Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Скоростные индексы размышления


Рекомендуемые сообщения

тут поразмышлял и вот к чему пришел...

сейчас грубо говоря на ребре имеем три индекса скорости

1. общая скорость потока

2. Статическая скорость

3. Реальная скорость от датчика

соответственно их приоритеты 3 самый высокий потом 2 потом 1, так вот статистика меняется только при переиздании карт, из-за этого теряется одно и преимуществ по оперативному изменению скоростных индексов.....

P.S.

ели это где-то есть прошу простить? если я что-то не так понял прошу объяснить :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Под п.2 имеется в виду статистическая скорость?

Есть подозрение, что со временем статистика будет грузиться с корректурами...IШIN2010-11-08 10:52:36

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот это я и хочу узнать :-) а то если так как сейчас, не айс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что вы понимаете под термином "общая скорость потока"?

P.S. а вообще хотелось-бы понимать куда привязана статистика?

К карте, корректурам или пробкам?

может Joss откроет завесу тайны? smiley1.gifeklmn2010-11-08 12:10:38

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
eklmn под общей скоростью я понимаю скорость на ребре которую можно изменить через правку на навигаторе, которая дефолтная для ребра во всех направлениях.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

eklmn под общей скоростью я понимаю скорость на ребре которую можно изменить через правку на навигаторе' date=' которая дефолтная для ребра во всех направлениях. [/quote']

Мне так кажется, что при наличии статистики она не учитывается.

Надеюсь, Joss нам что-нибудь расскажет на эту тему

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

eklmn,

статистика привязана к картам, если я правильно понял вопрос. По поводу всего остального - не скажу, т.к. сам не знаю деталей. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

eklmn' date='

статистика привязана к картам, если я правильно понял вопрос.[/quote']

То есть вся информация по статистике меняется только при переиздании карты?

Мне показалось, что маршруты, прокладываемые по "нетронутой следами территории", поменялись на одной и той же карте где-то через неделю-две после запуска пробок-2.

Конечно могу и ошибаться, но наверно привязать ее(статистику) к корректурам будет более правильно?

Или там размер для корректур неподъемный?eklmn2010-11-08 13:29:06

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

eklmn,

а Вы сами посмотрите, jvs файл в карте это статистика, размер достаточно большой, для Санкт-Петербурга это ~13 Мб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут поразмышлял и вот к чему пришел...

сейчас грубо говоря на ребре имеем три индекса скорости

1. общая скорость потока

2. Статическая скорость

3. Реальная скорость от датчика

соответственно их приоритеты 3 самый высокий потом 2 потом 1.....

Вот тоже несколько мыслей, навеяло из этого обсуждения http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=1884&PID=113396#113396

Допустим КАД

1. Общая скорость потока зашитая в карту - 110 км/ч

2. Статистическая скорость на участке - 116 км/ч

3. Реальная скорость датчика - 180 км/ч (была ночь, он был один)

Вопрос в том, что следуя приоритетам, СГ построит маршрут, исходя из скорости на КАД в 180 км/ч, и по моему будет абсолютно неправ, т.к. скорость в 180 км/ч говорит лишь о том, что в ком-то проснулся шумахер, не более. При этом СГ опустил статистику, которая говорит (к примеру), что ранее на этом участке скорость 10000 тыс пользователей в среднем была не больше 116 км/ч, т.е СГ при прокладке моего маршрута, считает, что я тоже шумахер, а не обычный среднестатистический автовладелец. Спасибо ему конечно, но в большинстве случаев это не так. Разве не об этом говорит нам статистика?!При этом СГ отбросил другой вариант маршрута, где статистическая средняя скорость была 120 км/ч (180 ведь больше 120 - нужно по любому ехать по Кад, брать рекорды скорости)

Короче, к чему вся это басня. Да к тому, что при построении маршрута СГ не должен использовать скорости датчиков на участке, которые оказались выше статистической информации (т.е. в этом случае приоритет у статистики должен быть Выше). Ниже, пожалуйста, (пробка,в этом случае приоритет датчика выше статистики), а выше нет. Иначе ерунда, крендель на ниве проехался по ухабам, испытывая внедорожные качества своего любимца, а СГ радостно послал других участников на матизах повторять его подвиги.hdx10002010-11-08 14:03:18

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

eklmn' date='

а Вы сами посмотрите, jvs файл в карте это статистика, размер достаточно большой, для Санкт-Петербурга это ~13 Мб.[/quote']

Как вариант, можно высылать корректуры не только дорожной обстановки, но и статистики. Скажем если с момента издании карты, актуальная статистика на данном участке дороги отличается более чем 5%, то она автоматически рассылается с вместе корректурами, если нет, то ждет включения в будущее издание карты. Таким образом можно подобрать оптимальное соотношении "актуальность статистики/объем данных скачиваемых через интернет"hdx10002010-11-08 14:27:35

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том' date=' что следуя приоритетам, СГ построит маршрут, исходя из скорости на КАД в 180 км/ч, и по моему будет абсолютно неправ, т.к. скорость в 180 км/ч говорит лишь о том, что в ком-то проснулся шумахер[/quote']

это обсуждалось, что максимальная скорость на ребре не должна допускать максимально разрешенную ПДД...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это обсуждалось' date=' что максимальная скорость на ребре не должна допускать максимально разрешенную ПДД...[/quote'] Если Вы не заметили, я не про ограничения ПДД, а про ограничения статистикой - это две разные вещи. Статистика может быть, как ниже ограничения ПДД (плохая, убитая дорога), так и выше - отличная прямая в черте города, с ограничением 60км/ч, но со статистикой 100Км/ч. hdx10002010-11-08 14:07:33
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

hdx1000 говорит, не про максимум по ПДД, а о превышении статистической скорости (и наверное прав)

Как раз в соседней ветке выложили скриншот со следом 32 км/ч по дороге, которая по словам автора практически непроезжаяeklmn2010-11-08 14:10:56

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Вы не заметили' date=' я не про ограничения ПДД, а про ограничения статистикой - это две разные вещи. Статистика может быть, как ниже ограничения ПДД (плохая, убитая дорога), так и выше - отличная прямая в черте города, с ограничением 60км/ч, но со статистикой 100Км/ч. [/quote']

Однако, в моем понимании, скорость "статистики", так же как и скорость "текущая" (полученная от датчиков) должна урезаться до пределов ПДД.

То есть, мне кажется, что программа должна по определению предполагать соблюдение ПДД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неа не прав, вод другая картина например: есть ребро в городе на нем часто пробки и статистикой туда забито 10км/ч, но сегодня там было чисто и датчик проехал 60км/ч, по варианту hdx1000, СГ все равно там должен считать что там 10км/ч и ни кого туда не вести? это не правильно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неа не прав' date=' вод другая картина например: есть ребро в городе на нем часто пробки и статистикой туда забито 10км/ч, но сегодня там было чисто и датчик проехал 60км/ч, по варианту hdx1000, СГ все равно там должен считать что там 10км/ч и ни кого туда не вести? это не правильно...[/quote'] Так не бывает, вернее бывает, но правильней говорить, бывает в пределах "статистической погрешности". Величину этой погрешности определяет качество самой статистики, как правило это единицы процентов, не более ( т.е. в 97% данные статистики будут верны). С точки зрения моего примера (шумахер и 180км/ч), ваш пример выглядит примерно так - "А, что если Вы и есть тот шумахер, который 20 минутами ранее промчался со скоростью 180км/км). Раньше никогда там не ездили, а сегодня возьми и решили покататься." Какова вероятность такого развития события?

Если рассуждать, с точки зрения - "А вдруг сегодня не как всегда", то смысла сбора статистики вообще нет. Вспомните, МИТ и начал собирать статистику для того, чтобы не попадать в пробки на узиньких улочках, по которым нет актуальных данных. Опять же, если рассуждать "А вдруг там свободно?", то на очередном заезде GPS форума с нави программами.....hdx10002010-11-08 14:59:23

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hdx1000 а если полагаться только на статистику, то зачем нужны датчики и реальные скорости перемещений? чтоб пробку отловить? ну так тоже единичные случаи в таком случае (ДТП например).Apocalipsis2010-11-08 15:00:53
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hdx1000 а если полагаться только на статистику' date=' то зачем нужны датчики и реальные скорости перемещений? чтоб пробку отловить? [/quote'] Собственно говоря - ДА. Для пробок СГ мне и нужен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы не ответили про нужность в датчиках, если статистика верна в 97%

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы не ответили про нужность в датчиках' date=' если статистика верна в 97%[/quote']

Датчики нужны:

1. Для сбора и корректировки статистики.

2. Для информировании о пробках.

3. Для учета текущей скорости на участке при прокладке маршрута, если эта скорость меньше статистической.

PS:// Если на то пошло, то Ваш пример легко обыграть (исключить), просто присвоив веса критериям "статистика" и "актуальны данные". К примеру, в случае если скорость на участке будет выше статистической, то при расчете маршрута, статистика будет иметь вес 3, а "данные датчиков" вес равный 1. В итоге, пока за время жизни пробочных данных по данному участку не проедут 4 и более датчиков (а не один шальной лазутчик), больший приоритет будет иметь статистика, иначе приоритет будет за актуальными данными. hdx10002010-11-08 15:43:46

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статистика это средняя температура по "больнице или по палате" (т.е. по ребру) в конкретное время суток. А нам надо знать текущее (актуальное) состояние пробок-актипробок и возможную из этого прогнозируемую ситуацию на ближайшие 40-60 минут. Статистика должна дополнять данные при недостающих датчиках, при их отсутствии или их малом кол-ве, а также для возможности прогноза развития ситуации в городе.

Ainstain2010-11-08 21:05:46
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статистика это средняя температура по "больнице или по палате" (т.е. по ребру) в конкретное время суток. А нам надо знать текущее (актуальное) состояние пробок-актипробок и возможную из этого прогнозируемую ситуацию на ближайшие 40-60 минут. Статистика должна дополнять данные при недостающих датчиках' date=' при их отсутствии или их малом кол-ве, а также для возможности прогноза развития ситуации в городе.

[/quote'] Чувствую, Вы либо совсем поверхностно прочитали что написано выше, либо просто не поняли о чем идет речь.

Во первых. Данное предложение никак не влияет и не затрагивает текущее (актуальное) состояние пробок.

Во вторых. Прогнозируйте ситуацию, сколько хотите и на сколько хотите- кто ж запрещает. Опять же, в написанном выше об этом ни слова. Единственно ограничение, прогнозы также не должны выходить за пределы статистики (т.е. если обычно на Кад скорость 110, то прогноз не должен содержать число более данного.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вы правы, и вы правы. smiley17.gif

Конечно хочется, чтобы статистическая пробка снималась, при проезде, если там свободно.

Но и не хочется попадать в ситуацию, которая была со мной недавно: стою в глухой пробке на Дальневосточном и рассматриваю зелёные следы ездунов по тротуару, которые меня в эту пробку и завели... (так бы я туда ни за что в это время не сунулся)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...