d C G Опубликовано 2 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 Товарищи! в связи с новостью: http://www.probki.net/News/#290 Предлагаю пообщаться на тему "Как правильно тестировать антипробочные сервисы". Алгоритм, кол-во машин, время, место и т.д. Хочется выработать универсальную методику, насколько это возможно. Пока получается такой вариант: __________________________ Жюри:авторитетное, независимое, возможно пресса. Участники:нужно собрать группу людей-которые готовы потратить свое время и бензин. автомобили:любые легковые автомобили. Кол-во участников:в одном заезде участвуют равное кол-во машин от каждой компании (НН, АС, СГ, ЯП и т.д.) и такое же кол-во машин без навигации. ПО:используются только релизные ПО и карты. стиль езды:Шумахеров не берем, а если просочились - результат не засчитываем. маршрут: из одного конца города в другой. Выбирается жребием перед началом заезда. Время проведение:Утренний маршрут: старт в 10.00Вечерний маршрут: старт в 17.00Дневной маршрут: старт в 14.00 Срок теста:несколько дней (чтобы избежать случайных побед). Время проведения теста:три раза в день: утро, день и вечер. Контроль:GPS трекер,непрерывная запись видео изнутри ам,возможно он-лайн мониторинг ам. Условие для водителя:обязательное исполнение комманд навигатора,если навигатор нарушает ПДД - то ехать прямо до тех пор, пока навигатор не построит новый маршрут и далее опять подчиняться навигатору. При этом навигатору начисляются штрафной бал за каждое предложение нарушить ПДД. Продолжаем обсуждать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sanitar Опубликовано 2 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 Попробую начать. Ну во первых, статья, как мне кажется, была просто заказная. Как, кто, что и какими методами тестировал, есс-но нет. Как в России все делается-многим известно. По поводу нашего тестирования. Это сложный вопрос, и организация его требует большого времени, сил и.т.д. Для начала, нужно собрать группу людей-которые готовы потратить свое время, бензин и.т.д. Далее, из этой группы, отметить на карте-кто где территориально живет и где работает, идеально-если это будут разные концы города. Таким образом, утром тестируются утренние пробки а вечером вечерние. Но вопрос-кто подпишется на возможное опоздание на работу? Есть еще категория водителей-которые ездят по городу большую часть рабочего дня, но и им так же нужно прибыть к месту вовремя. Получается, что первый запин, в наборе людей-реально готовых участвовать в этом. Если он решится-думаю дальше будет легче. Может будут еще предложения? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Funtic Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Срок теста:7 дней(с понедельника до воскресения) Время проведения теста:3 раза в день(утро,день,вечер) Маршруты:2 вида (с промежуточной точкой и без) Задания:Запечатанные конверты с адресом финиша в непрозрачном мешке от представителей компаний конкурентов Контроль:Представитель конкурирующей фирмы либо другое неезависимое лицо в автомобиле конкурента Условие:Обязательное исполнение всех голосовых комманд навигатора ПДД:Запрещена встречка и езда по дворам и тротуарам(желтый мигающий и иногда красный не всчет) мобильные телефоны и средства связи тоже запрещены Обезательна запись трэка Участники:активные пользователи форумов ДОПОЛНЯЙТЕ....... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LS_D Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Есть несколько мыслей. Для тестирования каждой навигационной системы нужно по 2 автомобиля - на одном навигатор с включённым пробочным сервисом, на другом с выключенным. Это позволит понять, есть ли выигрыш от использования пробочного сервиса и в каких случаях. Все автомобили, участвующие в тестировании пробочных сервисов, должны быть со схожими техническими характеристиками, водители должны меняться после каждого заезда. Все автомобили должны стартовать единовременно, либо с минимальной разницей во времени. Программы и карты используются последние релизные, никаких бет. Представитель производителя навигационной системы лично проверяет правильность установки, настройки своей системы, сервисов и актуальность карт. Водители строго следуют по маршруту, проложенному навигационной системой и не превышают разрешенную скорость. В случае, если навигационная система предлагает нарушить ПДД, ей начисляются штрафные баллы. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimdim Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Гм... ИМХО, надо просто взять по 8 машинок, и прокатить их 3 раза в день 4 раза в неделю с одного конца города на другой (Север - Юг, СЗ - ЮВ, З - В и т.д.), а три дня - по радиусам (С - В, СВ - ЮВ и т.д.) Замерить время доезда и количество пробок, в которые машина заехала и о которых программа не знала. Отдельно отмечать: - призывы к нарушению ПДД - резкие изменения маршрута без заблаговременного оповещения (когда ты уже встал в левый ряд, а программа передумала и решила, что надо направо ехать) - неразумное, неправильное или нелогичное голосовое оповещение, а также пропуски голосовых команд при маневрах - ведение по сложным местам (например, пересечение оживленной главной дороги) - надо и о начинающих водителях думать - отмеченные, но несуществующие пробки (если таковые встретятся) - качество сигнала спутников и связи, поведение программы при их потере (если произойдет). Для этого желательно, чтобы в каждой команде был одинаковый набор устройств. - соответствие времени прибытия расчетному времени. Расчетное время прибытия фиксируется, скажем, каждые 20 минут (т.к. в процессе езды оно корректироваться будет). Желательно, чтобы в каждой машине было по три человека: водитель и по представителю от каждой команды, которые будут вести "протокол испытаний". Водителю запрещается нарушать ПДД за исключением скоростного режима - можно ехать со скоростью потока, но не устраивать шахматы. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KonTur Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Во-первых нужен спонсор (бензин и пр.расходы). Во-вторых, нужны именно независимые эксперты. Маршрут из одного конца города в другой. Запрет уходить с маршрута. D C G убрал флуд Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Noname65475235 Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Маршруты должны выбираться случайным образом перед самым заездом, так чтобы никто сознательно не мог увеличить количество пробко-датчиков на нужном участке! На устройствах должно использоваться именно то ПО которое предлагается всем, а не закрытые бета-разработки с обратной связью и удаленным управлением. За всяческим возможным мухлеванием нужно тщательно следить! Поднять как можно больше шумихи вокруг тестирования! К такому глобальному тестированию подключить как можно больше прессы, раструбить телевизионщикам, пусть в новостях показывают по всем каналам. :-) Проводить подобные тесты регулярно 2-3 раза в год. Пусть это будет своеобразным экзаменом для навигационных систем. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vaso007 Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 будут, однозначно будут, НО если под этими методиками подписались все участники теста, и в роли наблюдателей будут независимые люди, то тут оспаривай не оспаривай будет бесполезно D C G Тут обсуждаем только методику, остальное обсуждайте в других темах. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Noname65475235 Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Еще нужно авторитетное НЕЗАВИСИМОЕ жюри, которое будет готово подвести итоги, на основе всей накопившейся информации. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 ...Фигня эти тесты на самом деле. Во-первых нужен спонсор (бензин и пр.расходы). ... Мне бензина(и машину) не жалко. Готов учавствовать. В любое зарнее обговоренное время. Посадочных мест 5. + грузовой отсек. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
demalina Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 1. Лучше всего данное тестирование проведут водители-женщины. Известно, что в первом приближении манера езды женского пола примерно одинакова 2. В качестве жюри можно взять, скажем, gps-клуб, или тот же 4pda. Mobile-Review также должны согласиться Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Noname65475235 Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Еще в идеале видеофиксация показаний экранчика навигатора во время всего движения, для последующего разбора и анализа. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andres78 Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Для начала надо определиться с понятиями (с терминологией). Например, дать конкретное опредление слову "пробка". Тестирование можно проводить в двух видах: в "статическом режиме" (сравнение полноты и достоверности пробочной картины в определенные часы) и в "динамике" (сравнение качества прокладки и ведения по маршруту). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mal_Al Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 я так понимаю, речь о сравнении различных навигационно-пробочных сервисов (СГ, НН, АС и др.) с помощью какой-то определенной однозначной методики. Результаты следует разделить на те, что для ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и те, что для РАЗРАБОТЧИКОВ. Меня, как пользователя, интересует одно, а Вас, как разработчиков, и другое тоже. Например, алгоритм обработки данных и периодичность, мне знать о нем не важно и не нужно. Меня инетерсует другое. какая из программ меня быстрее и беспробочнее доведет. насколько она проста в обращении. надежна в доверии и работоустойчивости. Т.е. по результатам применения методики я, пользователь, хочу получить эти сведения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
d C G Опубликовано 3 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Подвел промежуточные итоги, обновил шапку. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Funtic Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 У всех должен быть одинаковый оператор связи для GPRS чтобы потом ктонибудь на это не списал Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Funtic Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 d C G маршрут: из одного конца города в другой. Выбирается жребием перед началом заезда. С промежуточной точкой в центре или гонки по КАД Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rainbow Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 маршруты однозначно надо "вытаскивать как билет на экзамене"! правда тут надо мудрить, чтобы не ехать на соседний перекресток. готов в выходные (сб, вск) проехать по Питеру. вообще - я идеальный тестер буду - потому как Питера толком не знаю и езжу исключительно доверяясь СГ:-). экипаж нужно 3-4 человека. представители прессы, 4pda и прочие незаинтересованные. тоже выбирать случайным образом в экипажи. писать видеопротокол команд навигатора и того, что делает водятел. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sashaan Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 я не думаю, что реальный проезд по маршруту на авто даст однозначный результат тестирования пробочного сервиса от разных поставщиков можно было бы постараться как-то сравнить покрытие картографического графа "пробочным" графом и оценивать как число ребер с пробками, так и актуальность информации на них. отсюда банально приходим к варианту: тот прав, у кого больше "пользователей" также можно сравнить качество "картографического графа"... у кого точнее, актуальнее, больше а машиной ездить..... ну, это-ж не гонки ф-1 тут думать надо, а не ездить :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Не надо привязываться к определёному городу. Это должен быть универсальный тест. Итак. Что важно в пробочном сервисе: 1. Время, через которое данные о проезде будут доступны всем (частота отправки и скачивания информации). 2. Минимально необходимое количество проезда для отметки (учитывания при построении маршрута). Например, я слышал, что у Яндекса от одного пользователя отметка не встаёт. 3. Время жизни отметки (актуальность информации). 4. "Дуракоустойчивость", т.е. если человек остановился, то какое поведение программы - отметит ли она, что возникла пробка. Было что-то ещё, если найду записи, то допишу. Остальное зависит от количества пользователей в данный момент на вашем пути. Что важно в программе, в которой используется пробочный сервис: + скорость пересчёта маршрута, если вы по какой-то причине не последовали предложенным маршрутом. Потому как если вы не смогли вовремя перестроиться, то надо как можно скорее знать что же делать дальше. + возможность вмешаться в построение маршрута, в том числе при попадании в неучтённую пробку (сюда относятся Промежуточные точки, кнопка Объезд, а так же все возможные настройки параметров маршрута (чего в СГ нет)) Очень важны карты для использования с пробочным сервисом: + Оперативность изменений/переизданий карт, оперативность исправлений ошибок и учёт перекрытий на праздники и пр., и пр.. Ибо для полноценного пробочного сервиса важно не только показать достоверную обстановку, но и предложить адекватный маршрут объезда. (А то Я-кс предлагает запрыгивать на мосты, а Навител объезжать по АЗС и дворам) После того, как это всё проверили, можно приступать к практическим тестам, что бы убедиться в заявленных функциях. Но поскольку метод получения информации, используемый в Навителе и Яндексе точно такой же какой же, какой первым придумал и стал использовать СитиГид, то результат именно пробочной картины, зависит от количества пользователей в данный момент на данном месте. Сейчас один результат, а через полчаса другой. Получаем главный результат: такой метод получения информации о пробках правильный и получил признание эффективности у пользователей. Отличия в обработке и использовании этой информации при прокладке маршрута. Вот тут однозначного ответа вряд ли удастся добиться. У каждой программы есть открытые части форума, где и без регистрации можно прочитать недовольные посты. Поэтому мне в очередной раз кажется, что зря СГ выступил с подобным предложением. Надо требовать, что бы Навител признал, что использует систему придуманную и разработанную СитиГидом, а ещё лучше, что бы указывал это на каждой коробке, в каждой рекламе, и в информационной вкладке на каждом устройстве, т.е. везде, где упоминаются слова Пробочный сервис (не менее 10% от информационной площади). То же самое и с Яндексом. А дальше пользователи сами решат какой из продуктов им больше нравится по дизайну и адекватности поведения на маршруте. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PsevDANIm Опубликовано 4 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 Думаю обязательным условием должно стать одинаковые машинки, т.е. модели навигаторов КПК, иначе сложно будет понять, в некоторых моментах, где баг программы а где устройства, также, как уже писалось выше - один оператор! Вот Beeline СПб, например, последние две недели и-нет местами рубит... Также считаю, что разумно было бы УЖЕ начать обсуждать это с конкурентами, чтобы потом время не терять... И с чем черт не шутит - вдруг что умное предложат! ))) Жюри: однозначно пресса, причем было бы неплохо предупредить заранее телевизионщиков, они такое любят. Кстати, их пока никто купить не мог, ни НН ни МЫ, а в журналы реклама даётся, они уже косвенно, но заинтересованы. Т.е. 100% независимое жюри, тот, кому ещё никто не платил, т.е. ТВ! + камеры на халяву. Как вариант "Главная дорога" на НТВ? Вот только один вопрос есть, а как исключить варианты жульничества, в виде например, удалённого управления и/или подставления требуемых данных своим тестерам? P.S. Тоже являюсь идеальным тестером - езжу исключительно по СГ, т.к. стаж вождения не велик.) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexeyT4 Опубликовано 4 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 [quote name='PsevDANIm...Вот только один вопрос есть' date=' а как исключить варианты жульничества, в виде например, удалённого управления и/или подставления требуемых данных своим тестерам? ... [/quote'] Может быть выдавать тестеру программу вместе с маршрутом. Т.е. тестеры от СГ едут по НН, и наоборот. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 4 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 (обновил свои вчерашние размышления - см.выше) А то получается "СитиГИД выступает за разработку универсальной методики оценки эффективности «пробочных» сервисов", но на деле, эффективный пробочный сервис один. Есть использование его в разных программах. А сравнивать программы и говорить, что эта лучше, а эта хуже никто не возьмётся - у каждой есть свои плюсы и свои минусы. Тем более, что каждая программа постоянно совершенствуется и нет полностью законченного продукта, где бы разработчики сказали: "Всё, это последняя версия, лучше уже некуда". Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Funtic Опубликовано 4 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 Время проведение: Утренний маршрут: старт в 10.00 Дневной маршрут: старт в 14.00 Вечерний маршрут: старт в 17.00 --------------------------------- НЕСОГЛАСЕН --------------------------------- Утренний маршрут: старт в 08.00 ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Утренний маршрут: старт в 09.00 ВТОРОЙ ДЕНЬ Утренний маршрут: старт в 10.00 ТРЕТИЙ ДЕНЬ МАРШРУТ: СТАРТ-ФИНИШ МАРШРУТ: СПАЛЬНЫЙ РАЙОН-ЦЕНТР -------------------------------------------- Дневной маршрут: старт в 12.00 ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Дневной маршрут: старт в 13.00 ВТОРОЙ ДЕНЬ Дневной маршрут: старт в 14.00 ТРЕТИЙ ДЕНЬ МАРШРУТ: СТАРТ-ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ТОЧКА-ФИНИШ МАРШРУТ: СПАЛЬНЫЙ РАЙОН-ЦЕНТР-СПАЛЬНЫЙ РАЙОН(другой) -------------------------------------------- Вечерний маршрут: старт в 17.00 ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Вечерний маршрут: старт в 18.00 ВТОРОЙ ДЕНЬ Вечерний маршрут: старт в 19.00 ТРЕТИЙ ДЕНЬ МАРШРУТ: СТАРТ-ФИНИШ МАРШРУТ: ЦЕНТР-СПАЛЬНЫЙ РАЙОН -------------------------------------------- Пример Дневного маршрута выходного дня: старт в 13.00 Спальный район(север)-Московский вокзал-аэропорт "Пулково"-Мега Дыбенко-СКК-гостиница "Прибалтийская"-Аврора-Мега Парнас МАРШРУТ: СТАРТ-ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТОЧКИ-ФИНИШ ------------------------------------------- Старт,финиш и промежуточные точки=СТАНЦИИ МЕТРО(кроме выходных) чтобы независимые наблюдатели могли комфортно и быстро перемещатся и написали сколько этот маршрут занимает на метро --------------------------------------------- КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ: С ПРОГРАММОЙ УЧАСТНИКА КОНКУРСА СТРОГО ПО МАРШРУТУ(с наблюдателем) С ПРОГРАММОЙ ИГО СТРОГО ПО МАРШРУТУ(с наблюдателем) С ЛЮБОЙ НАВИПРОГРАММОЙ + ВКЛЮЧЕНИЕ МОЗГА(без наблюдателя результат первого участника только для статистики любое количество участников) ------------------------------------------------ количество тестов 10 (думаю достаточно) ------------------------------------------------- УЧЕТ: сводная таблица в экселе где обязательные данные: время и пробег в км -------------------------------------------------- Время проведения: СРЕДА,ЧЕТВЕРГ,ПЯТНИЦА,СУББОТА ИЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ,ПОНЕДЕЛЬНИК,ВТОРНИК,СРЕДА ================================================= ps IGO 8.0 с картой России у меня есть лицензионная Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PsevDANIm Опубликовано 5 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 Я хочу потестить!!! Возьмите меня в тестеры! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения