется одно и то же - подсказка о маневре звучит слишком рано - еще даже до того маневра, который предшествует нужному.

В настройках у меня установлен интервал в 2 секунды до маневра. Везде в городе это совершенно адекватный интервал, так как почти нигде не встречается серия ветвлений дорог через короткие промежутки. На развязках же ситуация иная, а карта прорисована пока плохо - уровни неотличимы между собой. Езжу с режимом перспективы и фиксированным масштабом 60 м. Скорость на развязке держал каждый раз минимальную - около 40-50 км/ч, специально чтобы все успеть понять. Это должно было даже улучшить ситуацию с моментом выдачи подсказки - она должны была бы прозвучать позже, чем при разрешенной скорости 110. Но этого не произошло.

Возникло следующее предложение (возможно, оно уже звучало на форуме, последнее время нет возможности следить по rss за разделом Мудрые мысли).

Независимо от типа дороги (город, область, магистраль, развязки или перекрестки - не важно), и независимо от установленного в настройках интервала времени упреждения для подсказки, НЕ ВЫДАВАТЬ подсказку о маневре вида "поворот направо" до тех пор, пока по данным GPS еще не пройдено предшествующее нужному ветвление дорог. Это не касается подсказки вида "второй поворот направо", которая бы решила проблему, но на развязках она почему то не звучит.

Поясню картинками на своем последнем примере ошибочного проезда развязки. Вот ситуация, как она произошла фактически - красные точки обозначают примерные моменты времени звучания подсказок, а красная пунктирная стрелка - это мой ошибочный путь, который я выбрал следуя подсказкам:

20090118_154252_1.PNG

А вот примерно как хотелось бы, чтобы было - последние две подсказки задержать по времени до момента прохождения позиции ветвления дорог:

20090118_154427_2.PNG

В дополнение хотелось бы обратить внимание разработчиков на то, что некоторые ветвления требуют более детальных подсказок - например на той же развязке трех магистралей при въезде на нее с Дачного проспекта В ОДНОЙ ТОЧКЕ происходит ветвление на ТРИ направления (КАД, ЗСД и Предпортовая). На карте, кстати, это место не соответствует дейтвительности - нарисовано два ветвления, следующих с интервалом. Нынешние подсказки физически не позволяют верно проехать тройную развилку по центральной ветви - такой подсказки просто нет. Либо левее, либо правее. И там сейчас звучит именно одна из них. И уйти на ЗСД по подсказкам практически невозможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 71
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

7.2.167 как был тупой голос так они и есть . 53 штуки пора бы добавить ещё штук 20..

я езжу часто на мотоцикле по Москве, и через наушник слушаю подсказки, в принципе, удобно, даже не глядя в карту карту, но было бы ещё удобнее, если бы подсказка не только предупреждала о повороте, но

А ещё раздражают на КАДе эти "Держитесь левее". Если бы не было привычки к СитиГиду, то, услышав первые два раза (см. рисунок в первом посте) это "Держитесь левее", я бы ни за что не догадался, что на

Мне сложно оценить это место, но может быть спасла бы подсказка в первой точке "третий поворот направо"?

 

Ещё, если есть указатели на развязке, то помогло бы вывод на экране название улицы, на которую надо повернуть, но для этого надо убрать подсказки держитесь левее, так как там будет написано перед первой отвилкой - КАД, перед второй - КАД, и только потом - Дачный пр. и будет поздно её читать и выискивать название на щите.

 

При плотно расположенных дорогах и высоких скоростях, информативности СГ не хватает. Как в визуальном плане, так и подсказок голосом.

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может быть спасла бы подсказка в первой точке "третий поворот направо"?

Да, это вариант неплохой. И может даже оптимальный.

 

Ещё' date=' если есть указатели на развязке, то помогло бы вывод на экране название улицы, на которую надо повернуть, но для этого надо убрать подсказки держитесь левее, так как там будет написано перед первой отвилкой - КАД, перед второй - КАД, и только потом - Дачный пр. и будет поздно её читать и выискивать название на щите. [/quote']Тоже хорошая идея. Отображать на визуальной подсказке не название улицы куда свернуть, вычитанное из карты, а в точности то, что написано на щитовых указателях над дорогой. Сравнить название на экране с названием на щите просто и однозначно. А информацию о щитах можно собрать через баг-репорты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отображать на визуальной подсказке не название улицы куда свернуть' date=' вычитанное из карты, а в точности то, что написано на щитовых указателях над дорогой. Сравнить название на экране с названием на щите просто и однозначно. А информацию о щитах можно собрать через баг-репорты.
[/quote']

 

В своё время выдвигал такую идею, спрашивал нужна ли в этом помощь со стороны пользователей. Ответили что нет, сошлись на том, что картографы постепенно съезды/заезды без названий переименуют по улицам, которые идут далее.

 

т.к. в Москве бывают указатели типа МКАД-север/МКАД-юг, ТТК-направо/ТТК-налево. Вот и думай куда ты должен повернуть...

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да' date=' это вариант неплохой. И может даже оптимальный.

[/quote']

Это действительно оптимальный вариант при условии, что подсказка звучит за выбранное в настройках время/расстояние до первого поворота.

Кстати, подобное уже обсуждалось (лень искать), и уважаемый d C G ответил что- то вроде ".. а разве СГ не говорит 2-й поворот направо..." (там был 2-й поворот). Отсюда вывод - надо писать в баг-репорт (правда, ещё Лауру надо научить говорить про 3-й, 4-й повороты...).

ЗЫ: Я пользуюсь масштабом 159 м - все повороты помещаются на экране, и, при достаточном внимании вблизи маневра, подобных ситуаций не происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<...>правда' date=' ещё Лауру надо научить говорить про 3-й, 4-й повороты<...>[/quote']

 

Лаура знает третий или четвертый выезд с кольца, думаю с поворотами проблемм не будет, так что если развязка там тянет на единую с тремя разными поворотами, то надо написать в баг-репорт. Исправят при переиздании карты.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этим определенно надо что-то делать.

.....
 И уйти на ЗСД по подсказкам практически невозможно.

 

В принципе, согласен. Однако, скрины показаны немного лукаво. Там же еще должно быть расстояние до маневра.

Я, признаться сам в первый раз поехал на голос, и, разумеется свернул раньше времени. Во второй раз ехал по голосу, но контролировал расстояние до поворота. Проехал без ошибок.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё раздражают на КАДе эти "Держитесь левее". Если бы не было привычки к СитиГиду, то, услышав первые два раза (см. рисунок в первом посте) это "Держитесь левее", я бы ни за что не догадался, что на самом деле это значит "Не сворачивайте на полосу торможения" или "Двигайтесь прямо", и проехал бы эти места во втором, третьем, а то и четвертом ряду, создав бы себе и окружающим массу проблем с перестроением. Хотелось бы действительно услышать что-то вроде "Через 1 километр третий поворот направо", а за 2 секунды до маневра "Поворот направо". 

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё раздражают на КАДе эти "Держитесь левее". Если бы не было привычки к СитиГиду' date=' то, услышав первые два раза (см. рисунок в первом посте) это "Держитесь левее", я бы ни за что не догадался, что на самом деле это значит "Не сворачивайте на полосу торможения" или "Двигайтесь прямо", и проехал бы эти места во втором, третьем, а то и четвертом ряду, создав бы себе и окружающим массу проблем с перестроением. Хотелось бы действительно услышать что-то вроде "Через 1 километр третий поворот направо", а за 2 секунды до маневра "Поворот направо". 

[/quote']

Я уже писал об этом:http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=4218&KW=

но решения пока нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако, скрины показаны немного лукаво. Там же еще должно быть расстояние до маневра.

Я, признаться сам в первый раз поехал на голос, и, разумеется свернул раньше времени. Во второй раз ехал по голосу, но контролировал расстояние до поворота. Проехал без ошибок.
Скрины делал уже дома, с ББ. Но вообще речь идет только о голосовых подсказках, что и вынесено в заголовок. Визуальная подсказка о расстоянии до маневра лично у меня никогда не вызывала нареканий. За исключением одного - голосовую слышно в любом случае, а на визуальную НЕОБХОДИМО отвлекать взгляд от дороги. И водитель делает это лишь в те моменты, когда считает возможным. Двигаясь относительно знакомыми дорогами примерно знаешь что ждет впереди и имеешь больше возможностей переключать взгляд на экран. А вот когда едешь впервые через перекресток, где: а) высокая скорость потока, б) запрещено остановиться, в) цена ошибки может вылиться в многокилометровый крюк и существенную потерю времени - вот тогда точно не до экрана навигатора. Я, проезжая развязку, успевал посмотреть только на конфигурацию линии маршрута на экране, все остальное внимание было уделено щитовым указателям, разметке и т.п. Цифр расстояния до маневра прочесть и сопоставить с картиной за лобовым стеклом я не успевал. Конечно, с нескольких попыток можно привыкнуть и уже не ошибаться. Но как быть в первые разы? Я не считаю себя настолько невнимательным и бестолковым, чтобы четырежды (в разных местах, но везде впервые) принять неверное решение по собственной глупости. И даже уверен, что если бы ехал на развязке без СГ, только по указателям над дорогой и предварительно посмотренной карте - уехал бы верно. Вывод - недостаточная (некорректная?) информативности навигационной программы. Решения предложены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к мнению lipskiy, на приведенной развязке и направлению, по подсказкам Ситигида проехать невозможно (даже глядя на экран карты сложно). Езжу там по знакам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот ещё момент неверной голосовой подсказки.

 

В инструкции (правда, для 2.4) написано следующее:

 

Не считается поворотом и изменение направления на перекрестке в том случае, если это изменение является единственным, разрешенным ПДД (т.е. если все иные направления Правилами запрещены).

Однако, предупреждение всё-таки следует:

20090120_122009_Поворот.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к мнению lipskiy' date=' на приведенной развязке и направлению, по подсказкам Ситигида проехать невозможно (даже глядя на экран карты сложно). Езжу там по знакам.[/quote']

 

Вы лучше скажите, тянет ли эта развязка на единое целое с тремя поворотами? Будет ли там полезно, перед первым поворотом сказать "Третий поворот направо" и на этом успокоиться и больше ничего не говорить перед каждым.

Если да, то оправляем заявку в баг-репорт и ждём выхода новой карты. Вот и всё.

И так надо про каждое место, где голосовая подсказка несоответствует действительности.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы лучше скажите' date=' тянет ли эта развязка на единое целое с тремя поворотами? Будет ли там полезно, перед первым поворотом сказать "Третий поворот направо" и на этом успокоиться и больше ничего не говорить перед каждым.

Если да, то оправляем заявку в баг-репорт и ждём выхода новой карты. Вот и всё.

И так надо про каждое место, где голосовая подсказка несоответствует действительности.

 
[/quote']

А разве сейчас есть голосовая подсказка "третий поворот"? Я не разу не слышал. Наверное здесь правильней третий съезд.

По существу, мне кажется что если требуемый поворот менее чем за 500м., то уже нужно предупреждать о нем. Если он при этом является вторым или третим, то должно звучать соответствующее предупреждение. Если в этом месте, перед нужным поворотом менее 500м. то согласен с подсказкой "третий поворот", а лучше "Выполните третий съезд". Так же должно быть упоминание непосредствено перед поворотом (съездом)

Подумал, за 500 м. предупреждать на КАДе поздновато. Если едешь со скоростью 120 км/ч, то на маневр останется 15 сек. Предупреждать нужно за 1 км.

Кстати, сомневаюсь, что в программе можно индивидуально для каждого поворота менять время (расстояние) предупреждения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумал' date=' за 500 м. предупреждать на КАДе поздновато. Если едешь со скоростью 120 км/ч, то на маневр останется 15 сек. Предупреждать нужно за 1 км.
Кстати, сомневаюсь, что в программе можно индивидуально для каждого поворота менять время (расстояние) предупреждения.

[/quote']

 

Если меня не глючит, то при скорости больше ста ещё есть подсказка за километр.

 

(по поводу съезд или поворот, думаю не важно как назвать, но если всех на этой развязке это устраивает, то отпишитесь в баг-репорт, предупреждения привязаны к карте, а не программе. Программа не виновата, что это ошибка на карте)

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю, что голосовые предупреждения должны быть привязаны не к конкретному повороту, а к расстоянию до них. Т.е. если по ходу маршрута следует поворот направо, то через 500 м. до него раздается предупреждение "поворот направо". По логике вещей, если за эти 500 м. есть еще один поворот, то должна звучать подсказка "второй поворот направо" (в большинстве случаев так и есть), если есть два поворота, то соответствено "третий поворот направо" (я такой фразы не слышал).

На КАДе, или при скорости больше 100 км/ч, должно быть предупреждение за 1 км. Реализовано ли это в Ситигиде, не обращал внимания (на памяти нет "через 1 км поворот направо")

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при скорости больше 100 км/ч' date=' должно быть предупреждение за 1 км. Реализовано ли это в Ситигиде, не обращал внимания[/quote']

Реализовано!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лично мне ни в "предложенном" ни в исходном, "держитесь левее" не нравится и не устраивает, ибо я могу устроиться по такой подсказке в крайние левые ряды, а надо "готовиться покинуть автомагистраль справа"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня тоже "держитетесь левее" сбивает с толку. Эта подсказка имеет смысл, если ты съезжаешь с КАД, и сразу после съезда идет развилка (например въезд на КАД с Пулковского по направлению к городу). Логично, когда в данном случае звучит команда "Через 500м. выполните съезд, затем держитесь левее (правее)".

По моему, все команды на КАДе "держитесь левее" нужно убрать. И так понятно, что ты едешь по нему и это основное направление, все остальное это съезды, и именно о них нужно предупреждать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен с мешающими подсказками "Держитесь левее" на КАДе. И не хватает подсказок типа "Двигайтесь прямо (более чем) Х километров", повторяющихся примерно в таком виде: каждые 30 км, а при приближении к маневру за 20, 10, 5, 1 км и 500м. Правда обо всем этом уже говорено-переговорено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня тоже "держитетесь левее" сбивает с толку. Эта подсказка имеет смысл' date=' если ты съезжаешь с КАД, и сразу после съезда идет развилка (например въезд на КАД с Пулковского по направлению к городу). Логично, когда в данном случае звучит команда "Через 500м. выполните съезд, затем держитесь левее (правее)".
По моему, все команды на КАДе "держитесь левее" нужно убрать. И так понятно, что ты едешь по нему и это основное направление, все остальное это съезды, и именно о них нужно предупреждать.[/quote']

Спорить не буду, но вообще-то если двигаешься по КАДу прямо (в условиях плохой освещенности и не читаемых из-зи соли, песка и грязи щитов- знаков на высоте ~4м, если редкоиспользуемый маршрут), звучит "держитесь левее", инстинктивно прижимаешься левее, пропуская съезд вправо и мощный разделитель с экранами. ИМХО безопасности дополнительно плюс, да и с голосом СГ пообщаться можно, если скучно в дороге. Хотя если нужно прямо все-равно в крайний правый ряд не полезешь...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен с мешающими подсказками "Держитесь левее" на КАДе. И не хватает подсказок типа "Двигайтесь прямо (более чем) Х километров"' date=' повторяющихся примерно в таком виде: каждые 30 км, а при приближении к маневру за 20, 10, 5, 1 км и 500м. Правда обо всем этом уже говорено-переговорено.[/quote']

Скажет Вам СГ "Двигайтесь прямо 20 километров", а ч/з 3км на следующей развязке скажет ч/з 1 км поворот направо, т.к. с учётом пробочной инфы СГ перепроложил маршрут. И что это Вам даст?

ЗЫ: А расстояние до следующего маневра СГ и так показывает на экране (просто без голоса Лауры) - очень полезная информация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спорить не буду' date=' но вообще-то если двигаешься по КАДу прямо (в условиях плохой освещенности и не читаемых из-зи соли, песка и грязи щитов- знаков на высоте ~4м, если редкоиспользуемый маршрут), звучит "держитесь левее", инстинктивно прижимаешься левее, пропуская съезд вправо и мощный разделитель с экранами. ИМХО безопасности дополнительно плюс, да и с голосом СГ пообщаться можно, если скучно в дороге.
[/quote']

Если такие дорожные условия, что не видно разделительных щитов, то команда "держаться левее" вряд-ли поможет, а может и привести на разделительное заграждение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А разве сейчас есть голосовая подсказка "третий поворот"? Я не разу не слышал. Наверное здесь правильней третий съезд.

На перекрестке с кольцевым движением есть подсказки  "третий и т.п. выезд", все никак не мог понять как СГ проводит их нумерацию, потом дошло, с учетом полосы для встречного движения Confused.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...