Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Вчера воткнулся в долгую медленную пробку по объезду аварии из-за того, что CG чересчур активно ищет пути объезда. Сам я выбрал бы более короткий путь и не узнал бы, что там пробка. В сегодняшней ситуации, когда пользователей - датчиков еще не слишком много, любое удлинение маршрута ведет к росту вероятности влететь в неизвестную CG пробку. Т.е. помимо основного критерия выбора маршрута - расчетного времени пути  - я бы ввел добавок к этому времени, пропорциональный длине пути. Добавок этот явно должен возрастать в часы пик, когда вероятность появления неизвестных спонтанных пробок выше, а их объезд затруднен, и должен постепенно (с годами) уменьшаться по мере роста числа пользователей-датчиков. Но не до нуля!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще говоря, Вашу идею можно ещё "расширить и углубить" (с). Как вариант, можно ввести некие коэффициенты, которые будут учитывать время суток, день недели и, например, классность дороги, по которой едем: магистраль, кольцевая автодорога, крупное вылетное шоссе, прочие дороги и т.п. И в зависимости от этих коэффициентов можно динамически изменять массу параметров программы - например, время жизни хрюшки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, установка динамических скоростных индексов, по данным статистики, для ребер решит эту проблему довольно неплохо. Что же касается вероятности влететь в неизвестную пробку в час пик... Не знаю как в СПБ, а у нас даже при том небольшом количестве датчиков, что есть сейчас, можно не только влететь в пробку, но и наоборот очень удачно проскочить ее. Наиболее вероятные пробки статистика "прикроет", а там где они неожиданные, там уж на свой страх и риск. Там никак не решить проблему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, в алгоритме СГ как-то учитывается нежелание сильно удлинять маршрут при временном выигрыше. Другое дело - как это делается. Я подозреваю, что есть ограничение на удлинение общего пути маршрута в процентах к кратчайшему, не исключаю, что этот ограничитель зависит и от времини выигрыша. Недостаток такого алгоритма - чем короче общая длина пути - тем меньше вероятность объезда одних и тех же рёбер. но это всё догадки.

Понял я это на следующем примере:

При прокладке маршрута с Юго-Запада СПб на Северо-Запад СГ упорно не хотел вести по КАД, хотя там путь примерно в 2 раза длиннее, а скорости на всей КАД стояли 110, когда по тем рёбрам, которым СГ вёл через город 30-40, а, местами и 10. Очевидно, что по КАД был выигрыш временной. Заставить я смог СГ прокладывать по КАД, только введя промежуточную точку. Но это не решение вопроса, т.к. на КАД в др. раз м.б. пробка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему' date=' установка динамических скоростных индексов, по данным статистики, для ребер решит эту проблему довольно неплохо. Что же касается вероятности влететь в неизвестную пробку в час пик... Не знаю как в СПБ, а у нас даже при том небольшом количестве датчиков, что есть сейчас, можно не только влететь в пробку, но и наоборот очень удачно проскочить ее. Наиболее вероятные пробки статистика "прикроет", а там где они неожиданные, там уж на свой страх и риск. Там никак не решить проблему.[/quote']

Конечно! Сейчас в программе (для Москвы) не хватает двух вещей:

1. "Пробок по расписанию" - мой любимый пример - ш. Энтузиастов или Преображенская площадь или Черкизовский мост.

2. Статистических данных по скоростям на ребре для конкретного дня недели и времени суток. Средняя температура по палате, как сейчас - не самый лучший вариант.

Очевидно, что в час пик проехать сложно, независимо от того, какой именно маршрут выбираешь. И цель программы в данном случае - выбрать оптимальный вариант, потому как объехать все затыки всё равно нереально. А для этого нужна статистика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реализация пунта 2 делает ненужным пункт 1.

Хочется видеть все-таки реальные пробки, а не "по расписанию"...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Реализация пунта 2 делает ненужным пункт 1.

Хочется видеть все-таки реальные пробки' date=' а не "по расписанию"...
[/quote']

Видеть или учитавать в маршруте. Определитесь. Это несколько разные вещи.

Мое отношение: Видеть - реальные, а учитывать в расчете - реальные+"по расписанию".

А отсюда проистекает выбор:

1. Верить прогнозам СГ (проверив несколько раз), и ездить по маршруту, предложенному СГ.

2. Смотреть на реальные пробки и самому выбирать маршрут основываясь на своем знание города с его обычними заторными местами. Вариант Яндекс-пробки вполне отвечает этому, и пользователей с реальными пробками там больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Средняя температура по палате' date=' как сейчас - не самый лучший вариант.[/quote']

Как я заметил, она где-то на уровне 30км/ч по большинству второстепенных дорог, что в принципе соответствует средней скорости по Москве. И прогноз по времени сбывается практически точно (+/-10%), что подтверждает правильный предпосыл. Но, встречается много улиц, где без напряга можно ехать 60км/ч и более (без пробок), а встречаются ошибки карты, где тупик и проехать можно только со скоростью 0км/ч.

Вот тут должна отработать статистика: там где зафиксирован проезд более 30км/ч, то следует это значение зафиксировать в среднеарифмитическом значении по всем скоростям на участке(но не выше 60км/ч, т.к. ППД выше не разрешает), а там, где ни разу скорость не превысила 20 (разбитый асфальт и трамвайный путь), то следовательно и значение надо подкоректировать по статистике. Все это внести фиксировано на карту. Это на первом этапе.

Ну, а на втором этапе: по расписанию вносить поправки в фиксированые скорости на карте в зависимости от времени суток, дня недели, погоды и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 <...> встречаются ошибки карты' date=' где тупик и проехать можно только со скоростью 0км/ч. [/quote']

 

Если Вы сообщите о такой ошибке в http://www.probki.net/Bugs/default.asp, то на следущий день ошибку исправят.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

]Если Вы сообщите о такой ошибке в http://www.probki.net/Bugs/default.asp' date=' то на следущий день ошибку исправят.[/quote']

Ато и так не видно по обратной связи, что люди едут, а дороги там не нарисовано? smiley11.gif Да Я же умру, если начну рисовать карту. На моем пути попадаются десятки (!!!) неправильных дорог. В ближнем подмосковье карта - полный отстой: половина дорог не нарисована, а половина нарисованных - не проезжая. Может у меня карта не той системы?

А я и не открыл Америку, просто к слову пришлось. Эти вещи очевидны. Спасибо за ссылочку, почитаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если дорога не нарисована или нарисована не там - обязательно присылайте трек картографам - это уже исправят не на следующий день, а, скорее всего в следующей карте. А то что люди ездят - может пешеходы (просто бегают очень быстро) или велосипедисты - никто не жалуется - значит всё нормально.

А если касается дорожной обстановки - высылайте скрин - исправят на следующий день.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

smiley36.gif жжошь! если за мной SG начнёт прокладывать дороги по моим трекам, то в подарок к навигатору при покупке надо будет лебёдку прикладывать :)

_IGP6779.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

smiley36.gif жжошь! если за мной SG начнёт прокладывать дороги по моим трекам' date=' то в подарок к навигатору при покупке надо будет лебёдку прикладывать :)

_IGP6779.JPG[/quote']

Там, где легло от разных пользователей несколько десятков треков со скоростью 30-60км/ч вполне очевидно, что ЕСТЬ ДОРОГА! И туда даже может подъехать эвакуатор. По вашему единичному треку выводы делать рано, а вот по множеству треков можно нарисовать ребро карты. По крайней мере, при накоплении таких данных, картографы могут выехать на местность и зарисовать все по факту.

СитигиГид с его обменом данными по ЖПС координатам является замечательным инструментом для отрисовки актуальных карт(по крайней мере дорог) не отрывая попу от стула. Если что и по космоснимкам можно свериться.

Или карту рисовать должен я сам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Perforator
Чтобы по трекам что-то можно было нарисовать - нужно, как минимум, эти треки передать на сервер. Сейчас они ведутся только локально (когда включены). Далеко не каждый согласится эту информацию отдавать в чужие руки. То, что сейчас передаётся на сервер - это только данные по проезду рёбер карты, для мониторинга и пробок. По ним новую дорогу не нарисуешь.

 

Кроме того, чтобы было что рисовать - нужно чтобы куча народу с включеной передачей треков поехало не по навигатору, а по новому пути. Такое может быть актуально только в случае устаревшей карты или открытия новой дороги или развязки. В остальное время - это будет пустое расходование трафика и серверных мощностей. В общем - утопия. В тоже время, отправка своих треков через форму отнимет у Вас максимум минут 10, и с выходом следующей версии Вы получите эти дороги на карте.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас они ведутся только локально (когда включены).
не знал! :(

Какое-то тут лукавство скрыто: как можно собирать пробкоинформацию не собирая оперативные координаты юзеров?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не знал! :(
Какое-то тут лукавство скрыто: как можно собирать пробкоинформацию не собирая оперативные координаты юзеров?

 

Они собираются, но не в том виде, в котором Вы думаете.

Там передаётся только информация о проезде конкретного ребра из карты (или информация о заторе на нём при ответе "Да" на вопрос о пробке). Поэтому информация о проезде за пределами дорог, нанесённых на карту там физически отсутствует. Посмотрите в мониторинг - там фактически и нарисована в графическом виде информация, пришедшая от Вас по обратной связи. За преобразование координат с GPS-устройства в эту информацию отвечает программа в навигаторе. Отсюда, кстати, следуют и некоторые особенности работы мониторинга (показ положения только по проезду целого ребра, пропадание рёбер при слёте привязки и т.п.).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...