Jump to content
GPS навигатор СитиГИД
Sign in to follow this  
DuNkan

Грунтовые дороги в mp и в СитиГИДе

Recommended Posts

Друзья, нужно обсудить один вопрос и иметь общее мнение на него. Нужно ваше мнение по каждому тезисам в конце поста.

1. Для картографов, работающих в польском формате, есть два типа дорог без твердого покрытия 000a и 0042. Если дорога совсем грунтовая, мы используем 000a, если грейдер, щебень, отработанный асфальт, битые кирпичи, то 0042.

2. СитиГИД идет своим путем. У СитиГИДа нет грунтовых дорог и улучшенных грунтовых дорог. СитиГИД дороги различает по своим классам. Самыми близкими к нашим являются Class8 - Сельский проезд и Class12 - Сельская улица. Близкими, но не тождественными, хотя выгрузка 000a и 0042 осуществляется именно в Class8 и Class12.

3. При этом, в программе галка "использовать грунтовые дороги" влияет только на Class12. Поэтому сейчас, если мы хотим, чтобы галка влияла на 000a, мы вынуждены перед релизом проставлять для 000а допатрибут CGRoadClass=12. Таким образом мы решаем проблему с маршрутизацией по грунтовками, но убиваем разделение на грунтовые и улучшенные грунтовые дороги.

4. СитиГИД придумывает фишку - дорога без покрытия - это не тип (класс) дороги, а признак (атрибут). И вводит атрибут CGRoadSpec=1 (сразу оговорюсь, что он пока не работает так, как должен) - для дорог без нет покрытия. Так вот, по мнению СитиГИДовцев, любой тип (класс) дороги может быть без покрытия, например, загородная магистраль (хотя никому из картографов, работающих в mp, непонятно как). И именно поэтому они вводят отображение "дороги без покрытия" через окантовку.

Тезисы.

1. Все картографы, работающие в польском формате (с вариациями) используют для дорог без покрытия: если дорога совсем грунтовая, то 000a, если грейдер, щебень, отработанный асфальт, битые кирпичи, то 0042.

2. В случае корректной работы атрибут дороги без покрытия (для корректного срабатывания галки) CGRoadSpec=1 в 99,9% случаев будет проставлять именно для дорог - 000a и иногда для 0042. Атрибут не будет проставляться для иных типов, будь то загородные магистрали, прочие загородные дороги и так далее.

3. Для 000а и 0042 нужно иметь в СитиГИДе типы отображения, отличные от городских улиц. Пусть это будут сельские улицы и сельские проезды, но тогда у них должна быть соответствующая раскраска, отличная от улиц малых и крупных (явно не белого цвета).

Edited by DuNkan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое "совсем грунтовая дорога"?

Есть "грунтовая дорога", можно еще назвать лесной, степной и т.д

_дорога.thumb.jpg.524660db784932edphoto_31.thumb.jpg.d42699ccba6850369dfc7

Есть "улушенная грунтовая дорога" - эти дороги обслуживаются. Т.е грейдеруются , отсыпаются, зимой чистят. Во многих регионах это 80% дорог.

_грунтовая.thumb.jpg.94675f7380

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно так, как ты сказал, и как изображено на твоих скриншотах. Совсем грунтовая дорога - это сельская, лесная, степная и т. д. грунтовка, которая не обслуживается - верхние два скриншота. А улучшенная грунтовая дорога - эта та дорога, которая обслуживается, то есть грейдеруется, отсыпактся и т.д. (я ж так и написал) - нижний скриншот.

Edited by DuNkan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так и о чем спорим то? Все понимают, все знают. А вот у картографов МИТ свое видение данных дорог. Может в командировочку их послать, я бы повозил по региону. Показал бы что такое просека, что такое тропа и что такое "совсем грунтовая дорога"!!!  У нас еще и "гать" существует!:D

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не спорим, пытаемся в МИТ донести то, что мы понимаем и знаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2.  Считаю, что 0042 атрибут не нужен, так как их отключать не надо, это же улучшенные дороги и по ним можно проехать и в дождь и слякоть. 

     Грунтовки 000а нужно отключать.  Тады от этова будет хоть какая-то польза.

3.  000а и 0042 должны отличаться и по цвету и по толщине друг от друга, тем более от улиц малых и других. Считаю, что цвет должен быть серым, а толщина 000а, чуть толще дворового проезда.

     Еще добавлю, отображение дорог (000а и 0042) должно быть хотя бы на 500 000. Иначе, за 101 км. СПб, карта не читается. Или вообще убрать ограничитель из  ресурсника. Зачем эта цензура;)

Edited by Василич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, абсолютно в дырочку!!! Такие дороги имею место между многими мелкими НП. По ним осуществляется транспортное движение, ходят автобусы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2.  Считаю, что 0042 атрибут не нужен, так как их отключать не надо, это же улучшенные дороги и по ним можно проехать и в дождь и слякоть. 

    ;)

​Да, согласен. Либо можно ставить вручную там, где нужно. Поправил тезис.

Edited by DuNkan
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что грунтовками занялись это хорошо. Вот только на мой взгляд нужно 2 выключателя. Мне несколько раз пользователи карты писали что с удовольствием проехали бы в круговую, чем по гравийке. Или как вариант грунтовые опускать во вторичный дорожной граф, но жалко СГ не строит маршрут по ним. Если бы строил при отсутствии других дорог, то кнопку можно было бы оставить на  0042 типе.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую пробросить "свои 5 копеек"... (Выдержка из классификатора дорог для военных строителей: Дорога 7-ой категории - лес свален, но не убран)

У нас есть такое понятие: "Жидкий асфальт" - это по классификации польского формата - дорога без твердого покрытия 000a (грунтовка) и, как я называю - "кашеобразный асфальт" - улучшенная грунтовка - 0042. Уже долгое время пишу что СГ не отключает грунтовки "галочкой", а отключает "улучшенные грунтовки" - что в корне не верно! Конечно добавление перед выпуском карты доп.атрибута CGRoadClass=12 немного исправляет этот грубейший косяк, но является "костылём".

Пример: к НП ведёт 1 (одна) отсыпанная щебнем "всепогодная" дорога (7км) и 3 (три) грунтовки (2-5км). В основном, в зависимости от стороны подъезда, прокладывает по "улучшенной" (хоть один плюс), но убирая галку с "грунтовки" прокладывает именно по реальным грунтовкам!

В моём понятии - выставление атрибутов это лишние телодвижения. По крайней мере, для "улучшенной грунтовки" альтернативы для маршрута к НП нет, ну разве что вертолётом, но это совсем другая маршрутизация. Можно конечно выкинуть из карты множество грунтовок, но это опять же не выход. т.к. я (и что интересно, не только я) к примеру пользуюсь СГ и для тихой охоты и рыбалки, да и "выезд с семьёй на природу" никто не отменял.

А ещё с 7 версии СГ поменялись (как мне кажется) атрибуты у "улучшенной грунтовки", она стала по параметрам как "крупная загородная". Объясню: из моего города до соседнего есть два основных пути: по "шоссе основному" (объездная) 57 км., и по деревням 46км. Исходя из того что я по всем НП уже сделал "малые улицы" вместо нужных мне "крупных", соединяющие НП участки "крупная загородная дорога", а пару участков "улучшенной грунтовой дорогой" - всё равно прокладывается через деревни, а не по шоссе, и что самое обидное, маршрутизацию не проверишь ничем (к примеру в МГЕ есть три основных варианта прокладки маршрута - но они не соответствуют маршрутизации СГ), кроме как создать готовую карту и проверить уже в СГ.

Итог: Грунтовка - есть грунтовка! (а у меня и в городе (и не только в моём) есть улицы с "жидким асфальтом", по которым кроме как на верёвке за трактором иногда фиг проедешь (особенно в разросшихся коттеджных посёлках-микрорайонах. И там есть 5 классов: "крупная улица" (центральная) по 2 полосы в каждую сторону, "малая улица" - заасфальтированный проезд), "улучшенная грунтовка" (пока не асфальтированная, но отсыпана щебнем), "грунтовка" - пока только в планах на отсыпку и возможно временами перекопана для прокладки труб-кабелей) и "аллея, тропа" - пешеходная-велосипедная дорожка (особенно актуально для пешеходного маршрута между длинными улицами), понимаю - косяк - но так и есть в реале) Для некоторых НП - "улучшенная грунтовка" - это чуть ли не шоссе! По цвету - полностью согласен с предыдущими ораторами - оба вида грунтовок ДОЛЖНЫ отличаться, по крайней мере, если не друг от друга, то точно от всех остальных типов дорог. А почему к примеру не применить "новую фишку" как у меню СГ и не сделать тупо "Чёрным" улучшенную 0042 и "Серым" грунтовку 000а? (я конечно не любитель 100500 оттенков серого - но другой альтернативы по-ходу нет).

Извините ЗамногобукаФ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пример: к НП ведёт 1 (одна) отсыпанная щебнем "всепогодная" дорога (7км) и 3 (три) грунтовки (2-5км). В основном, в зависимости от стороны подъезда, прокладывает по "улучшенной" (хоть один плюс), но убирая галку с "грунтовки" прокладывает именно по реальным грунтовкам!

 Всё верно! Вот этот фикс и не понятен.

Немного из истории: Тракт (грунтовая дорога) — Тракт (нем. Trakt, от лат. tractus, буквально волочение, течение), 1) в России улучшенная грунтовая дорога, соединяющая важные населённые пункты. Имела станции (постоялые дворы) и верстовые столбы. По Т. шли регулярные перевозки пассажиров,… …   Большая советская энциклопедия;)

Немного из Viki:

В СССР и России грунтовые дороги принято классифицировать одновременно по качеству полотна и использованию:

  • улучшенные (профилированные) дороги с проезжей частью, улучшенной с помощью добавок (шлака, гравия, и т. п.), так называемым «низшим типом» дорожной одежды;
  • проселочные дороги, не улучшенные. Просёлки существуют в течение длительного времени (десятки или сотни лет) и связывают населённые пункты между собой или с крупными дорогами
  • лесные и полевые дороги.

И немного из правил обозначения дорог на ТОПО картах:

  1. улучшенные — двумя параллельными линиями, полотно закрашивается жёлтым цветом;
  2. просёлочные — сплошной линией;
  3. полевые и лесные дороги — прерывистой линией.

В последнем случае, по моему наши варианты это 1 и 3. Может картографы МИТ имели ввиду вариант 2, раз у них появились типы сельская улица и сельский проезд?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждый, кто высказался, может кратко по тезисам сказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кратенько не получится... но попробую:

1. Да.

2. Да. (раз всё так сильно запущено...новые фишки, движение мысли...)

3. Да-да (я очень давно про это говорил)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Повторятся думаю нет смысла.

​Если нужны голоса для голосования - прибавьте мой...Честно говоря, позиция МИТ по грунту - непонятна. Очевидно представляют Россию за КАДом, как на упаковке молока "домик в деревне"  - чистенько, везде асфальт, в крайнем случае дорожки песочком посыпаны  (это-ж дорожки!!!)

Edited by polpred
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, комрады, за единство мнений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

​Если нужны голоса для голосования - прибавьте мой...

​И мой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати - 0x07 внутриквартальный проезд то-же непонятно почему СГ третируют. Нельзя запретить поворот в проезд и т.д.

 

Иногда по дворам проползти со скоростью 20 км/ч быстрее чем квартал по светофорам и пробкам объезжать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати - 0x07 внутриквартальный проезд то-же непонятно почему СГ третируют. Нельзя запретить поворот в проезд и т.д.

 

Иногда по дворам проползти со скоростью 20 км/ч быстрее чем квартал по светофорам и пробкам объезжать...

​При сборке, не выноси их во вторичный граф!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно так, как ты сказал, и как изображено на твоих скриншотах. Совсем грунтовая дорога - это сельская, лесная, степная и т. д. грунтовка, которая не обслуживается - верхние два скриншота. А улучшенная грунтовая дорога - эта та дорога, которая обслуживается, то есть грейдеруется, отсыпактся и т.д. (я ж так и написал) - нижний скриншот.

​А вот это какая дорога, совсем грунтовая или улучшенная?

А между тем это федеральная трасса.

http://spb-auto.livejournal.com/277747.html?thread=2641139

Share this post


Link to post
Share on other sites

​При сборке, не выноси их во вторичный граф!

Я про глобус Алтайского края уже писал - мне он не нужен. ​ Официальные карты должны работать. Локальные сборки самодельщиков еще поискать  надо... Спроси петербуржцев о Алтае - не знают ни о rusnavi, ни о 24GPS....

 

​А вот это какая дорога, совсем грунтовая или улучшенная?

 ​так про то и разговор -  европейцев единицы, кто знает реальное положение с дорогами в  той-же Сибири...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информация о трассе на Якутск, устарела на 8 лет! Года три назад такой  участок был на федеральной трассе М53 в Красноярском крае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не так...   всего лишь 8 лет назад был этот бардак. И кое-где ничего не изменилось. Регистратор в гараже- а то бы выложил практически центр Барнаула - на любом квадратном метре нет ровного асфальта в принципе. Ямки см 20...25

N53°20.5411' E83°45.2280' = въезд в город по  Р-380

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информация о трассе на Якутск, устарела на 8 лет! Года три назад такой  участок был на федеральной трассе М53 в Красноярском крае.

​Пусть даже так - но подобные дороги всё равно никуда не делись и отмечать их тоже нужно. Поэтому тип покрытия должен быть отвязан от классификатора уровня дороги, нравится кому-то это или нет. И должен быть выбор что отключать в навигаторе, любые дороги с грунтовым покрытием (в том числе и подобные федеральные трассы) или только дороги ниже соответствующего уровня (чтобы всё-таки иметь возможность проложить маршрут до условного Якутска).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×