andrej Опубликовано 13 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2011 (изменено) Значит нужен ползунок водитель вряд ли сможет построить точный график скорость/расход топлива для своего авто В целом про алгоритм и его интерфейс (ползунок) определились и одобрили. Ну добавим максимальную скорость (отдельным пунктом). Дальше то что? В каждом новом посте писать одобрение и призывы к МИТ? (Кстати, не знаю кто такой МИТ, просто все так пишут). Хочется что-то полезное добавить. Расход топлива - это просто понятная большинству модель. И почему то очень подходит. Базовый расчёт (первый появился) - кратчайший маршрут (график б.). До оптимального (график г.) ему не хватает подъёма на низких скоростях (нелюбовь к пробкам) и подъёма на высоких скоростях (нелюбовь к гонкам). Потом появился алгоритм быстрейшего маршрута (график а.) как вариант борьбы с пробками (есть нелюбовь к пробкам, нет нелюбви к скоростям). Видно, что график в. (обсуждаемого алгоритма) гораздо ближе к предположительно оптимальному (график г.), чем варианты а) и б). Уже понятно, что он лучше их обоих. Но также видно, что он не имеет прогиба посередине (любви к оптимальным скоростям, кстати водители такую любовь имеют). Поскольку получен простым пропорциональным сложением двух линейных функций. И я предположил, что график будет тоже линейным, хотя точно не знаю. Может кто-то сможет чуть изменить обсуждаемый алгоритм, и он будет с тем же ползунком, но соответствовать вогнутому графику. Кстати, не нужно для конкретного авто график расхода топлива строить. График г., кому-то проще считать расходом топлива, кому-то расходом нервов водителя (в сек). В левой части графика больше нервов из-за пробок, в правой - из-за излишне потраченного горючего. Если кто найдёт лучшую аналогию, причём вычисляемую, буду рад, я лучше не смог найти. Изменено 13 июня, 2011 пользователем andrej 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 13 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2011 (Кстати, не знаю кто такой МИТ, просто все так пишут). Ответ кроется тут: http://www.probki.net/License.pdf Ну, или в самом низу страниц офсайта. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PsevDANIm Опубликовано 13 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2011 Ответ кроется тут: http://www.probki.net/License.pdf Ну, или в самом низу страниц офсайта. Я тоже поржал. Морские Информационные Технологии - так стало понятнее? :D Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andrej Опубликовано 13 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2011 (изменено) Я тоже поржал. Морские Информационные Технологии - так стало понятнее? А я думал "М... и товарищи". Как я мог не узнать известный каждой собаке бренд? Теперь конечно не забуду, спасибо. Приятно, что каждый нашёл в теме что-то интересное для себя :D Изменено 13 июня, 2011 пользователем andrej Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sorg Опубликовано 14 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 Но также видно, что он не имеет прогиба посередине (любви к оптимальным скоростям, кстати водители такую любовь имеют). Поскольку получен простым пропорциональным сложением двух линейных функций. И я предположил, что график будет тоже линейным, хотя точно не знаю. Может кто-то сможет чуть изменить обсуждаемый алгоритм, и он будет с тем же ползунком, но соответствовать вогнутому графику. Кстати, не нужно для конкретного авто график расхода топлива строить. График г., кому-то проще считать расходом топлива, кому-то расходом нервов водителя (в сек). В левой части графика больше нервов из-за пробок, в правой - из-за излишне потраченного горючего. Если кто найдёт лучшую аналогию, причём вычисляемую, буду рад, я лучше не смог найти. По предложенной на данный момент формуле зависимость критерия оптимизации от скорости будет синяя на графике (t=A*s/v+(1-A)*s). Т.е. явно винда "нелюбовь" к пробкам, при скорости 0 величина критерия уходит в бесконечность, соответственно в такие места маршрут не будет проложен никогда (что и логично ). При увеличении скорости величина стремится к постоянной, т.е. бОльшая скорость будет оптимальнее в любом случае. Добавить "нелюбовь" к гонкам можно следующим образом t=A*s/v+(1-A)*s+((max(Vопт,v)-Vопт)*k, розовая линия на графике. Vопт - оптимальная скорость, определяет точку где график начинает уходить вверх. k определяет крутизну подъема. Оптимальную скорость, естественно, каждый должен определить для себя сам и должна быть такая настройка, что делать с k непонятно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WhAle_15 Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 Добавить "нелюбовь" Это прямо-таки ненависть какая-то получается. Из приведённой выше формулы следует, что после Vопт дальнейшее повышение скорости будет ухудшать действие критерия оптимизации. Разве не достаточно свести его значение на НЕТ после определённой Vопт. Зачем ухудшать-то? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sorg Опубликовано 14 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 Это прямо-таки ненависть какая-то получается. Из приведённой выше формулы следует, что после Vопт дальнейшее повышение скорости будет ухудшать действие критерия оптимизации. Разве не достаточно свести его значение на НЕТ после определённой Vопт. Зачем ухудшать-то? Вообще да, что-то я повелся на рассуждения об оптимальной скорости. Если ввести пользовательское ограничение скорости описанное ранее, то оно и будет служить для "нелюбви" к гонкам, т.е. для участков со слишком большой скоростью будет считать по твоей комфортной, а за счет расстояния отбракует гоночные трассы в пользу спокойных и более коротких маршрутов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения