Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Недавно пришла мне в голову следующая мысль: а вот бы СГ научился после назначения финиша прокладывать сразу несколько маршрутов и предлагал бы пользователю примерно следующее:

 

1 Маршрут: Расстояние до финиша 10км, достоверность индексов 50%, время до прибытия 20 минут.

2 Маршрут: Расстояние до финиша 13км, достоверность индексов 70%, время до прибытия 18 минут.

3 Маршрут: Расстояние до финиша 8 км, достоверность индексов 20%, время до прибытия 15 минут.

 

З.Ы. Достоверность индексов - какое количество маршрута (в % относительно общей протяжённости) проложено по достоверным скоростям.

 

З.Ы.Ы. Лично я бы в такой ситуации днём выбрал бы Маршрут №2. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

угу, тоже часто думал над этой темой :) тока непонятно, как после выбора того или иного варианта программа будет по нему вести? ситуация-то постоянно меняется. и тот, у кого достоверность была 70% может вдруг стать с достоверностью 20% и наоборот

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью поддерживаю.

Я тоже где-то когда-то предлагал что-то подобное, но вот про достоверность индексов не додумался. А это, пожалуй, при "ручном" выборе маршрута самое главное.

Могу сразу сказать, где и когда это будет полезно.

1) Если ехать, например, из аэропорта на пр. Культуры (Санкт-Петербург), то полезно оценить, можно ли ехать через город, или всё-таки вокруг по КАД. Да и вообще, в нашем разрезанном железными дорогами городе, однажды выбрав маршрут, однажды выбрав маршрут "глобально", на альтернативный не уйдешь, т.к. он проходит либо за Невой, либо за железной дорогой, а моста или переезда нет.

2) Вчера друзья звонят и жалостливо просят: "Включи СитиГид, посмотри, как нам домой быстрее попасть. Вот, с дачи едем, а шоссе Мурманское наглухо стоит... Мы тут у бензоколонки...". СитиГид включился и честно предложил "тошнить" в пробке по шоссе до КАД, а кто ж знает, какие варианты он там просчитывал. Может, в объезд было бы всего на 10 минут дольше, зато не стоять, а ехать, и бензина меньше ушло бы...

Да, и главное тут, конечно, достоверность индексов. А то и на объездном маршруте можно угодить в пробку, о которой СитиГиду неведомо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

непонятно' date=' как после выбора того или иного варианта программа будет по нему вести? ситуация-то постоянно меняется. и тот, у кого достоверность была 70% может вдруг стать с достоверностью 20% и наоборот[/quote']

 

Я думаю, что, выбрав однажды маршрут и поехав по нему, программа не изменит его кардинально.

Ведь как сейчас: узнав о пробке, СГ предлагает небольшой крючок для объезда, что не всегда правильно, вместо того, чтобы сразу искать альтернативный маршрут.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

ИМХО, вы думаете неправильно. Насколько я понимаю алгоритм, сейчас маршрут строится каждый раз заново. Предыдущий маршрут рояли тут не играет. И если станет выгоднее ехать в обратную сторону - она именно так и поведёт. Из-за этого, когда кругом попа, она может начать водить кругами.

 

Поэтому то, что вы предлагаете реализовать очень проблематично - нет чётких критериев отличия маршрутов между собой. Попробуйте расписать алгоритм оценки маршрута - тогда можно будет что-то предметно обсудить. Сейчас таких критериев два - общее время проезда для оптимального и общая длина для кратчайшего. Как оценивать маршруты в вашем варианте?

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я думаю, самое большое что можно сделать - это максимальный % допустимых неподтвержденных ребер. хотя непонятно, как быть, если по данному маршруту в принципе нет ни одного подтвержденного ребра? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Ну, сейчас маршрут "Оптимальный" - не значит наибыстрейший по времени.

Могу привести примеры (смотрел 10 минут назад).

С ул.Типанова до Финляндского вокзала программа предлагает ехать через центр. Время в пути - 38 минут, расстояние 14 км.

Если поставить промежуточную точку на Володарском мосту, заставив поехать через Октябрьскую набережную - время в пути 30 минут, расстояние 18 км.

В первом варианте маршрут строится по неподтверждённым скоростям, второй - по почти 100 % подтверждённому маршруту.

Давно пора в маршрут "Оптимальный" ввести критерий подтверждённости.

Но сделано это вряд ли будет - программе нужно разведывать неизвестные рёбра для полноты пробочной картины. :(
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Ну, сейчас маршрут "Оптимальный" - не значит наибыстрейший по времени.

Могу привести примеры (смотрел 10 минут назад).

 

Не путайте расчётное время для маршрутизации и расчётное время, отображаемое на экране. Они считаются по разным алгоритмам, не стоит сравнивать яблоки с апельсинами. Например, в расчёте отображаемого времени учитывается ваша скорость на предыдущих участках, в то время как для маршрутизации она неважна.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например' date=' в расчёте отображаемого времени учитывается ваша скорость на предыдущих участках
[/quote']

это как?

идея с покрытием данными очень тяжела, кроме динамичности маршрутов, ну зададите 70% минимум, ну будет такой маршрут только один и сотня километров, когда до цели 5 км, что делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Например, в расчёте отображаемого времени учитывается ваша скорость на предыдущих участках, в то время как для маршрутизации она неважна.

Почему же тогда, если стоишь в глухой пробке (хм, давненько не стоял, кстати) - время до финиша замирает?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему же тогда' date=' если стоишь в глухой пробке (хм, давненько не стоял, кстати) - время до финиша замирает?[/quote']

 

Расчёт времени прибытия несколько раз менялся от версии к версии.

Если бы у меня были исходники - я бы мог подробно всё рассказать. Однако доступа у меня к ним нет, разработчики подробностями делится не хотят - остаётся лишь строить предположения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...