Lucky Опубликовано 1 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2008 Пробка - это реальный пользователь недавно проехал по этому ребру с такой скоростью. А статистика - это значит обычно тут пробка в это время' date=' но реально сегодня и сейчас по этому ребру он может проскочить под сотню.[/quote'] Для прокладки маршрута СГ - никакой разницы, следовательно СГ ту да не будет вести и вероятность "живого" датчика там будет резко понижена. Т.о. разница только для "ручного" принятия решения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 2 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2008 [Согласен, если я вижу "хрюшку" со скоростью 5, то считаю, что там точно есть пробка, т.к. кто-то её поставил, а если там нет "хрюшек", то надо думать головой. А если будет статистика по часам, то туда не будет строиться маршрут, если есть места для объезда; но там может быть и свободно, опять же надо подумать головой, зато не будет сомнений в достоверности отображаемой информации. P.S. Статистика должна быть не ввиде "хрюшек", она должна как-то быть привязана к карте и часам на устройстве пользователя. Видимо из-за этого пока нет "плавающих" скоростей, зависящих от времени суток. То есть дело не в отсутствии данных у разработчиков СГ, а технические трудности. Я так думаю. Дык я о том и говорю! Статистика должна быть невидимой и служить для автоматического построения маршрутов. А голову отключать нельзя никогда. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 2 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2008 Для прокладки маршрута СГ - никакой разницы' date=' следовательно СГ ту да не будет вести и вероятность "живого" датчика там будет резко понижена. Т.о. разница только для "ручного" принятия решения.[/quote']Именно так! Статистика нужна для того чтобы прокладывать маршрут автоматизированно. Для "ручного" принятия решения статистика не нужна. Каждый кто ежедневно ездит по одному маршруту, не хуже программы знает эту статистику и ему нужны реальные данные о пробках и только они. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
qrot Опубликовано 2 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2008 А как же те кто не ездеет по одному и томуже маршруту, о них думать не надо? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 2 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2008 ... а туда, где есть пробка - не поедет, ибо знает. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 А вот для них как раз и нужна статистическая, но не отображаемая скорость. Изменяемый в зависимости от времени суток скоростной индекс. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 И, в результате, если статистика в какое-то время на ребре даст скорость 5 км/ч - туда никто из датчиков не поедет - одни знают, что там всё запущено, а незнающих не поведёт туды СГ, т.к. он знает. Результат - при возможно свободном ребре (в нарушение статистики) все пользователи СГ поедут в объезд, а это, как показывает практика, может приводить к пробкам на соседних улицах (при большом числе пользователей СГ). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 И' date=' в результате, если статистика в какое-то время на ребре даст скорость 5 км/ч - туда никто из датчиков не поедет - одни знают, что там всё запущено, а незнающих не поведёт туды СГ, т.к. он знает. Результат - при возможно свободном ребре (в нарушение статистики) все пользователи СГ поедут в объезд, а это, как показывает практика, может приводить к пробкам на соседних улицах (при большом числе пользователей СГ). [/quote']Во-первых пробка из-за СитиГида - утопия. Во всяком случае в Москве, где даже на основных магистралях хрюшки есть далеко не всегда. Во-вторых, ложные пробки на свободных дорогах в МСК я и так встречаю ежедневно. То есть смысла сопротивляться вообще нет, т. к. это УЖЕ реализовано, но не в том виде, в каком это могло бы быть полезно. Ну и это всяко лучше, чем если он поведет меня в пробку, и будет это делать каждый день. А так я и сам с усами: увижу что реально пробки может и не и поеду там, где СГ имеет статистическую "пробку". Да и потом "5" по статистике скорее всего не будет. А если кто-то начинает маршрут близко от статистической "пробки", то он нарисует реальную скорость, которую будут видеть все. И все будут знать, что это реальная скорость, а не как сейчас - среди пользователей в Москве разведчиков пробок больше, чем объезжальщиков. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Так я о том и говорю, что статистика нужна, но её нужно ограничивать "снизу", т.е. не ставить, например ниже 10 (а, может и 15)км/ч, даже если статистика даёт такое значение, т.к. это создаст больше проблем, чем решит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 5 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Коллеги, я вообще не понимаю: для чего в программе задается вопрос о пробке? Зачем? На мой взгляд, достаточно просто отправлять скорости, подобно тому, как это реализовано в других программах. Это а) уберет проблему "пробка или светофор" и б) позволит чуть меньше отвлекаться на операции с программой. А вот кнопка "Паркинг" ДОЛЖНА БЫТЬ на экране - по умолчанию. Если пользователь продвинутый, он её найдет, он её выведет в квикменю. А если нет - будет плодить неправильные хрюшки. Кстати, второй вопрос на ту же тему: каким образом яндекс достигает плавного изменения скорости НА ОДНОМ ребре? Либо это более частая отправка данных, либо это хитрый алгоритм-расчет, либо это деление ребра на подребра, так получается? Почему бы не сделать аналогичную фичу? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Так я о том и говорю' date=' что статистика нужна, но её нужно ограничивать "снизу", т.е. не ставить, например ниже 10 (а, может и 15)км/ч, даже если статистика даёт такое значение, т.к. это создаст больше проблем, чем решит.[/quote'] Я практически уверен, что такой необходимости нет. Давайте посчитаем: раз в неделю в указанном месте я проезжаю со скоростью 40 км/ч. С какой скоростью я должен проезжать оставшиеся 4 дня, чтобы средняя скорость по статистике была 5 км/ч? (4*x+40)/5=5 А если 10? (4*x+40)/5=10 Вобщем понятно, что статистика даст вполне реалистичную картину. САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ состоит в том, чтобы статистика не путалась с актуальными данными о пробках. То есть чтобы она либо не отображалась вообще, либо отображалась иначе и ее отображение можно было отключить (сейчас скоростные индексы так реализованы). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Коллеги' date=' я вообще не понимаю: для чего в программе задается вопрос о пробке? Зачем? На мой взгляд, достаточно просто отправлять скорости, подобно тому, как это реализовано в других программах. Это а) уберет проблему "пробка или светофор" и б) позволит чуть меньше отвлекаться на операции с программой. [/quote']Эту кнопку надо сделать отключаемой для начала. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 По Вашей логике, если Вы проезжаете одно ребро со скорость 50 км/ч, а следующее 10 км/ч, то, при одинаковой длине рёбер Ваша средняя скорость составит 30 км/ч? Расчет показывает, что на самом деле, получается чуть меньше 17 км/ч! А, если Вы на втором ребре попадете в пробку 2 км/ч, то средняя скорость прохожения двух рёбер составит меньше 4 км/ч (3,8). Хотя не факт, что для расчета статистической скорости по ребру, нужно усреднять скорость по времени, а не по количеству проходов ребра. Что касается 40 км/ч: Я уже писал http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=4202, что реальная средняя скорость движения на большинстве ребёр в дневное время не превышает 25 км/ч - даже при свободном движении (исключение составляют рёбра на главных дорогах при неработющих светофорах и обязательном условии прямого проезда этих рёбер). ЗЫ:Господа! Я вас призываю относиться к форуму не как к месту, где можно спорить, отстаивая своё мнение, а как к инструменту, который сможет помочь разработчикам улучшить сервис! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kozlov_vital Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Думаю, что усреднять скорость по времени - очень сложный, трудоемкий, но более информативный и близкий к реальности вариант. Хотя если сравнивать с имеющейся обстановкой - усреднять по количеству проходов не так уж и плохо. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 5 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Добавлю и я свои 5 коп. Изначально в программе должна быть информация двух видов: 1. Статистически определяемые средние скорости потока по ребру, но с привязкой ко времени и дню недели. Согласитесь, движение в 5 утра и движение в 8 утра - разные вещи. Движение в воскресенье в 8 утра и в четверг в 8 утра - тоже разные вещи. Объем данных возрастает, но это ХРАНИМЫЕ данные, а не передаваемые, следовательно это не страшно. 2. Текущая дорожная обстановка - хрюшки от несчастных пользователей и антихрюшки от счастливых. Если сегодня я проехал по улице Бобруйской со скоростью 50 кмчас в 8 утра в четверг - об этом должны знать ВСЕ, потому что обычно в 8 утра ул. Бобруйская стоит намертво, а сегодня на перекрестке перед ней авария, поэтому свободно. Если я встрял на ул. Нереальной вместо того, чтобы ехать свободно - беда, все должны знать. Статистика в данном случае - на втором плане. Для прокладки маршрута и расчета времени прибытия к месту назначения должны использоваться как статистически определяемые средние скорости, так и текущая дорожная обстановка. Посчитали по статистике для текущего времени, просчитали несколько вариантов, построили оптимальный маршрут. Теперь через текущей дорожной обстановки. Просчитали опять, увидели, что маршрут-то неоптимальный, сделали новый. Отдали на экран навигатора. Текущая дорожная обстановка представляет собой скорости датчиков на тех ребрах, где они проехали недавно. "Недавно" определяется в том числе и коэффициентом, привязанным ко времени суток и дню недели. Более того, можно добавить ещё один коэффициент, который будет учитывать "качество" улицы - либо там всегда задница, которая не рассасывается 2-3 часа, либо это просто трамвай пассажиров со смаком грузил и через 20 минут не будет там пробки. Такие коэффициенты можно определить на основе той же статистической информации (см. п.1) Понятие "пробка" как таковое - не должно интересовать программу - важны а) скорость, б) ребро, в) время и день недели. Да, можно придумать соответствие "скорость-пробка", например, сказать, что <10кмч - это пробка. Однако на МКАД - это пробка, а для мелкой улицы - несильное затруднение движения. Поэтому для пользователя окно "сообщить о пробке" ничего собой не представляет, кроме дополнительного отвлечения от дороги, потому что программа должна САМОСТОЯТЕЛЬНО определять и сообщать куда следует. Плюс такая схема отбивает охоту нажимать "Да", когда пропустил, например, 2 цикла светофора. Нужно честно передавать информацию - если ребро проехал со средней скоростью 5 кмч, значит там именно 5 кмч, и не важно, почему: пробка, трамвай, светофор и т.п. Важна средняя скорость. Даже, возможно, не скорость, а время проезда ребра ул. Офигенной длиной 800м в 18.00 в четверг. Картина маслом - поехал на ш. Энтузиастов (кто о чем, а вшивый о бане, см. мои посты на эту тему ), по мнению программы было свободно, но встал. Ответил "Да" на вопрос о пробке. Увидел под собой свою же хрюшку через 5-7 минут. За это время не сдвинулся с места. Прошло полчаса. Проехал 60 метров. Уж не знаю почему, но хрюшка пропала. Именно пропала, а не спряталась за границу экрана. Как понимать? Связь? Возможно, но не суть важно. Программа должна знать, что в это время в этом месте бывает беда со скоростью, и без необходимости туда не посылать. Продолжаю. Программа знает о беде. Никто из комьюнити туда не поехал, следовательно, п.2 не пополняется, а п.1 говорит, что там в это время 30 кмч. Что делать? Поднимите среднюю скорость. В зависимости от коэффициента, времени суток, дня недели, на 3-5-7-9-10 кмч. Через неделю посмотрим. Встряли через неделю? Ок, изменяем коэффициент. Итак, статистика (п.1) важна. Этот вариант близок к реальности, но только в том случае, если статистика собирается по времени, по дням недели и учитывает ряд дополнительных факторов, таких как, например, "качество" дороги в данном месте. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Думаю' date=' что усреднять скорость по времени - очень сложный, трудоемкий, но более информативный и близкий к реальности вариант. Хотя если сравнивать с имеющейся обстановкой - усреднять по количеству проходов не так уж и плохо.[/quote'] Никакой сложности: средняя скорость=суммарный путь, деленный на суммарное время. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kozlov_vital Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Я просто Вас не понял ... тогда объясните как считается средняя скорость по количеству проходов? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 5 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2008 Один проехал 100 км/ч, 2 других - по 10: ср.скор.= (100+10+10)/3=40 км/ч. Замечу, что для прокладки маршрута СГ учитывает усреднённую по времени скорость на ребре - именно она и влияет на время прохождения ребра. а, следовательно и всего маршрута. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 По Вашей логике' date=' если Вы проезжаете одно ребро со скорость 50 км/ч, а следующее 10 км/ч, то, при одинаковой длине рёбер Ваша средняя скорость составит 30 км/ч? Расчет показывает, что на самом деле, получается чуть меньше 17 км/ч![/quote']Во-первых, вы не путайте проезд двух смежных участков и вычисление среднего значения для одного и того же ребра. Сегодня мы имеем такую-то скорость, завтра такую-то... Даже если мы применяем не среднее арифметическое, а более сложную формулу, суть от этого не меняется. Нам нужна не средняя скорость по двум ребрам, а средняя статистическая скорость по одному ребру. Я привел лишь пример. Как именно ее считать - личное дело разработчиков. Если они сочтут что при двух данных 10 и 50 статистической следует считать 17 - это их дело. Главное, чтобы программа при этом корректно учитывала статистические пробки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 Добавлю и я свои 5 коп. ... Полностью согласен и целиком поддерживаю каждое слово, написанное в этом посте! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 Я и не путаю: Программу (и конечного пользователя) в первую очередь интересует время прохождения ребра (также, как и всего пути), а скорость - лишь удобоваримое для пользователя представление этой информации. Т.е., имхо, и в статистических данных более интересна среднее время прохождения ребра, а не средняя скорость. Т.е., если в статистике будет усредняться время, то это и приведет к расчёту среднестатистической скорости - усреднённой по времени. А такая статистика требует ограничения, т.к., если когда-то в данное время и день недели (надеюсь на дифференциацию статистики, хотя-бы по времени и рабочим/выходным) была нехарактерная для данного ребра жуткая пробка - она сильнее повлияет на статистику, чем 5 "нормальных" дней. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 Добавлю и я свои 5 коп. ... Для прокладки маршрута и расчета времени прибытия к месту назначения должны использоваться как статистически определяемые средние скорости' date=' так и текущая дорожная обстановка. Посчитали по статистике для текущего времени, просчитали несколько вариантов, построили оптимальный маршрут. Теперь через текущей дорожной обстановки. Просчитали опять, увидели, что маршрут-то неоптимальный, сделали новый. Отдали на экран навигатора. Текущая дорожная обстановка представляет собой скорости датчиков на тех ребрах, где они проехали недавно. "Недавно" определяется в том числе и коэффициентом, привязанным ко времени суток и дню недели. Более того, можно добавить ещё один коэффициент, который будет учитывать "качество" улицы - либо там всегда задница, которая не рассасывается 2-3 часа, либо это просто трамвай пассажиров со смаком грузил и через 20 минут не будет там пробки. Такие коэффициенты можно определить на основе той же статистической информации (см. п.1) Понятие "пробка" как таковое - не должно интересовать программу - важны а) скорость, б) ребро, в) время и день недели. Да, можно придумать соответствие "скорость-пробка", например, сказать, что <10кмч - это пробка. Однако на МКАД - это пробка, а для мелкой улицы - несильное затруднение движения. Поэтому для пользователя окно "сообщить о пробке" ничего собой не представляет, кроме дополнительного отвлечения от дороги, потому что программа должна САМОСТОЯТЕЛЬНО определять и сообщать куда следует. Плюс такая схема отбивает охоту нажимать "Да", когда пропустил, например, 2 цикла светофора. ... Даже, возможно, не скорость, а время проезда ребра ул. Офигенной длиной 800м в 18.00 в четверг. ... [/quote'] По вопросу расчёта пути двумя способами - если-бы была возможность рассчитать по текущей обстановке (для этого нужна информация от датчиков на всех рёбрах маршрута) - имхо, обошлись бы и без статистики. Т.е. всё равно расчёт будет строиться на статистических данных там, где нет текущих. По поводу вопроса о пробке - он в первую очередь для того, чтобы отличить наше движение в потоке машин от преднамеренной остановки, т.е., если Вы даже постояли на 1 фазу светофора - надо отвечать "ДА", имхо. Согласен, что приоритетная информация - время, а не скорость. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 Я и не путаю: Программу (и конечного пользователя) в первую очередь интересует время прохождения ребра (также' date=' как и всего пути), а скорость - лишь удобоваримое для пользователя представление этой информации. Т.е., имхо, и в статистических данных более интересна среднее время прохождения ребра, а не средняя скорость. [/quote'] Расстояние = const S = v * t То есть время и скорость - не суть. Среднее время = средняя скорость. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 Средняя скорость не равна среднему времени прохода, т.к. скорость и время - обратные величины: При длине ребра 100 км (для удобства расчётов) и двух скоростях прохода 10 и 100 км/ч получается ср. скорость = 55 км/ч, ср. время прохода=(100/10 +100/100)/2=5,5 ч, т.е. ср. времени соответсвует скорость=100/5,5=18 км/ч. По поводу чтения постов... я всё читал и как раз поддерживаю применение статистики по конкретному времени с учётом дня недели, но, имхо, эту статистику надо применять "с умом" - чтобы не ухудшить сервис. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spectre Опубликовано 9 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2008 Еще раз повторюсь: не обязательно считать напрямую среднее арифметическое. Вообще лично мне как пользователю не важно что считается: время или скорость. Мне важно, чтобы маршрут был хорошо проложен, чтобы данные о пробках были хорошими (чтобы я их объехать смог даже без прокладки маршрута). Вот и все. А уж как мы называем то что "зашито" в карту - не важно. Важно чтобы оно обновлялось автоматически (раз в неделю - вполне достаточно), расчитывалось с учетом времени суток и дня недели (желательно с учетом праздников) по данным статистике. Можно называть это скоростными индексами, можно "статистическим временем"... Не суть. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения