Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Маршрут "оптимальный"?


Recommended Posts

WinCE, Версия программы 5, Карта Ленобласти 10.5, СПб 26.2, Евразии 8.17

Сделал два скриншота: прокладка маршрута от перекрестка "Киевское шоссе+Красносельское шоссе" до Колпино. Первый маршрут программа построила сама. Во второй маршрут вмешался я - добавил промежуточную точку. Первый маршрут (слева): время 30 минут, расстояние 32км, второй маршрут (справа): время 31 минута, расстояние 21 км. В настройках стоит "Оптимальный маршрут". В чем оптимальность? И насколько оптимальна "оптимальность" Ситигида?

post-13267-0-99520200-1296413738_thumb.j

Edited by varb
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 62
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

ИМХО: В данном случае программа строит маршрут оптимальным до первой точки. Потом так, набросок примерного пути, и если подъехать к первой точке и расстояние и время могут увеличится... Мне всегда т

WinCE, Версия программы 5, Карта Ленобласти 10.5, СПб 26.2, Евразии 8.17 Сделал два скриншота: прокладка маршрута от перекрестка "Киевское шоссе+Красносельское шоссе" до Колпино. Первый маршрут п

Уже несколько раз писал в баг-репорт по поводу этих несчастных 200м. Сначала и того ближе были границы. Немного отодвинули. Тут опять возникает старая проблема объеденения карт Спб ЛО. Когда-то в буду

Posted Images

+1. Я всегда предлагал ввести несколько режимов (цифры условные):

а) приоритет времени над расстоянием (т.е. может быть быстрее на 2 минуты, но +15 км езды)

б) приоритет по расстоянию (т.е. может быть на 10 минут позже, но меньше ездить)

в) комбинированный (т.е. +/- 3 минуты и +/- 5 км не предполагают изменений в маршруте)

г) настраиваемый (т.е. юзер сам может заполнить графы, сколько минут и километров являются для него "критичными" при прокладке маршрута).

Например, у меня при поездке с работы домой возможны два варианта с приблизительно одним временем подлета (+/- 5 минут разницы, что непринципиально): через город и по КАД. Если по яндексу проверить пробег, то получает существенная разница: ~17 км через город и ~30 км по КАД. Я бы с радостью ездил через город, т.к. приехать на 5 минут позже или проехать почти в 2 раза больше - это несколько разного порядка величины.

Link to post
Share on other sites

Без скриншотов сложно что-то сказать (пока писал, появились скриншоты), но пока по моим наблюдениям ситуация такова:

при прокладке маршрута через несколько карт алгоритм такой (к примеру едем из СПб в ЛО)

1. берется карта евразии, на ней (поскольку там есть далеко не все дороги) ставятся точки старта и финиша. Кладется маршрут (на данном этапе без пробок, тупо кратчайший).

2. Находится точка пересечения границы карт (СПб-ЛО, в нашем случае). Фиксируется как пром.точка.

3. Открывается карта СПб, на ней ставится точка старта и пром.точка, полученная в п.2 Едем до нее.

4.Доехав, перекладываем маршрут по карте ЛО.

В результате, маршрут через несколько карт не всегда оказывается оптимальным.

Например, в Новгородскую область (район Хвойной, Анциферово) программа пыталась вести меня через Тихвин (или где-то там), хотя все ездят по Моск.шоссе, и дальше через Малую Вишеру.

По той же причине маршрут, например, Тверь-Тамбов, как мне кажется, никогда не пройдет в объезд Москвы, так как по Евразии маршрут идет по диаметру МО и МСК. и СГ ищет оптимальные маршруты на каждом участке отдельно (ТвО, МО, МСК, МО, РязО, ТамбО), не предполагая ограничиться объездом Москвы по территории МО.

Все вышеизложенное - чистое IMHO (aka КМК :) )

Edited by IШIN
Link to post
Share on other sites

В результате, маршрут через несколько карт не всегда оказывается оптимальным.

При прокладке через несколько карт - да. Ибо все через пустую Евразию. А вот в моем примере выше (для определенности точка старта - у Московских ворот, конец - в паре километров по району от съезда у Колтушского шоссе) все происходит в рамках одной карты (СПБ). Причем сколько езжу с СГ - столько и происходит. :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

А вот в моем примере выше (для определенности точка старта - у Московских ворот, конец - в паре километров по району от съезда у Колтушского шоссе) все происходит в рамках одной карты (СПБ).

Да, я по скриншотам уже потом увидел. А когда писал - ориентировался по списку карт в сообщении.

А касательно поставленного вопроса - оптимальность (с точки зрения антипробочного алгоритма) во времени. "Время - любой ценой".

Может быть, если бы этот тип маршрута назывался "быстрейший", непоняток было бы меньше.

А так - многие считают, что Оптимальный - это Компромиссный.

Link to post
Share on other sites

ИМХО:

В данном случае программа строит маршрут оптимальным до первой точки. Потом так, набросок примерного пути, и если подъехать к первой точке и расстояние и время могут увеличится... Мне всегда так казалось.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Бывает такое, что когда случайно или умышленно пропускаю поворот на маршруте, рассчетное время в пути становится на несколько минут меньше и дистанция тоже уменьшается. Замечал такое не один раз. СГ 3.8 MIO MOOV 380 Тип маршрута оптимальный.

Link to post
Share on other sites

Бывает такое, что когда случайно или умышленно пропускаю поворот на маршруте, рассчетное время в пути становится на несколько минут меньше и дистанция тоже уменьшается. Замечал такое не один раз. СГ 3.8 MIO MOOV 380 Тип маршрута оптимальный.

+100!!! И так на всех версиях, включая 3.8 (на "пятерку" еще не перешел)

Link to post
Share on other sites

Писали уже много раз - расчётное вреям корректируется в зависимости от предыдущей скорости. Откуда вы знаете, что повернув на поворот в дальнейшем время не скорректируется? 

Link to post
Share on other sites

Писали уже много раз - расчётное вреям корректируется в зависимости от предыдущей скорости. Откуда вы знаете, что повернув на поворот в дальнейшем время не скорректируется? 

По скриншоту можно заметить, что GPS выключен. Никакой "предыдущей" скорости быть не может

Link to post
Share on other sites

По скриншоту можно заметить, что GPS выключен. Никакой "предыдущей" скорости быть не может

Тут уже про другое пишут, про отклонение от предложенного маршрута на ходу.

А скриншоты - да, сделаны при выкл.ГПС, но там и время выросло. Да, конечно, время выросло всего на одну минуту, а маршрут сократился на 10 км. Да, я тоже предпочту ехать на минуту дольше, но на треть ближе. Но программа на данный момент работает так - либо время (оптимальный), либо расстояние (кратчайший), и никаких фаззилоджиков.

И на то мы и сапиенсы, чтобы иногда и головой думать, а не во всем доверять железяке.

Edited by IШIN
Link to post
Share on other sites

Поизучал проблему поглубже.

По Киевскому шоссе в сторону СПб за ~150 метров до перекрестка с Красносельским шоссе идет переход от карты ЛО к карте СПб.

1) Если поставить стартовую точку "в зоне" карты СПБ, то маршрут строится через Пушкин (короче, но чуть-чуть дольше)

2) Если поставить стартовую точку, "не доезжая" до карты СПб, то маршрут строится через КАД. При этом, если ехать по маршруту, то при въезде в зону карты СПБ (за 150 метров до перекрестка), то маршрут перестраивается на "через Пушкин" (на скорости 90 км/ч обязательно проскочишь поворот)

3) Если поставить стартовую точку в ЛО и добавить промежуточную точку на Киевском шоссе, не доезжая до Красносельского (в зоне карты СПб), то маршрут строится через Пушкин.

Таким образом получается, что проблема не в пробках или предыдущей моей скорости, и даже не в том, что "программа на данный момент работает так - либо время (оптимальный), либо расстояние (кратчайший), и никаких фаззилоджиков". Проблема в том, что предварительный маршрут строится по "Дорогам Евразии", в которых не Пушкина. Решение проблемы - ставить промежуточные точки по маршруту на границах карт. Но хотелось бы, чтобы из ставила программа....

Link to post
Share on other sites

Да вроде бы дорога через Пушкин в Евразии есть.

Но из-за скоростных индексов маршрут зависит от конечной точки.

Вот - на скриншотах карта Евразии, включил показ скорости потока.

post-9094-0-03180900-1296583626_thumb.jp

post-9094-0-85298900-1296583632_thumb.jp

Хехе, сначала не те скриншоты влепил... :-)

Edited by IШIN
Link to post
Share on other sites

Да вроде бы дорога через Пушкин в Евразии есть.

Но из-за скоростных индексов маршрут зависит от конечной точки.

Вот - на скриншотах карта Евразии, включил показ скорости потока.

В «Дорогах Евразии» нет дороги (Колпинское шоссе) от Пушкина к Московской Славянке (через которую маршрут должен был быть

оптимальным)

Link to post
Share on other sites

Если маршрут прокладывается внутри одной карты, то он, на мой взгляд, достаточно оптимален. Буквально вчера он мне проложил маршрут по городу 20 минут 17 км, а когда я поехал в другую сторону, он перепроложил через ЗСД 15 минут 25 км. А при переходе между картами - старая проблема. Если учитывать при прокладке все карты, то слишком долго будет просчитываться маршрут.

Link to post
Share on other sites

Уже несколько раз писал в баг-репорт по поводу этих несчастных 200м. Сначала и того ближе были границы. Немного отодвинули. Тут опять возникает старая проблема объеденения карт Спб ЛО. Когда-то в будущем это обещают... Но почему границу сейчас не перенесут немного подальше - непонятно.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Почему программно не предусмотреть ставить промежуточные точки на границах карт? Это бы решило такую проблему

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Напишу сюда про прокладку маршрута - не понял в чем прикол прокладки маршрута так (как делать скриншот не понял поэтому сфотал телефоном):

утро, 9:40 утра. еду по лиговскому от БКЗ (это справа на экране если что :) ), надо повернуть направо на Невский, и это чудоюдо предлагает мне мотануться кружок вокруг площади востания для того что бы повернуть, зачем это??? если можно просто повернуть направо? навигатор жены если что и она так бы и поехала (вернее постояла бы на этом самом кругу).

4c66c111cda8.jpg

Edited by ArtemKA
Link to post
Share on other sites

Напишу сюда про прокладку маршрута - не понял в чем прикол прокладки маршрута так (как делать скриншот не понял поэтому сфотал телефоном):

утро, 9:40 утра. еду по лиговскому от БКЗ (это справа на экране если что :) ), надо повернуть направо на Невский, и это чудоюдо предлагает мне мотануться кружок вокруг площади востания для того что бы повернуть, зачем это??? если можно просто повернуть направо? навигатор жены если что и она так бы и поехала (вернее постояла бы на этом самом кругу).

4c66c111cda8.jpg

парадокс, но так иногда быстрее. :) Направо нужно ждать стрелки, а она очень долго не загорается, так что раскрутиться иногда всё-таки быстрее. :)

Link to post
Share on other sites

лиговка - скорость 22. дорога пустая (стою первый на стрелку). площадь - все стоит и живьем и по стрелкам скорости, где правда? :)

Link to post
Share on other sites

как делать скриншот не понял поэтому сфотал телефоном

Функции - Снимок экрана. Довольно часто выносят в QM.

Link to post
Share on other sites

Площадь Восстания у СГ заколдованная :lol: Уже много тут писалось, что СГ постоянно отправляет на круг когда нужно ехать прямо.

По оптимальности:

Движемся от Благовещенского моста на перекрёсток Большого В.О. и 26-27 линий. СГ упорно пытается протащить по Большому.

post-15382-0-50557300-1301649220_thumb.j

post-15382-0-28213000-1301649226_thumb.j

post-15382-0-59739700-1301649231_thumb.j

Где оптимальность? Если ехать по набережной, на пути только 2 светофора(на Большом они почти на каждом перекрёстке)+скорость потока больше+проезжая часть шире+отсутствие автобусов постоянно тормозящих на остановках.

з.ы. Заскринил ещё не все предложения поворотов к Большому, которые предлагал СГ. Как минимум 2 раза ещё хотел меня "запутать" :lol:

Edited by Толян
Link to post
Share on other sites

По оптимальности:

1. Не от Благовещенского а от Дворцового.

2. Прямо (как житель того самого острова) можно встать больше чем на минуту - светофор там заколдованный и их там 3.

Link to post
Share on other sites

Если не брать 1-й скрин, то от Благовещенского. И если от Благовещенского, то светофор 1 (пересечение 24 и Большого не берём, т.к. при любом маршруте на него попадаем), а отправляет к Большому как минимум 4-е раза. Странности того единственного светофора не заметил, а встать на минуту можно только если сдуру воткнуться в левую полосу, когда там кто-то на разворот идёт.

з.ы. Как житель данного района, какой маршрут выбираете Вы?

з.з.ы. Как-то решил послушать навигатор и поехать в сторону Большого. СГ крутанул меня налево на 12/13 и тут же предложил налево...Блин, пока полностью не остановился, не смог разглядеть этот поворот-Иностранный переулок :blink: Однополосный проездик, заставленный машинами, а до кучи еще и навстречу кто-то ехал.

Edited by Толян
Link to post
Share on other sites

Если не брать 1-й скрин, то от Благовещенского. И если от Благовещенского, то светофор 1 (пересечение 24 и Большого не берём, т.к. при любом маршруте на него попадаем), а отправляет к Большому как минимум 4-е раза. Странности того единственного светофора не заметил, а встать на минуту можно только если сдуру воткнуться в левую полосу, когда там кто-то на разворот идёт.

з.ы. Как житель данного района, какой маршрут выбираете Вы?

Дык вот в этом-то и дело. Если ехать от Дворцового - по большому.

Если от Благовещенского - по набережной. Как правило так и ведёт, но порой люди оставляют на перекрёстках низкие скорости, и начинает рулить на большой.

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...