Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Пришла мне в голову очередная умная мысль. Точнее, пока мысль до конца не оформилась, скорее больше вопросов, чем ответов.

Что представляет из себя разворот с точки зрения алгоритма прокладки маршрута? Иногда бывают ситуации, когда проще развернуться (по правилам, ес-но), сократить таким образом свой путь, чем где то ехать по другим улицам. Причем выгоднее это оказывается даже с учетом потери времени на разворот. Конкретного примера привести пока не могу, но совершенно очевидно, что такие варианты имеются.

По моим наблюдениям, программа не любит развороты и делает это только в том случае, когда иных вариантов не осталось. С другой стороны, не имея достаточной информации о пробке на конкретном участке дороги, программа теоретически может развернуть так, что упрет в пробку на встречном направлении. Это, в свою очередь, приведет к тому, что её рекомендациям следовать не будут и получим постоянное перестроение маршрута.

Что думает уважаемое комьюнити по данной теме?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то проскакивало, что СГ 2.5 в принципе не знал, что это такое. И мог развернуть только в тупике. И вроде как обещали реализовать в будущих версиях программы и крат (т.к. их нужно тоже доработать для этого).

Вроде как СГ 3.0 кое-где предлагает разверуться, так что возможно эту фичу уже реализовали, просто не все места возможных разворотов нанесены на карту. Но это - ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Пришла мне в голову очередная умная мысль. Точнее' date=' пока мысль до конца не оформилась, скорее больше вопросов, чем ответов.

Что представляет из себя разворот с точки зрения алгоритма прокладки маршрута? Иногда бывают ситуации, когда проще развернуться (по правилам, ес-но), сократить таким образом свой путь, чем где то ехать по другим улицам. Причем выгоднее это оказывается даже с учетом потери времени на разворот. Конкретного примера привести пока не могу, но совершенно очевидно, что такие варианты имеются.

По моим наблюдениям, программа не любит развороты и делает это только в том случае, когда иных вариантов не осталось. С другой стороны, не имея достаточной информации о пробке на конкретном участке дороги, программа теоретически может развернуть так, что упрет в пробку на встречном направлении. Это, в свою очередь, приведет к тому, что её рекомендациям следовать не будут и получим постоянное перестроение маршрута.

Что думает уважаемое комьюнити по данной теме?[/quote']

+1 Мысль хорошая, но реализовать....

 Сложно выявить такие места даже статистика наврятли поможет тут толь личный опыт и наблюдения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно проще сделать: iGO когда не знает, где поворот, говорит "развернитесь в ближайшем разрешенном месте" и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно проще сделать: iGO когда не знает' date=' где поворот, говорит "развернитесь в ближайшем разрешенном месте" и все. [/quote']

Как понять "не знает, где поворот"? smiley3.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно проще сделать: iGO когда не знает' date=' где поворот, говорит "развернитесь в ближайшем разрешенном месте" и все. [/quote']

На КАДе это будет очень забавно ;)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

безусловно :))

но на доргах типа КАДа он знает где развороты, а если едешь по небольшой дороге, то он не пытается развернуть тебя путем крюка в 20 км (как это делает СГ), а просто стороит твой маршрут назад и говорит "разверниетсь в ближаейшем разрешенном месте".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

безусловно :))

но на доргах типа КАДа он знает где развороты' date=' а если едешь по небольшой дороге, то он не пытается развернуть тебя путем крюка в 20 км (как это делает СГ), а просто стороит твой маршрут назад и говорит "разверниетсь в ближаейшем разрешенном месте".[/quote']

... через 20 км. smiley36.gif

Если серьезно, то тут надо думать, потому что разворот как таковой дает эффект в ограниченном числе мест. Зато этот эффект может превзойти все ожидания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если серьезно' date=' то тут надо думать, потому что разворот как таковой дает эффект в ограниченном числе мест. Зато этот эффект может превзойти все ожидания.[/quote']

Такой разворот будет давать эффект в первую очередь при прокладке маршрута загородом: если в городе затраты времени на разворот соизмеримы с объездом вокруг квартала, то в области нарезать круги совсем уж нецелесообразно.

А алгорим довольно прост на мой взгляд: пока не появиться возможность известного манерва (развязка какая-нить и т.п.) - тупо вести прямо с надписью "развернись в ближайшем разрешенном месте" и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А алгорим довольно прост на мой взгляд: пока не появиться возможность известного манерва (развязка какая-нить и т.п.) - тупо вести прямо с надписью "развернись в ближайшем разрешенном месте" и все.

 

Обратная ситуация, Вы не хотите ехать предлагаемым маршрутом, а СГ будет Вас всё время пытаться на него загнать. Кроме возможности известного манерва, СГ должен считать его целесобразность и при невыполнении разворота, предложить другой маршрут, а не пытаться вернуть Вас к старому.

В iGo есть такая настройка "штраф за разворот". Можно поставить 1000 метров и тогда, если объездной маршрут длиннее, чем выполнить разворот плюс 1000 метров, то программа будет настаивать на развороте. Иначе поведёт в объезд квартала (допустим) или предложит новый маршрут, но без разворота.

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В версии 3.0 развороты существуют. По моим наблюдениям только на дорогах' date=' состоящих из двух проезжих частей.[/quote']

И в более ранних версиях такие развороты были - только в местах , специально предназначенных для разворота, т.е. только на дорогах, где в других местах разворот запрещен по ПДД. В версии 3.0 ничего не изменилось.

ИМХО, проблема в дискретности алгоритма СГ: ребро - это обычно квартал, а т.к. СГ считает маршрут рёбрами - не может проложить путь с частями рёбер.

Проблему может решить дробление ребер (это решит сразу ещё много проблем), но это приведёт к увеличению ресурсоёмкости ПО и трафика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Развороты, насколько понятно возможны у СГ там, где есть разделительная полоса, т.е. дорога какбы двойная.

 

А обычно разворот возможен там, где есть поворот налево. Иначе - при первой возможности, где пользователь САМ должен включить голову и искать возможность развернуться.

 

Разворотов очень не хватает, ага. (а обещали же вроде, не?)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Развороты' date=' насколько понятно возможны у СГ там, где есть разделительная полоса, т.е. дорога какбы двойная.

 

А обычно разворот возможен там, где есть поворот налево. Иначе - при первой возможности, где пользователь САМ должен включить голову и искать возможность развернуться.

 

Разворотов очень не хватает, ага. (а обещали же вроде, не?)
[/quote']

Ни разу не видел, чтобы СитиГид предлагал развернуться на перекрестке. Если и предлагает, то в специальных местах для разворота.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни разу не видел' date=' чтобы СитиГид предлагал развернуться на перекрестке. Если и предлагает, то в специальных местах для разворота.[/quote']

+1

Тоже предлагает разворачиваться только в специальных местах, а на перекрестках разворотов он ни разу не предлагал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СГ предлагал развотроты на перекрестках - когда подъезжаешь к финишу по другой стороне улице (т.е. маневр такой СГ знает).

Но при перепрокладке маршрута - не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагает разворачиваться, вне перекрестков там, где нет поворота налево. (т.е. проехал перекресток, метров через 20 дает разворот, потом направо). Если не ошибаюсь, где-то в районе Херсонская, 2-я, 3-я Советские, Бакунина, Полтавская.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагает разворачиваться' date=' вне перекрестков там, где нет поворота налево. (т.е. проехал перекресток, метров через 20 дает разворот, потом направо). Если не ошибаюсь, где-то в районе Херсонская, 2-я, 3-я Советские, Бакунина, Полтавская.[/quote']

Никогда такого не замечал :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагает разворачиваться' date=' вне перекрестков там, где нет поворота налево. (т.е. проехал перекресток, метров через 20 дает разворот, потом направо). Если не ошибаюсь, где-то в районе Херсонская, 2-я, 3-я Советские, Бакунина, Полтавская.[/quote']

Подобные вещи замечал только в местах для разворота, т.е., где висит соотв. знак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Вот-вот. Столкнулся с проблемой "неразворота" за городом. Сначала СГ ошибся в определении реального положения авто (реально машина стояла еще до поворота направо), а потом предложил поколесить лишних километров десять, не принимая во внимание наличие уже через 300-500 метров перекрестков, на которых можно было бы развернуться.

Голосую за вариант типа "развернитесь, где (если) это позволят(ют) правила, или следуйте по новому маршруту". Конечно, СГ не должен это долдонить раз сто, но сказать один-два раза и м.б. выбросить на экран какой то символ имело бы смысл.

20090106_020530_2008_12_31_22_2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А идея штрафа вообще замечательная, СГ сказал "ищите разворот", но маршрут  не перепрокладывает, пока не развернулся. Проехал 1000м не найдя разворот, СГ опять пересчитал(учитывая 1000штраф) как выгоднее ехать и сообщил либо "ищите разворот" еще раз, либо следуйте проложенным маршрутом. Ну и конечно перекрестки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обратная ситуация, Вы не хотите ехать предлагаемым маршрутом, а СГ будет Вас всё время пытаться на него загнать. Кроме возможности известного манерва, СГ должен считать его целесобразность и при невыполнении разворота, предложить другой маршрут, а не пытаться вернуть Вас к старому.

Не согласен с тем, что надо предложить другой маршрут, если я проехал разворот:

а если я по каким-то причинам проехал разворот? Не смог перестроиться или там временный знак повесили, или ошибка на карте. Если я сознательно не хочу разворачиваться, я нажму кнопку "объезд" (у меня она на хард-кнопку повешена).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не согласен с тем, что надо предложить другой маршрут, если я проехал разворот:

а если я по каким-то причинам проехал разворот? Не смог перестроиться или там временный знак повесили, или ошибка на карте.

 

Я имею ввиду, что если Вы не развернулись, то программа должна опять просчитать - что выгоднее, всё-таки попытаться развернуться в другом месте или уже быстрее будет ехать далее.

Что бы не получилось так, как работают некоторые программы навигации - "Вы ушли с маршрута" и новый маршрут не строит.

 

 

 

Я против алгоритма, предлагавшегося ранее: 

Может быть на следущей развязке надо уже не разворачиваться, а ехать далее (например, развязки МКАДа).

 

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...