redfox Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Всем привет... Вчера совершил небольшую глупость, последствия которой оказались весьма неожидаными, в связи с чем, решил проинформировать об этом общественность..=) Суть ситуации: жена, 4 месяца как за рулём (чайник), хотя сама ездит с работы-на работу, но дальние поездки пока только со мной..С утра задаёт вопрос - надо очень с работу заехать в Озерки а потом домой, но районов не знаю, чего делать. Я (о болван) ставлю её в машину КПК с СГ, прокладываю маршрут и отпускаю восвоясе. Вечер, время 7. Звонок: приезжай, я в аварию попала. Ну писец, полетел. Вобщем как дело было..Рулила она по Петроградке, в самых её дебрях. Если без навигатора она едет маршрутами, кторые хоть как то знает, то тут она просто заблудилась и доверилась СГ. Ну а тот под вечер проложил маршрут: поворот направо-налево-направо-направо-разворот-налево...и т.д. И всё это на узких улочках, где от перекрёстка до перекрёстка 20 метров. И тормозит пока пробки засасывает. Смотреть и на монитор и на дорогу новичку трудно, поэтому ехала по голосу ну и краем глаза на монитор, ибо поставил КПК прямо перед носом. В очередной момент, только выехав на БППС, сг закричал, что нужно срочно налево, жена начала перестраиваться, но...видимо тут обновились пробки, и СГ решил, что нужно направо...это из левого ряда. Причём направо - прямо сейчас. Это мне пофиг, что оно там говорит, а жена повелась..и блин..вместно того, что бы наплевать и ехать прямо, или хотя бы посмотреть и оценить обстановку , можно ли повернуть или нет, она уставилась в монитор в непонятках - как так, тока что было налево, а уже направо, увидела что да, именно сейчас и надо срочно повернуть.... Дальше можно не продолжать...испугавшись, что уедет не туда, крутанула руль, в слепой зоне была 9-ка, ну и...вот.... Короче, суть такова...я ей нарисовал на борту первую звёздочку, с ДТП разберёмся, но я чего хочу сказать...Новичкам за рулём, которые не могут делать несколько дел одновременно, эта штука противопоказана. Пользоваться навигацией можно только тогда, когда ты можешь одновременно: рулить, давить педали, переключать передачи, курить, разговаривать по телефону и смотреть в бумажную карту. Если всё это не вызывает проблем - ставим КПК с навигацией. Если проблемы есть - нафиг надо, едем там, где знаем дорогу, повороты и тп., путь длинее - зато безопаснее. Вот такая вот фигня. Ибо. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DV78 Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Новичкам всё опасно. СГ винить навряд ли можно. Да и вообще, лучше без него ездить, город изучать на первых порах, ну или включать его так, в качестве рекомендации, звук отрубить, смотреть только при остановке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RadioKot Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Сочувствую .. Как вариант: новичку ездить по маршрутам без учета пробок. Так можно даже с подсказками голосом.RadioKot2008-01-29 12:29:29 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
iluxa Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Не согласен! сам как только сел за руль- сразу же стал использовать СГ (на 4 день если не ошибаюсь). И город с ним так же прекрасно изучается, как если тебе кто нибудь (рядом сидящий) говорит поверни здесь налевоправо! Просто новичку надо изначально понимать, что программа НЕ видит что происходит вокруг- думать по прежнему надо самому! Точно так же может подставить и какой нибудь рядом сидящий "сусанин"- знающий дорогу, но в последний момент решивший что лучше по другому. В машине решение должен принимать водитель, даже если он новичок! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
drakk Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Сочувствую. Мне кажется, новичкам нужно доходчиво объяснять, что СГ - не инструктор и пользоваться им нужно как обычной картой. Никто-же не обвиняет создателей картатласов, в том, что кто-то попал в аварию, разглядывая на ходу бумажную карту... Звук, конечно лучше сделать намного тише или совсем выключить, поскольку когда человек в напряжении - громкая голосовая команда воспринимается как приказ. Выставить масштаб, при котором будет виден, как минимум, следующий перекресток. Просматривать дальнейший маршрут в худшем случае на светофоре, в лучшем - припарковаться и посмотреть (если запутался). Самое главное - помнить о правилах и выполнять их требования даже под угрозой проехать мимо нужного поворота. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алик Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Как-то родилось идея предложения, чтобы в опциях маршрута стоял режим "для новичков". Новичок боится левых поворотов, оживленных магистралей, езду по кругу, сложных маневров... Новичку самое простое ехать прямо, никуда не сворачивая. Вот и пусть маршрут прокладывается с этим учетом. Я и сам не против, чтобы повороты были чаще на регулируемых перекрестках, чтобы не высовываться из переулка и пропускать бесконечный поток. Алик2008-01-29 14:08:21 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
redfox Опубликовано 29 января, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Так я никого и не виню, кроме себя, я так и пишу - сделал глупость..=))))) Просто что действительно, я сам помню были моменты, когда СГ либо не предупреждал о манёвре либо сообщал о нём очень поздно, я сам то еле успевал перестроится, хотя уж 10 лет за рулём... А к вопросу о новичках и изучения ими города по СГ - не согласен. Вот я город знаю хорошо, но есть белые пятна где я бываю раз в год, и места знаю плохо. Беру СГ, тыкаю куда мне надо и еду по маршруту, так вот я что скажу - у меня при этом мозг отключается напрочь и я впадаю в географический тупняк, так как вобще перестаю понимать, где я нахожусь относительно известных мне мест... Проверьте сами как нибудь - едете не за рулём, а на маршрутке к примеру в незнакомом районе - через 3-5 поворотов запутаетесь, где находитесь...пока не увидете что-то знакомое....Так вот и с СГ такая же тема - я город учил на основании неких ориентиров, помнится это было метро...и когда я ехал куда либо я смотрел - ага, вот метро, от него три перекрёстка прямо по улице ХХХ, потом направо и т.п. Ну а потом база знаний накапливалась и ориентироваться стало просто. А изучать город по СГ - слишком много информации в мозг...Мне ничего не скажет название Моравский переулок, да и плевать мне где он там находится. Зато я знаю, что клиника Фёдорова - как раз рядом...а она видна отовсюду в тех местах...вот такая фигня..=) СГ вобще то тем и удобен, что не надо втыкать, куда ты там едешь, просто рулишь куда скажут и всё...Это правда применимо только к пустому ночному или выходному городу...А в знакомые места - лучше сам как-нибудь...основываясь на свой бесценный многолетний опыт..=)))) А для новичков водителей я бы написал на коробке с программой при покупке чтоб читали, да большими буквами то, программа программой, но первостепенно смотреть на дорогу , а не на экран СГ, и что пропущеный поворот череват максимум стоянием в пробке, а вот не пропущеный автомобиль - чем-нибудь гораздо худшим...=)redfox2008-01-29 15:57:29 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
d C G Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Это написано на первой странице мануала. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimdim Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 А на мой взгляд как раз наоборот все... Просто новичку надо объяснить - если проскочишь поворот, то ничего страшного не произойдет - умная машинка сама маршрут пересчитает и все-равно приведет куда надо... Т.е. чтобы человек ехал как считает нужным, реагируя на подсказки, когда это удобно и безопасно... В идеале конечно, хотя бы одну поездку надо проделать в чисто учебных целях - просто привыкнуть к программе... По крайней мере для меня именно это является одним их наиболее важных преимуществ всех навигационных программ - в отличие от езды по бумажным картам не надо матерясь останавливаться и лихорадочно следить за всеми указателями, чтобы улицу нужную не пропустить - просто едешь спокойно и все... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PashaR Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Я думаю, тут уже психология запутана - наука! Человек в состоянии стресса пытается найти помощь. Помощь приходит в виде сообщения - "поверни направо", голосом. Инстинкт срабатывает, руль поворачивается. В данном случае отключения голосовой подсказки могло и помочь. При внимании на дорогу был бы совершён неправильный, с т.з. навигатора манёвр и маршрут был перестроен. Сообщение о том, что CG - не автопилот, в руководстве написано заметно. Может быть в настроечную часть программы внести запрет на изменения направления движения на перекрёстке за .... метров до перекрёстка? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergeyastakhov Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Может быть в настроечную часть программы внести запрет на изменения направления движения на перекрёстке за .... метров до перекрёстка? Это пожелание уже неоднократно озвучивалось. Разработчики пока отмалчиваются. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Новичок, не новичок, это без разницы. Описанная в первом посте ситуация бесит всех, и новичков, и опытных. Разница только в том, что опытный не создаст по этой причине аварийной ситуации. Действительно, многократно высказывалось пожелание запретить перестройку маршрута перед перекрестком. Надеюсь, что это будет сделано. Запретной зоны в 10 секунд вполне бы хватило (именно в секундах, а не в метрах). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weis Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 Для новичка можно увеличить время обновления информации. При этом соответственно увеличится интервал времени между возможными пересчетами маршрута. Сам начинал пользоваться программой будучи новичком в Санкт-Петербурге (но не за рулем, стаж 12 лет). Иногда, после первого обновления, отключал получение информации вовсе. Для себя отмечаю существенное преимущество программы перед другими навигационными программами, которыми мне пришлось пользоваться поначалу, заключающееся в оперативном обновлении дорожной обстановки, включающее в себя изменение схем движения, разведение мостов и проч., не имеющее отношение к пробкам, а так же приемлемую точность карты Санкт-Петербурга, постоянно повышаемую при помощи пользователей. Моя жена в свое время и без КПК нашла к кому машину прислонить ) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Boris Опубликовано 30 января, 2008 Поделиться Опубликовано 30 января, 2008 d C G: Извините, что же Вы всё про мануал то упоминаете? Мануал - мануалом, но: программа создаёт массу НЕНУЖНЫХ проблем на дороге ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ - мне кажется, здесь уже очень много об этом сказано. Ну не годится ни голосовой интерфейс ни информативность программы никуда! А уж для неопытного водителя и подавно. Изменить бы что-нибудь существенно в CG - возможно, будет гораздо удобнее и, главное, безопаснее. А как средство поиска точки назначения(без маршрута) - работает хорошо.Boris2008-01-30 11:54:09 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
drakk Опубликовано 30 января, 2008 Поделиться Опубликовано 30 января, 2008 Запретной зоны в 10 секунд вполне бы хватило (именно в секундах, а не в метрах). Все-же, наверное, лучше и в метрах и в секундах (как при пересчете маршрута). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 30 января, 2008 Поделиться Опубликовано 30 января, 2008 Все-же, наверное, лучше и в метрах и в секундах (как при пересчете маршрута). Согласен. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
plitkin Опубликовано 30 января, 2008 Поделиться Опубликовано 30 января, 2008 Все-же' date=' наверное, лучше и в метрах и в секундах (как при пересчете маршрута). [/quote'] Тут есть один подводный камень. Представим ситуацию: программа пересчитывает маршрут (а это занимает какое-то время, причём заранее неизвестное), пересчитав, обнаруживает, что мы приближаемся к перекрёстку и не сообщает об изменении. Но поскольку двигаться далее по старому маршруту неоптимально, она начинает считать новый, а тут - опять перекрёсток! "и так двадцат сэм раз!" Короче, я эту опцию отключу, если она будет, а на слова "поворот налево" за 5 метров до него я реагирую одинаково, независимо от их источника Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
drakk Опубликовано 31 января, 2008 Поделиться Опубликовано 31 января, 2008 plitkin, Такие ситуации будут возникать крайне редко. Программа, на данный момент, пересчитывает маршрут очень быстро (долго она только получает и индексирует инфу). К тому-же, в Вашем варианте, подразумевается, что скорость не "пробочная" и едем по коротким ребрам, или используется очень слабенькое устройство. Можно сделать эту функцию и отключаемой, для особо "неторопливых" КПК(смартов), а заодно и позволить пользователю выставлять секунды и метры... drakk2008-01-31 09:28:55 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IlyaK Опубликовано 4 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2008 Сам пару раз попадал в ситуацию когда программа говорит поворот налего и тут же через полсекунды "поворот направо". Варианты решения 1) Выставить таймаут на изменение маршрута после последней подсказки. То есть если выдана голосовая подсказка о поворте налево - следующая может быть не ранее чем через ХХ секунд. 2) Запретить смену маршрута на перекрестке 3) Поменять сообщение на "По возможности поверните направо. Возможная задержка xx минут по времени" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 4 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2008 3) Поменять сообщение на "По возможности поверните направо. Возможная задержка xx минут по времени" О! Весьма грамотное предложение! Всеми руками за! Именно такое поведение было бы наиболее адекватным. Именно со словами "по возможности", и обязательно с указанием дельты времени, чтобы оценить значимость малоудобного перестроения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
1sasha1 Опубликовано 4 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2008 согласен с redfox что мозг тупеет когда долго пользуешся программой. я авто поставил на ремонт и катаюсь на маршрутках, поймал себя на мысли, что я запутываюсь в городе и не могу сообразить быстро где я и в какую сторону двигатся. ощущение что в этом городе недавно.ну а по поводу голосовых подсказок, я их давно не использую. каво как а меня этот голос раздражает и быстро надоедает. да и как-то удобней без них. только вот когда ночью в плохую погоду выскакиваю на КАД то включаю, а то у нас с указателями проблеммы,проскакивал уже несколько раз поворот. P.S Эх...!!! кнопочку бы отдельную вкл.выкл звук в проге.1sasha2008-02-04 21:50:34 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алик Опубликовано 6 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2008 О! Весьма грамотное предложение! Всеми руками за! Именно такое поведение было бы наиболее адекватным. Именно со словами "по возможности"' date=' и обязательно с указанием дельты времени, чтобы оценить значимость малоудобного перестроения.[/quote'] ...а еще не хватает, тобы программа добавила "затем обратите внимание на дом слева, замечательный образец архитектуры 18 столетия, принадлежавший графам..."??? 4 слова голосовой подсказки ЭТО УЖЕ ПРЕДЕЛ! Лично я тогда просто вырублю звук, а потом дома вытру лишние wav файлы. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 7 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2008 4 слова голосовой подсказки ЭТО УЖЕ ПРЕДЕЛ! То есть в подсказках типа "Через пятьсот метров поворот направо" последнее слово Вы уже не воспринимаете? А когда звучит что-то типа "Через триста метров поворот налево' date=' затем круговое движение, первый выезд", то моск вообще закипает? Лично я тогда просто вырублю звук, а потом дома вытру лишние wav файлы. Вот и решение! И все довольны. Так и сделаем Мне, например, еще очень бы хотелось, чтобы программа после слов "поворот направо" добавляла название улицы, на которую предлагается свернуть. Это бы дополнительно упрощало восприятие маршрута на слух, так как часто проще воспринять название улицы, чем одно- или двукратно названное расстояние до перекрестка. А вчитываться в мелкий текст на экране на ходу занятие малоприятное и небезопасное. Жаль, что такого наверняка никогда не будет из-за необходимости огромной базы звуковых файлов. Впрочем, если в СГ встроить хороший синтезатор речи, то можно вообще без вэйвов обойтись. Или научить СГ воспроизводить mp3, тогда можно очень хорошо сэкономить на объеме файлов, тем более что звук моно и битрейт небольшой для голоса пойдет. Эх.., мечты... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алик Опубликовано 7 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2008 То есть в подсказках типа "Через пятьсот метров поворот направо" последнее слово Вы уже не воспринимаете? А когда звучит что-то типа "Через триста метров поворот налево, затем круговое движение, первый выезд", то моск вообще закипает? Совершенно верно - длинная, мешающая, безынформативная фраза. Водитель что, слепой? Он не видит куда проложен маршрут? Послушайте профессиональный радиообмен пилотов самолетов или штурмана в ралийных гонках... Достаточно выдать "ХХХ метров, налево/направо" и менять ХХХ в зависимости от скорости, чтобы понять что скоро будет маневр. Вот и решение! И все довольны. Так и сделаем Решением будет только гибкая настройка. Кто-то оставит минимум сообщений, у кого-то программа будет болтать без умолку. Мне' date=' например, еще очень бы хотелось, чтобы программа после слов "поворот направо" добавляла название улицы, на которую предлагается свернуть. [/quote'] Вы забыли, что ездите по знакомому городу, слушаете и видите родной язык. Представьте себя в Скандинавии или Прибалтике... Алик2008-02-07 13:19:15 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 7 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2008 Водитель что' date=' слепой? Он не видит куда проложен маршрут?[/quote']Смотреть надо максимум на дорогу, минимум в экран КПК. В этом и есть смысл голосовых подсказок. Не согласен с Вами, но здесь у каждого свое, субъективное восприятие подсказок. Все ж таки на дорогах не такая сильная концентрация внимания требуется, как на ралли или при взлете/посадке самолета. Кстати, во время полета радиообмен не настолько ужат, потому что ситуация не столь экстремальная (я слышал записи профессиональных летчиков). Невозможно найти вариант, удовлетворяющий всех. Видимо то, что сейчас - золотая середина. Безусловно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения