Mihaxxi Опубликовано 8 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 ИСТОЧНИК: http://mnovosti.ru/devices/art/3327.html Автомобильные навигаторы и их навигационные системы Тест журнала 7(95) 2008В статье упоминаются GPS Garmin Решив приобрести навигатор, большинство покупателей ошибочно выбирает не навигационную систему, а сразу само устройство, что очень часто приводит к разочарованию уже после первого опыта эксплуатации. В этом сводном тесте мы сравним работу сразу нескольких автомобильных навигаторов с различными навигационными системами и посмотрим, какая система и в какой ситуации покажет себя с лучшей стороны. То, что не все навигационные системы одинаковы, читателям Мобильных новостей объяснять не надо. Самые важные отличия заключаются в доступности навигационных карт тех или иных регионов, их актуальности, точности привязки к местности, соответствия действительности дорожного графа и уровне детализации. Остальные отличия, как то оформление интерфейса программы, качество прорисовки карты (особенно трехмерного режима), какие-то дополнительный функции, свойственные отдельным программам, являются, на самом деле, вторичными. Особняком стоит возможность и особенности работы навигационных систем с информацией о дорожном трафике («пробках»). Только после учета всех вышеперечисленных параметров, имеет смысл обратить внимание на возможности и дизайн самих навигаторов. Выбор сложным не будет, в самом лучшем случае, после выбора навигационной системы, перечень отвечающих вашим запросам навигаторов сократится с трех сотен, до нескольких десятков. На старте у нас шестерка самых популярных навигаторов: Garmin nuvi 200W (навигационная система Garmin, карта «Дороги России. РФ.», версия 5.02, производства ЗАО «НАВИКОМ»), TiBO V4150 (навигационная система City Guide, производства ООО «МИТ»), Nexx NNS-3510 (навигационная система iGO My way), MyGuide 3100 (навигационная система MyGuide 6.0), Voxtel Carrera X430 (навигационная система «Навител Навигатор 3.1»), Route 66 Mini (навигационная система Route 66 Navigate 8.0). Начнем с краткого описания навигационных систем и самих навигаторов. Garmin nuvi 200W (Garmin)В своих навигаторах Garmin использует собственную навигационную систему. Garmin nuvi 200 выпускается в пяти вариантах: базовый – nuvi 200 (8200 рублей), в черном корпусе – nuvi 200 Black (8200 рублей), в розовом корпусе – nuvi 200 Pink (8200 рублей), инкрустированный оригинальными стразами Сваровски – nuvi 200 Glamour (9990 рублей) и с широким экраном – nuvi 200W (10464 рублей). Отличия перечисленных модификаций заключается только в цвете, наличии страз или ширине дисплея, во всем остальном устройства идентичны. Физическая кнопка у навигатора всего одна, точнее даже не кнопка, а ползунок, отвечающий за включение прибора. На левом боку находится слот для карты памяти формата SD, а на задней панели – miniUSB-разъем, к которому подключается кабель питания или шнур для подключения к компьютеру. 4.3 дюймовый дисплей навигатора имеет антибликовое покрытие и его отлично видно, даже когда на него попадают прямые солнечные лучи. Особенности Из интересных особенностей навигационной системы следует выделить возможность установки промежуточной точки на пути к основной цели. Это может быть полезно, если вы, например, хотите проехать через бензоколонку, где у вас скидка, или еще через какое-то место, куда вам важно заскочить. Есть еще и опция «Объезд», позволяющая при проблемах со следованием по проложенному маршруту оперативно проложить альтернативный. Из забавных функций стоит отметить возможность выбрать рисунок машинки, которая будет отмечать ваше положения на карте: в перечне рисунков есть и внедорожник, и спортивная машинка (дополнительные рисунки можно закачать с сайта www.garmin.com). Общая оценка дополнительной функциональности - 4 Браузер фотографий (благодаря качественному WQVGA TFT дисплею смотреть фотографии на nuvi 200 w одно удовольствие, можно включить режим слайд-шоу, и тогда навигатор превратится в электронную фоторамку). – Оценка 5 Функция Garmin Lock™ (защита от воров)Конвертер валютКонвертер единиц измеренияВсемирные часыКалькулятор Route 66 Mini (Route 66 Navigate 8.0)В навигаторах нидерландской компании Route 66 Geographic Information Systems B.V. устанавливается собственная навигационная система Route 66 Navigate 8.0, построенная на картоснове компании NavTeq. При покупке в навигаторе предустановлены обзорные карты России и мира. На карте мира нанесены лишь границы стран и точками обозначены столицы и наиболее крупные города. Карта России более подробная, обозначены федеральные трассы европейской части страны, городов обозначено значительно больше, но выглядят они как многоугольники, стороны которых примерно соответствуют административным границам городов, из улиц прорисованы только федеральные трассы, проходящие сквозь эти города. Единственными подробными городами со всеми улицами и поиском по адресной базе являются Москва и Санкт-Петербург. Актуальность карт – лето прошлого года, поэтому запущенных в этом году дорожных развязок вы на карте не найдете; как следствие, и маршруты через них навигатор прокладывать не будет. Адресная база у Route 66 единая для каждого блока карт, то есть, к примеру, для карты России нет деления базы на Москву и Питер, а поиск улицы осуществляется сразу по обоим городам. Это, с одной стороны, сокращает время поиска нужного адреса; с другой стороны, надо быть особенно внимательным, так как, например, на запрос «Тверская» будут найдены две улицы – и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Ткнув, не посмотрев, в первую попавшуюся вы рискуете уехать в другой город, прямо как в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Кстати, в Москве и городах спутниках 17 улиц Строителей, а в Питере и его городах спутниках – всего 4. Выигрыш в скорости поиска нужного адреса сводится на нет необходимостью выбрать характер маршрута (быстрый или короткий, на легковой машине или грузовой или вовсе пешком). Сам навигатор Route 66 mini представляет собой миниатюрный автомобильный навигатор с 3.5 дюймовым дисплеем. Есть также ничем принципиально не отличающаяся версия этого же навигатора, но с широким дисплеем 4.3 дюйма, Route 66 Maxi (в ширине дисплея и заключаются все отличия). Все управление навигатором осуществляется на сенсорном дисплее, из физических кнопок есть только кнопка включения питания и reset. Интересно, что Route 66 mini имеет два системных разъема. Первый – это совершенно стандартный miniUSB, а второй – системный, который используется только в паре со специальным кредлом (в комплект поставки не входит). Об этом самом кредле стоит сказать отдельно. По умолчанию навигатор поставляется с простым держателем, который предусматривает крепление присоской на лобовое стекло автомобиля. Штатный держатель предусматривает, что сначала вы вставите навигатор в держатель и потом, порывшись в бардачке, найдете шнур, вставите его в прикуриватель, а затем в навигатор. Отдельно можно купить удобный кредл, который отличается от штатного тем, что шнур зарядного устройства подключается непосредственно к нему, а не к навигатору. Таким образом, с помощью этого кредла операция снял/поставил сводится к простой установке навигатора в кредл, ну а питание начинает поступать автоматически. Особенно чувствительным дисплей назвать нельзя, нажатия он понимает хорошо, а вот перемещать карту по экрану движением пальца достаточно сложно. Очень понравилось, как организован переход от трехмерного к двухмерному режиму отображения карт: достаточно провести по экрану пальцем – и карта переключается в двухмерный режим. Для обратного переключения в трехмерку надо нажать на появляющуюся в двухмерном режиме кнопку. Дисплей не рекордсмен по яркости, но информация остается хорошо различимой даже под прямыми солнечными лучами. Особенности В навигаторе есть такая совершенно уникальная функция, как встроенный браузер интернет-магазина. Поскольку собственного модема у Route 66 mini нет, то подключение к Интернету можно осуществить через компьютер (разумеется, подключенный к Интернету), просто соединив его кабелем с навигатором. В магазине можно купить и сразу закачать на компьютер карты новых регионов (есть карты Европы, Америки, России, а также некоторых азиатских и африканских стран, цена колеблется от 9.95 евро за отдельный город и 49.95 за страну, и до 99.95 евро за регион). Также в магазине можно скачать «Погоду» (загружается прогноз на следующие 14 дней, лицензия на год на весь мир стоит 9.95 евро), «Дорожную обстановку» (лицензия на год на всю Европу стоит 29.95 евро), «Путеводители» (бесплатно), «Обновление прошивки», «Голоса» (из базы голосов, которыми осуществляются подсказки, можно выбрать наиболее вам приятный, в базе есть три голоса на русском), «Цветовые схемы» и «Видеокамеры». Под непонятным названием «Видеокамеры» скрывается база данных по safety cameras (стационарным радарам измерения скорости автомобилей, фотографирующим машины, превысившие скорость). Подписка на один год на такую базу по одному из регионов стоит 9.95 евро. Ввиду того, что в России стационарных радаров очень мало, для России такой базы данных не существует. Оплата всех покупок в интернет-магазине осуществляется с помощью банковской карточки (Visa, MasterCard и др). Достаточно лишь заполнить в специальном окне навигатора стандартные поля, как и при любой покупке в интернет-магазинах. Учитывая, что для навигаторов других навигационных систем получение новых карт или невозможно, или довольно трудоемко, наличие такого простого способа получения карт заслуживает самого пристального внимания. Общая оценка дополнительной функциональности - 3Bluetooth громкая связь для телефона (оценка работы на 4-).Браузер фотографий (учитывая не самые высокие характеристики экрана, оценка 3+). TiBO V4150 (City Guide)Обычно навигаторы TiBO комплектуются навигационной системой iGO, но в нашем тесте iGO мы тестируем на другом навигаторе, а TiBO V4150 мы взяли с навигационной системой City Guide, создателем которой является российская компания ООО «МИТ». TiBO V4150 с City Guide – в определенной мере эксклюзив, так как подружить этот навигатор и эту навигационную систему удалось только программистам компании «Тропоход», в чьих магазинах и продается это устройство. TiBO V4150 – не единственный навигатор с City Guide, однако большее распространение эта навигационная система получила не в версии под Windows CE, а в своей Windows Mobile версии для коммуникаторов, смартфонов и КПК. Также у City Guide существует Symbian и Brew версии. TiBO имеет лучший дисплей в своем классе – как никак отображает 16.7 миллионов цветов, а яркость составляет 350 cd. Конечно, для отображения карты такое качество явно избыточно, но зато фотографии смотрятся на экране этого навигатора просто замечательно. У TiBO V4150 управление может производиться как на сенсорном дисплее, так и с помощью кнопок. По бокам от дисплея находятся четыре кнопки: слева – доступа в меню и включениявыключения Bluetooth, а справа кнопки уменьшения и увеличения масштаба. На левом боку находится кнопка включения питания, на правом – регулировки громкости, сзади разъем для подключения внешней GPS-антенны, а также отсек для аккумулятора (TiBO V4150 – первый попавший к нам на тестирование навигатор, который имеет сменный аккумулятор). Больше всего всякой всячины у навигатора на нижнем ребре: тут и 3.5 мм разъем для наушников, разъем для кабеля питания, miniUSB и контактная группа для соединения с кредлом. Кстати, TiBO V4150 комплектуется кредлом с присоской для крепления к лобовому стеклу, который имеет свой разъем для подключения шнура питания. Таким образом, для подключения навигатора к бортовой сети автомобиля, достаточно просто вставить навигатор в кредл. В режиме навигации на дисплее отображается несколько виртуальных кнопок: увеличения и уменьшения масштаба, поиска адреса и кнопка перехода в меню закладок (можно задать конкретные адреса, чтобы прокладывать маршрут в них одним нажатием). ОсобенностиСамой интересной особенностью City Guide является ее возможность работы с пробками. Поддержка пробочных сервисов есть у многих навигационных систем, но у City Guide свои источники информации о пробках. Информация поступает от самих пользователей через то же GPRS-соединение, что и используется для загрузки пробок на коммуникаторы и смартфоны. То есть, если пользователь City Guide попадает в пробку, то его коммуникатор или смартфон отправляет информацию об этом на сервер навигационной системы, после чего, вместе с данными о других новых пробках, эта информация загружается всеми пользователями системы. Для того чтобы передать информацию о пробках, пользователь должен подтвердить что он стоит именно в пробке (а не остановился, скажем, шнурки завязать), поэтому когда скорость машины снижается до определенного предела, на экране возникает предложение подтвердить посылку сообщения о пробке, на что дается порядка 10 секунд. Скорость движения пользователей City Guide передается на сервер автоматически, и относительно нее система по специальному алгоритму вычисляет скорость потока на этой улице. Эффективность такого подхода достигает 90%, то есть в девяти случаях из десяти навигатор, учитывая пробки, их величину, а также скорость потока на других улицах, проложит наиболее быстрый маршрут из возможных. Описываемый нами навигатор TiBO V4150 загружает информацию о пробках через Bluetooth с мобильного телефона, используя его как GPRS-модем. Пробки отображаются на экране навигатора точно так же, как и на экране коммуникатора или смартфона, с той лишь разницей, что у TiBO экран намного больше. В системе есть два режима отображения карты. «Перспектива» (такие режимы обычно называют 3D) и «Карта» (обычный режим отображения карты). Каждый из этих режимов может отображаться как с полной информацией (с силуэтами домов, обозначениями пробок и скоростей потока, названиями улиц и прочей информацией), так и в облегченном виде (отображается только маршрут и название улиц, по которым проходит движение). Карты для навигатора идут отдельными блоками (Москва – отдельная карта, Московская область – отдельная, Санкт-Петербург – отдельная и так далее), адресные базы точно так же закреплены каждая за своим блоком. Внутри одного блока совершенно отлично работает и навигация, и поиск по адресной базе, а вот находясь в одном блоке, сделать поиск по адресной базе другого невозможно. В связи с этим затруднена и прокладка маршрута из одного блока в другой. Общая оценка дополнительной функциональности - 5Bluetooth громкая связь для телефона (оценка работы на 4).Браузер фотографий (оценка 5).музыкальный и видео плеер (MP3, WAV, MMA, AVI) (оценка 5). MyGuide 3100 (MyGuide 6.0)Навигатор MyGuide 3100 комплектуется навигационной системой MyGuide 6.0, которая, кроме названия, ничем не отличается от iGO, которой по сути и является. Управление навигатором осуществляется на сенсорном дисплее, физических кнопок у MyGuide 3100 всего две: включения/выключения и reset. У тестируемого нами образца не было никаких дополнительных функций, будь то MP3-плеер или Bluetooth-громкая связь для телефона. В связи с этим не совсем понятно, зачем навигатору нужен разъем для наушников, разве что в дальней поездке все пассажиры в машине будут спать, и наушник позволит пользоваться навигатором, не рискуя их побеспокоить. Также у навигатора есть miniUSB-разъем, через который навигатор можно подключить к компьютеру или подзарядить его. Впрочем, для подключения зарядного устройства, идущего в комплекте, предназначен совсем другой разъем, находящийся рядом со слотом под карту памяти SD. ОсобенностиКартографическое покрытие у MyGuide 6.0, естественно, в точности совпадает с таким же у iGO, разница заключается лишь в том, что карта Москвы у MyGuide 6.0 имеет силуэты домов (правда, силуэты не пронумерованы). Те, кто читал тест навигатора PRESTIGIO GeoVision 350 в одном из предыдущих номеров журнала, помнят, что нам удалось поставить на него точно такую же версию карты с силуэтами домов в Москве. Общая оценка дополнительной функциональности - 0 NEXX NNS 3510 Сердцем этого навигатора является популярная навигационная система iGO My way производства венгерской компании Nav N Go Ltd. Доля навигаторов с этой навигационной системой на нашем рынке одна из самых больших. Органов управления у NEXX NNS 3510 несколько больше, чем у большинства навигаторов. Сверху расположены кнопки включения/выключения и перехода в меню, на правом боку колесико Jog-Dial регулировки громкости и утопленный в корпус ползунок полного отключения питания (удобнее всего его передвигать стилусом). Рядом с ними находится гнездо для подключения зарядки, и разъем для внешней GPS-антенны. На левом боку навигатора разместились: miniUSB-разъем, утопленная в корпус кнопка reset, гнездо для подключения наушников и слот карты памяти. На лицевой панели, помимо дисплея, находится микрофон и световой индикатор (мигает разными цветами в зависимости от того, идет ли зарядка или активное подключение через Bluetooth), а на тыльной стороне – гнездо для стилуса. Навигатор богат функционально: в нем есть и Bluetooth-громкая связь для телефона, и браузер для просмотра фотографий, и видеоплеер, и MP3-плеер. Браузер фотографий показывает картинки не на весь экран, а только в рамке окна программы, зато окно видеоплеера можно развернуть на полный экран. К сожалению, нельзя использовать MP3-плеер в фоновом режиме во время навигации – надо выбрать что-то одно. 3.5-дюймовый экран у навигатора выполнен по технологии TFT с QVGA-разрешением (320x240 точек). Все бы хорошо, но яркости и контрастности навигатору явно не хватает: в солнечную погоду фотографии или видеофайлы на нем не выглядят особенно впечатляющими. Впрочем, не стоит забывать, что NNS 3510 – все-таки в первую очередь навигатор, а для отображения карты особенного качества дисплея и не требуется, так что, учитывая цену устройства, записывать качество дисплея ему в недостаток было бы неправильно. ОсобенностиКаких-либо особенностей, за исключением низкой для столь богатой функциональности цены, я не нашел. Общая оценка дополнительной функциональности – 5Bluetooth-громкая связь для телефона – 4-Браузер фотографий – 3Видеоплеер – 4MP3-плеер – 4 Voxtel Carrera X430 («Навител Навигатор» 3.1) Навигационная система «Навител Навигатор» на сегодняшний день является самой распространенной из систем российского производства, что обуславливается не только качеством, но и количеством карт российских городов, которых на сегодняшний день уже почти сотня. Навигатор управляется исключительно с сенсорного дисплея, физических органов управления почти нет – только кнопка перевода в спящий режим, а также ползунок отключения питания. На правом боку находится слот под карту памяти SD. В комплект входит держатель на лобовое стекло, USB-кабель для связи с компьютером, автомобильная зарядка и сетевой адаптер 220В. Дополнительными функциями навигатор не перегружен – есть только браузер для просмотра фотографий и документов. На правом боку находятся разъемы для подключения зарядки, mini-USB и наушников. Зачем нужен последний – не совсем понятно, так как встроенного MP3-плеера у навигатора нет. Этот разъем может пригодится разве что в случае, когда в машине все пассажиры спят, а навигатор постоянно командует про «поверни направо и налево». ОсобенностиКарты и навигационная система у Voxtel Carrera находятся не на карте памяти, а прошиваются в ПЗУ, неслучайно у этого навигатора оно целых 256 МБ. На карту же памяти можно записать дополнительные карты. Общая оценка дополнительной функциональности – 2Браузер фотографий – 4 Детализация карт.Ни одна из навигационных систем не умеет прокладывать маршрут внутри кварталов, и, независимо от того, насколько подробна карта, маршрут будет заканчиваться на проезжей части, примерно напротив дома, адрес которого был задан в поиске. Остается только радоваться, что при выборе точки финиша учитывается направление движения транспорта по улице, и навигатор приведет вас на ту сторону дороги, что надо, а, например, не на противоположную. Можно было бы финальные слова навигационной системы «Вы прибыли в точку назначения», заменить на более подходящие: «вот привела тебя на запрашиваемую улицу, ну а нужный дом где-то совсем рядом, ищи сам». Большинство карт российских производителей навигационных систем имеет детализацию вплоть до силуэта здания, что существенно облегчает конечный поиск нужного дома, правда проезд между домами все равно придется искать самому. В навигационных системах Garmin, iGO My way, MyGuide и Route 66 Navigate на карте отображены улицы и дороги, перекрестки, водные объекты. Силуэтов домов на карте нет.У MyGuide 6.0 ко всему вышеперечисленному добавляются и силуэты домов (правда, только на карте Москвы), но вот номерами они никак не подписаны. Поэтому пользы в силуэтах без номеров не особенно много. Детализация карт для навигационных систем City Guide и «Навител Навигатор» самая высокая. На них есть все, что было перечислено выше, плюс силуэты домов с их номерами. Оценки по детализации:Garmin, iGO My way и Route 66 Navigate – 3MyGuide 6.0 – 3+City Guide и «Навител Навигатор» – 5 Картографическое покрытиеGarmin (оценка 4)По числу подробных карт Garmin является одним из лидеров рынка. В частности, с сайта www.garmin.com можно скачать блок карт MapSource WorldMap, включающий карты всего мира, правда, с низкой детализацией (приблизительно соответствует бумажной 5-километровке), на которой отмечены аэропорты, автомобильные и железные дороги, реки и озера, государственные границы и береговая линия, а города и другие населенные пункты нанесены в виде многоугольников. Есть и отдельные блоки подробных карт для большинства стран; правда, со странами бывшего СССР есть проблемы (исключение составляют страны Балтии, карты которых входят в блок подробных карт Европы). На официальном сайте Garmin есть лишь ссылки на российскую компанию ЗАО «НАВИКОМ» (www.navicom.ru) и украинскую ООО «Аэроскан» (www.aeroscan.com.ua), которым на откуп отдано составление карт России и Украины соответственно. ЗАО «НАВИКОМ», помимо всего, является эксклюзивным дистрибутором компании Garmin на территории России, а все автомобильные навигаторы Garmin, официально поставляемые на территорию, имеют предзагруженную карту России (Дороги России. РФ. версия 5.02) производства ЗАО «НАВИКОМ». Карта «Дороги России. РФ. версия 5.02», включает в себя более двух десятков областей с подробными картами большинства городов на их территории. SD карточку с картой Европы – «Garmin City Navigator NT 2008 Europe» – можно купить в интернет-магазине компании «Навиком», www.gps-rus.ru. Прочие карты надо искать в специализированных и интернет-магазинах. iGO (оценка 3)При продаже в навигаторе NEXX NNS-3510 предустановленна лишь карта России с трассами федерального значения и обозначенными цветными многоугольниками крупными городами. Подробные карты есть только для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, а также Калининграда, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга. В общем и целом, у iGO одно из лучших картографических покрытий, но где брать карты других стран, которые можно было бы использовать в NEXX NNS-3510, остается загадкой. Те карты, которые есть на сайте www.i-go.com/ru, отлично подходят для КПК с GPS-приемниками, но не для автомобильных навигаторов. Карты для автомобильных же навигаторов следует искать не у создателей навигационной системы, а у производителя карт. MyGuide 6.0 (оценка 3)MyGuide 6.0 является аналогом iGO, так что ситуация с картами аналогичная. При продаже в навигаторе предзагружена карта России с трассами федерального значения и обозначением крупных городов. Из подробных карт присутствуют только карты Москвы (с силуэтами домов), Санкт-Петербурга и их областей. Помимо России, в навигатор предустановленна и карта основных дорог Европы (города обозначаются точками). Навител Навигатор (оценка 5)«Навител Навигатор» может похвастаться более чем сотней (!!!) подробных карт российских городов и, пожалуй, самой лучшей обзорной картой России. А вот карт других стран для «Навител Навигатор» не существует. Все города имеют силуэты домов с их номерами. Route 66 Navigate (оценка 2)Текущая версия карты России имеет всего несколько самых крупных городов (Москва, Санкт-Петербург) но есть надежда, что до конца года ситуация существенно улучшится. По заявлениям топ-менеджеров NAVTEQ (картоснова именно этой компании используется при создании карт для Route 66 Navigate), к концу года, будет закончено составление карт для всех крупных городов России. City Guide (оценка 4)По количеству городов City Guide занимает второе место после «Навител Навигатор», но набор городов для этой системы несколько другой. На картах городов присутствуют силуэты домов с их номерами. Для City Guide существуют не только карты России, но и еще нескольких стран (например, Финляндии и Эстонии). Актуальность картАктуальность карт для навигаторов – один из определяющих параметров. Если навигатор не знает о новой дорожной развязке или построенной дороге, то вы рискуете проехать лишние Х-километров. Москва у всех производителей карт, можно сказать, вылизана, и все новые крупные дорожные развязки практически со стопроцентной вероятностью появляются уже в следующем релизе. Поэтому для Москвы в качестве реперной точки мы взяли не какую-то крупную улицу, а недавно переименованную из 4-го Красногвардейского проезда улицу Тестовскую. Переименование произошло почти год назад, да и улица совсем не маленькая – на ней находится станция метро «Международная», крупный бизнес-центр, а рядом строится еще несколько деловых зданий. В Питере, напротив, была взята очень крупная дорожная развязка, связывающая несколько районов, – кусок КАД между Московским и Пулковским шоссе (движение автотранспорта по этому участку открыто еще зимой). Как видно из таблицы, оперативно реагируют на изменения далеко не все производители навигационных систем. Остается надеяться, что эти и другие изменения найдут свое отображение хотя бы в следующих релизах их карт. Информативность дисплеевНа дисплей, помимо карты, может выводиться много различной вспомогательной информации, как то расстояние и характер предстоящего маневра, расчетное время прибытия в точку финиша, расстояние до точки финиша, скорость и другая информация. На скриншотах дисплеев вы можете видеть, в каком виде и какая информация предоставляется у того или иного навигатора и навигационной системы. ВыводыСреди протестированных нами навигаторов нет явно плохих или хороших – у каждого устройства свои недостатки и достоинства. Так, для каждодневных поездок через пробки наилучшим образом подойдет Tibo V4150 с City Guide (этот навигатор мне понравился больше всех, и я именно им пользовался еще две недели уже после того, как тест был закончен). Наиболее удобные и информативные карты российских городов у Voxtel Carrera X430 с «Навител Навигатор» и, опять же, у Tibo V4150. Для междугородних путешествий по России выбирать правильнее из Voxtel Carrera X430 и Garmin nuvi 200W, так как навигационные системы именно этих навигаторов лучше всего обеспечивают навигацию между городами. Для заграничных поездок оптимальным будет выбор Route 66 mini, так как именно к нему максимально просто получить карты требуемых стран и городов. Альтернативой ему может быть Garmin nuvi 200W, карты к которому при определенной удаче можно найти в специализированных магазинах. Garmin nuvi 200W (Дороги России. РФ. версия 5.02»,) Route 66 mini MyGuide 3100 (Россия 2007.01 TeleAtlas N.V. (070209)) NEXX NNS 3510 (Россия 2007.07 TeleAtlas N.V. (071031)) TiBO V4150 (Москв, Санкт-Петербург – 6.05.08) Voxtel Carera X430 (Навител Навигатор) Москва. Тестовская улица нет нет нет нет есть есть Санкт-Петербург. КАД от Московского до Пулковского шоссе нет нет нет нет есть есть Текст: Денис Кирин Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mihaxxi Опубликовано 8 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Кстати, в новом номере, августовском - мнение журнала однозначно было за POWERMAN -овскую модель с СИТИГИДОМ. Приятно слышать! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sas155 Опубликовано 8 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Спасибо за статью, оченьрад за Ситигид и Тибу Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sanitar Опубликовано 8 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svgpro Опубликовано 12 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 С грустью отмечаю, что в Питере "ситигидовцы" выезжают, в основном, после 8-и утра (во всяком случае, так в районе метро Пионерская....). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mihaxxi Опубликовано 12 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 в Москве мой ситигидовский русунок начинается с 6 утра и тянется через всю Москву. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vitaliy4 Опубликовано 13 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2008 svgpro, ну не совсем так. Я когда на машине с утра еду, то стараюсь до 8 часов от Пионерки уехать. Ибо потом это сделать - не реально. :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ManJak Опубликовано 14 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 svgpro' date=' ну не совсем так. Я когда на машине с утра еду, то стараюсь до 8 часов от Пионерки уехать. Ибо потом это сделать - не реально. [/quote'] Ну, дык СитиГидовцы выехали Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
866kot Опубликовано 27 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2008 С грустью отмечаю' date=' что в Питере "ситигидовцы" выезжают, в основном, после 8-и утра (во всяком случае, так в районе метро Пионерская....).[/quote'] Да и на сегодняшний день ситуация не поменялась. С утра включаю только для того, чтобы от меня инфа шла где я еду и какая обстановка. А кстати у меня нет вопроса про отправку инфы про пробку может в СГ3 все автоматически? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenyK Опубликовано 27 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2008 С грустью отмечаю' date=' что в Питере "ситигидовцы" выезжают, в основном, после 8-и утра (во всяком случае, так в районе метро Пионерская....).[/quote'] Утром выезжаю в 7.30 (ул. Лени Голикова). Часто пользуюсь услугами "того парня", который уже успел проехать по не очень удачному маршруту. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 27 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2008 в Москве мой ситигидовский русунок начинается с 6 утра и тянется через всю Москву. Аналогичный случай в нашей деревне! (с) Хотя частенько наблюдаю, что кто-то до меня уже проехал. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения