rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 (изменено) В продолжение WindowsCE компания Microsoft выпустила версию Windows Embedded Automotive 7.На эту тему можно заглянуть в WiKi. Если верить описанию в вольном переводе гугла:"...Windows Embedded Automotive 7 представляет собой расширяемую технологическую платформу для авто... в том числе Ford, Nissan и Kia,...Windows Embedded инвестируется в помощь автопроизводителям и поставщикам подключения драйверов с различными устройствами и услуг." Подробнее про систему в pdf, (файл весит более 6 мб и на форум не лезет). В частности описана архитектура системы и примеры установки ПО с флешки. Управление графическим интерфейсом разобрано здесь. Вообще SDK для WinMobile. Исходники примеров и лицензий. И отдельный красноречивый блог по разработке. На MSDN доступна development platform для четвертой и пятой версий. Понятно, что разрабатывать вслепую сложно, но существуют ADK, правда стоимость соответствующая, но для начала можно выпустить beta-версию для автовладельцев с установленой системой, зная основные технические аспекты (разрешения экранов, процессоры, объемы и типы памяти и пр). В конечном счёте нужно лишь портировать имеющийся продукт для WinCE в новую расширенную платформу, я выходил в Shell на автомобиле и уверяю что Microsoft не так далеко шагнула как может показаться, ибо всё такое же квадратное и с окнами Ясно что тема новая и перспективная. Представьте что весь европейский, американский и азиатский рынок новых автомобилей будет на такой системе к концу года. Отдельные китайские устройства несомненно останутся для бюджетных авто, но лично мне дополнять интерьер и функционал автомобиля не хочется даже ipad`ом. С уважением, пользователь СГ с 2006 года (кстати первой версии на WinCE). Windows Embedded Automotive 7 Datasheet.pdf Изменено 15 августа, 2014 пользователем rudenko Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Сколько лицензий в год заложено в ваш бизнес-план? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ERER Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Представьте что весь европейский, американский и азиатский рынок новых автомобилей будет на такой системе к концу года. С чего вдруг? Между полудохлым мобильным Microsoft, Open Automotive Alliance и Apple Carplay я ставлю на двух последних, между которыми будет "драчка". Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 ERER, ну и остаточный закрытый рынок. Типа как сейчас с корейцами, которые IMEA не поддерживают. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Сколько лицензий в год заложено в ваш бизнес-план? 100500+. Вы про чьи лицензии? Microsoft уже встроена в голову, а на СГ WinCЕ сколько было заложено? Пользователи те же, устройства новые. Вот и подумайте как грамотно использовать это направление. Очеть было приятно с версией под Android, когда пристроилась уже было валявшаяся пару лет без дела лицензия для СГ WinMobile. Кстати когда я покупал первый PocketPC меня вообще мало трогала стоимость встроенной лицензии. А теперь приобретя автомобиль за $70 000 и подавно фиолетово. И ещё оффдилеры предлагают покупателям свежекупленных автомобилей ситигиды и навителы по 84000 руб (основные монеты не за программу, а за адаптацию). И обновления к ним по 15000 по желанию. При чём выглядит это решение прямо скажем убого. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ERER Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 (изменено) 100500+. Вы про чьи лицензии? Microsoft уже встроена в голову, а на СГ WinCЕ сколько было заложено? Пользователи те же, устройства новые. Вот и подумайте как грамотно использовать это направление. Очеть было приятно с версией под Android, когда пристроилась уже было валявшаяся пару лет без дела лицензия для СГ WinMobile. Кстати когда я покупал первый PocketPC меня вообще мало трогала стоимость встроенной лицензии. А теперь приобретя автомобиль за $70 000 и подавно фиолетово. И ещё оффдилеры предлагают покупателям свежекупленных автомобилей СитиГИДы и навителы по 84000 руб (основные монеты не за программу, а за адаптацию). И обновления к ним по 15000 по желанию. При чём выглядит это решение прямо скажем убого. В чью голову? Сейчас мобильный рынок поделен между Андройдом и иОС. Винда на нем присутствует в виде практически статистической погрешности. В связи с этим вероятность того, что в автомобилях пропишется то, что указано в стартовом посте - меньше минимального. Изменено 15 августа, 2014 пользователем ERER Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Между полудохлым мобильным Microsoft, Open Automotive Alliance и Apple Carplay я ставлю на двух последних, между которыми будет "драчка". "Драчка" за рынок ОС велась с появления самих ОС. Мелкософт стыривший у эппла интерфейс и кнопку в начале гонки, теперь весьма активно переключился на сенсорные интерфейсы (настолько активно что на метро ноутах без сенсорного экрана даже работать невозможно). Заметьте именно сенсорный экран превращает карту в навигатор. И не столь важно на смартфоне, планшете или автомониторе это делать. Важно как. Что же касается Android`а и iOS`а, То сейчас на столе у меня лежит смарфон на Android, планшет на iOS и комп на винде, и почему то этот текст я пишу на последнем. Что же касается Компов на unix`ах, которых в силу специфики моей работы вокруг достаточно много, то Android и iOS - конечно достаточно удачные интерфейсы юниксы для мобильных устройств, но в автомобиле я их видеть не желал. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 В чью голову? Сейчас мобильный рынок поделен между Андройдом и иОС. Винда на нем присутствует в виде практически статистической погрешности. В связи с этим вероятность того, что в автомобилях пропишется то, что указано в стартовом посте - меньше минимального. Я не про мобильный рынок, а про автомобильный. Унылые поделки на андроиде для автомобиля весьма потешны, а карплея пока никто не видел (кроме разве самого эппла). А то, что стоит пятом эксплорере, работает весьма шустро и красиво. Изначально я считал что это закрытая собственная разработка форда, но когда выяснил что это новый релиз WinCE даже несколько растерялся. Слишком чётко и слаженно работает. Время отклика отличное. Работа со всеми тремя CAN-шинами (комфорт, двигатель, безопасность) - пожалуйста. Все виды интерфейсов - сколько угодно. Что нужно ещё? На андроиде вы вряд ли сможете это повторить. Максимум расшарив OBD разъем увидеть то же что и на приборной доске. Кстати FORD за одно выпустил ArduinoShield для новой CAN-шины. И это всё отлично совместно работает. Так что догнать это будет непросто. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Вы про чьи лицензии? Я про лицензии СГ/ГН. Пользователи те же, устройства новые Вы всерьёз считаете, что пользователи, покупавшие навигаторы из корзины при входе в универсам и и пользователи, покупающие автомобили за $70 000 -- это одни и те же? Вот и подумайте как грамотно использовать это направление Мне совершенно незачем думать в этом направлении. Я не бенефициар. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Я про лицензии СГ/ГН. Вы всерьёз считаете, что пользователи, покупавшие навигаторы из корзины при входе в универсам и и пользователи, покупающие автомобили за $70 000 -- это одни и те же? Мне совершенно незачем думать в этом направлении. Я не бенефициар. Идея всегда платить только за то чем реально пользуешься. Я запросто куплю товар из корзины на входе в универсам, если он соответствует моим требованиям. Предположу что Вы задали наводящий вопрос, что бы заинтересовать тех кому стоит подумать. И я не претендую на истину, а задал тему для обсуждения. Если разработчики и общественность не поддерживают - возражать не буду. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Если разработчики и общественность не поддерживают - возражать не буду. Общественность здесь вообще не при делах. Есть коммерческая организация, выпускающая коммерческий же продукт. Что решит -- то и будет. Нашла ресурсы на версию для недовиндофона -- сделала. Почитала отчёт о продаже ОС в 2014 году -- и перестала выпускать обновления 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Кстати идея выросла в развитие темы ">HUD - проекция на лобовое стекло". Даже если ничего не портировать и не компилировать (хотя не вижу в этом глобальной сложности), то я могу расширить свою систему видеоинтерфейсом за 5 тысяч рублей, выводящим на экран изображение с навигатора и отправляющим обратно сенсорные данные. Однако если рынок будет не единичным моим автомобилем, а сотнями тысяч проданных автомобилей в год на территории РФ - стоит задуматься. По итогам 2013 года в России было произведено 1,39 млн автомобилей-иномарок.[7] Всего российский автопром, начиная с 1995 года, выпустил более 5 млн автомобилей иностранных марок.[8][9] Ford, Nissan и Kia занимают в этом рейтинге далеко не последние места. В конечном счете есть версия СГ для ВАЗа. Пусть будет альтернатива для иномарок. Что скажут разработчики? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост IШIN Опубликовано 15 августа, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Что скажут разработчики? Подозреваю, что скажут "Подождите, не до того, мы сейчас к рации мелодичный динь-динь записываем, и новую кнопку с микрофончиком рисуем" :-D 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Общественность здесь вообще не при делах. Есть коммерческая организация, выпускающая коммерческий же продукт. Что решит -- то и будет. Нашла ресурсы на версию для недовиндофона -- сделала. Почитала отчёт о продаже ОС в 2014 году -- и перестала выпускать обновления Общественность голосует монетами. И отчёт о продаже СГ зависит как раз от мнения общественности. Есть четко сформулированная задача о охвате рынка. И если СГ организация коммерческая - то монеты им нужны, и рынок они не упустят. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Есть четко сформулированная задача о охвате рынка. Так вот возвращаюсь к своему первому вопросу: вы продажу какого количества лицензий СГ/ГН для ЦЕ7 заложили в бизнес-план? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Подозреваю, что скажут "Подождите, не до того, мы сейчас к рации мелодичный динь-динь записываем, и новую кнопку с микрофончиком рисуем" :-D Рация к слову потешная штука для тех кто устраивает покатушки и вообще на дороге находится в группе. Тем кто сам по себе они не нужны как навигаторы. Скорее пригодится компас и карта. У меня на девятке был прикручен Maycom-HM27 с антенной, которой низкие мосты в городе цеплял, а теперь если к кнопке нормальный "пшш" прикрутят и каналы дадут возможность организовывать в самой программе - будет респект. Сорри за оффтоп. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 15 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Так вот возвращаюсь к своему первому вопросу: вы продажу какого количества лицензий СГ/ГН для ЦЕ7 заложили в бизнес-план? Думаю около 40% рынка указанной тройки на первый год. Что то в районе 50000 лицензий. При этом часть возможно будет переходом с телефонов и планшетов, по этому новых пользователей будет не более половины. Однако, договоры с автодиллерами которые землю роют в направлении локализации шатной навигации могут дать принципиально новые рынки сбыта, возможно с полукосмическими ценами и прочими плюшками. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nomatir Опубликовано 15 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2014 Ощущение, что тема из 2004, а не из 2014 года. Маркетинг и менеджмент пытается СЕ в авто пристроить, а операционка непригодна для этого. Сейчас панель приборов=экран, магнитола превратилась во встроенную инфо-нави систему, интегрированную в электронику авто. Не может СЕ все это поддержать. Разве что виртуалкой её ставить под навигацию, но тогда проще и дешевле AOSP. Первая айДрайв на BMW в начале двухтысячных (не путать с айос) была на ВинСЕ. Потом стало понятно, что для авто надо операционку реального времени, стали использовать QNX, VxWorks. Референс дизайн на картинке - картинка из музея ))) Объём оперативной памяти такой, что СГ работать не сможет, флэши хватит на один регион. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 16 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 августа, 2014 (изменено) Ощущение, что тема из 2004, а не из 2014 года. Маркетинг и менеджмент пытается СЕ в авто пристроить, а операционка непригодна для этого. Сейчас панель приборов=экран, магнитола превратилась во встроенную инфо-нави систему, интегрированную в электронику авто. Не может СЕ все это поддержать. Разве что виртуалкой её ставить под навигацию, но тогда проще и дешевле AOSP. Первая айДрайв на BMW в начале двухтысячных (не путать с айос) была на ВинСЕ. Потом стало понятно, что для авто надо операционку реального времени, стали использовать QNX, VxWorks. Референс дизайн на картинке - картинка из музея ))) Объём оперативной памяти такой, что СГ работать не сможет, флэши хватит на один регион. Ощущение как раз обратное. И зависит оно похоже от того с какой стороны двери смотреть на вопрос (как со временем возле WC). Предлагаю разобрать все по порядку. Назначение: Интерактивный графический интерфейс управления усточником повышенной опасности и вместе с тем ежедневного и порой длительного пребывания семьи и друзей владельца. Панель приборов состоит из двух жк-экранов, слева от спидометра параметры мотора, справа параметры комфорта, а инфо-нави система очень тесно (по всем трем CAN шинам: комфорт, мотор, безопасность) интегрирована в авто. И не забываем про условия эксплуатации –40…+85°C. CE7 не хлопает форточками на ходу не управляет мотором или климатом непосредственно, но имеет интерфейсы CAN-шин, по которым на высоком уровне пользователь выбирает режимы работы вентиляции, трансмиссии, мотора и всего чего угодно в перспективе. Повторю как это делается: В центре схемы указан Freescale i.MX35 ARM1136FJ-S core и еще тут ..Архитектура ARM (Advanced RISC Machine, Acorn RISC Machine, усовершенствованная RISC-машина) — семейство лицензируемых 32-битных и 64-битных микропроцессорных ядер разработки компании ARM Limited.[1] Среди лицензиатов: AMD, Apple, Analog Devices, Atmel, Xilinx, Altera, Cirrus Logic (англ.), Intel (до 27 июня 2006 года), Marvell (англ.), NXP, STMicroelectronics, Samsung, LG, MediaTek, MStar, Qualcomm, Sony, Texas Instruments,nVidia, Freescale, Миландр, HiSilicon. Значимые семейства процессоров: ARM7, ARM9, ARM11 и Cortex[2][3]. Многие лицензиаты делают собственные версии ядер на базе ARM: DEC StrongARM, Freescale i.MX, Intel XScale,NVIDIA Tegra, ST-Ericsson Nomadik, Krait в Qualcomm Snapdragon, Texas Instruments OMAP, Samsung Hummingbird,LG H13, Apple A6 и HiSilicon K3... Не те ли это о ком выше писали про ТОП-рынка мобильных девайсов? С уверенностью могу сказать - да, те! Идём дальше. Про память. У меня воткнуты Sandisk Extreme Pro SDHC 32 Gb для карт навигации и Transcend JetFlash 32 Gb для музыки, Можно подключить жесткий диск, но вибрация и температура в автомобиле не оставляю шансов блинам, и применимы только SSD. Подумаю для фильмотеки. Пока говорим про навигацию: в эти объемы можно влить все регионы всех программ навигации нашего континета сразу, и ещё останется место. Оперативной памяти семи типов я насчитал около 500 Мб. Если я ничего не путаю версия WinCE стабильно работала от 64 Мб. И ещё. Про андроиды и айпоны. Давно ли они научились шарить инет с симки в вафлю? А автомобиль на воткнутый свисток в юсбю спросил только пароль на новую точку. Так что не так страшны форточки, как их малюют малевичи на этих же форточках. Давайте лучше конструктивную критику, а не раритет bmw 14-летней давности, которого пора в музей ставить или на утилизацию по программе. И никто и не говорит про сравнение систем между собой, разговор о реализации под конкретную систему. А то с момента появления IPad`а меня не покидает желание о джилбрейке, да и дроид на ноуте второй осью вызывает лишь панику, но для трубы к примеру канает. Для каждой задачи - свое решение. А то будет как с уткой: вроде птица и летать и плавать и ходить может, но как она всё это делает! Слёзы мешают говорить. Что же до других автомобильных осей - посмотрим когда они выйдут на рынок не в качестве китайских поделок, а в составе или опции автопроизводителя. И раз BMW уже смотрел в эту сторону и FORD смотрит, видимо есть в этом некий смысл. Время покажет. Повезёт тому кто первым предложит на рынок решение, остальные будут вдогонку скрипеть, предлагая мыльные альтернативы. Изменено 16 августа, 2014 пользователем rudenko Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 16 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 августа, 2014 (изменено) У меня всё же вопрос к разрабам: а не проканает на новую ось инсталлер от WinMobile или WinCE? Дадите - проверю. Согласен на бетатестерство за лицензию или просто за идею. Кстати на хабре есть пост про автомобильные оси. Весьма улыбнули комменты. Изменено 16 августа, 2014 пользователем rudenko Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nomatir Опубликовано 17 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2014 Давайте лучше конструктивную критику, а не раритет bmw 14-летней давности, которого пора в музей ставить или на утилизацию по программе. Не вопрос, давайте конструктивно. Сравниваем: 1. Айэмикс на ARM11 работает максимум на 532 МГц. Ядро одно. 2. Платформа Тексета 600 ARM9 на 372МГц + DSP 248 МГц (занимается вычислением координат). С навигацией худо-бедно справляется, но больше ничего не запустить. 3. Тексет 610 ARM11 два ядра 664МГц,128 RAM или любой аналогичный - навигация СГ7.8 работает, одновременный запуск воспроизведения МП3 приводит к подвисаниям. Если вместо МП3 запустить видео, то в лучшем случае слайд-шоу получается. Как вы думаете, что будет с одноядерным iMX35 при такой нагрузке? P.S. Автомобильный диапазон для микросхем +125, а +85 - всего-лишь индустриальный. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitry e Опубликовано 17 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2014 (изменено) по всем трем CAN шинам: комфорт, мотор, безопасность Не знаю, как в Форде, а в Ауди одна CAN-шина, единая на все системы Можно подключить жесткий диск, но вибрация и температура в автомобиле не оставляю шансов блинам, и применимы только SSD. Отлично живёт и работает в машине (Ауди) внешний жёсткий диск (HDD) с музыкой. И морозной зимой, и знойным летом. И по немецким автобанам, и по российским грунтовкам. И ещё. Про андроиды и айпоны. Давно ли они научились шарить инет с симки в вафлю? Давно научились. Практически с момента появления Изменено 17 августа, 2014 пользователем dmitry e Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
/DiOs Опубликовано 17 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2014 Дим, после 40000 экземпляров ЦЕ7 всё остальное можно не обсуждать. Отправлено с моего ZTE-BLADE через Tapatalk Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rudenko Опубликовано 18 августа, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 18 августа, 2014 Спорить с нежеланием участвовать я не буду. Конструктив Ваш построен на субъективной китайской базе. Себе вероятно сделаю сам, а на пользователей сообществу СГ видимо фиолетово. (половина от 50k у них 40k). Меня беспокоит лишь вопрос лицензирования. Даже если я сам портирую в новую ось из WinCE6 как быть с ключом? Если тексеты получают уже предустановленую версию, как официально можно купить инсталлер под WinCE6? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 18 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2014 Можно официально получить бесплатно на CGMAP.RU Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.