DuNkan Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 (edited) Друзья, нужно обсудить один вопрос и иметь общее мнение на него. Нужно ваше мнение по каждому тезисам в конце поста. 1. Для картографов, работающих в польском формате, есть два типа дорог без твердого покрытия 000a и 0042. Если дорога совсем грунтовая, мы используем 000a, если грейдер, щебень, отработанный асфальт, битые кирпичи, то 0042. 2. СитиГИД идет своим путем. У СитиГИДа нет грунтовых дорог и улучшенных грунтовых дорог. СитиГИД дороги различает по своим классам. Самыми близкими к нашим являются Class8 - Сельский проезд и Class12 - Сельская улица. Близкими, но не тождественными, хотя выгрузка 000a и 0042 осуществляется именно в Class8 и Class12. 3. При этом, в программе галка "использовать грунтовые дороги" влияет только на Class12. Поэтому сейчас, если мы хотим, чтобы галка влияла на 000a, мы вынуждены перед релизом проставлять для 000а допатрибут CGRoadClass=12. Таким образом мы решаем проблему с маршрутизацией по грунтовками, но убиваем разделение на грунтовые и улучшенные грунтовые дороги. 4. СитиГИД придумывает фишку - дорога без покрытия - это не тип (класс) дороги, а признак (атрибут). И вводит атрибут CGRoadSpec=1 (сразу оговорюсь, что он пока не работает так, как должен) - для дорог без нет покрытия. Так вот, по мнению СитиГИДовцев, любой тип (класс) дороги может быть без покрытия, например, загородная магистраль (хотя никому из картографов, работающих в mp, непонятно как). И именно поэтому они вводят отображение "дороги без покрытия" через окантовку. Тезисы. 1. Все картографы, работающие в польском формате (с вариациями) используют для дорог без покрытия: если дорога совсем грунтовая, то 000a, если грейдер, щебень, отработанный асфальт, битые кирпичи, то 0042. 2. В случае корректной работы атрибут дороги без покрытия (для корректного срабатывания галки) CGRoadSpec=1 в 99,9% случаев будет проставлять именно для дорог - 000a и иногда для 0042. Атрибут не будет проставляться для иных типов, будь то загородные магистрали, прочие загородные дороги и так далее. 3. Для 000а и 0042 нужно иметь в СитиГИДе типы отображения, отличные от городских улиц. Пусть это будут сельские улицы и сельские проезды, но тогда у них должна быть соответствующая раскраска, отличная от улиц малых и крупных (явно не белого цвета). Edited April 10, 2015 by DuNkan Quote Link to post Share on other sites
katran1961 Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 Что такое "совсем грунтовая дорога"? Есть "грунтовая дорога", можно еще назвать лесной, степной и т.д Есть "улушенная грунтовая дорога" - эти дороги обслуживаются. Т.е грейдеруются , отсыпаются, зимой чистят. Во многих регионах это 80% дорог. Quote Link to post Share on other sites
DuNkan Posted April 10, 2015 Author Share Posted April 10, 2015 (edited) Именно так, как ты сказал, и как изображено на твоих скриншотах. Совсем грунтовая дорога - это сельская, лесная, степная и т. д. грунтовка, которая не обслуживается - верхние два скриншота. А улучшенная грунтовая дорога - эта та дорога, которая обслуживается, то есть грейдеруется, отсыпактся и т.д. (я ж так и написал) - нижний скриншот. Edited April 10, 2015 by DuNkan Quote Link to post Share on other sites
katran1961 Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 Ну так и о чем спорим то? Все понимают, все знают. А вот у картографов МИТ свое видение данных дорог. Может в командировочку их послать, я бы повозил по региону. Показал бы что такое просека, что такое тропа и что такое "совсем грунтовая дорога"!!! У нас еще и "гать" существует! 2 Quote Link to post Share on other sites
DuNkan Posted April 10, 2015 Author Share Posted April 10, 2015 Не спорим, пытаемся в МИТ донести то, что мы понимаем и знаем. Quote Link to post Share on other sites
Василич Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 (edited) 2. Считаю, что 0042 атрибут не нужен, так как их отключать не надо, это же улучшенные дороги и по ним можно проехать и в дождь и слякоть. Грунтовки 000а нужно отключать. Тады от этова будет хоть какая-то польза. 3. 000а и 0042 должны отличаться и по цвету и по толщине друг от друга, тем более от улиц малых и других. Считаю, что цвет должен быть серым, а толщина 000а, чуть толще дворового проезда. Еще добавлю, отображение дорог (000а и 0042) должно быть хотя бы на 500 000. Иначе, за 101 км. СПб, карта не читается. Или вообще убрать ограничитель из ресурсника. Зачем эта цензура Edited April 10, 2015 by Василич Quote Link to post Share on other sites
katran1961 Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 Саша, абсолютно в дырочку!!! Такие дороги имею место между многими мелкими НП. По ним осуществляется транспортное движение, ходят автобусы. Quote Link to post Share on other sites
DuNkan Posted April 10, 2015 Author Share Posted April 10, 2015 (edited) 2. Считаю, что 0042 атрибут не нужен, так как их отключать не надо, это же улучшенные дороги и по ним можно проехать и в дождь и слякоть. Да, согласен. Либо можно ставить вручную там, где нужно. Поправил тезис. Edited April 10, 2015 by DuNkan 1 Quote Link to post Share on other sites
amhamitov Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 Что грунтовками занялись это хорошо. Вот только на мой взгляд нужно 2 выключателя. Мне несколько раз пользователи карты писали что с удовольствием проехали бы в круговую, чем по гравийке. Или как вариант грунтовые опускать во вторичный дорожной граф, но жалко СГ не строит маршрут по ним. Если бы строил при отсутствии других дорог, то кнопку можно было бы оставить на 0042 типе. 1 Quote Link to post Share on other sites
-=Белый=- Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 Попробую пробросить "свои 5 копеек"... (Выдержка из классификатора дорог для военных строителей: Дорога 7-ой категории - лес свален, но не убран) У нас есть такое понятие: "Жидкий асфальт" - это по классификации польского формата - дорога без твердого покрытия 000a (грунтовка) и, как я называю - "кашеобразный асфальт" - улучшенная грунтовка - 0042. Уже долгое время пишу что СГ не отключает грунтовки "галочкой", а отключает "улучшенные грунтовки" - что в корне не верно! Конечно добавление перед выпуском карты доп.атрибута CGRoadClass=12 немного исправляет этот грубейший косяк, но является "костылём". Пример: к НП ведёт 1 (одна) отсыпанная щебнем "всепогодная" дорога (7км) и 3 (три) грунтовки (2-5км). В основном, в зависимости от стороны подъезда, прокладывает по "улучшенной" (хоть один плюс), но убирая галку с "грунтовки" прокладывает именно по реальным грунтовкам! В моём понятии - выставление атрибутов это лишние телодвижения. По крайней мере, для "улучшенной грунтовки" альтернативы для маршрута к НП нет, ну разве что вертолётом, но это совсем другая маршрутизация. Можно конечно выкинуть из карты множество грунтовок, но это опять же не выход. т.к. я (и что интересно, не только я) к примеру пользуюсь СГ и для тихой охоты и рыбалки, да и "выезд с семьёй на природу" никто не отменял. А ещё с 7 версии СГ поменялись (как мне кажется) атрибуты у "улучшенной грунтовки", она стала по параметрам как "крупная загородная". Объясню: из моего города до соседнего есть два основных пути: по "шоссе основному" (объездная) 57 км., и по деревням 46км. Исходя из того что я по всем НП уже сделал "малые улицы" вместо нужных мне "крупных", соединяющие НП участки "крупная загородная дорога", а пару участков "улучшенной грунтовой дорогой" - всё равно прокладывается через деревни, а не по шоссе, и что самое обидное, маршрутизацию не проверишь ничем (к примеру в МГЕ есть три основных варианта прокладки маршрута - но они не соответствуют маршрутизации СГ), кроме как создать готовую карту и проверить уже в СГ. Итог: Грунтовка - есть грунтовка! (а у меня и в городе (и не только в моём) есть улицы с "жидким асфальтом", по которым кроме как на верёвке за трактором иногда фиг проедешь (особенно в разросшихся коттеджных посёлках-микрорайонах. И там есть 5 классов: "крупная улица" (центральная) по 2 полосы в каждую сторону, "малая улица" - заасфальтированный проезд), "улучшенная грунтовка" (пока не асфальтированная, но отсыпана щебнем), "грунтовка" - пока только в планах на отсыпку и возможно временами перекопана для прокладки труб-кабелей) и "аллея, тропа" - пешеходная-велосипедная дорожка (особенно актуально для пешеходного маршрута между длинными улицами), понимаю - косяк - но так и есть в реале) Для некоторых НП - "улучшенная грунтовка" - это чуть ли не шоссе! По цвету - полностью согласен с предыдущими ораторами - оба вида грунтовок ДОЛЖНЫ отличаться, по крайней мере, если не друг от друга, то точно от всех остальных типов дорог. А почему к примеру не применить "новую фишку" как у меню СГ и не сделать тупо "Чёрным" улучшенную 0042 и "Серым" грунтовку 000а? (я конечно не любитель 100500 оттенков серого - но другой альтернативы по-ходу нет). Извините ЗамногобукаФ... Quote Link to post Share on other sites
katran1961 Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 Пример: к НП ведёт 1 (одна) отсыпанная щебнем "всепогодная" дорога (7км) и 3 (три) грунтовки (2-5км). В основном, в зависимости от стороны подъезда, прокладывает по "улучшенной" (хоть один плюс), но убирая галку с "грунтовки" прокладывает именно по реальным грунтовкам! Всё верно! Вот этот фикс и не понятен. Немного из истории: Тракт (грунтовая дорога) — Тракт (нем. Trakt, от лат. tractus, буквально волочение, течение), 1) в России улучшенная грунтовая дорога, соединяющая важные населённые пункты. Имела станции (постоялые дворы) и верстовые столбы. По Т. шли регулярные перевозки пассажиров,… … Большая советская энциклопедия Немного из Viki: В СССР и России грунтовые дороги принято классифицировать одновременно по качеству полотна и использованию: улучшенные (профилированные) дороги с проезжей частью, улучшенной с помощью добавок (шлака, гравия, и т. п.), так называемым «низшим типом» дорожной одежды; проселочные дороги, не улучшенные. Просёлки существуют в течение длительного времени (десятки или сотни лет) и связывают населённые пункты между собой или с крупными дорогами лесные и полевые дороги. И немного из правил обозначения дорог на ТОПО картах: улучшенные — двумя параллельными линиями, полотно закрашивается жёлтым цветом; просёлочные — сплошной линией; полевые и лесные дороги — прерывистой линией. В последнем случае, по моему наши варианты это 1 и 3. Может картографы МИТ имели ввиду вариант 2, раз у них появились типы сельская улица и сельский проезд? Quote Link to post Share on other sites
DuNkan Posted April 10, 2015 Author Share Posted April 10, 2015 Каждый, кто высказался, может кратко по тезисам сказать? Quote Link to post Share on other sites
Popular Post katran1961 Posted April 10, 2015 Popular Post Share Posted April 10, 2015 1. Все картографы, работающие в польском формате (с вариациями) используют для дорог без покрытия: если дорога совсем грунтовая, то 000a, если грейдер, щебень, отработанный асфальт, битые кирпичи, то 0042. Тезисы. 1) Грунтовая дорога (0xa, полилиния) 2) Улучшенная грунтовая дорога (0x42, полилиния) 3) В любой захудалом НП(деревня, село) должны быть, как и принято в "букваре" : улицы, переулки и т.д. Личное: Не принимаю надуманные - "сельские улицы и сельские проезды" 4) Для 000а и 0042 нужно иметь в СитиГИДе типы отображения. 5) пункт 2 участвует в роуте. Пункт 1-й сделать исключаемый из роута в программе 4 Quote Link to post Share on other sites
-=Белый=- Posted April 10, 2015 Share Posted April 10, 2015 Кратенько не получится... но попробую: 1. Да. 2. Да. (раз всё так сильно запущено...новые фишки, движение мысли...) 3. Да-да (я очень давно про это говорил) 2 Quote Link to post Share on other sites
Popular Post soldat Posted April 11, 2015 Popular Post Share Posted April 11, 2015 Я думаю здесь уже разложили по полочкам,что и как должно быть, и как нам хотелось видеть в СГ. Повторятся думаю нет смысла. Ну если МИТ хочет видеть что все картографы за. Сделайте голосование. Я не услышал ни одного человека ,кто бы поддержал политику МИТ по этому вопросу. 3 Quote Link to post Share on other sites
polpred Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 (edited) Повторятся думаю нет смысла. Если нужны голоса для голосования - прибавьте мой...Честно говоря, позиция МИТ по грунту - непонятна. Очевидно представляют Россию за КАДом, как на упаковке молока "домик в деревне" - чистенько, везде асфальт, в крайнем случае дорожки песочком посыпаны (это-ж дорожки!!!) Edited April 12, 2015 by polpred 2 Quote Link to post Share on other sites
DuNkan Posted April 12, 2015 Author Share Posted April 12, 2015 Спасибо, комрады, за единство мнений. Quote Link to post Share on other sites
MaxBel Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 Если нужны голоса для голосования - прибавьте мой... И мой Quote Link to post Share on other sites
polpred Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 Кстати - 0x07 внутриквартальный проезд то-же непонятно почему СГ третируют. Нельзя запретить поворот в проезд и т.д. Иногда по дворам проползти со скоростью 20 км/ч быстрее чем квартал по светофорам и пробкам объезжать... Quote Link to post Share on other sites
katran1961 Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 Кстати - 0x07 внутриквартальный проезд то-же непонятно почему СГ третируют. Нельзя запретить поворот в проезд и т.д. Иногда по дворам проползти со скоростью 20 км/ч быстрее чем квартал по светофорам и пробкам объезжать... При сборке, не выноси их во вторичный граф! Quote Link to post Share on other sites
sergeyastakhov Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 Именно так, как ты сказал, и как изображено на твоих скриншотах. Совсем грунтовая дорога - это сельская, лесная, степная и т. д. грунтовка, которая не обслуживается - верхние два скриншота. А улучшенная грунтовая дорога - эта та дорога, которая обслуживается, то есть грейдеруется, отсыпактся и т.д. (я ж так и написал) - нижний скриншот. А вот это какая дорога, совсем грунтовая или улучшенная? А между тем это федеральная трасса. http://spb-auto.livejournal.com/277747.html?thread=2641139 Quote Link to post Share on other sites
polpred Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 При сборке, не выноси их во вторичный граф! Я про глобус Алтайского края уже писал - мне он не нужен. Официальные карты должны работать. Локальные сборки самодельщиков еще поискать надо... Спроси петербуржцев о Алтае - не знают ни о rusnavi, ни о 24GPS.... А вот это какая дорога, совсем грунтовая или улучшенная? так про то и разговор - европейцев единицы, кто знает реальное положение с дорогами в той-же Сибири... Quote Link to post Share on other sites
katran1961 Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 Информация о трассе на Якутск, устарела на 8 лет! Года три назад такой участок был на федеральной трассе М53 в Красноярском крае. Quote Link to post Share on other sites
polpred Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 не так... всего лишь 8 лет назад был этот бардак. И кое-где ничего не изменилось. Регистратор в гараже- а то бы выложил практически центр Барнаула - на любом квадратном метре нет ровного асфальта в принципе. Ямки см 20...25 N53°20.5411' E83°45.2280' = въезд в город по Р-380 Quote Link to post Share on other sites
sergeyastakhov Posted April 12, 2015 Share Posted April 12, 2015 Информация о трассе на Якутск, устарела на 8 лет! Года три назад такой участок был на федеральной трассе М53 в Красноярском крае. Пусть даже так - но подобные дороги всё равно никуда не делись и отмечать их тоже нужно. Поэтому тип покрытия должен быть отвязан от классификатора уровня дороги, нравится кому-то это или нет. И должен быть выбор что отключать в навигаторе, любые дороги с грунтовым покрытием (в том числе и подобные федеральные трассы) или только дороги ниже соответствующего уровня (чтобы всё-таки иметь возможность проложить маршрут до условного Якутска). Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.