Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

А может добавить статистику (или не хочу во двор)


Рекомендуемые сообщения

Покатался неделю с СитиГидом. Первое радужное впечатление было подпорчено присущей всем навигаторам, в той или иной мере, менерой прокладки маршрута в стиле Сусанина. Однако если большинство систем являются либор закрытыми (iGo) либо непробиваемо бестолковыми в течение долгих лет (Навител) то со стороны СитиГида кажется есть адекватное восприятие реальности. И поэтому вывалю сюда задумки, которые обмозговывал давно, но не было подходящей платформы для их реализации.

Суть идеи проста и лежит в обычном человеческом понимании слова опыт. Каждый из нас прокладывая маршрут в голове на хорошо знакомой местности, зная где есть ямы, где можно простоять на переезде и т.п. и не полезет через двор если в это время суток пробок не наблюдается. Так и надо просто обучить этому навигатор (точнее карту).

Для реализации предлагаю пользоваться статистикой о движении транспорта легко доступной в СисТеме. Каждому участку дороги присвоить среднестатистическую "проходимость" (желательно еще и разбить внутри суток на несколько интервалов). Начальные значения принять исходя их известной топографии, например для городов ~40 км/ч, для трасс ~80. В дальнейшем корректировать эти значения с проездом кажой машины, на удельную статистическую. В результате относительно длительной эксплуатации это даст среднюю скорость движения - "проходимость" дорожного участка карты. Также можно разбивать один участок карты на несколько если скоростной режим кусков сильно отличается, это поможет, например, выделить участи с лежаками, плохие переезды, идиотские светофоры и т.п.

Затем уже в алгоритме прокладки маршрута учитывать не только текущую информацию о пробках, а также накопленную "проходимость". Причем мне видится это в виде возможности установки пользователем процентного соотношения, например учитывать 30% текущей пробочной информации и 70% статистической. А также возможность настройки однозначного исключения из маршрута участков со средней скоростью (в течение всех суток) ниже S км/ч протяженностью более L км.

Результатом станет то, что:

1. Автоматически исключатся дворы и заправки, а также желание заслать в поля. Так как даже если каждый кто едет с навигатором заедет на заправку или во двор, "проходимость по умолчанию" у прямого пути окажется выше и следующему проезжающему подобным маршрутом будет предложен именно тот путь, до тех пор пока не будет доказано, что через двор все-таки быстрее. (После того как СитиГад пытался послать меня сюда, отпадает любое желание использовать навигатор, проверьте по карте, проложив маршрут из Электроуглей в Томилино или Малаховку, тут оказывается есть дорога, для танков правда)

2. Автоматически появится прокладка маршрутов по трассам вокруг городов без затягивания в город при движении вне одного города. (Например сейчас маршрут из подмосковного г. Электросталь в район Москвы - Жулебино будет проложен через г. Железнодорожный вместо использования А107 и Егорьевского ш. что увеличит время на 75% и расход топлива на 2 и более литра, по тому что на Носовихинском ш. не будет учтен переезд, который закрыт 50% времени, а скорость движения в Железнодорожном не превышает 20-30 км/ч).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

исключатся дворы и заправки, а также желание заслать в поля.

Разве в СГ дворовые проезды маршрутизируются?

А, вообще, на мой взгляд, грамотная статистика, актуальная пробкоинфа, точная картография - всё решают. И данные этих трёх показателей нужно стремиться оттачивать до идеала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hi! Если бы Вы, как написано в шапке форума, ознакомились хотя-бы со списком тем, то Вы бы увидели,

большинство Ваших предложений УЖЕ реализовано в той или иной мере. Так-же есть многое из того,

что Вы ещё не знаете (как и Я, и многие на форуме, или не пробовали).

С уважением Serg.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СГ тоже закрытая система. Вся информация об алгоритмах работы является общей и почерпнута из пресс релизов.

На форуме разработчиков нет, поэтому свои предложения пишите в МИТ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то навеяло, уже не первым за последнее время, предложением, как надо сделать СитиГид лучше....

Я вот, например, конструктор, и частенько сталкиваюсь с людьми, которые точно знают, как должно в итоге выглядеть изделие:

"оно должно быть качественным, красивым, дешевым, прочным и легким".

И ничего, что если делаем прочнее, то получается тяжелее или дороже.

Заказчик то, типа, всегда прав.

Это я не к тому, что не надо работать над улучшением программы дальше, а к тому, что как мне кажется, такие достаточно тривиальные решения уже приходили в голову разработчикам, которые уж не первый год работают над алгоритмом и либо воплощены в жизнь, либо были отвергнуты, как неудачные.

P.S. Хотя жалко, что нет какой-либо реакции от людей, которые знают алгоритм работы программы.

Иногда хочется знать: оно так и должно работать или это ошибка реализации - ну вот как, например, с вопросом о пробке....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hi! Если бы Вы, как написано в шапке форума, ознакомились хотя-бы со списком тем, то Вы бы увидели,

большинство Ваших предложений УЖЕ реализовано в той или иной мере.

Ознакомился.

Мера реализации приближенная к нулю не катит на полноценное (out of box) решение.

Мое мнение - результат полученного опыта, который позволяет мне судить об алгоритмах. И если программа шлет меня в лес, где можно комфортно ездить только на тракторе (факт!) то я заключаю что программа не учитывает сколько человек и с какой скоростью пороехало по этой дороге, точка. И любые объяснения в "темах" имеют к этому опосредованное отношение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот, например, конструктор, и частенько сталкиваюсь с людьми, которые точно знают, как должно в итоге выглядеть изделие:

"оно должно быть качественным, красивым, дешевым, прочным и легким".

Кстати, неоспоримая истина, и в этом случае качество легкость и простота - мера таланта конструктора.

Я вот, к слову, владею конторой по разработке программно-аппаратных решений для автоматизации разной там жизненной рутины, и если Вы, как констрктор, говорите что "качество, красота, дешевизна и прочее" априорно несовместимы, то я овечу что все гениалоьное - просто [легко и дешево], и возьму на работу человека другого склада ума/характера, который может/хочет двигать прогресс а не тормозить его.

PS. По поводу "разработчиков алгоритмов" это отдельная тема, иногда волосы на голове шевелятся от того как изнутри устроены многие коммерческие системы (благо иногда заказывают криптоанализ, анализ стойкости протоколов и просто проверку и тестирование чужих продуктов)

PPS. Вот например на форуме время неправильно указывается, ведь бага, а не фича.

Изменено пользователем ma5ter
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

программа не учитывает сколько человек и с какой скоростью пороехало по этой дороге

так а почему вы считаете, что там кто-то ездил с СитиГидом и оставил статистические данные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ma5ter, всё что Вы написали - уже реализованно.

Реализовано именно так, как Вы написали / я вас понял.

Другое дело накатана ли статистика по тому участку дороги, который Вы имеете ввиду.

Если там совсем всё плохо (только для трактора) - отправьте сообщение на www.probki.net/bugs и скорость поправят вручную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то я заключаю что программа не учитывает сколько человек и с какой скоростью пороехало по этой дороге, точка.

Вероятно, Вам ближе по душе будет WAZE (ОфСайт)

Waze — это программа навигации с учетом дорожной ситуации, карты для которой отрисованы самими пользователями. При движении программа записывает трек (нужен gps), отсылает его на сервер (нужен доступ в сеть) и если по этой дороге проедет еще хоть один пользователь, то дорога считается подтвержденной и появляется на карте. За прокладку дорог пользователю начисляются очки. Наименования улицам также дают пользователи, за это можно получить дополнительные поинты. Кроме того, как и в Картах Яндекс, водители могут посылать на сервер информацию о пробках, ДТП, камерах скорости и полицейских засадах. Кроме того, автор отчета может оставить комментарий, а другие пользователи откомментировать его, подтвердить или опровергнуть информацию.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот, к слову, владею конторой по разработке программно-аппаратных решений для автоматизации разной там жизненной рутины, и если Вы, как констрктор, говорите что "качество, красота, дешевизна и прочее" априорно несовместимы, то я овечу что все гениалоьное - просто [легко и дешево], и возьму на работу человека другого склада ума/характера, который может/хочет двигать прогресс а не тормозить его.

Это демагогия.

Сделать прочнее, легче и дешевле одновременно при прочих равных НЕВОЗМОЖНО.

Всегда это результат компромисса.

А редкие исключения (вроде замены материала на более прочный, но дешевый - что само по себе очень редко встречается) лишь подтверждают правило.

Можно, например, поработать над формой детали - добавить каких-нибудь ребер жесткости, убрать материал в ненагруженных местах - но это усложнит изготовление и соответственно увеличит стоимость изготовления.

Так и в случае со статистикой - можно конечно сказать, что пусть изготовители карты наймут службу, которая объедет все областные дороги, летом, зимой, в дождь и стужу, в выходные и будни ночью, соберет эту статистику и приложит ее к карте.

Представляете на сколько возрастет стоимость такой карты?

А потом еще найдутся пользователи, которые скажут, что "на моём уазике я здесь легко проезжаю" и надо будет делать опцию для любителей оффроада..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реализовано именно так, как Вы написали / я вас понял.

Другое дело накатана ли статистика по тому участку дороги, который Вы имеете ввиду.

Хочешь сказать, что пробочные данные сейчас не перебивают "статистические".

Качество т.н. "статистики" опустим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СГ тоже закрытая система.

Не совсем уж закрытая, ребята предоставили конвертер для OSM, а не считая Навитела, котороый изначально совсем другой проект (ну эту историю думаю знают все) не так много толковых систем (а мне кажется у СитиГида есть будущее как у толковой систмы) это сделали сами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочешь сказать, что пробочные данные сейчас не перебивают "статистические".

Конечно перебивают. И это правильно. ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ma5ter, всё что Вы написали - уже реализованно.

Реализовано именно так, как Вы написали / я вас понял.

Другое дело накатана ли статистика по тому участку дороги, который Вы имеете ввиду.

Если там совсем всё плохо (только для трактора) - отправьте сообщение на www.probki.net/bugs и скорость поправят вручную.

Рад что "все" и "уже" и главное удачно. Но тогда, видимо, что-то надо менять. Так как я там проехать не смог, развернулся, отправка моих данных насколько я понимаю была произведена на сервер, а сегодня опять предлагается этот маршрут, или одного недоехавшего мало :rolleyes: ?

Сообщение естественно отправил, и не одно, косяков в официальной областной карте очень много, стараюсь помогать как могу, хотя все-таки ездить попробую пока по openstreet.

PS. Обожаю разработчиков, у которых все вокруг дураки, значит они уверены и любят свою систему, а ведь я и сам частенько себя так веду с заказчиками :o

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно перебивают. И это правильно. ИМХО.

А если внимательно прочитать первый пост ТС, то можно увидеть, что он предлагает нечто другое.

Причем у СГ с этим есть реальные проблемы. Чуть позже приведу реальный пример.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(ну эту историю думаю знают все)

Братюни, я переживаю... после 01.09.2010 от него ни весточки. Живой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НЕВОЗМОЖНО.

Ну коль по теме никто выражаться не хочет то [легкий оффтопик]

Лорд Кельвин, Английский физик и математик: У радио нет будущего.

Ли ДеФорест, американский первопроходец в сфере радио, 1926: В то время как технически и теоретически телевидение может быть выполнимой задачей. Но я уверен, что на это может просто не хватить финансов. Это изобретение, на которое мы не должны тратить время.

Саймон Ньюкомб (1835-1909), американский астроном: ...никакие возможные комбинации известных веществ, известных типов машиностроения и известных сил, не могут быть собраны в одну машину, которая позволит человеку перелетать огромные расстояния по воздуху.

Журнал "Popular Mechanics", 1949: В будущем, компьютеры будут весить не больше 1.5 тонн.

Саймон Кэмерон, американский сенатор от Пеньсильвании, 1861: Я устал от науки. В последние годы мы вложили туда миллионы, и пришло время прекратить заниматься наукой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ma5ter, ну, и в дополнение:

благодаря преступной коррупции государственных органов ворье в России процветает, а вся Российская интеллектуальная элита так или иначе вынужденно эмигрирует... Igor Sapunov (sim77)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:lol:

Цитаты понравились.

Ли ДеФорест, американский первопроходец в сфере радио, 1926: В то время как технически и теоретически телевидение может быть выполнимой задачей. Но я уверен, что на это может просто не хватить финансов. Это изобретение, на которое мы не должны тратить время.

Для 1926 года абсолютно верное заявление - тогда это было неоправданно дорого.

Саймон Ньюкомб (1835-1909), американский астроном: ...никакие возможные комбинации известных веществ, известных типов машиностроения и известных сил, не могут быть собраны в одну машину, которая позволит человеку перелетать огромные расстояния по воздуху.

А шо Вы хотите от астронома?

Журнал "Popular Mechanics", 1949: В будущем, компьютеры будут весить не больше 1.5 тонн.

И это святая правда - они уже сейчас весят меньше тонны.

Саймон Кэмерон, американский сенатор от Пеньсильвании, 1861: Я устал от науки. В последние годы мы вложили туда миллионы, и пришло время прекратить заниматься наукой.

Ну устал он, и что это доказывает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вероятно, Вам ближе по душе будет WAZE

Прикольно (+), но ближе наверное ПокетГис, рекламу не делаю, ищется в интернете, построен на базе osm.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

благодаря преступной коррупции государственных органов ворье в России процветает, а вся Российская интеллектуальная элита так или иначе вынужденно эмигрирует... Igor Sapunov (sim77)

По моему личному опыту все верно :blink:, 4 из 5 моих друзей по универу постоянно проживают за границей (CA, GB, AU), один почти постоянно в командировках в Китае, а я, наверное, просто лентяй и раздолбай или это патриотизм?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Журнал "Popular Mechanics", 1949: В будущем, компьютеры будут весить не больше 1.5 тонн.

И это так... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивые споры... Читал бы и читал.. А вот разработчики сюда не заглядывают. Как тупил СГ после разрастания файла History.txt до 512Кб, так и продолжает тупить. Как выскакивали во весь экран неубирающиеся автоматом сообщения о новых картах Мухозадрищенска ( да ещё минут через 5-7 после включения - как раз когда уже выехал со двора на дорогу ), так и выскакивают. Как водил СГ по карманам при пустых улицах, так и водит. И эти "фичи" с любовью переносяться из версии в версию...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот разработчики сюда не заглядывают

Разработчики разрабатывают, а так, конечно же заглядываем и читаем. Я читаю практически все сообщения ежедневно, без выходных.

Что касается - всех предложений (не только в этой ветке), некоторые из них уже реализовываются, некоторые - запланированы на реализацию. К сожалению, сразу скажу, подробно озвучить, что и когда будет реализовано - не смогу.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...