AlexVP Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Вчера воткнулся в долгую медленную пробку по объезду аварии из-за того, что CG чересчур активно ищет пути объезда. Сам я выбрал бы более короткий путь и не узнал бы, что там пробка. В сегодняшней ситуации, когда пользователей - датчиков еще не слишком много, любое удлинение маршрута ведет к росту вероятности влететь в неизвестную CG пробку. Т.е. помимо основного критерия выбора маршрута - расчетного времени пути - я бы ввел добавок к этому времени, пропорциональный длине пути. Добавок этот явно должен возрастать в часы пик, когда вероятность появления неизвестных спонтанных пробок выше, а их объезд затруднен, и должен постепенно (с годами) уменьшаться по мере роста числа пользователей-датчиков. Но не до нуля! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Вообще говоря, Вашу идею можно ещё "расширить и углубить" (с). Как вариант, можно ввести некие коэффициенты, которые будут учитывать время суток, день недели и, например, классность дороги, по которой едем: магистраль, кольцевая автодорога, крупное вылетное шоссе, прочие дороги и т.п. И в зависимости от этих коэффициентов можно динамически изменять массу параметров программы - например, время жизни хрюшки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 По-моему, установка динамических скоростных индексов, по данным статистики, для ребер решит эту проблему довольно неплохо. Что же касается вероятности влететь в неизвестную пробку в час пик... Не знаю как в СПБ, а у нас даже при том небольшом количестве датчиков, что есть сейчас, можно не только влететь в пробку, но и наоборот очень удачно проскочить ее. Наиболее вероятные пробки статистика "прикроет", а там где они неожиданные, там уж на свой страх и риск. Там никак не решить проблему. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 ИМХО, в алгоритме СГ как-то учитывается нежелание сильно удлинять маршрут при временном выигрыше. Другое дело - как это делается. Я подозреваю, что есть ограничение на удлинение общего пути маршрута в процентах к кратчайшему, не исключаю, что этот ограничитель зависит и от времини выигрыша. Недостаток такого алгоритма - чем короче общая длина пути - тем меньше вероятность объезда одних и тех же рёбер. но это всё догадки. Понял я это на следующем примере: При прокладке маршрута с Юго-Запада СПб на Северо-Запад СГ упорно не хотел вести по КАД, хотя там путь примерно в 2 раза длиннее, а скорости на всей КАД стояли 110, когда по тем рёбрам, которым СГ вёл через город 30-40, а, местами и 10. Очевидно, что по КАД был выигрыш временной. Заставить я смог СГ прокладывать по КАД, только введя промежуточную точку. Но это не решение вопроса, т.к. на КАД в др. раз м.б. пробка. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 10 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2008 По-моему' date=' установка динамических скоростных индексов, по данным статистики, для ребер решит эту проблему довольно неплохо. Что же касается вероятности влететь в неизвестную пробку в час пик... Не знаю как в СПБ, а у нас даже при том небольшом количестве датчиков, что есть сейчас, можно не только влететь в пробку, но и наоборот очень удачно проскочить ее. Наиболее вероятные пробки статистика "прикроет", а там где они неожиданные, там уж на свой страх и риск. Там никак не решить проблему.[/quote'] Конечно! Сейчас в программе (для Москвы) не хватает двух вещей: 1. "Пробок по расписанию" - мой любимый пример - ш. Энтузиастов или Преображенская площадь или Черкизовский мост. 2. Статистических данных по скоростям на ребре для конкретного дня недели и времени суток. Средняя температура по палате, как сейчас - не самый лучший вариант. Очевидно, что в час пик проехать сложно, независимо от того, какой именно маршрут выбираешь. И цель программы в данном случае - выбрать оптимальный вариант, потому как объехать все затыки всё равно нереально. А для этого нужна статистика. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 10 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2008 Реализация пунта 2 делает ненужным пункт 1. Хочется видеть все-таки реальные пробки, а не "по расписанию"... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Perforator Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 Реализация пунта 2 делает ненужным пункт 1. Хочется видеть все-таки реальные пробки' date=' а не "по расписанию"...[/quote'] Видеть или учитавать в маршруте. Определитесь. Это несколько разные вещи. Мое отношение: Видеть - реальные, а учитывать в расчете - реальные+"по расписанию". А отсюда проистекает выбор: 1. Верить прогнозам СГ (проверив несколько раз), и ездить по маршруту, предложенному СГ. 2. Смотреть на реальные пробки и самому выбирать маршрут основываясь на своем знание города с его обычними заторными местами. Вариант Яндекс-пробки вполне отвечает этому, и пользователей с реальными пробками там больше. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Perforator Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 ...Средняя температура по палате' date=' как сейчас - не самый лучший вариант.[/quote'] Как я заметил, она где-то на уровне 30км/ч по большинству второстепенных дорог, что в принципе соответствует средней скорости по Москве. И прогноз по времени сбывается практически точно (+/-10%), что подтверждает правильный предпосыл. Но, встречается много улиц, где без напряга можно ехать 60км/ч и более (без пробок), а встречаются ошибки карты, где тупик и проехать можно только со скоростью 0км/ч. Вот тут должна отработать статистика: там где зафиксирован проезд более 30км/ч, то следует это значение зафиксировать в среднеарифмитическом значении по всем скоростям на участке(но не выше 60км/ч, т.к. ППД выше не разрешает), а там, где ни разу скорость не превысила 20 (разбитый асфальт и трамвайный путь), то следовательно и значение надо подкоректировать по статистике. Все это внести фиксировано на карту. Это на первом этапе. Ну, а на втором этапе: по расписанию вносить поправки в фиксированые скорости на карте в зависимости от времени суток, дня недели, погоды и пр. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
franck2007 Опубликовано 24 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2008 Ну батенька -для этого я предлагаю ввести-слой на отоброжении карты "самые проблемные и убитые дороги" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 24 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2008 <...> встречаются ошибки карты' date=' где тупик и проехать можно только со скоростью 0км/ч. [/quote'] Если Вы сообщите о такой ошибке в http://www.probki.net/Bugs/default.asp, то на следущий день ошибку исправят. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Perforator Опубликовано 25 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2008 ]Если Вы сообщите о такой ошибке в http://www.probki.net/Bugs/default.asp' date=' то на следущий день ошибку исправят.[/quote'] Ато и так не видно по обратной связи, что люди едут, а дороги там не нарисовано? Да Я же умру, если начну рисовать карту. На моем пути попадаются десятки (!!!) неправильных дорог. В ближнем подмосковье карта - полный отстой: половина дорог не нарисована, а половина нарисованных - не проезжая. Может у меня карта не той системы? А я и не открыл Америку, просто к слову пришлось. Эти вещи очевидны. Спасибо за ссылочку, почитаю. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 25 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2008 Если дорога не нарисована или нарисована не там - обязательно присылайте трек картографам - это уже исправят не на следующий день, а, скорее всего в следующей карте. А то что люди ездят - может пешеходы (просто бегают очень быстро) или велосипедисты - никто не жалуется - значит всё нормально. А если касается дорожной обстановки - высылайте скрин - исправят на следующий день. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
heibert Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 жжошь! если за мной SG начнёт прокладывать дороги по моим трекам, то в подарок к навигатору при покупке надо будет лебёдку прикладывать Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Perforator Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 жжошь! если за мной SG начнёт прокладывать дороги по моим трекам' date=' то в подарок к навигатору при покупке надо будет лебёдку прикладывать [/quote'] Там, где легло от разных пользователей несколько десятков треков со скоростью 30-60км/ч вполне очевидно, что ЕСТЬ ДОРОГА! И туда даже может подъехать эвакуатор. По вашему единичному треку выводы делать рано, а вот по множеству треков можно нарисовать ребро карты. По крайней мере, при накоплении таких данных, картографы могут выехать на местность и зарисовать все по факту. СитигиГид с его обменом данными по ЖПС координатам является замечательным инструментом для отрисовки актуальных карт(по крайней мере дорог) не отрывая попу от стула. Если что и по космоснимкам можно свериться. Или карту рисовать должен я сам? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergeyastakhov Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 Perforator Чтобы по трекам что-то можно было нарисовать - нужно, как минимум, эти треки передать на сервер. Сейчас они ведутся только локально (когда включены). Далеко не каждый согласится эту информацию отдавать в чужие руки. То, что сейчас передаётся на сервер - это только данные по проезду рёбер карты, для мониторинга и пробок. По ним новую дорогу не нарисуешь. Кроме того, чтобы было что рисовать - нужно чтобы куча народу с включеной передачей треков поехало не по навигатору, а по новому пути. Такое может быть актуально только в случае устаревшей карты или открытия новой дороги или развязки. В остальное время - это будет пустое расходование трафика и серверных мощностей. В общем - утопия. В тоже время, отправка своих треков через форму отнимет у Вас максимум минут 10, и с выходом следующей версии Вы получите эти дороги на карте. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Perforator Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 Сейчас они ведутся только локально (когда включены). не знал! Какое-то тут лукавство скрыто: как можно собирать пробкоинформацию не собирая оперативные координаты юзеров? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergeyastakhov Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 не знал! Какое-то тут лукавство скрыто: как можно собирать пробкоинформацию не собирая оперативные координаты юзеров? Они собираются, но не в том виде, в котором Вы думаете. Там передаётся только информация о проезде конкретного ребра из карты (или информация о заторе на нём при ответе "Да" на вопрос о пробке). Поэтому информация о проезде за пределами дорог, нанесённых на карту там физически отсутствует. Посмотрите в мониторинг - там фактически и нарисована в графическом виде информация, пришедшая от Вас по обратной связи. За преобразование координат с GPS-устройства в эту информацию отвечает программа в навигаторе. Отсюда, кстати, следуют и некоторые особенности работы мониторинга (показ положения только по проезду целого ребра, пропадание рёбер при слёте привязки и т.п.). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения