Популярный пост /DiOs Опубликовано 25 июля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 (изменено) Попробую поделиться опытом практического использования карт OSM для поездок по Европе, причем не в хорошо знакомом нам режиме "Россия - страна-сосед" (т.е. в подавляющем большинстве случаев СПб+ЛО - Финляндия), а в круизном режиме. В поездке будут использоваться только OSM-карты, загруженные в зверька при помощи программы OSMDownloaderPro уважаемого Андрея Никанорова. Дело в том, что коллеги-картографы (разумеется, в первую очередь Пирс) по моим предварительным замечаниям карты очень оперативно правили и они тут же попадали в раздачу этой программы, а какие версии грузит СГ через собственный загрузчик, я пока не исследовал. Как мы уже обсуждали с коллегами в теме европейского рутинга, поставленная задача пока еще относится к разряду "для маньяков" и требует некоторого терпения. Сразу предупреждаю: для построения трансграничных маршрутов просто must have десктопная версия. При значительном числе пересечений границ карт, а не государств любое мобильное устройство рискует быть разбитым о стенку. И второе предупреждение: все маршруты, выходящие за пределы одного атласа (т.е. атласообразующей карты страны плюс, возможно, её регионов), должны быть построены предварительно и сохранены. Полученый по системе "старт-финиш" приемлемый трансграничный маршрут -- это, к сожалению, пока еще чудо, а не закономерный результат. У меня таких было немного День первый. СПб - Минск с заездом в Полоцк. Маршрут: #Дом - Минск отель КАДМ (через Полоцк)|1|1 Start|59.86381296|30.33709698 Point|56.02749618|28.68512034 Point|55.48499007|28.77569259 Finish|53.83489969|27.62884053 Без первой промточки маршрут вполне адекватно строится через Киевскую трассу и М1. Естественно, к Полоцку получается крюк. И первая точка поставлена, чтобы маршрут лёг через Опочку-Долосцы (дорога А117). Лирическое отступление. Если у вас нет серьёзнейших причин, ЗАБУДЬТЕ про эту дорогу. Если эта самая дорогая платная двухполосная дорога в Европе (ну, могу ошибаться, но 220 рублей за сотню км -- это как минимум один из лидеров) раньше была местами разбита, то теперь это кусок говна с редкими вкраплениями асфальта. Ведение по маршруту без проблем, совпадение с реальной дорогой отличное на всём протяжении. Наполненность ПОИ вдоль трассы вне городов вполне приличное, выпадение реально существующих объектов редкое. Пара глюков отображения -- не знаю, на чьём счету фол. И вот это вот месо я потом обязательно найду на карте: отходящая направо дорога -- это заросшая просека, а звучит предложение держаться левее В городах. Полоцк -- адекватное ведение и пересчёты при отказе от маршрута. База ПОИ не идеальна, но вполне достаточна. Об отдельных неудачах поиска говорить не буду, поскольку не уверен, что это не глюк СГ. Минск -- получил плюху буквально на финише, из-за чего потратил некоторое время и нервы. Дело в том, что на Ташкентской улице сейчас идёт генеральная реконструкция, её выводят на МКАД, вся она перекопана и пересечения с ней Голодеда, Уборевича и всех дворовых проездов между ними непроезжие. Не знаю, сколь надолго, но не до завтра. Кроме того, на развилке чуть ниже курсора нет предложения держаться левее, что на местности весьма не лишним было бы. В целом впечатление положительное. День второй. Минск - Кошице. Маршрут: #Минск - Кошице|1|1 Start|53.83489894|27.62883995 Point|51.76073430|23.61054274 Point|51.77062578|23.57388474 Point|49.44365197|21.69044134 Point|49.39579407|21.69978205 Finish|48.70299993|21.26581999 Вот с этим куском уже пришлось повозиться. Маршрут всеми силами строился Через Украину, а не через Польшу, как, естественно, хотел я. Да еще если заставить-таки через Польшу ехать, то уж через Домачево -- ну никак. На эту границу пришлось назначить пару промточек, причем для точки на польской стороне подбирать положение. Одной точкой в Польше было не обойтись никак -- до нее любезно доезжали и... обратно через Украину. В реале после прохождения первой точки маршрут пропал, но на границе, ясен пень, заблудиться тяжело, хоть минусик и напишем. Вторая проблема была на польско-словакской границе, еще две промточки. Причем вполне возможно, что всё тоже из серии "доедем -- получим как надо", но когда не видишь, а куда едем-то, как-то всё не так радужно выглядит, а было именно так: маршрута на карте не видно. По поездке. ПОИ работали хорошо и в частности в Польше поиск "еда по маршруту" привёл в замечательный придорожный ресторан, где обед на троих с десертом обошелся в 75 злотых (750 рублей). Фантастика. Сразу после этого попали в какой-то затык на разделённой трассе. Что делают в таких условиях в Англии? Упорно ждут, когда движение откроют. Что делают в России? Ползут задним ходом до ближайшей возможности съехать с автострады. Что делают в Польше? Мигом разворачиваются (включая автобусы) и прут против шерсти. Я очень опасался за душевное здоровье СГ, который явно опасался за моё душевное же здоровье, но как только мы добрались до точки начала въезда на автодорогу и поехали по правилам, нам был предложен маршрут, по которому мы и поехали дальше. Не знаю, где он слился с первоначальным, но добрались мы с т.з. маршрутизации нормально. День третий. Кошице - Будапешт Маршрут: #Кошице - Будапешт|1|1 Start|48.70299993|21.26581999 Point|48.53081292|21.25391333 Finish|47.49707993|19.06354995 И вот казалось бы элементарный маршрут на 270 км, понятные дороги, а без промточки в Венгрии не обошлось... Я уж не знаю, какие завязки у карт с анализатором графа, но частенько на развязках голосовых подсказок не хватает и приходится следить за экраном. А там примыкающие не через край ярко. А солнышко фигачит (35, кстати, сегодня было...). В итоге в Будапеште уже на одной развилке щелкнул клювом. СГ не подвёл, хотя финиш находился в интересном месте с кучей улочек "туда-сюда". Маршрут перестроил, никаких петель, прекрасно вывел к гостинице. Еще раз отмечу, что за 2000 км ни разу не наблюдал гуляния курсора по полям или по крышам. Граф прекрасный, 3*тьфу! День пятый. Будапешт- Загреб. Маршрут: #Будапешт - Загреб|1|1 Start|47.49707993|19.06354995 Finish|45.81039442|15.97514855 Уж не знаю, чем этот кусок так хорош, но обработался безо всяких промточек. С другой стороны, что хотеть от моторвеев??? О, кстати, есть, что хотеть. Хотя это уже чисто к идиотизму СГ. Догадались? Да, скорости. Ни малейшего соответствия реальности. В Венгрии у местных спрашивал, "скоки можно", если ничего не написано (не возвращаться же к границе плакат читать). Т.е. за пределами России функцию предупреждения о превышении можно смело выключать. Её нет. Forget it. И вот пока что в Хорватии обнаружил проблемки с ПОИ. На границе там более, чем 50-километровая зона без заправок. Карта врала о скорой заправке после границы (да-да-да, сам козёл, погнался за дешевизной!). Так вот реально заправка была еще километров через 40. Впервые видел на компьютере у себя в "сколько еще проедем" гордый ноль. Не припомню, когда последний раз я скатывался с гор с выключенным двигателем... И еще о ПОИ. Я понимаю, почему они на национальном языке. Но от этого искать в Будапеште Королевский дворец ничуть не проще. Ну да, нашли в конце концов. Но не благодаря, а вопреки. День шестой. Загреб - Биоград на Мору. Маршрут: #Загреб - Биоград на Мору|1|1 Start|45.81039400|15.97514796 Finish|43.94092994|15.45075900 Это, наверно, один из самых простых отрезков: и расстояние около 300 км, и карта одной страны. Маршрут проложился нормальный без подпорок, вывел и из Загреба, и на финиш четко. Из минусов (и программы, и карты): поиск ПОИ феерично череззадный. К врожденным хммм... особенностям СГ добавляется разнообразие способов именования однородных объектов, дублирование и т.п., что в сумме даёт заметный геморр. Дни седьмой - десятый. Биоград и вокруг. Маршрута как такового нет. Точнее, их много. По всяким интересным местам. И вот тут, естественно, попа с ПОИ встает в полный рост. То, о чем и писал уже: и язык, и неоднозначность идентификации, и неточные привязки... Есть ПОИ, а воспользоваться -- попотеть надо. Возьмём для примера поездку к Плитвицким озёрам, красивейшему национальному парку Хорватии. Язык относительно близкий, название можно найти в путеводителе, так что с этим проще. Ищем "Plitvicka jezera". Есть? Есть! Но радости никакой: это точка посредь национального парка об 295 квадратных километров. То есть если вы с дуру по автонавигации поедете к ней, то на месте (хммм...) с изумлением будете снова искать. Остановиться на дороге там, кстати, не очень. Ну или уже знаем: даже к короткой поездке готовимся дома и изучаем список. С радостью узнаём, что есть Srednja skola Plitvicka Jezera, Plitvicki Ljeskovac (в своей собственной отдельной категории того же имени), Ambulanta Plitvicka jezera, Villa-Restaurant Plitvicka Sedra... Находим, наконец, Plitvicka jezera в категории парковок. А что же рядом с ними на карте-то? Две достопримечательности с говорящими именами "Ulaz 1" и "Ulaz 2". Скажите, вам когда-нибудь пришло бы в голову икать парк в Петродворце по названию "Вход 1"? Не "Парк такой-то, вход 1", а именно "Вход 1" на всей 98-й карте? Мне -- никогда. Хотя информация-то важная: в конце концов припарковаться можно и в ближайшей деревне, кто ж этих путешественников с их вкусами знает, но войти в парк можно только через эти два входа. (На самом деле, как выяснилось, пролезть можно много где, но без билетов там делать особо нечего, особенно один день. Самый короткий маршрут с помощью внутреннего транспорта -- часа 2-3 перебежками). К чести сказать, с ПОИ типа магазинов, ресторанов и т.п. всё гораздо лучше (отвлекаясь от языка). Но с ними понятнее, они точечные и стоянки, как правило, у входа. А вот что с языками делать, особенно далёкими от общераспространённых... День, по-моему, одиннадцатый. Биоград - Каваллино Трепорти (для простоты понимания -- рядом с Венецией). Маршрут: #Биоград на Мору - Трепорти|1|1 Start|43.94092994|15.45075900 Point|45.49195443|14.21569479 Point|45.49212190|14.21200901 Point|45.66264301|13.82904941 Finish|45.43881996|12.42096998 Вот тут, на маршруте, проходящем из Хорватии через Словению в Италию, и повылезало если не всё, что могло повылезать, то многое. 1. Маршрут пришлось буквально заправлять в желаемое русло. И Пирс Еврорут разорванный рихтовал, и я карты к гугломапу прикидывал... В общем, попотел при подготовке. 2. На поляне вылез во весь рост недостаток маршрутов с промточками. Допустим, поставили вы промточку не совсем точно, в стороне от дороги. Или реальная дорога не совсем с графом совпадает. Не важно. Важен тот момент, что до точки с т.з. СГ вы реально не доехали. И что делать? СГ всеми силами вас к ней тянет. Любезно перестраивает маршрут. Изводит сообщениями о своих открытиях. Маршрут удалить? Ну хорошо, а что загрузить? Подготовленный? Так это вообще шиздец, потянет к самой первой точке. На ходу в навике пытаться ткнуть в точку, которая уже и за край экрана уехала, чтобы ее удалить? Ню-ню, посмотрю я на того, кто рискнет сделать это на горной дороге, где остановиться особо негде, да и не для остановок я в путь отправлялся. Мне-то повезло, неудачной оказалась последняя точка, я маршрут удалил, а финиш взял из избранного. Но нервы потратил. Даже при идеальных картах идеология подробного маршрута через расстановку промточек -- бред сивой кобылы, уважаемые товарищи из МИТа. А карты не идеальны и официальные, и ОСМ. С идеалами вообще всегда проблемы. А сколько раз уж предлагали посмотреть на конкурента с обработкой попадания в зону точек. И вспомнить о похороненном редактировании маршрута. 3. Неумение эмулировать движение в туннелях и быстро подхватывать фикс при выходе из них становится очень большой проблемой при попадании в связки быстросменяющихся туннелей и развязок, как в окрестностях Пулы. У навика крыша съезжает начисто. Потом она же съезжает у водилы. 4. Не буду врать авторитетно, надо будет как-то допроверить, но по-моему аккурат в тех краях, о которых в п.3 и где Пирс сращивал Еврорут, не всё верно по трассам нарисовано. Там такого понастроили -- дух захватывает. Идёшь по моторвею и видишь над собой полунимб -- это выступает в пространство кусок развязки, через который ты еще только через два витка пойдёшь. Красотища. 5. Выявился сильный недобор ПОИ, особенно в северных частях Хорватии. С одной стороны, действительно, если расставлять все сдаваемые аппартаменты, то трасса будет состоять только из их значков. Можно наплевать на магазины -- в любом городе хоть один на трассе, да найдётся. А вот с заправками хуже. Редкие они там, интервалы по 50 км -- норма. Поэтому любая неверная информация -- и лишнее ПОИ, и отсутствие нужного, и неверная привязка (разворот может потребовать десятка-другого километров пробега) -- вред сильный. 6. Я уже перебесился беситься от того, что информация о скоростях во всех картах ограничевается парой 60 и 90, которые в подавляющем большинстве случаев не имеют ничего общего с окружающей действительностью. 7. И наконец. Там, где достаточно густая сеть местных дорог, очень любим попетлять. Причины понятны -- если двум отрезкам по похожим дорогам назначена одна скорость, а один короче другого на 100 метров, по нему и поедем. То, что там мост, на котором с автобусом не разъехаться, за кадром. Реально ближе к финишу фестончики выглядели диковато. Дни оставшиеся. Каваллино Трепорти - Сиуси (Доломиты) - Мюнхен - Травемюнде - паром до Хельсинки - Питер Маршрут не публикую -- ничего интересного, о чём бы не писал раньше. Проблемы опять же были весьма похожие -- и у карт, и у СГ как такового. На подъезде к Доломитам наступил полный звездец с туннелями и потерей самого себя. Опупеозом был момент, когда выскакиваешь из трёхкилометрового туннеля и тут же развилка на два других. Приходилось ехать не по навику, а по указателям. В местах, где параллельно идут три разные дороги (а еще и река, и железка), наблюдалось скакание с дороги на дарогу с перепрокладками. С другой стороны, местами СГ предлагал теоретически более разумные маршруты, чем штатная голова BMW на второй машине. Хотя тут тоже вопрос спорный, поскольку в маршруте не учитывается количество выделяемого в штаны адреналина... С другой стороны, местных австро-итальянцев это ни на секунду не смутило бы: абсолютно уверен, что прямую кишку им зашивают при рождении вместе с организацией какого-то другого метаболизма и ампутацией заметной части мозга. По совету dmitry e решили заехать на высокогорную дорогу Großglockner High Alpine Road и вот тут наступил полный облом. (1) Я не смог найти её в ПОИ Австрии (а это знаменитое П еще какого И!). (2) Попытка построить маршрут до найденного в гугломапе населенного пункта ее начала (точнее, ближнего края) ни к чему не привела -- маршрут не строился. (3) При езде по этой дороге было впечатление, что мы с навигатором едем по совершенно разным местам. То есть если бы не навик во второй машине, то мне пришлось бы изрядно попотеть с подготовкой маршрута по одной стране! Для иллюстрации, что это за дорога -- скриншот того момента, когда мы совпадали с СГ Никаких хвостиков на языках серпантина нет и в помине. Как и любых других дорог. Разве что козьи тропы, но и их что-то не видел. Много-много раз отсутствовала инфа о том, по какой дороге и на какую едем: Зато она могла быть там, где мы просто висели в воздухе (обратите внимание, кстати, на дорожки. Прелесть.). Ну и на закуску: вот так выглядел маршрут до дома, когда мы выехали с парома в Хельсинки. Интересный вариант, только больно уж прогноз по времени пессимистичный... Слава Богу, в этих краях навик мне не нужен. Приехавшего впервые может и в ступор вогнать. С другой стороны, указателей там и для новичков хватает. Вот как-то так вкратце. Резюма: 0. За 5530 километров пути (без парома) ни разу не была запущена другая навипрога, которая была подготовлена со всеми необходимыми промежуточными точками. 1. Без предварительной подготовки маршрута так, как я писал выше, вы почти наверняка приедете туда, куда хотели. Но очень вряд ли так, как хотели. 2. Подготовка маршрутов весьма трудоёмка даже на большом компе. Это сильно напоминает мне семейное лежание вокруг атласа дорог в 70-80 годы прошлого века с приговорами "а если поедем вот так...". 3. Моноязычные карты -- ужоз. Неюзабельно. 4. Хорошая коллекция ПОИ много важнее удобства интерфейса. 5. Прога, не умеющая ездить по туннелям хотя бы с примитивной интерполяцией -- для равнин. В горах с ней делать нечего. 6. Соответствие карт дорогам ну очень бы хотелось. Хотя на перегонах и в гора, собственно, это больше раздражающий фактор ("куды ж мы с подводной лодки"). Результирующий тезис полностью подтверждает начальные рассуждения. Можно ли с СГ и ОСМ ездить по Европе? Можно, если вы энтузиаст, чтоб не сказать маньяк. Dixi. To be continued... The End. Изменено 13 августа, 2013 пользователем /DiOs 7 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 25 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Что ж, любой репортаж хорош, кроме некролога. Ждем продолжения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 26 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2013 Познавательно. Спасибо Дима, ждем дальнейших отчетов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Parador Опубликовано 26 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2013 То-то я думаю а чего это у меня маршрут из Польши в Москву не построился... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 27 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2013 Parador, давайте все-таки без инсинуаций. Нужны координаты старта, финиша и скриншот. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Parador Опубликовано 27 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2013 (изменено) Ну что Вы, уважаемый. Какие инсинуации? Просто вспомнил июньскую поездку по Польше. А скриншотов конечно нет, не до них было. Домой очень хотелось... Вот что вспомнил. OSM были закачаны - Польша, Белорусия и .... все. Старт был в Кельце финиш в Москве. Изменено 27 июля, 2013 пользователем Parador Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 27 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2013 OSM были закачаны - Польша, Белорусия и .... все. Старт был в Кельце финиш в Москве.Ну тогда понятно, еврообзорка таки нужна :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Parador Опубликовано 28 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2013 Ну тогда понятно, еврообзорка таки нужна Ну, да. Только я это сообразил когда наплевался и доехал до дома. В общем сам дурак... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 28 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2013 /DiOs, а можно вопросик. Чем ты руководствуешься при выборе маршрута? Почему, например, ты решил пересекать границу с Польшей не в Бресте, а в Долмачево? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 29 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 пересекать границу с Польшей не в Бресте, а в Долмачево? Насколько я читал - в Бресте как правило засада - очередь на несколько часов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 29 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 Константин, это вопрос и есть, откуда черпает информацию человек, когда прокладывает маршрут Спб -- Кошице. Диос явно знает, по каким дорогам он хочет ехать и где пересекать границу, лучше чем навигатор, а от навигатора ждет скорее локальной навигации (ведения по развякам и т.д.) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitry e Опубликовано 29 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 (изменено) Я, конечно, не /DiOs. Но. Место, и время, пересечения границы Россия (СНГ) - Европа по навигатору нельзя выбирать (если рядом несколько МАПП). Решение принимаются после чтения интернета (в основном форумы автопутешественников), просмотра вэб-камер и прочей статистики, ну и из личного опыта. Это моё мнение основано на очень многочисленых пересечениях границ, в Финляндию (около нас - Торфяновка, Брусничное, Светогорск), в Эстонию, в Польшу, а также границы Словения-Хорватия и обратно, ну и Россия-Украина. Изменено 29 июля, 2013 пользователем dmitry e Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leshiy333 Опубликовано 29 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 Я, конечно, не /DiOs. Но. Место, и время, пересечения границы Россия (СНГ) - Европа по навигатору нельзя выбирать (если рядом несколько МАПП). Решение принимаются после чтения интернета (в основном форумы автопутешественников), просмотра вэб-камер и прочей статистики, ну и из личного опыта. Это моё мнение основано на очень многочисленых пересечениях границ, в Финляндию (около нас - Торфяновка, Брусничное, Светогорск), в Эстонию, в Польшу, а также границы Словения-Хорватия и обратно, ну и Россия-Украина. Россия-Украина лучше пересекать в будние дни. А в Эстонию лучше по интернет-записи. Друг в выходные ездил, остался доволен. Не надо простаивать на границе. Из моих пяти поездок к финам - три через Светогорск. Всегда быстро. Может повезло. Отправлено с ПИШУЩЕЙ МАШИНКИ через ТЕЛЕГРАФ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 29 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 С эстонцами - как повезет. Точнее, туда - нормально, а обратно как повезет. Люди рассказывали, как (при наличии интернет-записи) ждали полдня в очереди на обратном пути. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 29 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 Пирс, во-первых, "этожопыт". Во-вторых, сайты со статистикой (это же не в финку за продуктами, я за полгода знаю, в какой день и примерное время поеду). В-третьих, запросы к местным через форумы -- за год дорога могла и улучшиться, и наоборот. В-четвертых, при подъезде к развилке -- он-лайн информация (промтоку можно ведь и удалить при случае) Ну и в-пятых, просто избегание левых стран и левых границ: я лучше из Эстонии на пароме через Финляндию поеду, чем буду связываться с их уродской границей, а на выходные к ним просто не поеду, поскольку нет у них ничего, оправдывающего издевательства. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 29 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 (изменено) Насколько я читал - в Бресте как правило засада - очередь на несколько часов. Как повезет, на какую смену напорешься. Могут, как регулярно делают прибалты, трёх человек продержать столько же, как русско-финны человек 40-50. Но в среднем по госпиталю -- в пятницу днём быстрее через Домачево. Почему, например, ты решил пересекать границу с Польшей не в Бресте, а в Долмачево? В это раз мне всё одно на юг надо было ехать, хоть с одной стороны границы, хоть с другой... Изменено 29 июля, 2013 пользователем /DiOs Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitry e Опубликовано 29 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 А в Эстонию лучше по интернет-записи. Друг в выходные ездил, остался доволен. Не надо простаивать на границе. Из моих пяти поездок к финам - три через Светогорск. Всегда быстро. Может повезло. Из России в Эстонию тоже интернет-запись? Вроде как только в Псковской области в качестве эксперемента было, на одно посту. Знакомые поехали в Эстонию через Ивангород, 1-го мая, вернее в ночь на 1-е мая. Простояли на границе 17 (семнадцать) часов. Причём длина очереди была примерно такая, какая в Торфяновке проходится часов за 3-4 максимум. Мы ездили осенью, в непредпразничную пятницу, в 6 утра на границе - 40 минут. Светогорск - повезло. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 1 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 Что-то лень создавать новую тему.... Пооффтоплю тут. /DiOs, с днем рожденья! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пирс Опубликовано 1 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 (изменено) Присоединяюсь к поздравлениям) А где день четвертый?) Изменено 1 августа, 2013 пользователем Пирс 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 1 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 За поздравления, разумеется, спасибы от виновника А четвертый день был проведен на трассе Хунгароринг при температуре 39 градусов имени Цельсия. К навигации отношения не имел. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост /DiOs Опубликовано 13 августа, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 (изменено) Вернулся. Отчёт закончил. Всем привет. Пирсу и соучаствующим маньякам -- большое спасибо за труды Изменено 13 августа, 2013 пользователем /DiOs 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 13 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 С возвращением! Спасибо за отчет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 13 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 И вот тут, естественно, попа с ПОИ встает в полный рост. То, о чем и писал уже: и язык, и неоднозначность идентификации, и неточные привязки... Есть ПОИ, а воспользоваться -- попотеть надо. Применительно к картам ОСМ я больше чем уверен можно собирать ПОИ на двух языках. Или даже на трех. Потому как очень у многих ПОИ есть названия не только на родном, но и на английском. Надо с Пирсом обсудить.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Joss Опубликовано 13 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 Дима, а обратно шел где, во сколько, и сколько заняло? Я про границу. Sent from my GT-N7000 using Tapatalk 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 13 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 Дима, а обратно шел где, во сколько, и сколько заняло? Я про границу. Понедельник, Торфяновка, 14:45 MSK у финнов, около 40 минут на всё. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения