Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Достаточно неприятные особенности прокладки маршрутов в пробках


Recommended Posts

Доброго всем времени суток!

 

Каждое утрое езжу с севера города на петроградскую и обратно, с использованием СитиГИДа.
Во время этих поездок я обнаружил очень неприятные особенности в прокладывании маршрута.
В принципе могу потратить время и сделать конкретные скриншоты, но в принципе корень всех ошибок в 2-х недочетах, либо карты, либо 
алгоритма. Смотрите.
1) При прокладывании маршрута учитывается сиюминутная дорожная обстановка, без прогноза по ее измененею. 
например, если вы едите с угла Буутлерова и Науки в направлении Петроградской, вас могут провести 2-мя путями (грубо)
по гражданке - блюхера на лесной, дальше через гренадерский или сампсоньевский мост. Либо через политехническую - светлану на сампсоньевский...
Если первый маршрут более-менее стабилен, в нем есть несколько вариантов выезда, то со вторым маршрутом не все так гладко.
В какой-то момент времени допускаю, что движение по сомпсоньевскому движется бодрее, чем по првом маршруту к той же точке, но момент это очень кратковрмеменен,
после этого сампсоньевский встает "намертво" и выезды там только через еще более мертвые "пробки", но сию минуту, может действительно там все хорошо.
Но ведь туда еще надо доехать и за это время ситуация легко может измениться! Судя по всему, такой ситуации в алгоритм не заложено! Вы понимаете о чем я?

2) При прокладывании маршрута СитиГИД упорно пытается "срезать" переулками или объехать пробку. Отнють не всегда это оправдано!
Смотрите, едем по Кантемировской прямо, мимо Лесной. СитиГИД часто предлогает объезхать пробку от Харченко до Лесного свернув на Харченко, зачем на Капитана Воронина, выехать на Лесной пр. НА ЛЕВО и вернуться на Контемировскую на право... Класный вариант! если учесть, что перекресток Капитана Воронина с Лесным НЕ регулируемый. а по Лесному идет плотный поток и это главная дорога с 2-мя проезжими частями и трамвайным движением посередине! Я вас уверяю, что это расстояние в пробке по Кантемировской проезжается быстрее, чем возможно проехать этот перекресток на транспорном средстве отличном от танка!
Точно так же и сегодня гораздо быстрее проехать по Кронверкской улице до одноименного проспекта, просто прямо, чем крутить по Сытнинским и Саблинским улицам...
Там вокруг равнозначные перекрестки и дети ходят в школу, проехать их быстро можно, только если на все это наплевать и закрыть глаза...
Тоже самое и с выездом с Блохина на Нестерова, СитиГИД упорно предлагает объехать по Любанскому пер. и Зверинской. Засада там же, на перекрестке Зверинской 
и Нестерова по Зверинской знак "СТОП" и уплотнение перед светофором... Повернуть можно, но по светофору прямо с Блохина гораздо проще и быстрее!


По скольку я более-менее имею опыт, то просто игнорирую такие предложения от СитиГИДа, а если новичек?

 

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Добрый день,

 

по первому пункту - конечно, это проблема. Но она пока не решена ни в одной навигационной программе. Естественно в будущем мы планируем переработать пробочный алгоритм для учета возможных пробок "из будущего". По второму пункту - если по указанному объезду проедет датчик, он оставит за собой реальную скорость. Если она окажется ниже прямого проезда, то и СитиГИД не будет никого вести таким путем.

Link to post
Share on other sites

aboris,

программа — всего лишь помощник; решение всегда принимает водитель, а водители все разные…

Link to post
Share on other sites

Добрый день,

 

 По второму пункту - если по указанному объезду проедет датчик, он оставит за собой реальную скорость. Если она окажется ниже прямого проезда, то и СитиГИД не будет никого вести таким путем.

Что-то не хочется быть "датчиком" ;-) Это на самом деле просто FYI.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Что-то не хочется быть "датчиком" ;-) 

Вот, ёлки зелёные, а я хочу?  B)

 

З.Ы. Касаемо прогноза пробок: в дебрях интернета (ссылку привести не могу, как относится к этой информации не знаю, в общем, за что купил - за то и продаю) прочитал про Яндекс то ли карты, то ли навигатор информацию, что по их исследованиям разница между маршрутами, построенными по сиюминутной информации и "по прогнозу" несущественна при длительности менее часа.

Link to post
Share on other sites


прочитал про Яндекс то ли карты, то ли навигатор информацию, что по их исследованиям разница между маршрутами, построенными по сиюминутной информации и "по прогнозу" несущественна при длительности менее часа.

Хреновая у них информация... Я же привел пример, опасность данной ситуации в том, что в месте с Энгельса/Сампсоньевским "встают" и окрестные улочки. А ситуация там развиватеся очень быстро, 
практически в течении 10-15 минут. И уйти с маршрута уже не куда, можно делать беспорядочные метания, но все вокруг забито и выковыриваться прдется еще из одной пробки, чтобы попасть в еще одну. . Как раз, если смотреть близкие траектории, те в радиусе до 2 км, то СитиГИД практически не ошибается, разве только второй пункт (см. первый пост).

да! есть еще одна "плохая привычка" - СитиГИД  последнее время любит менять траеткторию практически при выезде на перекресток, например ты едешь уже прямо, занял ряд и выехал на перекресток, а тут тебе говорят, что надо срочно налево или направо.. Вот, зачем это? Понятно, что наверное, ситуация впереди изменилась и по другой траектории можно проехать быстрее,
но если уже ты выехал на перекресток, то явно с нарушением правил уже не поедешь. Может, господа разрабочки, это как-то можно пофиксить, если до перекрестка менее 10 метров (условно говоря) , то уже явно не успешь перестроться... к чему другой маршрут предлогать, либо надо его предлогать, но с учетом того, что ты перекресток уже проехал по старой траектории!

 

Link to post
Share on other sites

если до перекрестка менее 10 метров (условно говоря) , то уже явно не успешь перестроться... 

 

Ну а если СГ "вдруг" предложил мне направо, а я, как знал, именно в правом?

 

В такой ситуации я просто еду туда, куда СГ менял посылал перед этим, а дальше его проблемы - перестроить маршрут

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites


Может, господа разрабочки, это как-то можно пофиксить, если до перекрестка менее 10 метров (условно говоря) , то уже явно не успешь перестроться... к чему другой маршрут предлогать, либо надо его предлогать, но с учетом того, что ты перекресток уже проехал по старой траектории!

 

Т.е. в случае чего Вы готовы постоять час-другой в пробке, вместо того, чтобы изменить маршрут, если это возможно? А таких вариантов много, как пример - Сертолово, на перекрестке еще можно успеть уйти налево или направо, а если проехать прямо, будете дальше часа полтора стоять.

Link to post
Share on other sites

Т.е. в случае чего Вы готовы постоять час-другой в пробке, вместо того, чтобы изменить маршрут, если это возможно? А таких вариантов много, как пример - Сертолово, на перекрестке еще можно успеть уйти налево или направо, а если проехать прямо, будете дальше часа полтора стоять.

 

Поддерживаю. Самого прикалывает особенность СГ предлагать изменить маршрут почти на повороте и часто, если таки удается перестроиться, получается объехать всякие ****. У нас с датчиками в Москве не так хорошо как в Питере и любая возможность свинтить с пробки воспринимается как подарок.

 

Конечно часто случается, что все проезды в нужном направлении забиты наглухо. Тогда СГ просто бессилен. Но иногда бывает, что по 7-ми бальной Москве тарахтишь весьма бодро. Особенно радует, когда СГ предлагает маршрут не по МКАДи, а через центр. Квест конечно еще тот, но столько новых и интересных маршрутов узнается, аж жуть )))).

Link to post
Share on other sites

Про Лесной/Воронина поддерживаю. Сам подобное испытывал и там и когда светофора на Сампсониевский/Земледельческая не было.

Вот если можно было бы в свойствах маршрута включать-отключать "использовать преимущественно регулируемые перекрестки", раз уж карта светофоры знает...

Edited by D2008
Link to post
Share on other sites

Ну не выехать нормально в таких условиях налево, хоть режьте!, это свист резины, визг тормозов справа и слева, потом какое то время едешь по встречке, нагло вклиниваясь в поток. При этом получается быстро, да, т. к. либо идти на таран нарушать ПДД и рисковать своей и чужими жизнями, либо стоять до ночи.

И только из за этого приходиться всегда корректировать составленный СГ маршрут на предмет избежания левых поворотов на дорогу с интенсивным движением без светофора.

Не так уж много таких мест. Наиболее часто встречающиеся именно на ваших маршрутах целесообразно исключить файлом ограничений. Совсем для всех их исключать нельзя - может, другие там в другое время нормально едут, когда не так криминально.

Отправлено из моего GT-N7000 с помощью Tapatalk

Link to post
Share on other sites

... При прокладывании маршрута учитывается сиюминутная дорожная обстановка, без прогноза по ее измененею. 

например, если вы едите с угла Буутлерова и Науки в направлении Петроградской, вас могут провести 2-мя путями (грубо)

по гражданке - блюхера на лесной, дальше через гренадерский или сампсоньевский мост. Либо через политехническую - светлану на сампсоньевский...

Конечно, имеет значение, в какую часть Петроградки, но я с Науки на Васильевский (наб. Макарова) в последнее время езжу через Пискаревку (вариантов после Пискаревки масса). Так говорит СГ и почти всегда я с ним согласен, по крайней мере глобально, в деталях иногда еду по своему. Но на Кантемировскую утром без особой нужды соваться не советую. Даже когда мне надо на Матросова, проще проехать через Пискаревку-Меньшиковский-Лабораторный и т.д.

Это длиннее, но едешь хоть как-то, а не стоишь.

В части несовершенного алгоритма СГ полностью согласен.

Edited by Globus
Link to post
Share on other sites

Поддержу в плане проезда левых поворотов на  не регулируемых перекрестках или пересечение сквозное со второстепенной, например с какой-нибудь линии В.О. налево на Большой или Средний, наб. Лейтенанта Шмидта или их сквозное пересечение.  Ладно я опытный пользователь СГ (уже наверное около 6 лет) я пальчиком пролистаю посмотрю есть ли там светофор и поеду так как считаю нужным, а если это моя жена, ей и так тяжело на левых поворотах, а уж если на такой сложный!!! мне кажется нужен приоритет левого поворота на светофор, или настройки программы в приоритет левый поворот со второстепенной и сквозной проезд со второстепенной установить приоритет светофор. К этому же относится движение по карману на Пискаревском выезд из кармана и поворот налево на Полюстровский   в 100 метров раздвинуть 3 ряда плотно стоящих и спешащих на работу людей, на тебя смотрят как на самого умного и не пускают, ну уж, что поделать я не люблю наглеть и уважаю других участников движения. И сам таких умников не люблю. Вот тут бы стоило тоже пересмотреть алгоритм. Или поворот на Замшина с Блюхера очень часто предлагает через Ключевую, очень рисковый маневр с учетом того, что по Блюхера все рванут со светофора и ни кто не будет смотреть, что ты им помеха справа, неизбежно получишь боковой.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Абсолютно согласен с автором темы по пункту номер 2.  Да, бывает, когда удается левым поворотом под уступи дорогу вылезти и мб даже выиграть при этом 5 минут. Один раз прокатит, второй. Но когда-нибудь обязательно долбанёшься и потеряешь весь день в ГАИ, оформляя ДТП, потом еще месяц будешь заниматься ремонтом авто и тд... Стоит ли овчинка выделки, сомневаюсь. Тем более, что зачастую на таких выездах и по времени не выиграть,  не говоря о потерянных нервах.

Но как лечить эту проблему- не знаю. Добавлять пункт о нерегулируемых левых поворотах, те уравнивать их все- глупо. Потому что есть много мест, где ими реально можно пользоваться. Это ограничение свяжет программу по рукам и ногам, в смысле объезда пробок. 

Мне СГ часто предлагает со Столярного на Садовую левым поворотом повернуть- уже отказался. И по дублёру Петергофского насквозь М.Жукова проехать- то-же самое. Запретил бы раз и навсегда.

Раньше еще часто направлял на Лермонтовский с какой-то улочки левым поворотом- это АДЪ был. Вроде победили))

Edited by sergges
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Особенно левые повороты напрягают, когда еще и трамвайную линию надо пересекать. В москве таких мест много. Я тоже об этом стал задумываться, что пока пропускаешь основные потоки в обе стороны + трамваи, ой как долго можно ждать.

Link to post
Share on other sites

Со всеми согласен, но что делать? Пока я вижу решение только в увеличении вариантов построения маршрута в меню "Тип маршрута", там надо добавить "Простой" с соответствующими изменениями в алгоритме для неопытных водителей. Ну, а нам - аксакалам, и "оптимальный" сгодится, если голову включать.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Проще было на первых версиях программы когда пользователь мог ручками править индесксы скорости и разрешенные повороты. По поводу маршрута "простой" очень неплохая мысль. Сделали же избегать объезды вот и простой сюда явно вписывается.

Link to post
Share on other sites

Тогда получается надо либо вообще запретить все нерегулируемые левые повороты, причём именно с второстепенной дороги, либо в карте каким-то образом поотмечать все такие неудобные повороты (адская работа даже в пределах одной карты). При этом, есть куча таких левых поворотов, где выезд со второстепенной либо является вполне простым манёвром, либо вообще один из обычных маршрутов, без которого можно поехать в большой и долгий объезд.

Да и во многих случаях вместо левого поворота можно свернуть направо и затем развернуться обратно. Частенько такое позволяет объехать хвост, стоящий на левый поворот и с минимальным риском уехать в нужном направлении.

Но придумать способ избегания таких левых поворотов при наличии возможности с минимальными потерями времени повернуть на светофоре - это было бы весьма неплохо.

Link to post
Share on other sites

Да всё же индивидуально: одному один выворот не нравится, другому другой. Меня ни разу не пугает выезд с дублера Жукова, а выиграть можно прилично. А вот с Заслонова налево на Обводный я не езжу никогда (не из-за страха, правда). Пользуйтесь файлом ограничений, пока не прикрыли эту возможность, делайте его под себя!

Отправлено из моего GT-N7000 с помощью Tapatalk

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Файлы ограничений и прочее, это все замечательно. Определить "неудобные" места достаточно легко, смотрите: 
1) улочки бывают разного класса и навигатор об этом должен знать. Проезд по узкой улочке не может быть быстрее чем по широкой, хотябы потому, что там автомобили припаркованы с обоих сторон
есть риск выхода пешеходов на поезжую часть, они просто выскакивают из-за машин, это все сказывается на скорости движения. Я имею ввиду нормальных людей, а не "отморозков"!
2) Обычно, "неудобным" перекресток будет тогда, когда есть вероятность пересечения с плотным движением по главной дороге, особенно с левым поворотом и особенно если у "главной" несколько проезжих частей. 
Это не означает, что такие варианты надо полностью избегать, просто при расчете у них должен быть больший коэффициент... Хотите опционально, хотите нет!
Да, и у вас должна быть некий статистический коэффициент, если "датчик", проезжает по этому участку быстрее, то верить этому не стоит! Отморозков у нас хватает!
А нормальным людям, надо не только доехать, но еще и обратно вернуться!


С изменением маршрута непосредственно на перекрестке, тоже должна быть опция. Это реально опасная вещь и каждый должен для себя решать сам, надо ему это или нет!
Для многих водителей это очень провакационно и реально есть большой шанс спровоцировать аварию!  Это не шутки! 
Представьте, что около вас сидит жена, вы едите налево, а она в последний момент орет вам. что надо ехать направо. По сути даже опытный водитель в такой ситуации испытает массу неприятных ощущений, неуравновешенный человек (коих у нас очень много), дернет руль и хорошо если ему в бочину ни кто не въедет. Едвали в такой ситуации такой водитель будет смотреть хотябы в зеркало
не то, чтобы повернуть голову в сторону маневра... тем более в пробке, в стрессе... Посоветуйтесь с психологом, он вам тоже самое скажет!
А так. хорошо, что еще серьезных аварий при таких делах не возникало. Если, не дай Бог, что-то серьезное случиться, вас же засудят. Не стоит надеяться на пассивность и не возможность это доказать, могут найтись свидетели и не один...
 

Edited by aboris
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...