Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Средняя скорость для ребер в определенный час


Рекомендуемые сообщения

При M < N < K

Если датчиков меньше M - хорошо иметь статистический алгоритм

Если датчиков больше чем N - вполне достаточно поправочного коэффициента

Если датичков больше чем K - оба алогоритма не нужны - можно вполне обойтись "жертвами"

Мне это, пожалуй, нравится. В глухие пробки Ситигид меня приводит как раз при средне-малой загрузке улиц. Как следствие - время прохождения одного и того же маршрута (маршрут, понятное дело, меняется по ситуации, но точки старт-финиш остаются) при 7 и 4 баллах (по яндексу) получается одинаковым, что неправильно!

Кстати, пользуясь случаем, хочу напомнить, что "средняя скорость по городу" - отличная маркетинговая фишка, гораздо лучше яндексовских "баллов", поскольку не является условной величиной...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 332
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

главное что всетаки индексы должны зависеть от времени это главная идея помойму..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не так.

СГ будет игнорировать параллельные улочки в час пик, если на магистрали скорость потока как минимум не меньше среднестатистической по городу.

Если на магистрали пробка - он отдаст предпочтение параллельной улочке, несмотря на сниженную непроверенную скорость на ней (скажем, с 50 до 40).

 

Камрады, мы говорим про разные способы решения проблемы.

 

И статистика, и индекс загруженности предполагают менять вшитые в карту значения скоростей в зависимости от текущих условий.

Никаких "множителей".

Главная задача прокладки маршрута по типу "Оптимальный" - провести из точки А в точку Б за минимальное время.

Если рассчитывать что при некотором большом количестве датчиков, в каждой глухой пробке будет достаточное количество датчиков, что общий модификатор на скоростные индексы всех улиц без пробочной иформации вообще ничем не лучше "субъективной оценки времени в пути" - это вообще сделает бесполезной прокладку маршрута по типу "Оптимальный".

 

Вобщем ключевой момент: нужны статистические скоростные индексы изменяющиеся по времени суток и дням недели.

А "общие модификаторы" - бесполезная информация.

Пример: в Москве (по статистике mail.ru, озвученной на встрече) в часы пик средняя скорость движения по городу возрастает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не факт, что средняя скорость датчиков в часы пик уменьшается. Большинство может поехать по КАДу, и тогда средняя скорость наоборот увеличится. Лучше мерить пробки по другому критерию. По количеству ребер, со скоростью меньше 10 кмч, например.

ЗЫ: Пока собирался написать, появился предыдущий пост, с подтверждением моей догадки :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея tilorn хороша!

Но мне кажется проще сделать все таки два файла:

В одном статистика накопленная за определенный промежуток времени, статичная информация о скорости на ребрах в зависимости от времени (время тоже к стати можно разбить на отрезки, утро, день, вечер...или более чаще). Этот файл можно скачать через комп с сайта что-б трафик на gprs не ел на КПК (хотя у меня например 100 мб бесплатно и думаю хватило бы).

Второй файл, это информация которая рассылаеться сейчас, "живая". Естественно в приоритете при прокладке маршрута файл 2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не так.

СГ будет игнорировать параллельные улочки в час пик' date=' если на магистрали скорость потока как минимум не меньше среднестатистической по городу.

Если на магистрали пробка - он отдаст предпочтение параллельной улочке, несмотря на сниженную непроверенную скорость на ней (скажем, с 50 до 40).

[/quote']

А вот как... да, интересная идея...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример: в Москве (по статистике mail.ru' date=' озвученной на встрече) в часы пик средняя скорость движения по городу возрастает.
[/quote']

значит все-таки надо использовать коэффициент выводимый из "баллов" пробок, а не из средней скорости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

значит все-таки надо использовать коэффициент выводимый из "баллов" пробок, а не из средней скорости

 

А разве баллы начисляются не взависимости от загруженности улиц?

И как тогда степень загруженности определяется?

 

Баллы - вещь виртуальная.

А средняя скорость - понятная всем - такое моё мнение.

 

В любом случае, название фишки придумать - дело последнее, главное - попытаться реализовать на практике и посмотреть, что получится.:)

 

В конце концов, если включать статистику, то сделать можно таким образом.

 

Например, известно, что средняя скорость по городу летом=35 кмчас (не в час пик).

Применяется накопленная статистика.

Если текущая средняя скорость примерно совпадает с запланированной, всё остаётся как есть.

 

Но если оказывается, что в городе случился коллапс (Большая Восьмёрка) и в настоящий момент скорость не 35, а 20 - на статистические индексы накладывается понижающий коэффициент.

Или наоборот - повышающий.

 

Хотя, если разработчики говорили, что статистических индексов не будет, смысл дальше обсуждать эту идею нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еси есть факт, что во время часа пик скорость возрастает, то значит надо какие-то другие методы оченки состояния пробок

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Еси есть факт' date=' что во время часа пик скорость возрастает, то значит надо какие-то другие методы оченки состояния пробок[/quote']

 

Вот не знаю, у кого что возрастает, но по моему бортовому, через центр в час пик больше 25 в среднем никак не получается...

 

Как это вообще может быть: весь город стоит в красных хрюшках (5-10), а скорость возрасла! Ermm
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да какой смысл в коэффициенте, который действует на все дороги сразу?!

Не проще ли тогда просто включить режим прокладки маршрута "кратчайший"?

По сути не сильно будет отличаться результат какого-то коэффициента и такой прокладки маршрута.

 

Вы не репрезентативны. :)

Причины на самом деле банальны - объезжая пробки, народ увеличивает среднюю скорость. Это факт. К тому же, вы предлагаете считать "множитель" по всем скоростям, а не только по скоростям в центре.

Ну и последнее: как указанная вами средняя скорость в час пик отличается от вашей обычной средней скорости в том же районе?

 

Легко! Грубый пример:

Днем было 15, на объездах пусто, на магистрали далее - 30. Итого было 22,5 км/ч средняя.

Сейчас стало 5, на объездах по 35, а на масгистрали далее - 90. Средняя - 43.

Еще позже, когда центр уже более-менее очистился, становится 30 в том же месте, на объездах опять пусто, все опять "стоят" на магистрали (на подъезде к дому) - 30. Снова средняя падает 30.

Ночью, уверен, она снова существенно возрастает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да какой смысл в коэффициенте, который действует на все дороги сразу?!

 

Коэффициент всего лишь понижает вшитую скорость на неизведанном ребре на определённое количество процентов.

Он не назначает всем рёбрам скорость, скажем, 30.

 

Текущее соотношение скоростей не нарушится.

Если на ребре была зашита скорость 50, то если применить понижающий коэффициент, скажем, 10%, то скорость там станет 45.

А на ребре, где было 40, станет 36.

 

Просто это даст возможность адекватнее воспринимать данные от датчиков и не съезжать с "проверенной" магистрали при первых признаках затруднения движения на ней.

 

Если весь город стоит, а на Московском 40 - ехать через Коли Томчака, где и так без пробки сильно не разогнаться из-за узкой дороги - вовсе не обязательно.

 

Другое дело, если на Московском "20".

Тогда - никаких проблем.

 

Согласитесь, вшитые в карту скорости больше подходят для выходного дня.

Неужели вы думаете, что с одинаковой скоростью вы проедете по Коли Томчака и ночью, и в выходной, и в час пик (если достоверных данных о скорости там не будет)?

 

Ну и последнее: как указанная вами средняя скорость в час пик отличается от вашей обычной средней скорости в том же районе?

 

 

Я точно знаю, что при проезде через центр в выходные, эта скорость возрастает километров на 10 (примерно).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да какой смысл в коэффициенте' date=' который действует на все дороги сразу?!

Не проще ли тогда просто включить режим прокладки маршрута "кратчайший"?

По сути не сильно будет отличаться результат какого-то коэффициента и такой прокладки маршрута.
[/quote']

На самом деле все наоборот, при введение коэффициента СГ будет держаться магистралей, если только на магистрали не будет полной пробки

Магистраль (имхо) - это последовательность ребер с высоким индексом скорости и имеющие пересечения с другими магистралями. Т.е. те улицы по которым предпочитают ездить, поэтому пробки там обновляются в первую очередь. Внутренние улицы обновялются редко, поэтому там действует индекс скорости, который реально осуществим только ночью (или вообще написан от балды). Коэффициент позволяет гибко менять вес при выборе маршрута в алгоритме в пользу улиц с реальными скоростями. Когда пробок нет вообще - тоже что и сейчас, когда средняя загрузка - движемся по магистралям, когда на магистралях пробки - ищем маршруты по внутренним улицам

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shooo

+1!

 

На самом деле все наоборот' date=' при введение коэффициента СГ будет держаться магистралей, если только на магистрали не будет полной пробки.
[/quote']

 

Поддерживаю! Думаю, никому не нравится текущая ситуация, когда СГ пытается при первом же затруднении отправляет нас "на разведку", заводя в очевидные пробки. Особенно это заметно в центре, когда маршруты строятся через мелкие улочки, примыкающие к забитым крупным.

 

Я уже давно смотрю только на подтверждённые скорости.

Кидаться грудью на амбразуру можно только тогда, когда никуда не спешишь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле все наоборот' date=' при введение коэффициента СГ будет держаться магистралей, если только на магистрали не будет полной пробки

Магистраль (имхо) - это последовательность ребер с высоким индексом скорости и имеющие пересечения с другими магистралями. Т.е. те улицы по которым предпочитают ездить, поэтому пробки там обновляются в первую очередь. Внутренние улицы обновялются редко, поэтому там действует индекс скорости, который реально осуществим только ночью (или вообще написан от балды). Коэффициент позволяет гибко менять вес при выборе маршрута в алгоритме в пользу улиц с реальными скоростями. Когда пробок нет вообще - тоже что и сейчас, когда средняя загрузка - движемся по магистралям, когда на магистралях пробки - ищем маршруты по внутренним улицам[/quote']

И зачем мне тащиться по магистрали на скорости 20 км/ч, когда я могу проехать по свободной параллельной улице на скорости 60?

 

Не знаю как в Питере, а в Москве СГ и сейчас пытается вывести тебя на магистраль, если на ней нет пробочной инфы. А этого как раз и надо избежать, т. к. есть места, где в определенное время глухая пробка практически каждый день и туда никто из датчиков сознательно не суется.

 

> когда на магистралях пробки - ищем маршруты по внутренним улицам

А что делать, если при этом на соседней улице обычно пробка еще больше? И при этом все об этом знают и поэтому не суются на нее. Какой смысл в такой реализации?

 

Вообще вы сравниваете свое предложение с тем как есть сейчас (а это неправильный подход), а надо сравнивать с тем, как должно быть правильно. У конкурентов это реализовано и работает лучше. Если бы у них еще и пробочная информация была хотя бы как у СГ, маршрут там строился бы значительно лучше.

Может ваш подход в редких случаях и позволяет проложить более оптимальный маршрут, чем есть сейчас, но зачем улучшать "в редких случаях", когда можно улучшить в большинстве случаев?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Магистраль в контексте СГ подразумевает наличие пробочной инфы, если инфы нет, то это уже не магистраль! И как раз с коэффициентом на эти участки, которые сознательно игнорируются людьми навигатор не погонит, потому что они будут принудительно занижены!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще вы сравниваете свое предложение с тем как есть сейчас (а это неправильный подход), а надо сравнивать с тем, как должно быть правильно. У конкурентов это реализовано и работает лучше.

 

Разработчики неоднократно говорили, что делать как у других не будут.

Какой смысл тогда предлагать?

Поэтому предлагается здесь то, что у других не реализовано.

И сравнивается с тем, как сейчас, лишь потому, что проект движется дальше не в сторону улучшения прокладки маршрута, а в сторону визуального улучшения качества картинки (см.3D)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот примеры двух проложенных неоптимальным путем маршрутов:

 

Как изменился бы этот маршрут, если бы он был проложен с учетом "коэффициента"?

 

А если бы в каждом из этих случаев маршрут был проложен с учетом статистики для ребер в это время суток, в этот день недели, то маршрут, скорее всего, был бы проложен более оптимальным образом в обоих случаях.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Магистраль в контексте СГ подразумевает наличие пробочной инфы' date=' если инфы нет, то это уже не магистраль! И как раз с коэффициентом на эти участки, которые сознательно игнорируются людьми навигатор не погонит, потому что они будут принудительно занижены![/quote']

Угу. Тверская ул., Ленинградский проспект, шоссе Энтузиастов, Бульварное кольцо, МКАД - ни разу не магистрали. :)

 

Тогда не стОило делать: прокладку маршрутов, пробки, ПОИ и вообще GPS-навигатор.

У других это все реализовано.

У конкурентов, кстати, и 3D уже давно реализовано... Зачем тогда этой фигней страдать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И зачем мне тащиться по магистрали на скорости 20 км/ч, когда я могу проехать по свободной параллельной улице на скорости 60?

 

Не знаю как в Питере, а в Москве СГ и сейчас пытается вывести тебя на магистраль, если на ней нет пробочной инфы.

 

Если на магистрали скорость будет 20, а на параллельной улице вшитая скорость - 60, то даже несмотря на понижающий коэффициент, СГ сделает выбор в пользу параллельной улицы.

 

Другое дело - если на магистрали достоверные 40, а на соседней улице - непроверенные 50. Здесь уже коэффициент понизит "непроверенную" улицу, скажем, до тех же 40 и маршрут всё равно будет проложен по достоверным "40", так как для программы разницы не будет, а чтобы свернуть на соседнюю улицу, надо затратить ещё какое-то время.

 

Что касается вывода на магистраль - просто в карту на магистрали зашиты более высокие значения скоростей, чем в параллельные улицы.

И это правильно, правда, только для ночи или выходного дня.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот примеры двух проложенных неоптимальным путем маршрутов:

 

Как изменился бы этот маршрут, если бы он был проложен с учетом "коэффициента"?

 

А если бы в каждом из этих случаев маршрут был проложен с учетом статистики для ребер в это время суток, в этот день недели, то маршрут, скорее всего, был бы проложен более оптимальным образом в обоих случаях.

 

Разработчики говорили, что статистики не будет.

Какой смысл дальше это обсуждать?

 

К сожалению, я вообще не знаю движения в Москве, сложно сказать, особенно при таком масштабе.

Во втором варианте - скорее всего, через пр.Мира.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если на магистрали скорость будет 20, а на параллельной улице вшитая скорость - 60, то даже несмотря на понижающий коэффициент, СГ сделает выбор в пользу параллельной улицы.

 

Другое дело - если на магистрали достоверные 40, а на соседней улице - непроверенные 50. Здесь уже коэффициент понизит "непроверенную" улицу, скажем, до тех же 40 и маршрут всё равно будет проложен по достоверным "40", так как для программы разницы не будет, а чтобы свернуть на соседнюю улицу, надо затратить ещё какое-то время.

 

Что касается вывода на магистраль - просто в карту на магистрали зашиты более высокие значения скоростей, чем в параллельные улицы.

И это правильно, правда, только для ночи или выходного дня.

Причем тут вшитая? Я про реальные скорости писал, а не про вшитые.

При этом на магистрали - достоверные 20, а на параллельной - только зашитая в карту скорость.

 

В любом случае (и как сейчас и как вы с shooo предлагаете), это не будет зависеть от того как в это время обычно едет параллельная улица.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угу. Тверская ул.' date=' Ленинградский проспект, шоссе Энтузиастов, Бульварное кольцо, МКАД - ни разу не магистрали. :)
[/quote']

на магистралях всегда есть отметки скоростей, если их нет - значит по ним не ездят, и это уже не магистрали

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...