Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Ехал сегодня утром на работу и вот какие размышления в голову лезли...

Если внимательно посмотреть по сторонам во время езды в автомобиле по Москве, можно увидеть, что очень многие машины оснащены всевозможными навигаторами. Думаю, для Питера и других крупных городов будет совершенно аналогичная картина. Навигаторы самые разные, программы, которые используются - тоже разные, судя по картинкам. И вот что я подумал, ещё и почитав этот форум.

Зачем вообще нужен автомобильный навигатор? Конечно же, его основная функция - это НАВИГАЦИЯ, т.е. определение своего местонахождения и, дополнительно, поиск оптимального маршрута из пункта А в пункт Б. Всё остальное - это некие вкусности, без которых вполне можно обойтись. Любой навигатор - это, по сути, программно-аппаратный комплекс, состоящий из собственно "железки" (тут может быть всё что угодно, начиная от штатной системы, КарПС и заканчивая телефоном), программы навигации (варианты известны) и некоторых дополнительных возможностей, облегчающих этот самый процесс навигации. Т.е. набор так или иначе взаимосвязанных компонентов.

Совершенно очевидно, что всё, что происходит на рынке в части навигации - это ПРОЕКТЫ. А раз так, то давайте зададим себе один единственный, но самый главный вопрос: "Зачем?" Ответ вроде бы очевиден: для достижения определенных целей, для решения проблемы перемещения из пункта А в пункт Б, для увеличения скорости перемещения, для оптимизации времени прибытия и т.п. Однако же как именно реализуются на практике эти цели? Вот тут то и наступает самое интересное.

На мой взгляд, всё то, что происходит сейчас на рынке навигационных систем - беспорядочная гонка за умами (читай, кошельками, водителей). Благо они (кошельки) водителей в Москве, СПб и других крупных городах, могут себе позволить НАВИГАЦИЮ. Не буду говорить об аппаратуре, это отдельная тема, остановлюсь подробнее на навигационных программах и сервисах, их сопровождающих. Хотя и здесь можно долго рассуждать о необходимости связки железо-программа-коммуникации и о том, как это реально делается в нашей действительности.

Как это принято говорить, в сытой и довольной Европе, навигационные системы используются очень и очень давно. Это означает, что для их работы имеется всё необходимое: карты, актуализация карт, мониторинг дорожной обстановки, относительная адекватность участников дорожного движения и, самое важное, поддержка властей. Причина поддержки? Да сколько угодно! Начиная от политики и заканчивая экологией. Что означает адекватность? То, что подавляющее большинство участников движения соблюдает скоростной режим, рядность движения и старается выполнять ПРАВИЛА, какими бы убогими они не казались бы на первый взгляд. Поэтому связка аппаратура-программа-коммуникации-сервисы работает если не идеально, то достаточно сносно. Ничего этого нет в России. Наверно, пока нет, и когда нибудь появится, однако давайте продолжим размышления.

Да, в Москве огромное количество автомобилей. Да, московские дороги не обеспечивают той пропускной способности, которая необходима для этого количества автомобилей. Да, московские водители - самые-самые в мире, а московскими пробками пугают непослушных детей. Это аксиома, а теперь посмотрим, как решается эта проблема третьим участником дорожного движения - властями? Никак. Очередной бодрый рапорт о новом пункте управления дорожным движением - не более чем отчет о потраченных государственных деньгах. Новая развилкадорогатоннель - очередные гигантские средства, закопанные в землю. Давайте посмотрим на проблему с точки зрения обывателя.

Не работает светофор. Бывает, но почему никто, кроме водителей об этом не знает? Авария? Почему 4 часа на место едут экстренные службы? Открытый люк? Ждем аварии, а затем 4 часа едут экстренные службы. Ремонт дороги? Хорошо, только где информация о маршрутах объезда? Или проще размещать на всех табло на МКАД информацию об очередной операции "Автобус" или "70 лет ГАИГИБДД"? Всё это называется бездействием. Даже не латанием дыр, а бездействием. Саботажем со стороны властей.

И вот теперь главное. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. А раз так, то параллельно появляются Яндекс.Карты, Ситигид, Автоспутник и иже с ними. С разными картами, с разными источниками информации, с разными "клиентскими базами".

А зачем они все? Чтобы проложить маршрут из пункта А в пункт Б. А карты есть? Есть, но местами кривые. А актуальны ли карты? Конечно, только вот нового моста пока нет. А дорожная обстановка реальна? Ну да, пользователи что-то наприсылали (за свои же деньги). А много ли их? Есть, но не скажем, ибо тайна коммерческая, круче чем военная. Вот как-то так.

Респект создателям всех этих программ за их энтузиазм - это очевидно! Спасибо и низкий поклон! Но эффект от них, не обижайтесь, минимален. Создается лишь ложное ощущение решения проблемы - "а я сегодня объехал пробку на ленинградке, а все бараны стоят!", "а я сегодня доехал 18 км всего за полтора часа!" или типа того.

Размышлял я таким образом, но вот только вопросы-то остались - ПОЧЕМУ, НИКОМУ, НИЧЕГО не нужно? Где третий участник дорожного движения в крупном мегаполисе? Где те, кто должен все эти процессы координировать, помогать, финансировать, собирать информацию, сводить её воедино? Управлять, наконец! Молчат-с... А будет такая служба, и не нужны станут все расплодившиеся навигаторы. Будет, наверно, один единственный. Один источник информации, полный, адекватный и актуальный. А ещё открытый для всех желающих, коих, поверьте, будет море разливанное. Один на всех, как матрица. И все мы в ней.

Вот такие размышления, старею, наверно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не один Вы такой ... меня этот вопрос мучает с самого начала использования данного сервиса. Однако есть проекты по глобальному решению проблеммы пробок в городах-миллиониках и как часть этих проектов - помощь водителям при передвижении в тяжелых дорожных условиях. Правда расписано там это все глобально и тяжеловесно, что скорее всего не потянуть ни разработчикам СГ ни каким другим в этой областе. А вот микро-решения - типа начать спонсировать СГ, а потом уже перейти к созданию глобальной системы - это им очень не выгодно, так как чем крупнее проект, тем больше оседает "меда на стенках".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такие проекты есть, но все они каждый сам в себе. Реально нужен один и общий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну да, не будет конкурентов у этого проекта, цены на него взлетят и обновлять и сопровождать его перестанут... Без конкуренции загниет все... Хотя, приятно помечтать о такой системе)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А будет такая служба' date=' и не нужны станут все расплодившиеся навигаторы. Будет, наверно, один единственный. Один источник информации, полный, адекватный и актуальный.[/quote']

Навигаторы останутся наверное до тех времен, пока на автомобилях не появятся автопилоты. Ладно Москва, Питер, а также европейские города... Представьте себе задачу проехать на автомобиле по Токио, Сеулу или Пекину - когда только для того чтобы прочитать название улицы требуется несколько месяцев обучения.

А что касается центральной службы - это уже задача управления городским трафиком.  С ее появлением CG станет не нужен, вернее не нужен в нынешнем своем виде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну да' date=' не будет конкурентов у этого проекта, цены на него взлетят и обновлять и сопровождать его перестанут... Без конкуренции загниет все... Хотя, приятно помечтать о такой системе)[/quote']

Если такая система будет существовать, если она реально будет помогать ездить - я готов платить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не один Вы такой ... меня этот вопрос мучает с самого начала использования данного сервиса. Однако есть проекты по глобальному решению проблеммы пробок в городах-миллиониках и как часть этих проектов - помощь водителям при передвижении в тяжелых дорожных условиях. Правда расписано там это все глобально и тяжеловесно' date=' что скорее всего не потянуть ни разработчикам СГ ни каким другим в этой областе. А вот микро-решения - типа начать спонсировать СГ, а потом уже перейти к созданию глобальной системы - это им очень не выгодно, так как чем крупнее проект, тем больше оседает "меда на стенках".[/quote']

Кстати, насколько я помню, СмиЛинк с его камерами на МКАДЕ и крупных магистралях - как раз и есть протухший вариант государственной поддержки частной инициативы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да-да СмиЛинк собственно даже создавался под этот проект, однако (как обычно у нас бывает) деньги закончились слишком быстро - на камеры и хватило :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yasakov - хорошие мысли, но... ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЕ!

всё так плохо, как Вы описали, банально просто потому, что весь наш мир - НЕИДЕАЛЕН! И люди в нём НЕИДЕАЛЬНЫ! И ВСЕГДА будут несколько программ. И ВСЕГДА кто-то будет 4 часа тормозить и т.д. и т.п.

вот так и живём.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[color=#000000">yasakov[/color"> - хорошие мысли' date=' но... ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЕ!

всё так плохо, как Вы описали, банально просто потому, что весь наш мир - НЕИДЕАЛЕН! И люди в нём НЕИДЕАЛЬНЫ! И ВСЕГДА будут несколько программ. И ВСЕГДА кто-то будет 4 часа тормозить и т.д. и т.п.

вот так и живём.
[/quote']

Согласен... Идеал недостижим, но к нему надо стремиться!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представьте себе задачу проехать на автомобиле по Токио' date=' Сеулу или Пекину - когда только для того чтобы прочитать название улицы требуется несколько месяцев обучения.[/quote']

Ну по добрососедской Финляндии с ее названиями тоже без навигатора тяжко :)

А если по теме, то СГ, камеры на дорогах, СВ-службы это только одна сторона решения проблемы. Точнее следствие из того, что город (Питер, Москву не знаю так, чтобы говорить) не готов к такому транспортному потоку. Из населенных районов города и пригородов в центр города тянутся тоненькие ниточки дорог, часто иного сравнения, чем с игольным ушком через которое пытаются продеть верблюда, на ум не приходит. Стоянок нет, машины паркуются вдоль дорог, сужая и без того узкую проезжую часть. Про вежливость и соблюдение ПДД говорить не буду.

Это такие проблемы, которые мы при всем нашем желании не в силах решить. Мы только можем знать о пробках, но это знание, даже 100%, пробки не ликвидирует. А когда стоит весь центр, или все выезды из города, то что тут можно сделать?

Посмотрите на карту Питера, почти треть города, близкая к центру, это промзоны, серый цвет. Практически потерянная территория для нормального функционирования города. На этих землях можно было бы проложить дороги, объезды, построить стоянки, здания бизнес-центров и просто жилые комплексы.

И про транспортные потоки. Не знаю, есть ли в нашей мэрии, но в мире используются программы, с помощью которых можно смоделировать изменение дор. обстановки. То есть сначала посмотреть на экране как лучше, а потом уже поставить знак или начать ремонт. У нас это пока на уровне натурных испытаний.

Так что даже если все водители будут знать, где пробки, это не сильно поможет делу- дорог и места больше не станет. И никуда мы с этой подводной лодки не денемся...SoFt2008-10-14 18:03:16

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

объединить бы на едином сервере всю инфу по пробкам от всех источников (Яндекс, Ситигид, Пробковорот, Смилинк и т.д.) и выдавать бы им же...  Exclamation

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

объединить бы на едином сервере всю инфу по пробкам от всех источников (Яндекс' date=' Ситигид, Пробковорот, Смилинк и т.д.) и выдавать бы им же...  Exclamation[/quote']

Ага, а ещё в принудительном порядке оборудовать такси, транспортные предприятия (НЕ автобусы-трамваи :))) и всякие газели развозные-курьерские. Даже можно без навигации - просто отправка средней скорости с "черного ящика" вмонтированного в машину.

Вот это было бы актуально! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

...ПОЧЕМУ' date=' НИКОМУ, НИЧЕГО не нужно?...[/quote']

Тоже думал на эту тему. Пришёл к выводу: раз какое-то явление существует вопреки желанию народа, значит - это кому-то выгодно. Решил, что пробки, в значительной степени, выгодны:

1. Нефтяным корпорациям (а их влияние на экономику и политику на сегодняшний день - очевидно).

2. Всяческим дорожным и "околодорожным" службам, которые кормятся за счёт проблемы.

На мой взгляд, технически решить проблему пробок сегодня - вполне возможно, но общество автолюбителей заведомо проигрывает обществу, представляющему интересы П.1 и П.2. И проигрывает не потому, что оно слабее, а и потому, что П.1 и П.2, для сохранения своей выгоды, нужно не создавать что-то, а достаточно просто тормозить все создающиеся проекты.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теоретически - элементарно: yasakov их уже отчасти перечислил, + платный въезд в центр, + развитие общественного транспорта, и т.д. и т.п. Составить полный список всех способов не берусь, их гораздо больше.

Я лишь пытался объяснить, почему практически всё это не делается (или делается, но очень медленно).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как как - кризисом. Чтобы ездить было дорого и чтобы народ машины продавал. А так на кредитах понапокупали пепелацев 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто когда автомобиль был роскошью - пропускной способности дорог и инфраструктуры вполне хватало, даже с избытком. Как только автомобиль стал средством передвижения и теперь приобрести его, теоретически, может любой человек среднего (и даже чуть ниже) достатка - пропускной способности и инфраструктуры стало не хватать. Это к вопросу о том, плохо ли мы живем.

Что касается "методов решения" - не вижу иных вариантов, кроме жесткого ограничения. В силу вышеописанных процессов, заставить человека променять автомобиль на метро (или велосипед, например) можно только путем грубой силы:

а) сделать платным въезд в центр города;

б) сделать общественный транспорт более удобным, чем личное авто, в первую очередь по временнЫм характеристикам;

в) мотивировать людей к использованию общественного транспорта взамен личного: как вариант - дать талоны на бензин :)

Все варианты с ограничением количества грузовиков и им подобные - дадут лишь временное улучшение. Все варианты с перехватывающими парковками и прочие - расчитаны не на наш менталитет, следовательно, требуется снова "давить на святое" - кошелек.

Так или иначе, все способы упираются в кошелек гражданина РФ. Однако такова жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размышлял я таким образом' date=' но вот только вопросы-то остались - ПОЧЕМУ, НИКОМУ, НИЧЕГО не нужно? Где третий участник дорожного движения в крупном мегаполисе? Где те, кто должен все эти процессы координировать, помогать, финансировать, собирать информацию, сводить её воедино? Управлять, наконец! Молчат-с... А будет такая служба, и не нужны станут все расплодившиеся навигаторы. Будет, наверно, один единственный. Один источник информации, полный, адекватный и актуальный. А ещё открытый для всех желающих, коих, поверьте, будет море разливанное. Один на всех, как матрица. И все мы в ней. [/quote']

 

А может и пример есть какой-нибудь глобальной службы, которая была бы актуальной и делала что-то адекватно и качественно? :-) Кроме матрицы, конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет ребята ... слишком рано Вы начали пытаться решить проблемы очередными ограничениями для автовладельцев .... до этого надо доходить только после того как "третья" сторона сделает все возможное ....я не говорю про всякие "центры управления полетами"... есть куча мелочей которые могут делаться (и большинство из Вас согласится с этим - ибо это ЭЛЕМЕНТАРНО), например:

1. расставить всех "обладателей фенов" на автобусных остановках .. чтоб стояли и палками махали не давая припарковаться , а автобусы не обьезжали через третий ряд любителей "прикупить сигарет в палаточке у остановки" ..

2. расставить "обладателей фенов" на относительно значимых перерестках (все прекрасно знают  где ахтунги) - пусть машут палками чтоб тормозили на красный , и давали проехать на зеленый ...

3. обьяснить "дебилам с фенами" , что по пятницам,субботам, воскресеньям не надо у постов ГИБДД на вьездах-выездах заборчики выставлять - а надо светофоры ручками регулировать, чтоб потоки не собирались по 5-6 км .... Все же знают что это такое "стояли стояли, а потом хоп и поехали " ... а всего то сужение перед постом ... чтоб соколам рассматривать было удобнее ..

4. А асфальт класть на "полгодика" , чтоб потом "освоить ищо бюджета" ? при этом кивать на "очччень плохой климат...оччень". ага, а в Финляндии или Исландии климат прям подарок .... Этим летом МКАД латали - кто не вставал в в пробищи только из-за этого?? Сколько аварий было из-за этого ремонта ??? А табло показывали очередные месячные по рейду "автобус"..

5. А в самых адских пробках в часы-пик - никто никогда  не видел машины-поливалки-за-каким-то-хреном на ТТК или МКАДе в левом ряду ??? Особенно элегантно смотрится это в дождь!

Да, я полностью согласен что еще бы и большинству водителей мозги промыть стоит... типа если есть карман для выезда - то не надо там тормозить и башкой вертеть по 5 минут в поисках летунов ... а вертят потому небезосновательно боятся , ибо летунам плевать на сплошную линию разметки ....

А фуры на МКАДе видели во второй полосе ? А идиотов с выключенными фарами ? А с неработающими стопарями ? А с неработающими поворотниками ? А они все ТО проходят честно ....

а троллейбусы-автобусы в водителями-белоруссами-молдаванами-пофигистами (ничего не имею против этих государств и их граждан) которые плюя на все выруливают через 4 полосы по принципу "я длинный - вы все тормозите" ?

Поэтому рановато Вы начали "повышать привлекательность общественного транспорта и платные вьезды вводить"..Есть еще огромный фронт работ, который абсолютно очевиден , а главное не требует супер-пупер бюджетов (что конечно существенно понижает привлекательность вышеописанных мер) ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совершенно согласен!

Но все перечисленные предыдущим докладчиком меры так или иначе упираются именно в наш с вами кошелек. Потому что иного способа заставить выполнять ПДД - нет, увы. Как пример могу привести историю с ремнями безопасности: обратите внимание, складывается такое ощущение, что процентов 90 водителей едут пристегнутыми, если не больше. Почему? Потому что а) может быть давление на кошелек, б) впервые был грамотный PR этой акции со стороны властей.

Аналогично с пешеходами на переходах, аналогично с красным светом, аналогично с остановкой-стоянкой в неположенных местах.

Ну и самое важное - это неотвратимость наказания. Есть такая мысль, о том, что тяжесть возможных последствий намного меньше влияет на сознание, нежели чем неотвратимость этих последствий. Так вот, если "обладателей фенов" заставить работать правильно, то и результат будет правильным. До тех пор, пока в их (гаишной) среде, работа регулировщиком будет считаться наказанием за мелкие проступки (кстати, у них это называется "иди улицу понюхай"), работать они не будут. Это факт.

А вообще надоел негатив, если честно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К великому сожалению, механизм зарабатывания денег настолько прочно сидит в умах "обладателей фенов" , что большинство из них вообще никаким образом о своем прямом предназначении не задумывается .... Особо "продвинутые" заявляют открытым текстом "ничего личного, только бизнес" ... И доверительно сообщают что "не принесешь № кол-во протоколов - снимут с хлебного места" (как раз "пустую улицу понюхать").. А некоторые вообще страшилки рассказывают про переводы в ППС....

Но, пардон... Вы слышали хоть об одном случае штрафа за переход улицы  пешеходом в неположенном месте ? Чем не "удар по кошельку" того самого пешехода ? а как насчет сделать штраф для пешехода таким же как для водителя ? какие есть адекватные аргументы против ?? А вместо 110 рекламы пива по телевизору - пусть какой-нибудь г-н Кузин строгим голосом скажет "За переход улицы в неположенном месте - штраф 500 рублей"....

Поэтому лично мое мнение - все это абсолютно возможно и реально... только не очень выгодно и ГИБДД и МВД... точнее абсолютно невыгодно.... Вы посмотрите на г-на Нургалиева ... какие эмоции и мысли возникают при его виде ?

yasakov - глобально - мы с Вами об одном и том же.... но каким то чудесным образом то, что кажется логичным и элементарным большинству разумных водителей (и не только) - абсолютно неприемлимо и в корне неверно для нашего доблестного ГИБДД...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, всё возможно и реализуемо в той или иной мере сложности... Но в ЛЮБОМ вопросе обязательно возникает личный, шкурный интерес того или иного персонажа или организации. Поэтому благое дело почти всегда превращается в дерьмо, пардон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...