Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Скорость проезда по ребрам


Recommended Posts

Значится поездил я по одной програмке подсчета средней скорости в выходные без пробок. Мне оно показало что средняя скорость 20-25 км/ч.В абсолютно безпробочном городе.

Теперь смотрим на СГ. Заезжая на ребро с хрюшкой 20-30 замечено, что движение на этом участке затруднено из-за наличия светофора в конце ребра.

понятно что если ребро 500 метров то со скоростью (к примеру для удобства подсчета) = 20м/c (72км/ч) мы преодолеем ребро за 25 секунд. С учетом короткого(по времени переключения) светофора в конце ребра , секунд на 40 (возьмем с учетом разгона и остановки),  ребро мы преодолеваем 40+25=65 секунд = 27,7 км/ч. что мы и видим на большинстве ребер.

Мысль:

А не сделать ли каким нибудь способом давать возможность видеть максимальную скорость того же датчика на ребре. Далеко не всегда средняя скорость датчика показывает реальную обстановку на ребре.

мне удобнее в большинстве случаев увидеть максимальную скорость движения предыдущего датчика, и проанализировав (со своим опытом передвижения по пробкам) прикинуть ехать на то ребро(маршрут) или нет, а не в ужасе выбирать другой маршрут, увидев впереди на маршруте красную хрюшку

для начала можно в настройках указать включение/выключение, т.к.  траффик в 2 раза больше поползет туда и обратно( не всем же людям охота платить )

а на сервере 2 скорости хранить на ребре

потом уже можно по горячей кнопке, или в одно ребро вписать изменив шрифт, или еще каким образом удобным для чтения глаза :)

Link to post
Share on other sites
General_E-R , а вы видели, какие скорости могут быть максимальными?! Не каждый пилот Ф-1 на своем болиде способен так летать smiley17.gif
Link to post
Share on other sites

General_E-R ' date=' а вы видели, какие скорости могут быть максимальными?! Не каждый пилот Ф-1 на своем болиде способен так летать smiley17.gif [/quote']

я имею ввиду реальные скорости датчиков, а не глюки ЖПС-а :)

если покажет что кто то 150 пролетел на ребре, я еще быстрее сделаю вывод что там действительно свободно

Link to post
Share on other sites

ну в общем да.. макс скорость может быть полезно, ведь всегда можно или объехать по тротуару или на красный проскочить, в зависимости от "опыта движения по пробкам" ;)

Link to post
Share on other sites

Было бы более полезно, если бы ребра дробились на более мелкие, с шагом метров 50 или 100. Вот тогда бы мы видели и длину пробки, и максимальную скорость на ребре, и было бы ясно - светофорная пробка или нет (по длине пробки).

И вообще было бы очень наглядно - мы бы видели реальную картину вдоль всех улиц, на каком участке с какой скоростью идет поток.

Вот только форматом карт заложено какое-то ограничение на максимальное число ребер. Жаль, не будет такого никогда.

Link to post
Share on other sites

А зачем максимальная скорость? Что даст информация, если кто-то разогнался до 60 на коротком участке, затем резко тормознул и простоял в пробке в конце ребра минут 5? Пробки-то в большинстве случаев в конце ребра (если не глухие - на всё).

А средняя скорость даёт реальную информацию. И не важно, видите Вы 30 км/ч или 80 км/ч - в обоих случаях понятно, что ребро абсолютно свободно. Если скорость меньше 20 - это уже затруднённое движение.

Link to post
Share on other sites

А зачем максимальная скорость? Что даст информация' date=' если кто-то разогнался до 60 на коротком участке, затем резко тормознул и простоял в пробке в конце ребра минут 5?[/quote']Это даст следующую информацию - средняя скорость на ребре не 20 км/ч, а просто датчик попал на красный светофор, а ребро пустое.

Link to post
Share on other sites

<...>Если скорость меньше 20 - это уже затруднённое движение.

 

+1

Даже если дорога пустая, но светофор работает в приоритете "красный" для Вашего направления.

Или ДТП на перекрёсте.

Или асфальта нет.

И т.п. и т.д.

Программа не зная причины Вашей задержки, другим сообщает, что эта дорога не лучший вариант для проезда. А по какой причине именно так? А зачем нам это знать? Просто объедем там, где быстрее (по времени, а не по максимальной скорости).

 

Опять же не понятно зачем знать максимальную скорость на данном участке? Я люблю разогнаться со светофора на пустой дороге, но на следущем светофоре меня поток догоняет. Итого средняя посчитается с учётом времени прохождения этого участка, а не идеальности условий для спринтеров.

Или дедок плавно тронулся, особо не гнал, но и к светофору подъехал на зелёный. Время будет то же. Средняя скорость такая же.

 
Link to post
Share on other sites

 

Так нам надо (в идеале) не пустые улицы искать и по ним ездить, а по быстрейшим. Если дорога пустая, но у неё пять пересечений с главной дорогой, то я бы предпочёл бы её объехать. Потому как средняя скорость на такой улице вряд ли превысит 20 км/ч.

 

 

P.S. Пять минут светофор горит одни цветом только в случае ручного вмешательства. Обычно от 30 секунд до 1,5 минуты. Можете позасекать. А это на пустой улице слишком сильно снизить среднюю не может. (Если конечно ребро не 50 метров и улица не состоит из одних светофоров, которые специально настроили в противофазе. Но тогда сам Бог велел такую улицу объехать.)

 
Link to post
Share on other sites

Опять же, даже в глухой пробке может быть максимальная скорость под 60 (примерно на такой скорости у меня срабатывает ограничитель на первой передаче).

Ситуация: человек решил перестроится, но при этом хвост остался ещё на Вашей полосе. В это время включается зелёный, ваш ряд уползает вперёд, но Вы проехать не можете. Тут трогается соседний ряд и полоса освобождается - быстренько догоняем уехавший ряд, пока из соседнего никто не вклинился. И дальше стоим. Средняя будет минимальной, а максимальная вполне может быть на уровне свободной дороги.

Другая похожая ситауация: в пробке в каком-то ряду сломалась машина. Перед ней скорость снижается (горлышко бутылки), далее несколько метров может быть свободно. Вполне реально показать свою дурь.

 
Link to post
Share on other sites

А зачем максимальная скорость? Что даст информация' date=' если кто-то разогнался до 60 на коротком участке, затем резко тормознул и простоял в пробке в конце ребра минут 5? Пробки-то в большинстве случаев в конце ребра (если не глухие - на всё).
А средняя скорость даёт реальную информацию. И не важно, видите Вы 30 км/ч или 80 км/ч - в обоих случаях понятно, что ребро абсолютно свободно. Если скорость меньше 20 - это уже затруднённое движение.[/quote']

Это в Питере они в конце ребра, а в Москве - где угодно. Допустим, длинное ребро. На второй его половине глухая пробка. А мне во двор можно свернуть в середине ребра. :)

 

Но отображать реальную максимальную скорость - тоже не вариант совсем. Скорее только длинные ребра дробить.
Link to post
Share on other sites

Я бы стал дробить длинные рёбра только из соображения, сохранения информации. Если по каким-то причинам не прошла информация с одного двухсотметрового ребра из километра участка, то это не очень страшно (дам останется дефолтное значение, но 800 метров будет реальные скорости). А вот если выпало одно километровое ребро...

А информация может не пройти по многим причинам: например сбой связи; сбой GPS-сигнала, в следствии чего ушла неверная информация или не ушла совсем; заехали на заправку или пропустили окошко с вопросом про пробку и т.п.

 

Но и слишком короткие (метров до 50) убрал бы (например перед перекрёстками бывают развороты или перекрёсток с бульваром), т.к. на общую картину и расчёт маршрута они мало влияют (время прохождения таких рёбер составляет 1 секунду при свободной дороге), а ошибки с позиционированием и десятыми долями секунд на них видны всем, но "погоды" это всё равно не делает. Смысл их держать на карте, если количество рёбер ограничено? Тем более, что стоя в пробке перед перекрёстком, такое ребро проедешь ходом...

 

Кстати, отсюда рождается ещё одна мысль! Все рёбра заканчивать метров за 10 до пересечения (длина автомобиля около 5 метров). В итоге получим, что если улица свободная и Вы стоите первым на светофоре, то красный цикл светофора не учитывается во времени прохождения. "Хрюшка" всё равно не будет близка к максимальной скорости, т.к. Вы же тормозили издалека, а не в последней момент. Но зато будет зелёного цвета (типа свободное движение и примерная скорость). А если у этого светофора "неправильный цикл" или Вы в пробке, то Вы вряд ли окажетесь первым на светофоре, а значит это отобразится в скоросте ребра...

 
Link to post
Share on other sites

Все рёбра заканчивать метров за 10 до пересечения (длина автомобиля около 5 метров). В итоге получим' date=' что если улица свободная и Вы стоите первым на светофоре, то красный цикл светофора не учитывается во времени прохождения.[/quote']Это и есть предлагаемое дробление ребер. Но 10 метров - не получится. Точность gps не позволит. А значит надо метров 30 минимум. А 30 метров просто выбросить из пути - плохо, их тоже надо учитывать в средней скорости. Значит - дробление. Как минимум каждое нынешнее ребро на два новых - основное и 30 метров до перекрестка.

Link to post
Share on other sites

А 30 метров просто выбросить из пути - плохо' date=' их тоже надо учитывать в средней скорости.[/quote']А может и не плохо. Может действительно выкидывать последний 30-метровый кусок перед перекрестком и все? Тогда светофорные пробки исчезнут.

Это кстати можно реализовать и без переделки карт - просто считать среднюю скорость на ребре, беря в качестве конца ребра точку на 30 метров раньше.

Link to post
Share on other sites

20090304_224712_minirebra.gif

 

Вот какой смысл несут эти рёбра? Стоят до них. Их, как правило проезжают сходу (на зелёный) и длина их такая, что ошибки могут быть и на общий маршрут мало влияют... (Особенно это заметно в "пробочное" время.)

Так же и с вертикальными на этой картинке... Просто там сейчас "хрюшек" нет...

 

 
Link to post
Share on other sites

Вот и я о том же (в смысле вывода), а на самом деле, я привел пример, где на ребре глухая пробка - хвост машин стоит несколько фаз светофора (больше 5 минут на ребро длиной 500 м - это 6 км/ч).

PS: Здесь и выше под словами "в конце ребра" я имел ввиду отрезок , примыкающий к концу ребра, а длина его м.б. хоть 90% длины ребра.

Link to post
Share on other sites

Программа не зная причины Вашей задержки, другим сообщает, что эта дорога не лучший вариант для проезда. А по какой причине именно так? А зачем нам это знать? Просто объедем там, где быстрее (по времени, а не по максимальной скорости).

 

Опять же не понятно зачем знать максимальную скорость на данном участке? Я люблю разогнаться со светофора на пустой дороге, но на следущем светофоре меня поток догоняет. Итого средняя посчитается с учётом времени прохождения этого участка, а не идеальности условий для спринтеров.

Или дедок плавно тронулся, особо не гнал, но и к светофору подъехал на зелёный. Время будет то же. Средняя скорость такая же.

 

программа должна не привязывать , а давать возможность пользователю выбрать вариант отображения, в данном случае представление о пробках у всех разное, и нет четкого определения. для меня 2-3 фазы стояния на светофоре это не является понятием  пробки (к примеру), а для другого 2 минуты стояния уже затор.

Максимальную скорость ребра удобно видеть в тех случаях, когда на 2-3 параллельных дорогах,  стоят красные хрюшки, и надо выбрать по какой же из них поток идет быстрее. Т.к. на одной может все ребро на 5 км/ч датчик проехал, а на другой на светофоре налево застрял но видно что он разгонялся до 60 хотябы (к примеру), т.е. время проезда ребра может быть быстрее, а это важно при выборе маршрута и сокращению времени в пути.

Кстати именно  по этим причинам я и просил разработчиков в другой ветке сделать по достижению финиша отображение потраченного времени в пути и расстояние, чтобы  для себя составлять статистику и уже потом выбирать более верный маршрут.

ЗЫ:Единичные случаи не берутся, можно и со двора из-за дтп не выехать :)

Link to post
Share on other sites


Максимальную скорость ребра удобно видеть в тех случаях, когда на 2-3 параллельных дорогах,  стоят красные хрюшки, и надо выбрать по какой же из них поток идет быстрее. Т.к. на одной может все ребро на 5 км/ч датчик проехал, а на другой на светофоре налево застрял но видно что он разгонялся до 60 хотябы (к примеру), т.е. время проезда ребра может быть быстрее, а это важно при выборе маршрута и сокращению времени в пути.

 

как вариант (до средней скорости в 40 хотябы) не "хрюшки" а "сиськи" или в квадратике или еще что-нить. 2 хрюшки друг за другом на ребре. Одна со средней скоростью другая с максимальной.

и маршрут прокладывать(когда альтернатив нет) по хрюшке с более высокой макс. скоростью.
Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...