Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

предложение по сервису "пробки"


Рекомендуемые сообщения

Может быть глупая идея, не пинайте Smile

Есть улицы не охваченные информацией по пробкам. Едешь едешь и вдруг БАЦ и приехал в глухую пробку на дороге, по которой нет никакой информации или она сильно устарела. Может быть свалить ответственность на пользователей? В настройках ввести ключ - если нет никакой информации по дороге, то считать:
а)на дороге пробки нет -скорость максимально возможная по ПДД
б)считать что скорость движения на дороге среднее между пересекающимися с ней дорогами
в)считать скорость на этой дороге по минимальному значению пересекающейся с ней дорог
г)не прокладывать маршрут через такие дороги
д)брать информацию по этой дороге из статистики за предыдущей день (2, 3, неделю)
Может поможет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а) - раньше так и было, в общем.

б,в) - предлагалось, но было высказано предположение, что если в одну сторону, скажем, пробка есть, то в другую - её вполне может и не быть. Плюс (мной) предлагалось учитывать общую загруженность города (типа баллов Яндекса) и вводить на ВСЕ рёбра понижающий вшитую скорость коэффициент (т.н. индекс Шпрота LOL - таким образом, реальные данные использовались бы более адекватно ситуации.

д) статистика используется сейчас, правда, обновляется пореже.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Индекс Шпрота" для дорог неохваченных информацией вообще ничего не даст! А на дорогах, где уже есть актуальная информация - только исказит, что тоже очень вредно. Нужно учитывать пересекающиеся дороги. Ежу понятно, что народ будет стремиться уйти из пробки на ближайшем перекрестке. Если уйти не может - значит там тоже пробка. Если сможет уйти, что соответственно и пробки не будет... логика проста.

Я это всё к тому, что неплохо бы предложить несколько алгоритмов и дать пользователю выбор. Неиспользуемые алгоритмы в следующих релизах просто выкинуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Индекс Шпрота" для дорог неохваченных информацией вообще ничего не даст! А на дорогах' date=' где уже есть актуальная информация - только исказит, что тоже очень вредно. Нужно учитывать пересекающиеся дороги. Ежу понятно, что народ будет стремиться уйти из пробки на ближайшем перекрестке. Если уйти не может - значит там тоже пробка. Если сможет уйти, что соответственно и пробки не будет... логика проста.

Я это всё к тому, что неплохо бы предложить несколько алгоритмов и дать пользователю выбор. Неиспользуемые алгоритмы в следующих релизах просто выкинуть.

[/quote']

Данные о пробках всегда должны иметь наивысший приоритет. То есть есть пробки загружены, то все остальные критерии и параметры не учитываются. Ну а при неимении информации можно довольствоваться следующим:

1. Если данные о пробках выпадают на одном ребре, то тогда можно использовать среднюю скорость (выезда с предыдущего ребра и въезда в последующее) в качестве средней скорости выпавшего ребра. Статистика статистикой, но это на мой взгляд ближе к реальным данным, хотя разработчикам виднее.

2. Если данные о пробках отсутствуют на небольшом числе последовательных ребер (2-3) и на этом участке нету примыкающих дорог, рассчитывать по среднему. Если есть - статистика.

3. Если данные о пробках отсутствуют в непоследовательном порядке, то тут тоже статистика либо вышеупомянутый индекс.

4. Если данных о пробках вообще нет, то должна использоваться статистика (а не как сейчас - пробок нету и привет) с возможностью задания пользовательского коэффициента (типа индекса пробок на яндексе), потому что сложность дорожной обстановки также может сыграть некую роль.

5. Если же у юзера нет ни пробок, ни статистики, то скорости вычисляет по упомянутому методу, исходя из максимально разрешенных скоростей и задаваемого вручную коэффициента пробок. Уж лучше хоть какой-то ориентир. Для вообще неохваченных дорог предполагать скорость равную 60 км/ч в городе и 90 км/ч в области. Если и этого не указано - 60 км/ч.

Хвалить/ругать не нужно. Если какая-то идея показалась интересной, просто позаимствуйте ее. Confused

Confusedzyph2010-10-26 16:15:35

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каким образом этот индекс поможет алгоритму прокладки маршрута? Ведь если дороги не охвачена информацией, то использование индекса опять же не изменит относительные скорости! Поэтому - либо оценка прилегающих дорог, либо статистика, либо запрет прокладки там маршрута.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каким образом этот индекс поможет алгоритму прокладки маршрута? Ведь если дороги не охвачена информацией, то использование индекса опять же не изменит относительные скорости! Поэтому - либо оценка прилегающих дорог, либо статистика, либо запрет прокладки там маршрута.

А если это дорога через леса дремучие в медвежьем углу далекого мухосранского уезда, где не то что пробок, об установленных дорожных знаках никто не знает, кроме лесника, но ему до лампы и он никому не расскажет, потому что по жизни пьяных? Но в этом далеком от автомобилей края пробки на дорогах, как мне кажется, данные о пробках вряд ли будут достаточно весомым аргументом.

В этом случае вообще ничего не поможет, кроме учета общих ограничений типа 60/90. Я прежде всего забочусь о цивилизованных регионах типа Питера и области. А для данных регионов характерно наличие хотя бы достаточно общей информации типа коэффициента яндекса. И вот в этом случае, рассчитав скорость на основе допустимой по знакам/пдд и нашего коэффициента, мы получим, конечно, весьма грубое приближение. Но это явно лучше в ситуации, когда, например, пропали пробки в половине города и анализировать, собственно говоря, на прилегающих улицах нечего.

Впрочем, все эти измышления (что ваши что наши) суть сплошная демагогия. LOL

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть другое предложение по пробкам... Чтобы не создавать новую тему - задам вопрос здесь. Буквально недавно, ехал по Бабушкина от центра, финиш - м. Ленинский пр., СГпри подъезде к перекрестку с Ивановской ул. предложил ехать через КАД. Однако зная, что хрен редьки может быть в данном случае не слаще - я повернул на Ивановскую в сторону Сортировочного моста, дабы дальше видно было как я пойду - или уйду через Бухаресткую на Дунайский, или прямо поеду, если Слава свободна будет с Типанова, в общем дальше выбор больше был... Так вот, СГ перестроил маршрут. И если раньше предложенный им маршрут в 24 км. продолжительностью 30 минут я проигнорил, то новый он мне предложил так, как я примерно и хотел ехать, но протяженность стала 12 км., а время 31 минута... Так вот о чем я... Я не вижу разницы между 30 и 31 минутой. Я вижу разницу между 12 и 24 км. (могу ошибаться сейчас, возможно километром в объезд было даже больше, возможно километров было 36, а 24 это разница в км. - но написал специально минимальное значение. Я понимаю, что стоит у меня быстрейший маршрут. Но надо наверное сделать погрешность, т.к. иногда проще в пробке немного отстоять, чем писать круг не слабый ради 1 минуты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам сознался - стоит Быстрейший. А вот что было б если был Оптимальный?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ладно подкалывать человека из-за терминологии. smiley1.gif

А по существу вопроса - программа есть программа. Математика - штука упорная. "оптимальный" - чисто по времени. Хоть на одну минуту. Тут были предложения внедрить фаззи лоджик и все такое (и когда-нибудь наверное и внедрят), но что-то скептично смотрю на это.

Сделают, например, условия, что при выигрыше менее 5% времени и удлиннении более чем на 20% пути - выбирать более короткий маршрут. И все разделятся на три лагеря.

1. "главное - время! снизить порог! даже 1% сбереженного времени стоит объезда!"

2. "незачем круги гонять! снизить расстояние до 5%, поднять время до 10%"

3. "Сделайте настройки - допустимый порог экономии времени, порог увеличения пути, расход бензина (на разных скоростях) и галочку - чтобы маршрут подбирался не по времени или расстоянию, а по расходу". Вот это будет меню...

Я же пока делаю как WiseOldWolf - просто заранее смотрю маршрут. Если он меня смущает - еду попрямее. Если пересчитывает и говорит "ОК, едем по-твоему" - все хорошо.

Но если три перекрестка подряд пытается завернуть меня обратно на КАД - соглашаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все разделятся на три лагеря

Ну так разработчиков уже очень давно просят выносить подобные вещи в настройки. И пусть каждый для себя подстраивает... :) И первые два варианта отпадут сами собой :)

А то, блин, даже цвета на карте не поменять...dimdim2010-10-28 05:49:38

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я за гибкую настойку приоритетов параметров "расчетное время поездки" и "расчетное расстояние пути". Чтобы это был режим работы "пользовательский" на основе "оптимального". Тогда юзер сам сможет регулировать. У меня зачастую оказывается ситуация, что время поездки через город и через КАД оказывается в пределах 5 минут (доказано эмпирически) но через город - толкотня и пробки на мостах, а через КАД - относительно свободный выезд и "полный вперед" на КАДе. Собственно, играясь с параметрами, можно было бы выбирать - "мотать километры" или "пролезать в пробках".

И пользователь должен иметь возможность сохранить хотя бы 4-5 режимов под разные цели, чтобы не запоминать или не записывать.

Сами понимаете, что, проявляя самодеятельность можно успешно заехать в пробку. А так СГ бы, возможно, предложил более адекватный маршрут через соседние улицы, нежели радикально, даже на 5 минут быстрее, но 2 раза дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

только крюк по каду может обернуться стоянием в такой пробке, которой в городе не найдешь... я бы выбрал пол часа потолкаться вместо 25 минут езды через кадandrewrs20002010-10-29 10:02:44

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во многих случаях помогла бы простейшая функция запрета прокладки маршрута по конкретным дорогам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во многих случаях помогла бы простейшая функция запрета прокладки маршрута по конкретным дорогам.

На ум сразу приходит запрет на прокладку маршрутов через КАД (и московские аналоги), грунтовые дороги (актуально для области) и участи с ограниченным движением (например, временные леса на правой полосе или ремонт дороги на средней полосе моста).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ум сразу приходит запрет на прокладку маршрутов через КАД (и московские аналоги), грунтовые дороги (актуально для области) и участи с ограниченным движением (например, временные леса на правой полосе или ремонт дороги на средней полосе моста).

Запрет грунтовок как типа вынести в настройки можно, а все остальное - нереально и ненужно.

Достаточно было бы уже после прокладки маршрута и его просмотра "выключать" отдельные его участки (кад, мкад...) с последующей перепрокладкой маршрута.

А то ведь порой видишь, что СГ ведет тебя в тупую пробку, уходишь от нее, а СГ упорно 2-3 квартала перепрокладывает маршрут с предложением вернуться в ту пробку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запрет грунтовок как типа вынести в настройки можно, а все остальное - нереально и ненужно.

Достаточно было бы уже после прокладки маршрута и его просмотра "выключать" отдельные его участки (кад, мкад...) с последующей перепрокладкой маршрута.

А то ведь порой видишь, что СГ ведет тебя в тупую пробку, уходишь от нее, а СГ упорно 2-3 квартала перепрокладывает маршрут с предложением вернуться в ту пробку.

Реализаций может быть масса, главное чтобы было удобно. На мой взгляд, наиболее удобно - это когда юзер задает параметры до поездки, чтобы по ходу лишний раз не отвлекаться (каждая секунда внимания к навигатору - потенциальная аварийная ситуация). Типа выключил, допустим, КАД, полузакрыте дороги, настроил приоритер важности времени/расстояния и поехал.

Но, согласен, крайне раздражает, когда, уйдя с маршрута, навигатор с истинным упорством компьютера предлагает вернуться на ранее предложенный маршрут, объехав квартал или даже развернувшись в разрыве двойной сплошной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zyph:Да, бывает такое, что навигатор упорно тебя пытается затащить в пробку, которую не видит... Пример тому лиговка на отрезке отЖуковского к Невскому...

Избегать при прокладке маршрута КАДа - считаю нецелесообразным. А вот указание порогов время/расстояние для более точного маршрута - считаю неплохой вещью. Т.к. даже по экономии бензина, например если мы прокладываем дорогу через свободный КАД - то много ли пользователей ездит по КАДу 110 км/ч? С учетом свободности последнего... Скорее ездят 140-150, что по расходу не очень гуд, и в пробках сожрет бенза меньше...

Еще вопрос о пробках возник. Не далее как в пятницу ночью ехал через Петроградку в центр. Мосты были разведены, а пробок по расписанию я не увидел. Что за бред? СГ пытался меня вести через разведенные мосты... Хорошо в машине был девкокаталог с графиком разводки мостов, посмотрев на который, я понял, что быстрее через вантовый пролечу... Что я и сделал конечно, но вопрос к СГ остался... Зачем вести через разведенные мосты? Неужели разработчики забыли график разводки? При том, что ехал я когда мосты уже полчаса как развелись!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

WiseOldWolf,

а пробки были свежие на тот момент? Если пробок не было, проблема с мостами могла быть в этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробки были свежие, в том то и дело... Посмотрел, пиктограмма телефона была зеленой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

: Пробки были свежие, в том то и дело... Посмотрел, пиктограмма телефона была зеленой...

Надо смотреть в Меню-Пробки-Инфо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

смотреть настраивать править конфиги перед поездкой изменять какие то соотношения, включать отключать КАД!!!

граждане вам свистелки и перделки или ехать ????

какие настройки о безумцы? по идее должна быть вообще одна кнопка "назвать адрес" и всё.

нажал сказал поехал. а вот работа программы должна вылизываться разработчиками до блеска а не перекладываться на голову пользователя!

а то представляю. сел в машину. и понеслась... конфиги соотношения включить отключить поставить вручную индексы...

так и вечер настанет и ехать никуда не надо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...