kozlov_vital Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 Долгие годы ездил ранним утром на работу и поздним вечером возвращался, однако последнее время стал позже выезжать с утра. Каждое утро СГ ведет одним и тем же путем, однако при движении пробки растут и соответственно, возможно, было бы правильнее выбрать другой путь изначально. Также основная проблема происходит в одном и том же месте, где подъезжая к пробке на ребре рисуется 15-20 км/ч, однако на этом ребре стоишь минут 40 и в итоге, выезжая с него получаешь 1-2 км/ч. Собственно вопросы: 1. Может быть есть какая-нибудь настройка (кнопка, галка и пр.), чтобы СГ как-нибудь учитывал статистику (может даже именно мою) проезда определенных ребер каждый день и учитывал это при прокладке маршрута. 2. Нельзя ли как-то исключить при построении маршрута конкретные улицы (ребра), чтобы СГ туда не вел именно в эту поездку. Quote Link to post Share on other sites
svlad2012 Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 @kozlov_vital, фигвам 1. СГ статистику учитывает. Но! Только в случае отсутствия пробкоследов. Короче говоря, СГ строит маршрут, исходя из текущих данных о скоростях по всему региону. 2. Теоретически можно. Создать, вернее, попросить создать набор файлов ограничений и перед каждой поездкой переименовывать нужный файл Quote Link to post Share on other sites
kozlov_vital Posted September 7, 2017 Author Share Posted September 7, 2017 1 минуту назад, svlad2012 сказал: @kozlov_vital, фигвам 1. СГ статистику учитывает. Но! Только в случае отсутствия пробкоследов. Короче говоря, СГ строит маршрут, исходя из текущих данных о скоростях по всему региону. 2. Теоретически можно. Создать, вернее, попросить создать набор файлов ограничений и перед каждой поездкой переименовывать нужный файл 1. Ясно 2. Ну это реально, если мы говорим про конкретную ситуацию, а если таких ситуаций много ... да еще файлы подменять не каждый пользователь сможет. Не плохо было бы штатными средствами реализовать (например, на подобии "Заехать" реализовать кнопку "Запретить проезд", которая закрывала бы ребро, на которое тапнули). ИМХО. Quote Link to post Share on other sites
IШIN Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 (edited) 42 минуты назад, kozlov_vital сказал: 1. Может быть есть какая-нибудь настройка (кнопка, галка и пр.), чтобы СГ как-нибудь учитывал статистику (может даже именно мою) проезда определенных ребер каждый день и учитывал это при прокладке маршрута. Сложный вопрос. Статистику СГ собирает и учитывает (по крайней мере в СПб и Мск, по крайней мере так заявлено), и эта статистика зашита в карту. В идеале она действует, когда нет информации о пробках. Но, во-первых, реальные данные (от текущих пользователей) ее все равно перебивают (и это, IMHO, правильно). А во-вторых, ни статистика, ни пробки не учитывают время доезда до "регулярной пробки" ("пробки по расписанию") То есть выезжаем - программа строит маршрут, используя текущим данные, даже по тем дорогам, до которых мне еще 40 минут ехать, а через 30 там уже будет пробка ( а пока что чисто). Удастся ли когда-нибудь решить эту проблему - не представляю (мне эта задача видится чертовски сложной. 42 минуты назад, kozlov_vital сказал: 2. Нельзя ли как-то исключить при построении маршрута конкретные улицы (ребра), чтобы СГ туда не вел именно в эту поездку. Можно. Раньше (были золотые времена...) можно было прямо в программе создать свой файл запретов. 8 минут назад, kozlov_vital сказал: наподобие "Заехать" реализовать кнопку "Запретить проезд", которая закрывала бы ребро, Да, почти так и было... Сейчас самому не сделать. (если очень кратко - инструментарий для этого может быть использован для плохих целей, так что его убрали из общего доступа). К счастью, есть Arctec, которому доверили этот инструментарий. И в Народном творчестве есть тема "файл запретов неудобных маневров". Он делает этот файлик (там маневры, которые по ПДД не запрещены, но для многих опасны либо требуют дооооолго ждать - например пересечение 8 полос на Жукова со второстепенной - с дублера Петергофского ш.). Если попросить - может сделать файл с запретами тех маневров, которые мешают лично Вам (если для всех остальных эти маневры нужны, и закрывать их для всех нежелательно). Если этот файл назвать 98SPb.limits.upd и положить в папку Jams, то запреты можно включать-выключать в меню "маршрут - использовать файл ограничений". Недостаток такого способа - при каждом обновлении карты надо делать файлик заново. Edited September 7, 2017 by IШIN Quote Link to post Share on other sites
svlad2012 Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 В принципе есть кнопка Меню-Маршрут-Объезд, по нажатию которой СГ перестроит маршрут, чтоб не ехать по улице, которая прямо перед тобой. За всё время пользовался такой функцией всего пару раз и то на гармине без пробок. Quote Link to post Share on other sites
kozlov_vital Posted September 7, 2017 Author Share Posted September 7, 2017 3 минуты назад, svlad2012 сказал: В принципе есть кнопка Меню-Маршрут-Объезд, по нажатию которой СГ перестроит маршрут, чтоб не ехать по улице, которая прямо перед тобой. За всё время пользовался такой функцией всего пару раз и то на гармине без пробок. ну это только если она передо мной, я имел ввиду, все-таки изначальное исключение ребра - при прокладке маршрута. Quote Link to post Share on other sites
svlad2012 Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 4 минуты назад, kozlov_vital сказал: ну это только если она передо мной, я имел ввиду, все-таки изначальное исключение ребра - при прокладке маршрута. Да это понятно, и вопрос этот уже поднимался несколько раз. Вообще, непонятно: 21 минуту назад, IШIN сказал: инструментарий для этого может быть использован для плохих целей, так что его убрали из общего доступа Ну сделаю я его для себя и что? Испортить могу жизнь только себе. Quote Link to post Share on other sites
Joss Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 3 часа назад, kozlov_vital сказал: Может быть есть какая-нибудь настройка (кнопка, галка и пр.), чтобы СГ как-нибудь учитывал статистику Да, Вы можете использовать галочку "Использовать статистику" (этот функционал еще находится в тестовом режиме). Если будут какие-то отзывы (стало лучше или хуже), напишите в теме. Quote Link to post Share on other sites
kozlov_vital Posted September 7, 2017 Author Share Posted September 7, 2017 39 минут назад, Joss сказал: Да, Вы можете использовать галочку "Использовать статистику" (этот функционал еще находится в тестовом режиме). Если будут какие-то отзывы (стало лучше или хуже), напишите в теме. Хорошо, попробую, но учитывая, что "ни статистика, ни пробки не учитывают время доезда до "регулярной пробки" боюсь это мне сильно не поможет. Quote Link to post Share on other sites
Joss Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 1 час назад, kozlov_vital сказал: "ни статистика, ни пробки не учитывают время доезда до "регулярной пробки" кто сказал? Quote Link to post Share on other sites
kozlov_vital Posted September 7, 2017 Author Share Posted September 7, 2017 (edited) 21 минуту назад, Joss сказал: кто сказал? Выше писали ... ну если это не так, то это же замечательно! Edited September 7, 2017 by kozlov_vital Quote Link to post Share on other sites
IШIN Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 28 минут назад, Joss сказал: кто сказал? Я.... Тогда вопрос, если время доезда учитывается, то учитывается только до "пробки по расписанию" (переезд с Сапсаном, развод мостов) или и до статистических пробок (часпиковые лавинные пробки)? Просто мне казалось, что если учитывать "пробочность" некоего ребра не на текущее время, а на момент, когда я к нему доеду, то наверное логично бы учитывать эту пробочность и для рутинга, и для расчета времени. Но тогда в часы стандартного нарастания пробок время в пути должно быть достаточно точным. У меня же в утренние часы время в пути стабильно вырастает с 45 минут до примерно часа, т.е. на 25%. Quote Link to post Share on other sites
Joss Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 13 минуты назад, IШIN сказал: Тогда вопрос, если время доезда учитывается, то учитывается только до "пробки по расписанию" (переезд с Сапсаном, развод мостов) или и до статистических пробок (часпиковые лавинные пробки)? В тестовом режиме учитывается. Quote Link to post Share on other sites
Joss Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 Вот пример с включенной и выключенной опцией "Использовать статистику" Quote Link to post Share on other sites
IШIN Posted September 7, 2017 Share Posted September 7, 2017 Ну да, по крайней мере видно, что маршрут при подключении статистики меняется (при вкл.пробках), значит, статистика работает даже при имеющихся пробках. До сих пор не вполне понимаю как (ближе 20 минут от меня - пробки, дальше - статистика? или как-то еще сложнее...), но догадываюсь, что это вполне может быть ноу-хау и комм.тайной. Quote Link to post Share on other sites
xWanderer Posted September 8, 2017 Share Posted September 8, 2017 Как я понимаю статистика вшита в карту и в текущей карте используется статистика за лето. Но ситуация в сентябре, в тоже время и в том же месте, сильно отличается от летней. Или я что-то не так понимаю? Quote Link to post Share on other sites
svlad2012 Posted September 8, 2017 Share Posted September 8, 2017 3 минуты назад, xWanderer сказал: Как я понимаю статистика вшита в карту и в текущей карте используется статистика за лето. Но ситуация в сентябре, в тоже время и в том же месте, сильно отличается от летней. Или я что-то не так понимаю? Как утверждалось, она разная даже по времени суток Quote Link to post Share on other sites
svlad2012 Posted September 8, 2017 Share Posted September 8, 2017 З.Ы. На мой вкус прогноз - дело неблагодарное по определению. И простые алгоритмы здесь явно не помогут. И статистика тоже. Учитывать время доезда до ребра и в этот момент выбирать большее значение из текущего пробкоследа и статистики? Абсурд, на мой взгляд. Для каждого ребра вычислять "ускорение" нарастания-спада пробки? Ну, если там каждые полминуты проезжает датчик, то может и ничего... Тут только корреляционный анализ (типа на этой улице образовалась пробка -> значит на параллельных и перпендикулярных сейчас тоже начнется) Quote Link to post Share on other sites
xWanderer Posted September 8, 2017 Share Posted September 8, 2017 19 минут назад, svlad2012 сказал: Как утверждалось, она разная даже по времени суток Это хорошо. Но например ситуация в 8 утра понедельника на конкретно взятом ребре в июле-августе и в сентябре будет сильно отличаться. В статистике какие данные? За лето (период который был перед выпуском карты) или за сентябрь прошлого года? Насколько имеющаяся статистика может соответствовать действительности. Quote Link to post Share on other sites
IШIN Posted September 8, 2017 Share Posted September 8, 2017 Пару лет назад в сообщениях об обновлении карт даже была строка "Внесена осенняя статистика". Но вот не знаю, это "добавлена" или "летняя заменена на осеннюю". По логике, хотелось бы чтоб там была за весь год, по дням недели и в течение суток. Quote Link to post Share on other sites
Fanat_SPB Posted September 8, 2017 Share Posted September 8, 2017 А какже летне-дачные периоды? Quote Link to post Share on other sites
mehanik_disk Posted December 15, 2017 Share Posted December 15, 2017 Мы тут думаем, а "умные люди" решили проблему Новости Математики нашли способ избавить города от случайных пробок Quote Link to post Share on other sites
svlad2012 Posted December 18, 2017 Share Posted December 18, 2017 В 15.12.2017 в 23:39, mehanik_disk сказал: Мы тут думаем, а "умные люди" решили проблему Новости Математики нашли способ избавить города от случайных пробок Странно, что это не британские ученые. Тоже мне, бином Ньютона: http://www.traffic-simulation.de/ Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.