plitkin Опубликовано 16 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2008 Постоял я пару раз в Серебрянноборском тоннеле и заинтересовался, помогло ли это кому-то ещё. Оказалось - нет! Не только пробки не появились, но и в мониторинге ничего не записалось. Это притом, что мобильный телефон у меня в этом тоннеле работает. А в Лефортовском кто-нибудь видел пробку, выставленную по обратной связи? Я видел только по звонкам (или другим источникам). В Москве два длинных тоннеля и множество не очень длинных, связь с Интернетом и спутниками в большинстве из них пропадает. На ТТК есть множество участков, данные о передвижении по которым так и не доходят до сервера. Проверял в мониторинге. Понятно, что отсутствие данных на всех этих участках не способствует лучшей прокладке маршрутов. Справедливости ради отмечу, что иногда скорости отображаются. Хотя и тут есть небольшая странность. Если проехать под мостом, скорость на сервер отправится, а если постоять, возможно и нет... Эта одна небольшая проблема тесно связана с несколькими другими, которые ИМХО в принципе решаемы: При потере связи с сервером данные, предназначенные для отправки, как правило теряются. Я слышал о каком-то буфере.. Есть ли он? Функция привязки местоположения к дороге нуждается в доработке. Не должно быть физически невозможных манёвров. Как минимум - если программа проложила маршрут через тоннель, и в точке въезда пропал сигнал GPS, она должна продолжать вести по этому маршруту и ожидать появления GPS в точке выезда для уточнения скорости. Среднюю скорость на пропавших рёбрах можно узнать с помощью элементарных арифметических операций. Мне кажется, лучше знать хотя бы среднюю, чем вовсе никакой. plitkin2008-08-16 18:00:59 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sanitar Опубликовано 16 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2008 Скажу так. Нужно было доехать до Воробьевых гор от Краснобогатырской улицы. Маршрут был проложен через три вокзала, но мне было лень ехать там и я все же вылез на ТТК в районе Русаковской эстакады видя заранее что там все летит. Но радость моя длилась не долго. Заехав во второй(длинный) тоннель-я попал в пробку, которой конца не было. Чудо свершилось при выезде из тоннеля. Когда я выполз из тоннеля, СГ быстро(сам) пересчитал маршрут и направил меня на ш.Энтузиастов в центр. Доехал я быстро и в дальнейшей пробке не стоял. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toranaboy Опубликовано 16 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2008 Абсолютно согласен с Плиткиным, особенно по второму пункту. Ведение по маршруту не должно прекращаться после въезда в тоннель. Простой пример. Въезжая в тот самый тоннель, о котором написал Санитар, приходится заранее запоминать куда СГ предлагает ехать дальше. Потому что следующая развязка будет СРАЗУ за выездом из тоннеля. Если забыл посмотреть на навигатор перед въездом, приходится еле тошнить на выезде в правой полосе (для этого, кстати, приходится нарушать правила, ведь перестроение в туннеле запрещено) ожидая чтобы спунтники поймались ДО развязки. Ведь при потере спутников СГ перестает показывать следующий маневр. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sanitar Опубликовано 16 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2008 Простой пример. Въезжая в тот самый тоннель' date=' о котором написал Санитар, приходится заранее запоминать куда СГ предлагает ехать дальше. Потому что следующая развязка будет СРАЗУ за выездом из тоннеля. Если забыл посмотреть на навигатор перед въездом, приходится еле тошнить на выезде в правой полосе (для этого, кстати, приходится нарушать правила, ведь перестроение в туннеле запрещено) ожидая чтобы спунтники поймались ДО развязки. Ведь при потере спутников СГ перестает показывать следующий маневр.[/quote']Немного разьясню. Я плелся по тоннелю очень медленно(старт-стоп), ехал в левой полосе, когда в очередной раз остановился на выезде-мне СГ сообщил о найденном новом маршруте, пришлось через все ряды перестраиваться-практически поперек. А то что в тоннеле не работает СГ-так это не его проблема, а дело в приборах(которые пользуем) с плохими принимающими антеннами. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 Нет. В тоннелях GPS не будет работать даже с хорошими антеннами. Так что знать где находятся тоннели и уметь грамотно отрабатывать проезды через них (в том числе и отправлять информацию о скорости в них) программа должна. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rookie Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 например, IGO в тоннеле при потере связи со спутником полагает, что машина продолжает двигаться по тому же маршруту и с той же скоростью , что и на въезде в тоннель, и двигает маркер самостоятельно, не вывешивая беспомощный вопросительный знак. Просто программа должна "понимать", что потеря сигнала - это штатная ситуация в данном месте. А таких место полно, например, на ТТК.rookie2008-08-18 09:45:45 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sbelka Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 Возможно 3.1 ? Serg. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ruskuw Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 в принципе если едешь в тоннеле - можно принудительно отключить жпс и назначить точку старта на конец тонеля- тогда маршрут будет оперативно расчитываться. Надо сделать возможность ручной установки пробки- ткнулся на экран - в меняю выбрал Пробка - инфа отправилась. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ashu Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 например' date=' IGO в тоннеле при потере связи со спутником полагает, что машина продолжает двигаться по тому же маршруту и с той же скоростью , что и на въезде в тоннель, и двигает маркер самостоятельно, не вывешивая беспомощный вопросительный знак. Просто программа должна "понимать", что потеря сигнала - это штатная ситуация в данном месте.[/quote'] +1 Аппаратные средства массового потребителя еще нескоро дорастут до такого уровня, чтобы определять местоположение при потере сигнала gps. Поэтому остаётся лишь программе знать о таких местах и самостоятельно обрабатывать - вычислять новое место предположительного положения (пример - iGO). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mihaxxi Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 это уже всё обсуждалось давно... результат: как нибудь потом появится алгоритм, который будет аналогичен IGO, но по поводу скорости в туннеле нужно будет высчитывать между входящей скоростью, прошедшим временем и временем вылета из туннеля после появления (он и сейчас автоматом цепляется) GPS сигнала. Но в любом случае весь туннель будет считаться одним ребром. Насчёт когда это будет и будет ли именно так - вопрос к разработчикам. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toranaboy Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 Что и кому ты сейчас разъяснил? Я и написал именно о том, что в туннеле пока едешь, даже о ранее имевшемся маршруте представления не имеешь. А на антенны пенять не надо. В туннеле GPS не может работать в принципе. НО есть гироскопические системы. Например в пионеровской магнитоле с GPS. Она "чувствует" изменения скорости и направления движения. И какое то время может без сигнала GPS вести по маршруту. На практике проверил - работает и не теряется на всем протяжении Лефортовского тоннеля. Но это уже совсем другая тема.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toranaboy Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 например' date=' IGO в тоннеле при потере связи со спутником полагает, что машина продолжает двигаться по тому же маршруту и с той же скоростью , что и на въезде в тоннель, и двигает маркер самостоятельно, не вывешивая беспомощный вопросительный знак. Просто программа должна "понимать", что потеря сигнала - это штатная ситуация в данном месте. А таких место полно, например, на ТТК.[/quote'] +1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toranaboy Опубликовано 18 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2008 в принципе если едешь в тоннеле - можно принудительно отключить жпс и назначить точку старта на конец тонеля- тогда маршрут будет оперативно расчитываться. Надо сделать возможность ручной установки пробки- ткнулся на экран - в меняю выбрал Пробка - инфа отправилась. За рулем делать больше нечего, как только в кнопки и экраны тыкать. Из-за таких любителей потом смешные аварии по полтора часа объезжать приходится. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ruskuw Опубликовано 19 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2008 никто не заставляет в потоке извращаться. Но если сам в пробке в тонеле(инфа о ней не отправляется) или видишь встречную пробку - почему бы и нет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bane_Baks Опубликовано 19 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2008 Такими функциями обычно обладают встроенные навигационные системы, у них есть связь со спидометром автомобиля и они могут точно прокладывать маршрут в тоннелях без GPS. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toranaboy Опубликовано 20 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2008 Такими функциями обычно обладают встроенные навигационные системы' date=' у них есть связь со спидометром автомобиля и они могут точно прокладывать маршрут в тоннелях без GPS. [/quote'] Интересно, как спидометр дает системе понять направление движения. Гироскоп отслеживает и скорость и направление. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ashu Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 Интересно' date=' как спидометр дает системе понять направление движения. Гироскоп отслеживает и скорость и направление. [/quote'] Гироскоп даёт инфу по изменению направления движения достаточно точно, а вот про скорость - со значительными погрешностями (потому как опосредовано через ускорение). Поэтому штатные навигационные системы имеют и гироскоп (для определения направления), и подключение к спидометру/одометру (для определения скорости). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rookie Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 Такими функциями обычно обладают встроенные навигационные системы' date=' у них есть связь со спидометром автомобиля и они могут точно прокладывать маршрут в тоннелях без GPS. [/quote'] Такими функциями, как я уже писал выше, обладают кокурентные продукты СГ, например IGO, которые ставятся так же на обычные КПК, не имея привязки к борту автомобиля. Задача для автонавигатора на самом деле не самая сложная - пометить участки дорог признаком "тоннель" и при пропадании спутников на этих участках продолжать считать, что автомобиль движется с постоянной скоростью, равной скорости входа в туннель, и по той же самой дороге. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алик Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 Гироскоп даёт инфу по изменению направления движения достаточно точно' date=' а вот про скорость - со значительными погрешностями (потому как опосредовано через ускорение). Поэтому штатные навигационные системы имеют и гироскоп (для определения направления), и подключение к спидометру/одометру (для определения скорости).[/quote']Занудства ради, для замера ускорения существуют акселерометры. На основе системы из гироскопов и акселерометров строятся инерциальные навигационные системы, обеспечивающие навигацию в космосе, в воздухе, на воде и под водой. Кстати говоря, твердотельный акселерометр установлен в автомобиле в блоке управления подушкой безопасности. Конечно для навигации он слабоват, но как датчик ускорения свое дело делает. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 пометить участки дорог признаком "тоннель"А вот интересно было бы узнать, к примеру, места с круговым движением, или карманы - они вручную помечены в карте специальными метками, или же программа автоматически их определяет, анализируя конфигурацию дорожного графа? Если первый вариант - то тоннели пометить тоже не проблема. А если разработчиками используется второй подход - то наверное это будет вообще невозможно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitry e Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 .... считать' date=' что автомобиль движется с постоянной скоростью, равной скорости входа в туннель, и по той же самой дороге.[/quote'] А если скорость изменилась? Или ещё хуже - в туннеле перекрёсток и машина проехала не туда, куда показывал навигатор? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ashu Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 А если скорость изменилась? Или ещё хуже - в туннеле перекрёсток и машина проехала не туда' date=' куда показывал навигатор?[/quote']Дык, как и сейчас - пересчитывать маршрут при появлении спутников. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алик Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 А если скорость изменилась? Или ещё хуже - в туннеле перекрёсток и машина проехала не туда' date=' куда показывал навигатор?[/quote']Тема тоннелей пока теоретическая. Нет у нас их. В Питере знаю несколько, но только один достоин звания тоннеля и то имеет один вход и выход. Если там вдруг образуется пробка, то хвост всяко будет торчать наружу. С Москвой сложнее, но и там идея сохранения полета дельтаплана бессмысленна. Пусть остается проложенный маршрут, этого достаточно. На выезде система все равно его пересчитает. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mihaxxi Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 неа! у нас тоннели длиннющие и огромные. и на третьем кольце их немеряно и чего только стоит туннель под серебряным бором. нам стрелка двигающаяся без GPS как воздух нужна! ну и разумеется маршрут тоже не должен исчезать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
m_gitin Опубликовано 21 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2008 А ведь когда в Питере наконец откроют Орловский тоннель, тогда в ночные часы Ситигид будет постоянно туда заводить и терять там сигнал. В теме про 3.0 уже кто-то писал про симуляцию движения. Так вот просто она должна автоматом включаться при въезде в тоннель, а скорость должна быть равна скорости въезда. А при отправке информации о скорости движения в тоннеле учитывать скорость въезда, скорость выезда и время нахождения в тоннеле. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения