timvetrov Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Петрушка в том, что по следам в 120 по городу я те же 120 не поеду, а буду чухать от силы 80. Да и 80-то вряд ли. Ну, наберу я пиковую скорость 90, уже еду, стремаюсь... А ведь еще разгон от начала ребра, торможение, светофор. Даже для загородных поездок средняя скорость 80 км/ч - это очень быстро. Вот я еду на дачу - у меня средняя скорость по компьютеру 75 км/ч, еду в Москву - 80-85 км/ч. А я ведь стараюсь ехать 110-120... ИМХО: все эти перескорости надо безжалостно резать. Чтобы иметь среднюю скорость ребра 60 км/ч, надо по ребру ехать 90 (учитывая разгон и торможение), поэтому надо резать аккурат под законное ограничение. А в центре и на мелких улицах надо резать под 40 км/ч. Тогда проблема перескоростей и перепробега уйдет. Так что кроме типов дорог все-таки нужен и спидлимит. Желательно с помощью корректур. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Да и 80-то вряд ли. Ну, наберу я пиковую скорость 90, уже еду, стремаюсь... А ведь еще разгон от начала ребра, торможение, светофор. Даже для загородных поездок средняя скорость 80 км/ч - это очень быстро. Вот я еду на дачу - у меня средняя скорость по компьютеру 75 км/ч, еду в Москву - 80-85 км/ч. А я ведь стараюсь ехать 110-120... ИМХО: все эти перескорости надо безжалостно резать. Чтобы иметь среднюю скорость ребра 60 км/ч, надо по ребру ехать 90 (учитывая разгон и торможение), поэтому надо резать аккурат под законное ограничение. А в центре и на мелких улицах надо резать под 40 км/ч. Тогда проблема перескоростей и перепробега уйдет. Так что кроме типов дорог все-таки нужен и спидлимит. Желательно с помощью корректур. Далеко не каждое ребро подразумевает разгон и торможение. Я думаю резать нужно все что выше разрешенной скорости, увеличенной на 10-15 км/ч. Еще вариант - не резать, а игнорировать такие скорости и пусть сохраняется значение предыдущего (уложившегося в лимит) датчика, а если его нет, то пусть работает статистика и вшитые скорости. Последний вариант мне кажется более простой и правильный. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Я думаю резать нужно все что выше разрешенной скорости, увеличенной на 10-15 км/ч. Еще вариант - не резать, а игнорировать такие скорости и пусть сохраняется значение предыдущего (уложившегося в лимит) датчика, а если его нет, то пусть работает статистика и вшитые скорости. Последний вариант мне кажется более простой и правильный. Не уверен в этом. Все-таки есть вероятность того, что эта скорость выше спидлимита - не перескорость, просто кто-то ехал очень быстро. Обрезать надо (ну, пусть до разрешенной +15 км/ч), но игнорировать не совсем верно, мне кажется. Иначе возможен вариант, когда кто-то протащился еле-еле или вообще "пошел за сигаретами", и эта недоскорость будет висеть и висеть (и тоже искажать маршрут). Далеко не каждое ребро подразумевает разгон и торможение. Да. Но внутри города - почти каждое. Иногда, правда, проскочишь на зеленый два ребра подряд, но ведь это случайность. Поэтому и нужны корректировки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Не уверен в этом. Все-таки есть вероятность того, что эта скорость выше спидлимита - не перескорость, просто кто-то ехал очень быстро. Обрезать надо (ну, пусть до разрешенной +15 км/ч), но игнорировать не совсем верно, мне кажется. Иначе возможен вариант, когда кто-то протащился еле-еле или вообще "пошел за сигаретами", и эта недоскорость будет висеть и висеть (и тоже искажать маршрут). Да. Но внутри города - почти каждое. Иногда, правда, проскочишь на зеленый два ребра подряд, но ведь это случайность. Поэтому и нужны корректировки. Как Вы представляете техническую реализацию Вашего предложения? У Вас днем и ночью в центре будет 40 км/ч? Во всех городах рубить скорость в центре 40 км/ч? Дороги в центре, не в центре и за городом сделать отдельным типом дорог? Для каждого ребра устанавливать свой фильтр? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 (изменено) Для каждого ребра устанавливать свой фильтр? Да. Отдельный фильтр на каждое ребро. У каждого ребра должен быть атрибут "спидлимит" - помимо типа дороги. Спидлимит работает одинаково и днем, и ночью. Скажем, на ул. Некрасова установлен спидлимит 40 км/ч (и днем, и ночью). Если по ул. Некрасова можно ехать со средней скоростью 40 км/ч днем (когда нет пробки, скажем, утром в воскресенье), ночью уж точно быстрее не проехать. То есть, проехать можно, но это рискованно, и нельзя рассчитывать, что ответственный водитель станет так носиться по ночам. Изменено 5 ноября, 2011 пользователем timvetrov Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 У Вас днем и ночью в центре будет 40 км/ч? Во всех городах рубить скорость в центре 40 км/ч? По-моему, рубить до 40 на всех улицах никто не предлагал. Разве что там, где стоит знак 40. Я-то лично за обрубание под разрешенную скорость, без всяких +N км/ч. Если по дороге запрещено ехать быстрее 40, а программа говорит "поехали тут, тут все 70 едут - и ничего!" - это неправильная программа. А если запрещено ехать быстрее 40, и программа говорит "поехали по другой дороге - там 60 можно" (если конечно сейчас там не ползут со скоростью 20) - то это правильно. Если же запреты не очень стыкуются с физическими возможностями самой дороги, моего автомобиля и меня - крутого Аари Ваттанена - это не к программе вопрос, а к ГИБДД или ко мне. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Я добавил +10-15 км/ч к разрешенной скорости, так как это больше отражает стиль езды большинства водителей, которые допускают такое превышение, так как на нарушение меньше 20км/ не реагируют ни Гибддшники с радаром, ни спидкамы. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост IШIN Опубликовано 5 ноября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 (изменено) Да это-то понятно. Но исходить изначально из того, что "в стране бардак, так что правила игнорируем, смотрим на окружающих" - неправильно. ИМХО, конечно. :) Изменено 5 ноября, 2011 пользователем IШIN 5 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Я просто считаю нет смысла резать "живые" и вполне допустимые скорости. На том же КАД основной поток идет 120-130 км/ч, в городе куча дорог, где поток идет 75-80 км/ч. Чем ближе программа подстроится к действительности, тем она точнее будет прокладывать маршруты. :) 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 (изменено) Я добавил +10-15 км/ч к разрешенной скорости, так как это больше отражает стиль езды большинства водителей, которые допускают такое превышение, так как на нарушение меньше 20км/ не реагируют ни Гибддшники с радаром, ни спидкамы. Средняя скорость ребра и максимальная скорость, на которую реагируют гаишники и спидкамы - это разные вещи. Выше я уже писал об этом. Чтобы получилась средняя скорость ребра 60 км/ч, надо ехать под 90. То есть, мы и так будем завышать, если будем обрезать под 60. А если мы будем обрезать под 80, то получится, что водители, которые обычно едут по городу 60-80, - их будет тянуть на неправильные маршруты с объездом, где выигрыш будет, если они будут нестись под сотню (средняя скорость 80). Они так нестись по городу, естественно, не будут, и в итоге мы имеем ничем не оправданный перепробег. На том же КАД основной поток идет 120-130 км/ч, в городе куча дорог, где поток идет 75-80 км/ч. Чем ближе программа подстроится к действительности, тем она точнее будет прокладывать маршруты. Есть водители, которые не нарушают скоростной режим, о них тоже нужно подумать. Для таких водителей все это приведет к перепробегу. Никто не мешает ехать Вам с превышением (пока). Но СГ - программа, которая борется с пробками. С точки зрения пробок, скоростной индекс в городе 60, 80, 100 и 120 - это одно и то же. Учитывая, что в городе все равно ехать быстрее 60 км/ч нельзя, вполне логично резать скорости с учетом этого. Как временный вариант - установить настройку (еду по правилам). То есть, при такой настройке любая скорость выше разрешенной будет учитываться как разрешенная на данном конкретном девайсе. Гонщики эту галку ставить не будут. Про КАД я ничего не говорю, для нее спидлимит в 120 - самое то что надо. Изменено 5 ноября, 2011 пользователем timvetrov Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Я просто считаю нет смысла резать "живые" и вполне допустимые скорости. Они не допустимые. Они незаконные. На том же КАД основной поток идет 120-130 км/ч, в городе куча дорог, где поток идет 75-80 км/ч. Ну, это аналогично "Украсть коробок спичек - это не преступление. Даже если поймают - посадить не посадят". Впрочем, мы ушли от темы. Вот сделают такой функционал - тогда и будем торговаться из-за конкретных цифр. Главное - все мы сходимся в том, что в атрибутах ребра кроме скорости потока нужна еще хотя бы одна скорость. Как вариант - установить настройку (еду по правилам). Дык уже есть - экстренный и кратчайший. :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Впрочем, мы ушли от темы. Вот сделают такой функционал - тогда и будем торговаться из-за конкретных цифр. Главное - все мы сходимся в том, что в атрибутах ребра кроме скорости потока нужна еще хотя бы одна скорость. А вот с этим полностью согласен! :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 (изменено) IШIN, По-моему, рубить до 40 на всех улицах никто не предлагал. Разве что там, где стоит знак 40. Я предлагал. Потому что средняя 40 и максимальная 60 в центре города - одно и то же. Дык уже есть - экстренный и кратчайший. Нет. Нет такой настройки, чтобы мне построили оптимальный маршрут с точки зрения езды по правилам (без превышения). Меня СГ потащит в перепробег по Октябрьской набережной, где я все равно не буду нестись под сотню (потому что езжу по правилам), и я в итоге проеду больше километров, а приеду позже. Изменено 5 ноября, 2011 пользователем timvetrov Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Не, ну так кардинально не надо. Ну есть у дороги "скорость потока" 40. И если нет данных от датчиков и статистики - то да, прнимаем там скорость за сороковник. Но если там три датчика проехали со скоростью 60 (а Joss говорил, что учитывается скорость более чем одного датчика) - то наверное занижать в полтора раза не стоит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Да. Отдельный фильтр на каждое ребро. У каждого ребра должен быть атрибут "спидлимит" - помимо типа дороги. Спидлимит работает одинаково и днем, и ночью. Скажем, на ул. Некрасова установлен спидлимит 40 км/ч (и днем, и ночью). Если по ул. Некрасова можно ехать со средней скоростью 40 км/ч днем (когда нет пробки, скажем, утром в воскресенье), ночью уж точно быстрее не проехать. То есть, проехать можно, но это рискованно, и нельзя рассчитывать, что ответственный водитель станет так носиться по ночам. Тогда пробки от пользователей потеряют свой смысл. Вы и сейчас можете так ездить, отключите пробки (интернет) и катайтесь по статистике и вшитым скоростям Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ERER Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Вот с другой стороны подошли к моему предложению не учитывать скорость датчиков, если она не ниже определенного порога: 10 км/ч или 30% от статистической скорости ребра. Т.о. нет никакой необходимости считать совершенно левые "лимиты", которые мало того, что некому рассчитывать, но и которые не имеют под собой никаких нормальных обоснований, в отличии от статистической скорости. А про пробки и затрудненное движение информация будет получена и учтена. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 (изменено) Вы и сейчас можете так ездить, отключите пробки (интернет) и катайтесь по статистике и вшитым скоростям Не хочу я ездить по статистике, статистика не учитывает внезапных пробок. Я же просто предлагаю резать перескорости. Все скорости ниже допустимого максимума (определенного для каждого ребра отдельно) как раз и должны учитываться. Вот с другой стороны подошли к моему предложению не учитывать скорость датчиков, если она не ниже определенного порога: 10 км/ч или 30% от статистической скорости ребра. С самим принципом я согласен, но с цифрами - нет. Мне кажется, что любая скорость ниже этой вот определенной должна учитываться. Не уверен также, что эта вот определенная скорость (спидлимит) должна быть именно статистической. Мне кажется, ее надо определять просто в зависимости от ширины улицы, длины ребра, светофоров и т.п. факторов, и спидлимит все-таки не должен зависеть от времени суток или времени года. Для этого есть сами и датчики и статистика (в их отсутствие). А спидлимит нужен только для отсечения перескоростей. Т.о. нет никакой необходимости считать совершенно левые "лимиты", которые мало того, что некому рассчитывать, но и которые не имеют под собой никаких нормальных обоснований, в отличие от статистической скорости. А про пробки и затрудненное движение информация будет получена и учтена. А как эту статистику считать - с учетом всех датчиков или уже скорректированных? Изменено 6 ноября, 2011 пользователем timvetrov Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Мне кажется введение нижнего лимита скорости технически нереально (или крайне трудоемко). Тем более его еще нужно сделать "умным", чтобы он отличал реальную пробку от различных ситуаций, типа кто-то остановился за сигаретами, просто медленно проехал или навигатор глючит. Т.е. мало того, что ребру или дороге надо присвоить дополнительный атрибут (нижний лимит скорости), но еще и сделать так, чтобы этот атрибут срабатывал только в определенных ситуациях. Не нужно уходить в маразм с желанием довести точность программы до идеала. Он не достижим, так как мы в любом случае используем данные из прошлого (близкого и далекого) и пытаемся применить их к настоящему и будущему, а это уже подразумевает под собой погрешность. Статистику однозначно надо считать на основании реальных данных, иначе это уже будет не статистика... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 (изменено) Мне кажется введение нижнего лимита скорости технически нереально (или крайне трудоемко). Ну да. Я так понял, мы сейчас про верхний лимит? Или я опять не в теме? Статистику однозначно надо считать на основании реальных данных, иначе это уже будет не статистика... А перескорости - это реальные данные или нет? Например, когда в городе рисуют на ребре 120 км/ч - это реально? По-моему, совершенно не реально. Изменено 6 ноября, 2011 пользователем timvetrov Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 (изменено) timvetrov, Я имел ввиду нижний лимит, предложенный ERER'ом. 11 км/ч это не пробка? Что касается статистики, не забывайте, что это усреднение данных от пользователей за достаточно большой период времени, что подразумевает сглаживание неадекватных значений. Но это на ребрах с большим количеством датчиков. Что касается ребер с малым количеством датчиков, надеюсь Вы не думаете, что статистика попадает в карту без предварительной проверки и необходимой обработки... :rolleyes: Изменено 6 ноября, 2011 пользователем stroncium90 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Что касается статистики, не забывайте, что это усреднение данных от пользователей за достаточно большой период времени, что подразумевает сглаживание неадекватных значений. Я, конечно, понимаю, что так и есть. Я только одного не понимаю, почему для статистики надо сглаживать неадекватные значения, а для пробочных данных от датчиков в реальном времени - не надо... ERER тоже предлагает верхний лимит, только на очень низком уровне. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 timvetrov, кто-то здесь сказал, что не надо? По-моему, последнее время весь спор о том, как правильнее определить этот лимит. Устанавливать лимит на каждое ребро, на мой взгляд нереально технически. Это и Joss сказал ранее, но при этом оговорился, что можно через типы дорог. Как - ему виднее. Я предположил, хотя сразу оговорюсь, что я слаб в картографии, что это будет реализовано через атрибуты типов дорог, одним из которых является разрешенная скорость на данном типе дороги. Вот от этого атрибута и надо плясать. А придумывать лимиты к ребрам, которых как звезд на небе и которые периодически меняются с изменением карты - это сизифов труд и вселенская глупость. Должен сидеть какой-то Вася и придумывать эти лимиты? Привязываться к статистике, которая разбита по времени суток? А как быть с ребрами, где нет или мало датчиков? Тыкать пальцем в небо и придумывать цифру с потолка? 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Добавлю еще аргумент. Любое перекрытие на каком-то участке дороги или наоборот открытие движение на каком-то ребре автоматом влияет на скоростные показатели на окружающих ребрах, часто очень кардинально и на очень большое количество ребер. Простой пример - открытие Коломяжского путепровода, Парашютной улицы, замыкание КАД, открытие какого-то участка ЗСД. В таких случаях к черту летят все скоростные лимиты на ребрах, становится неадекватной статистика и только реальные датчики могут дать адекватную картину о трафике. А типы дорог сохраняются и ничего менять не надо... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
timvetrov Опубликовано 7 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Должен сидеть какой-то Вася и придумывать эти лимиты? Привязываться к статистике, которая разбита по времени суток? А как быть с ребрами, где нет или мало датчиков? Тыкать пальцем в небо и придумывать цифру с потолка? Однако скорости ведь вшиты в карту, значит, какой-то Вася их придумал... Потом их исправляли, потом дополняли статистикой, но изначально-то, по-видимому, просто взяли цифры с потолка. К статистике, мне кажется, привязываться не надо. Статистика должна использоваться вместо пробочных данных, когда этих данных нет. Устанавливать лимит на каждое ребро, на мой взгляд нереально технически. Это и Joss сказал ранее, но при этом оговорился, что можно через типы дорог. Согласен. На самом деле, главное отсечь наиболее нереальные перескорости, такие как 120 км/ч в кармане на Народной. Тут и типов дорог будет достаточно со спидлимитом для каждого типа дороги. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 7 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Именно поэтому вшитые скорости являются одним из слабым мест программы, т.к. они крайне субъективны и во многих местах по ним есть вопросы. Другой вопрос, что алгоритм построен так, что вшитые скорости используются крайне редко, только если нет датчиков и статистики, что нивелирует их возможную неточность, или, правильно выражаясь, приблизительность...:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения